Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Затем приехал Caddi, 2010 года с выявленным, в другом сервисе, устойчивым шумом из коробки ...
Коробка серии 0AH с кодом LBR ! И все как обычно ...



Под крышкой пятой передачи, визуально разрушений нет .... а шум был значительный!



Раскрываем ...





В итоге основной звук от блока задних подшипников!
Далее - по схеме!









Затем - склеивание и можно устанавливать на авто!



 
Далее трансмиссия 2009 года, серии 0AM с кодом LSU !
Коробку привезли из сервиса Автодиагност с проблемами механической части ...





Вот основная - износ первичного вала от развалившегося игольчатого подшипника в К.В.



Так же будем менять передний и задний подшипники первичных валов - "шумят" ...
Ну и раз уж "углубились" в коробку, то установим вилку заднего хода "нового образца".
Согласование предварительно получено, так что работаем дальше!



Получаем запчасти



Отмываем все нужное



Первичный вал отдаем токарю ... на проточку и установку ремонтной втулки!




А далее - склеивание ...



 
Следующую коробку 2011 года, серии 0AH с кодом LSQ привезли отдельно от авто с шумом в коробке!





При согласовании, владелец авто отказался от замены подшипников дифференциала и передних подшипников первичного и вторичного валов ...
Но думаю что решение поменять лишь блок задних подшипников, при основательном пробеге - это ошибка!

Отмываем все что можно!



И начинаем сборку ...





Ну и склеивание!





На нашей коробке с кодом LSP, с завода, установлены разные фланцы приводов!
343 C - справа и 343 G слева ...

 
Далее трансмиссия 2012 года, серии 02S с кодом MCB !
Привезли отдельно от авто, от Баграта, с жалобами на шум при движении ... начиная с 4-й передачи и выше!



Вскрываемся!





Что обнаружилось?
1. владелец авто не очень корректно пытался включать "задний ход"
2. на рабочих поверхностях подшипников(роликах и обоймах) - "риски"!













Тянет на замену всех несущих подшипников + шестерня заднего хода + синхронизатор 1-2 й передачи ...
 
Далее, коробка 2012 года, серии 0AH с кодом LSP !



Обращение по поводу шума в коробке + биение фланцев дифференциала ...
Вскрываемся!



В итоге, как обычно, разрушен подшипник дифференциала, что вызывает его(дифференциала) биение + истирание части корпуса от касания с шестерней дифференциала!





 
А вот при мойке деталей всплыли неприятности, которые не бросались в глаза, когда детали были грязными ...
На сухой же и чистой поверхности их стало видно явно!



Все дело в том что когда дифференциал "болтался" в своих опорных подшипниках, он иной раз прижимался к вторичному валу лишь краем своей шестерни ....
Но нам поможет алмазный надфиль! Поэтому главную пару "поправим" и соберем!





Затем подбор регулировочного кольца и склеивание!











А вот насколько хорошо удалось "подправить" главную пару, расскажет сам владелец авто ...... надеюсь что не в ближайшем будущем ; )))
 
Следующую трансмиссию, 2013 года, серии 0AM с кодом PKT, привезли отдельно от авто ...
Цель - установка самоблокирующего дифференциала от STR(Тольятти)!





Коробку привезли со сцеплением, очень грязную и без правого фланца дифференциала.
Поэтому сперва снимаем сцепление, устанавливаем новый фланец и отправляем коробку на мойку ...
И лишь затем - вскрытие!





А вот решение об установке "блокировки" было принято явно вовремя!



Под одним из сателлитов, на оси, виден "задир" ...

Итак ! Помимо установки "блокировки" в новых подшипниках мы заменим передний и задний подшипники первичных валов и установим "обновленную" вилку заднего хода !



Начнем с мойки деталей ...



Далее снимаем шестерню со старого дифференциала, устанавливаем ее на блокировку, устанавливаем новые подшипники + их обоймы в корпуса и делаем измерения для подбора регулировочного кольца нужного размера.









Новые подшипники первичных валов



Затем собираем все в одном корпусе и - склеивание!





 
Затем трансмиссию серии 02E, 2012 года, с кодом NLR, привезли из сервиса DopeWorks , на установку самоблока от компании STR !



Мехатроник был снят ранее, так что после демонтажа его кожуха, в прорезях корпуса коробки, появились ежики!



На фланце правого привода разлетелось коническое кольцо ...



На магнитах "внутреннего фильтра" - так же много стружки !



Блокировка приобреталась не просто так! К оси дифференциала уже "приварился" один из сателлитов.
Поэтому, когда новый дифференциал доставили из Тольятти - начинаем шевелиться! ; )





Далее получаем запчасти и отделяем нужное от ненужного перед мойкой деталей!





Начнем с дифференциала!
Высверливаем заклепки, выдавливаем их остатки в пресе и демонтируем нужную нам шестерню!







Разогреваем ее, устанавливаем на блокировку и монтируем новые подшипники дифференциала!
Болты крепления, дополнительно сажаем на фиксатор резьбы.





Затем новые обоймы прессуем в картера коробки и - на измерения!





Новый подшипник на внутренний первичный вал + новый внутренний фильтр и наносим клей!







Далее устанавливаем сцепление и новый колпак!





 
Далее трансмиссия серии 0AG, 2003 года с кодом GVV !



Ну а после вскрытия все прояснилось



Ось дифференциала вылезла из своего посадочного места и начала "пилить" корпус коробки





А предыстория такова! Кто-то когда-то немного "побуксовал" и один из конических сателлитов "прикипел" к оси дифференциала ...








В данном случае решилось все заменой сателлитной группы(помогли партнеры из Ногинска) + конечно же поменяли все подшипники и уплотнения - заранее куплены и привезены владельцем!

 
Далее .... коробка серии 0AM, 2012 года, с кодом NAT, которую я уже вскрывал в апреле 2018 года!
Авто пригнали на сервис Vag-sto с жалобами на шум в коробке ....



Машина из далека, поэтому сразу снимаем и разбираем при владельце!
При беглом осмотре - "влажный" сальник первичного вала (внешний).



Под мехатроником, на магните одной из вилок, видны "ежики" ...



На "основном магните" внутри коробки нет такого.



А вот и "виновник торжества" - передний опорный подшипник первичного (внешнего) вала :



При предыдущем ремонте мы его уже меняли!
Все, кто собрался купить такой же - ищите другие, более качественные варианты!!!
Этот же себя не оправдал....





Получаем запчасти и начинаем работать с коробкой.





В этот раз будем устанавливать SKF в коробке с надписью FAG !



Под замену так же все сальники + задний подшипник первичного (внутреннего) вала ....
Ну и склеиваем!

 
Далее, коробка серии 02S, 2008 года, с кодом JWX!
Привезли на установку самоблокирующего дифференциала STR, который придет чуть позже .... а пока вскрываемся!









Судя по внешнему виду, коробка явно не долго "простояла" на авто, но вот затем долго лежала!!!





Но при разборке обнаружилось что в коробку уже "лазали"!!!
Болты крепления корпусов затянуты не тем моментом(слабее ...), кто-то пытался не совсем корректно снять шестерню пятой передачи со вторичного вала (остались следы и на картере и на шестерне) + погнули вилку заднего хода(как всегда) ; )))
Затем забивали ее примерно в исходное положение ; )))) но переборщили чутка.











Дифференциал уже прибыл, так что отмываем все для начала, одеваем в новые подшипники и на регулировку!







А далее отметим что токарь выполнил масляный канал в корпусе "кожух сцепления" под передний подшипник вторичного вала!





А далее мы ждем шестерню дифференциала с разборки(за адекватные деньги), что бы родной дифференциал в сборе можно было бы продать!

Сперва предполагалось установить в коробку другую главную пару для "удлинения" передач, но к сожалению пару с нужными числами найти не удалось ...
А пока собираем вторичный вал!



Ну и наконец привезли дифференциал от партнеров из Ногинска, так что можно его "потрошить"!
Отсверливаем, выдавливаем заклепки и моем шестереночку ....





Затем разогреваем шестерню, устанавливаем на "блокировку" и когда все остынет останется закрутить болты с резьбовым клеем!



Ну а теперь устанавливаем все собранное в один корпус,устанавливаем на место вилку заднего хода,правим ее до нужного положения, наносим герметик и склеиваем!





Далее устанавливаем пятый и шестой ряды



Затягиваем моментом стопорные болты и устанавливаем вилку пятой-шестой
Затем клеим крышку и заливаем 2.3 литра масла через проем вала управления! Далее - установка вала управления!





Самое интересное, что коробка предназначена для Caddi 2013 года, на котором ранее был установлен двигатель CBZA с коробкой серии 0AH и кодом LSQ
Теперь же CCZA + серия 02S с кодом JWX, уже с блокировкой STR + Stage 3 ; )
Удачных поездок и ждем отчета!
 
Ну и собственно начали!
Первая машина в этом году - Seat Ibiza, 2015 года, с трансмиссией серии 0AM и кодом QRE



Авто пригнали на установку блокировки дифференциала от компании STR + установим вилку заднего хода "нового образца"!



Запчасти куплены заранее и привезены с собой!



Далее - разбираем!



Довольно чистенько внутри !
И на "основном магните" практически ничего нет ...



Устанавливаем новые подшипники на блокировку



Отмываем все остальное



Удаляем заклепки на стоковом дифференциале, освобождая шестерню





Вот теперь можно разогреть шестерню, одеть ее на блокировку и затянуть болты моментом + фиксатор резьбы!



Затем подбираемся к измерениям и подбору нужного регулировочного кольца.





Далее устанавливаем все в одном корпусе, наносим герметик и склеиваем!



 
И снова здравствуйте!
Следующая трансмиссия 2018 года, серии 02S с кодом TKJ!





Привезли от партнеров ....
Коробка с устойчивым шумом при движении и в нее уже залезали перспективные молодые специалисты! Но что - то пошло не так ; )
Так что - вскрываемся!



Сразу бросается в глаза, что синхронизатор 5-6й передачи установлен вверх ногами ....
Как парни регулировали вилку 5-6й - загадка!!! ; )))



А вот некоторые изменения конструкции сери 02S, которые концерн теперь применил :

1. вместо привычного заднего подшипника 2-го вала с номером 02Z311375A, теперь предлагают устанавливать иное изобретение - 0A4311375B !
Правда размеры подшипника, в ETKA, указаны мягко говоря не корректно ....






2. вместо привычного переднего подшипника вторичного вала с номером 311405625N теперь устанавливается 0C9311220A



Данные подшипники уже давно используются на коробках серии 02Z для Transporter и 0A4 для Caddi

Что касается шума - будем разбираться дальше ; )
 
Далее полноприводная трансмиссия, 2006 года серии 02E с кодом HXX !



Ее привезли в разобранном состоянии на замену подшипников дифференциала ..... их же нужно регулировать ; )
Картонные коробки не было смысла фотографировать ......
Поэтому все моем и получаем запчасти!



Так же поменяем подшипники первичных валов - задний уже "подкрякивает"!



Затем переходим к подшипникам дифференциала и их регулировки.





Далее устанавливаем все в корпус "кожух сцепления" и наносим герметик!



Сцепление в отличном состоянии, так что устанавливаем обратно!
 
Далее владельцу скаута помогли отремонтировать вал управления на механической коробке серии 02Q!
"Уставшим" валом уже стало разбивать сальник в крышке, поэтому вал разобрали и с помощью токаря установили ремонтную втулку !



Первое время придется держать руку на рычаге постоянно - контролировать самому его положение так как чутка "туговато" .....
Но скоро разработается ; )))
 
Далее коробка серии 0BH с кодом NZT,упала в аварию,
но после выключения зажигания и повторного запуска - никуда уже не поехала!
Считалось вот что :



Владельцем было принято решение снимать и ремонтировать коробку,
поэтому коробку сняли, помыли и прислали на дружественный сервис в ремонт с предварительным диагнозом : механическая неисправность!

Данная коробка с полноприводного автомобиля Audi, эксплуатация явно не "мягкая"!



Еще один момент! Коробка была в ремонте ранее ...
Механическое повреждение корпуса "кожух сцепления" уже исправляли сварочными работами!



Вскрываемся!



На первый взгляд все в порядке ..... нет видимых повреждений!
Самые "объемные отложения" на магнитах вилок, вот на этом вторичном валу :





И на внешней обойме правого подшипника дифференциала есть "недочеты"





Затем, при демонтаже масляного насоса, обнаружилась проблема с одним из его болтов крепления -тяжеловато откручивался ...
Но не страшно - прогоним резьбу позже!
Видно есть небольшие последствия удара снизу ...



Заварили вроде бы аккуратно!





Но все эти "недочеты" как-то не дают ответ на вопрос о причине поломки .....
Грешили и на синхронизатор и на мехатроник, пока я не стал "отмывать" детали и взялся рукой за привод масляного насоса!
Вот тут-то и встало все на свои места!!!


Получаем запчасти из наличия и попутно заказываем масляный насос у "партнеров"!




Далее все отмываем и еще раз внимательно осматриваем



Резьбу естественно "проходим"!



Затем меняем подшипники на дифференциале и занимаемся регулировкой преднатяга





На масляные колодцы устанавливаем новые уплотнения



А тут и "партнеры" подоспели с масляным насосом от "свежевскрытой" коробки!



Далее коробка опять преподнесла сюрприз!



Последний болт крепления насоса к корпусу просто не закручивается!!! Место крепления (отлив с резьбовым отверстием) просто поменяло положение ...
Такое впечатление, что "варили" корпус не откручивая масляный насос
 
Следующая коробка 2009 года, серии 02E, с кодом KRF, доставлена из дружественного RSR сервиса в клубный АВ - сервис на вскрытие и диагностику!



Судя по герметику ... в коробку ранее уже "залезали"



Значительное количество стружки под кожухом мехатроника и крышкой масляного насоса!





А вот и виновник торжества - задний, опорный подшипник первичного вала !



Весь металл именно с него! Нужно было бы в прошлый раз его поменять наверное ...



На магниты внутреннего фильтра так же много прилетело



Будем менять опорные подшипники первичных валов + опорные подшипники дифференциала!
Мехатроник относительно недавно был заменен уже, но как бы не помереть ему от такого объема стружки ....

Итак, "согласование" получено, можно получать запчасти и отмывать!





Начнем с работы по дифференциалу!





Затем измерения для подбора регулировочного кольца



Далее устанавливаем новые несущие подшипники первичных валов ... передний и задний



Собираем все в одном корпусе "кожух сцепления", ну и наносим герметик!





Сцепление и мехатроник, по просьбе RSR сервиса не устанавливаем.

 
Далее полноприводная трансмиссия сери 02E с кодом NJE
Коробку привезли в клубный АВ - сервис, на установку самоблокирующего дифференциала!





Разбираем - осматриваем и составляем список запчастей для согласования!





Сразу изымаем из картеров внешние обоймы прежних подшипников дифференциала





Пока проходит процесс "согласования" - время заняться дифференциалом!
Снимаем с корпуса оригинального дифференциала шестерню главной пары для ее установки на "блокировку"!



Согласование "прошло" - получаем запчасти ...



А далее отмываем все что пригодится ...





Затем устанавливаем новые подшипники дифференциала, готовясь к измерениям для подбора регулировочного кольца нужного размера.





Устанавливаем шестерню на блокировку






Ну и собственно сам процесс измерений



А далее - склеивание!





Вот теперь ждем, когда владелец привезет свое сцепление предположительно из Белгорода ....



Вот и сцепление привезли! Можно заняться регулировкой ...









 
Следующая трансмиссия 2011 года, серии 02S с кодом MUJ



Авто пригнали в сервис Vag-sto с проблемой включения второй передачи!
Вскрываемся!
Авто прошло не мало, так что есть стружка на магните в крышке 5-6й передачи ...



Да и на основном магните между картерами!



Подшипник дифференциала с левой стороны провернуло на своем посадочном месте на корпусе дифференциала!



При разборке вторичного вала выявлено следующее :

- износ муфты синхронизатора 1-2й передачи(зубья "захода" в шестерню 2-й)
- износ шестерни 2-й передачи(та же проблема)
- износ колец синхронизатора на вторую передачу





- износ синхронизатора 3-4й передачи + шестерня 3-й + кольцо между ними ...







Затем обнаружилась еще одна проблема! Шестерня заднего хода "задевала" передний подшипник вторичного вала!





Посадочное место на корпусе дифференциала помог спасти токарь, выполнив "накатку"!







С прочим справимся подобрав Б/У в надлежащем состоянии + новые несущие подшипники и ... за дело!



А это то, от чего пришлось избавится :



И все получилось!

 
Практически одновременно с предыдущей коробкой, пригнали Seat, 2013 года с такой же серией 02S на установку самоблокирующего дифференциала!
Код коробки - NBJ





Вскрываем и эту!





Стружка на "основном" магните заставила искать повреждения и вот они!







Владелец авто не планировал менять ни синхронизатор 1-2й передачи ни шестерню заднего хода и пожелал оставить все как есть!
Первичный вал уже "болтался" в своих подшипниках ....
Вторичный вал явно лишился правильного преднатяга в опорных подшипниках
Подшипники дифференциала однозначно устанавливались новые с новой блокировкой .... так что денег уже было много в просчете данного ремонта!
Единственное, на что дополнительно согласился клиент - ремонт вала управление!
Опять же с помощью токаря, установили ремонтную бронзовую втулку .....в крышку вала.





А остальное по "схеме" - отмываем, перепрессовываем, регулируем и склеиваем!
Кстати - новая блокировка :



Ну и далее! Все отмываем и отсверливаем шестерню главной пары со старого дифференциала ...





Болты с резьбовым клеем тянем моментом и готовимся ко всем регулировкам!



Затем склеивание!





Заниматься обеими 02S одновременно было трудновато, тем более что все несущие подшипники менялись на обеих коробках ...
Вот фоток и мало ; )
 
Назад
Сверху Снизу