Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Следующая коробка серии 02E, 2014 года с кодом PQC, прибыла в клубный АВ - сервис отдельно от машины вот в таком состоянии - без части картера "кожух сцепления" и без сопровождающей распечатки с возможными ошибками!
Случилась встреча с поребриком .....
Привода так же, больше не могут быть использованы!



Для ее ремонта потребуется отрегулировать оба вторичных вала и дифференциал в уже другом корпусе "кожух сцепления"!
Картер "кожух сцепления" имеет вот такой номер :



Получила повреждение и крышка масляного насоса ....
А сам масляный насос сдвинуло в сторону на направляющих втулках!





Втулки пластиковые и отдельно не поставляются ....
Возьмем их из "резервного фонда" ! ; )))

Пришли запчасти, так что начинаем!



Отмываем все, что можно ...



И далее занимаемся дифференциалом - готовим его к регулировке преднатяга!







И вот искомый размер регулировочного кольца!



Далее была произведена регулировка обоих вторичных валов с учетом замены корпуса "кожух сцепления" ...
Изменения в размерах регулировочных колец были не значительными, но по технологии, валы мы обязаны были отрегулировать заново и мы это сделали!

Затем склеивание!



Устанавливаем насос с правильными втулками





Ну и регулировка сцепления!



 
Следующая коробка серии 0AF, 2011 года с кодом LVN
Авто пригнали на сервис Vag-sto с ремонтом двигателя а коробку пожелали "перетряхнуть" ....э заодно!
Уж двигатель нужно было устанавливать а тут согласовали ремонт коробки ; )
Ну да ладно ...
Все по схеме! Разборка, мойка, перепрессовка и т.д.









Затем регулировка дифференциала



Далее - склеивание!



А вот вал управления потребовал внимания!
С помощью нашего токаря была установлена ремонтная втулка ( из бронзы) в крышку вала управления и новый регулировочный фиксатор!



Затем новый сальник штока .... и все готово к установки!

 
Далее коробка серии 02S, 2013 года с кодом QBP



Авто пригнали в клубный АВ - сервис на установку самоблокирующего дифференциала!



Итак! Разборка и дефектовка!



Пробег на момент вскрытия - в районе 80000 км.
Так что "рабочая стружка" будет присутствовать на всех магнитах!



Первое на что обращаем внимание - касание ведущей шестерни заднего хода о внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала! Износ несущих подшипников привел к повышенному продольному перемещению вала...







Жалобы владельца авто на не корректное включение первой передачи подтолкнуло предложить замену колец синхронизатора на новые!
Кольца "старого образца" выполнялись с обычной "резьбовой нарезкой" а новые, уже с молибденовым напылением на рабочий конус.







Пока идет процесс согласования - займемся дифференциалом!
Снимем с него шестерню главной пары для установки оной на привезенную блокировку.





Согласование получено и по нему получаем запчасти!



Отмываем все что нужно и устанавливает новые несущие подшипники!





Устанавливаем шестерню на блокировку с помощью газовой горелки



Затем измерения для подбора новых регулировочных колец ...



Далее - сборка вторичного вала



Затем устанавливаем все в один корпус, обезжириваем и склеиваем коробку в двух основных корпусах!





Прессуем пятый и шестой ряды и устанавливаем вал управления с новым сальником штока!

 
Следующая трансмиссия серии 02Z, 2011 года, с кодом LRS
Авто пригнали к нашим партнерам в Люберецкий "Ваш Автосервис" с шумом при движении, в области дифференциала!





Лопнули оба конических кольца на фланцах ...
Наличие металлической стружки в крышке пятой передачи ...







Самые значительные "разрушения" на заднем, роликовом, подшипнике вторичного вала - 02Z311375A
Но это уже следствие "биения" самого вторичного вала ....



Отмываем все что нужно и получаем новые запчасти!





устанавливаем новые подшипники на дифференциал и производим измерения для подбора регулировочного кольца



Собираем 2-й вал



Затем склеиваем коробку в основных картерах



Далее - установка пятой передачи



Токарь помог отремонтировать вал управления, установив ремонтную втулку в верхнюю крышку



И осталось вклеить вал в саму коробку

 
Итак продолжим!
Следующая трансмиссия 2008 года, серии 02J с кодом JEG!
Коробку ремонтировали 150000 км. назад на Vag-sto
А в данный момент, машина с уставшим сцеплением и шумом в коробке добралась до сервиса сама!





Лепестки корзины при вращении касались корпуса коробки "кожух сцепления" !



С упора под вилку выжимного подшипника уже слетела пластиковая сфера и вилка выжимного так же изношена!



Конусные кольца фланцев так же нужно будет поменять.







Ранее, на оси сателлитов, уже была выполнена "фаска" для возможно большего доступа масла в это соединение ....



А вот подшипник дифференциала стал проворачиваться на своем посадочном месте ....
Правильнее будет обратиться к токарю и выполнить так называемую "накатку"!



А вот собственно источник основного звука - вторичный вал 02J311205S !



Поменяем все несущие подшипники и установим другой(б/у) вторичный вал!









А теперь можно приступать к измерениям для подбора нужных регулировочных колец





Ну и склеиваем коробку!



 
Далее трансмиссия 2010 года, серии 02E с кодом LTL !
Коробку привезли в клубный АВ-сервис на ул. Цурюпы на установку самоблокирующего дифференциала ..... по известной причине!



Сразу скажу что данная коробка уже кем-то "ремонтировалась" !!!
Но в любом случае - вскрываемся!



На мехатронике не хватает куска пластика + все болты крепления "уставшие" от террора ; )



Роторное (контактное) кольцо на конце вторичного вала слетело само - видно при прошлом "ремонте" его не корректно снимали ....



На магнитах вилок довольно много стружки!



Магниты внутреннего фильтра взяли на себя основную часть стружки



А вот и сам виновник торжества :





Есть еще одна проблема - внешняя обойма переднего подшипника вторичного вала(с 1 по 4) проворачивается в своем посадочном месте в корпусе "кожух сцепления" ....



Освобождаем разбитый дифференциал от нужной нам шестерни!



Теперь все отмываем и еще раз осматриваем перед согласованием списка запчастей!



Пока проходит согласование - занимаемся дифференциалом!





Далее - регулировка дифференциала!



Наши партнеры установили ремонтную втулку в кожух сцепления тем самым восстановив посадочное место под передний подшипник!
Теперь можно завершить сборку!



Прежний мехатроник мы ставить не будем - он не достоин этой коробки!
Отдаем коробку без механоида.
 
Затем следующая коробка!
На сервис Vag-sto в Люберцы пришла вот такая по вину машина :



Но на авто установлен совсем другой двигатель и .... "полный привод" с коробкой серии 02M и кодом FMN!





При демонтаже коробки выяснилось что правый фланец "вылезает" из углового редуктора ...
Видно кто-то не установил внутренний болт, который крепит фланец к дифференциалу!



Так же обломана крышка на втягивающем реле стартера ...



Коробка легла на стол - начинаем разбирать!













А изначально цель обращения была в установке другой главной пары!!!
Детали предоставили наши партнеры из Ногинска ; )



Пока не пришли запчасти 0- занимаемся дифференциалом!
Нужно удалить заклепки и отсоединить шестерню от корпуса ...



Далее ... владелец привез все "основные детали" и пока позволяло время мы отрегулировали все валы и дифференциал в новых опорных подшипниках! Загвоздка в оригинальном комплекте крепления дифференциала! Стоит - как крыло от боинга, на "центральнике" нет и непонятно когда привезут из Европы ...
Ждем!

Прошло много времени, но комплект крепежа владелец привез!
Следовательно можно продолжить работу с коробкой!!! Ура!









 
Следующая коробка серии 02E с кодом NLR прибыла в клубный АВ-сервис, без мехатроника прямо с мойки!





Судя по ошибкам на распечатке, сопровождающей коробку - проблема с одной из вилок внутри нее ...
После вскрытия это подтвердилось!



Но! Самое неожиданное обнаружилось после ...
Провернуло в корпусе "кожух сцепления" обе внешние обоймы передних подшипников вторичных валов + внешняя обойма подшипника дифференциала в другом картере коробки!



Дождемся согласования и попробуем "восстановить" посадочные места с помощью втулок, обратившись к "партнерам"!

А я пока опробовал новый съемник!



Согласование прошло, "партнеры" восстановили посадочные места под внешние обоймы передних подшипников вторичных валов.
Можно продолжить сборку!



Далее регулировка сцепления и коробку можно отдавать на установку!

 
Далее коробка 2013 года,серии 0AM с кодом NUC
Машина приехала на сервис Vag-sto (Люберцы) на установку самоблокирующего дифференциала!



Но вот при снятии мехатроника появилась проблема!!!
Оборвался один из алюминиевых болтов крепления ...
Прямо гимор на ровном месте!





Будем разбираться с этим потом а пока продолжим ...





Согласование произошло, запчасти получены и можно заниматься дифференциалом!





Затем измерения для определения размера нужного регулировочного кольца ...



Ну и склеивание ; )



Так же добавлю, что наши партнеры из компании "Механика" восстановили резьбовое отверстие в корпусе, под болт крепления мехатроника, очень быстро и профессионально как всегда!
 
Далее коробка 2015 года, серии 0AJ с кодом PRH
Привезли с дилера шкоды на переборку ...
Проблема - хруст при движении.



Нужно отдать должное дилеру - все аккуратно запаковано и отмыть!!!



А внутри - все узнаваемо .....





Будем согласовывать замену всех несущих подшипников + ремонт вала управления - вал слегка болтается в своей крышке!
А пока все разбираем до конца и отмываем!



Согласование получено, вот только центральник подводит с блоком задних подшипников ....
Поэтому сделаем все что можно сегодня а завтра - сборка, как придет 0AJ311206E.

Собираем валы



Устанавливаем новые подшипники на дифференциал и проводим измерения для подбора регулировочного кольца нужного размера!





Теперь устанавливаем внешнюю обойму с нужным регулировочным кольцом и на сегодня - перерыв!
Ждем блок задних подшипников на завтра.



Ура! Центральник еще не заразили коронавирусом!
Продолжаем!





Теперь склеивание!









Тем временем дело дошло и до токаря ....
Разбираем вал управления и изготавливаем новую втулку!



Вот так вал выглядит с новой втулкой :





Первое время, владельцу авто нужно будет контролировать себя при перемещении рычага управления в салоне ....
Вал чуть туже ходит чем обычно, так как частота обработки самой втулки определенная ; )
Но когда все "разработается" - будет отлично!
 
Далее коробка 2009 года, серии 0AF с кодом JHT
Автомобиль приехал в клубный АВ - сервис на ул. Цурюпы с проблемой не постоянного шума в коробке на холостом ходу,
который пропадает при выжиме педали сцепления.



В коробке уже кто-то побывал ранее, судя по "неоригинальному" герметику! Начинаем разборку и дефектовку!
Кто-то "перспективный" устанавливал крышку пятой передачи на герметик, помимо прокладки ....





На первичном и вторичном валу, в области установки стопорных колец,
есть небольшие повреждения, но полагаю что они нам не помешают при сборке.



Регулировочный штифт обломан ...



Отмываем все что можно и еще раз внимательно осматриваем!



Предварительное согласование по ремонту получено так что получаем запчасти и начинаем потихонечку!







Затем - измерения для подбора регулировочного кольца нужного размера!



А вот при подготовки к измерениям мы столкнулись с одной проблемой!!!
При монтаже корпуса "картер сцепления" он очень непросто стыковался с другим картером коробки ..... а это не нормально!



Сперва убрали дифференциал - не помогло ....
Затем сняли пятую передачу - нет результата ....
Демонтировала передний подшипник первичного вала из "кожуха сцепления" и установили его на первичный вал - оделся без проблем!



Устанавливаем "кожух сцепления" в сборе с передним подшипником вторичного вала и ..... не помогло!



Удаляем подшипник из "кожуха сцепления" и пытаемся установить его отдельно на вторичный вал а он не устанавливается!!!



Нужно попробовать заменить втулку на вторичном валу, но в это не простое время борьбы с гребаным коронавирусом многие просто закрылись и не работают!!! Благо наши партнеры нас не бросили ..... а предложили встретиться по тихому у них на складе, ближе к вечеру!
Время не теряем - клеим нижнюю крышку с одной стороны и вал управления с новым сальником штока и новым регулировочным штифтом с другой стороны!





Далее готовим коробку к удалению втулки!





Все вышло более чем аккуратно : ))) И мы сохранили стопорное кольцо под втулкой!



Далее отправляемся в поездку за самой втулкой ..... и на всякий случай забираем все четыре оставшиеся в наличии.



На этот раз корпуса "сошлись" значительно легче ...... но при затяжке болтов крепления - еще одна проблема!
Обломился один из болтов ....
Опять снимаем корпус "кожух сцепления", откладываем эт болты в сторону ....
Нам удается выкрутить обломанный кусок болта относительно легко и снова кладем слой нового герметика!
На этот раз все готово!

 
Далее .....
В клубный АВ - сервис(ул. Цурюпы) привезли "полноприводную" коробку 2016 года, серии 02Q с кодом PDV !
Правда, согласно вину авто , числится иная коробка - "переднеприводная" PNN!
Видно она не могла "переварить" возросшую нагрузку от чипа .... так как рассчитана всего на 220 л.с.



Вот поэтому, уже на "внеплановый ремонт" привезли и PDV !
Данная коробка устанавливалась на несколько двигателей : 280 - 290 и 300 л.с.



А вот и она сама с вероятной течью масла из корпуса "кожух сцепления" :



Значит разбираем!










В итоге - отлетели зубья на вторичных валах,повреждена шестерня дифференциала, пробит корпус "кожух сцепления", разрушение на некоторых кольцах синхронизаторов и несущие подшипники - под замену!
Панночка помэрла!
 
Следующую трансмиссию 2008 года, серии 0AF с кодом JHT привезли в АВ-сервис вместе со своими запчастями!
Жалобы на гул при движении ...





Вскрываемся!







В итоге ...

1. Замена первичного вала и "ответной" шестерни первой передачи.
Так как на зубьях шестерни первой передачи, самого первичного вала - "раковины" а поврежденные "сопряженные" детали меняют парой, то и мы будем менять обе данные детали !
2.Установим обязательно новую втулку на вторичный вал из набора привезенного владельцем!
3. Отремонтируем вал управления - болтается в своей крышке, потому что разбило втулку внутри ...
4 Провернуло подшипник дифференциала с левой стороны на посадочном месте - делаем "накатку" у токаря!



Пока владелец доставит с разбора первичный вал и шестерню - едем к токарю подлечить дифференциал и вал управления!





Далее снова на сервис - подготавливаем все что можно к сборке!
Все отмыто со вчерашнего вечера, поэтому устанавливаем новые подшипники на дифференциал и новую втулку на вторичный вал!





Затем подбор регулировочного кольца ...



Теперь доставили первичный вал с шестерней и можно продолжить ...



Затем прессуем собранные валы в картер коробки, устанавливаем пятый ряд ...



И склеивание !



Было бы правильно отметить список деталей не вошедших в "люковский" комплект, но применяемых при ремонте!

1. 02M301153A - две новые направляющие(центровочные) втулки
2. 02T301192C - гильза сальника дифференциала
3. 02A141777B - сферическая опора вилки сцепления
4. 02A301227M - сальник штока (для вала управления)
5. 02K409210H - регулировочное кольцо (для подшипников дифференциала)
6. 02J301358C - регулировочный штифт (в верхнюю крышку вала управления)
 
А вот и следующая "печаль" !
Некоторое время назад на эту коробку я устанавливал блокировку вместо штатного дифференциала а теперь она не едет ...



















И как всегда "отлетел" определенный ряд!
Но все же отмечу то, что на машине K04 + чип ...
А это, в таком случае, очень часто происходит ... подобное! Поймал "зацеп"!
 
Далее трансмиссия 2014 года, серии 0D9 с кодом PUP



Коробку привезли отдельно от авто в клубный АВ-сервис(ул. Цурюпы) вот в таком виде :





И собственно вот с таким "сопровождением" :



Было принято решение "вскрывать" коробку что мы и сделали.





"Виновником торжества" оказалось контактное(роторное) кольцо на "внешнем" первичном валу!
Очень часто встречается подобный дефект ...
И как правило это влечет за собой поиск такого же вала на "разборках"!
Но в нашем случае, так как внешняя сторона кольца не пострадала, можно попробовать восстановить целостность посадки кольца на вал!





Предварительное согласование получено, запчасти собранны и выданы!
И завтра, в понедельник, попробуем выполнить весь объем работ ..... пока Москву не заблокировали дельцы от коронавируса.



Итак! Настал понедельник ......
Сперва все отмываем!



Новые подшипники на первичные валы!



Восстанавливаем посадочное место роторного кольца и в дополнение - сажаем его на клей!



Ну и, после перекура, собрав все воедино - готовим коробку к склеиванию!



 
Далее трансмиссия серии 02S с кодом NMY!
Доставлена в клубный АВ - сервис(ул. Цурюпы) с "шумом внутри" .....



Лопнуло коническое кольцо левого фланца!



Под крышкой пятой передачи, на дополнительном магните очень много ..... налипло!



Снимаем пятую и шестую передачи - в масле тоже стружка!



Раскрываем корпуса ...





А вот и самое важное! Развалился передний подшипник вторичного вала!





Что еще интересного удалось увидеть?
1. провернуло подшипник дифференциала на своем посадочном месте(со стороны левого фланца)
2. под одним из сателлитов дифференциала видно место, где в будущем все и начнет разрушаться ...



Отмываем все что есть!



Продолжаем работать с коробкой ... по мере поступления запчастей!
Одеваем новые подшипники на вторичный вал и регулируем преднатяг в подшипниках ...



Так же регулируем первичный вал в новых подшипниках



Далее, наши партнеры привезли б/у дифференциал от "свеженькой" 02S - начинаем работать с ним!
Снимаем с него старые подшипники, отмываем и осматриваем сателлитную группу! Все действительно замечательно!



Затем подбор регулировочного кольца ...



Далее привезли упорное маслоотражающее кольцо "нового образца" - WHT007055 и можно собрать вторичный вал!



Теперь укладываем все в один корпус и готовимся к следующему этапу - склеивание !





Далее переходим к монтажу 5-й и 6-й передач, их фиксации на валах и установки задней крышки!





Затем - новый сальник на вал управления!
Закладываем под сальник некоторое количество смазки и с помощью пресса - продавливаем ее по валу управления.



Ну и в общем - то все!

 
Далее трансмиссия 2008 года, серии 0AF с кодом JHW
Авто пригнали в Vag-sto(г.Люберцы) с устойчивым шумом на х/х



Разбираем!
И под крышкой пятой передачи сразу видим фрагменты развалившегося сепаратора одного из двух подшипников под шестернями пятой передачи.







Пробег 80000 км., стружки на внутреннем магните достаточно, поэтому будем менять все несущие подшипники!
Предварительное согласование получено так что избавляемся от всего ненужного и получаем новые запчасти!





Затем - отмываем все что нужно для дальнейшей работы!



Новые подшипники на дифференциал + новый блок задних подшипников на вновь собранные валы!



Далее - работа с картером кпп!



Переходим к установке пятого ряда ...



Затем устанавливаем новые подшипники в картер "кожух сцепления" а картер кпп с валами и пятой передачей - крепим с монтажной плите для процесса подбора регулировочного кольца!





Склеивание ...



Ну и все! Заливаем масло и устанавливаем вал управления в самом конце!

 
Далее - следующий проект! Собираем из двух одну!
Работа будет проводится в клубном АВ-сервисе на ул. Цурюпы.
В коробку серии 02S, 2012 года с кодом NBH, приобретенную владельцем в Белоруссии,
устанавливаем шестерни от такой же 02S, но с кодом NMY!



Начинаем разборку ....



Надо отметить что в купленной коробке уже установлен кем-то самоблокирующий дифференциал .... правда не очень корректно ; )





А вот привезенные "останки" от NMY с которых мы возьмем шестерни!



Затем собираем весь обход, отмываем и еще раз внимательно рассматриваем, все ли пригодно!?

 
Далее трансмиссия серии 02S, 2012 года с кодом NMY!
Авто приняли в клубном АВ-сервисе с жалобой на шум в коробке.



Вскрываемся!



И под нижней крышкой вала управления мы видим фрагменты маслоотражающего кольца, под шестерней первой передачи на вторичном валу! Данное кольцо еще "старого образца" под номером 02A311221



Вот так выглядит оно в рабочем состоянии а справа - фрагмент с нашей коробки :



В дальнейшем кольцо "доработали" и естественно оно поменяло свой каталожный номер!
Теперь оно доступно к заказу под номером WHT007055 и в сравнении выглядит так :





На магните между картерами так же много стружки!



Переходим к "сопутствующим" !
1. синхронизатор 1-2й передачи - 02J311239H





2. блок шестерен заднего хода - 0A4311509E



3. шестерня 1-й передачи на вторичном валу - 02Z311251A
(конечно же с тремя кольцами синхронизатора и игольчатым подшипником)



Есть так же "следы" на поверхности оси сателлитов в дифференциале ...



Ну и "подразбит" вал управления - "болтается" в своей крышке ....
Берем паузу!
 
Итак! Предварительное "согласование" одобрено, часть запчастей - получена! Начинаем ремонт!
Устанавливаем новые несущие подшипники ....





И начинаем процесс измерений!





Далее токарь фрезерует ось сателлитов и устанавливает ремонтную втулку в крышку вала управления!









Далее пришли остальные запчасти и можно продолжить!



Устанавливаем ось дифференциала в корпус





Кольца синхронизатора "нового образца", на первую передачу, будут иметь теперь вот такой вид :



Собираем вторичный вал и устанавливаем все внутренности в один корпус для склеивания!



Затем установка пятого и шестого рядов!



Клеим крышку 5-6й передачи



Новый сальник в крышку вала управления и вклеиваем вал в коробку!



 
Назад
Сверху Снизу