Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Далее коробка серии 02J с кодом JEG
Авто приняли в клубном АВ - сервисе с проблемой в коробке !
Уже не возможно прикрутить правый фланец дифференциала болтом - съедена резьба!
Так что разбираем ....



Развалились конусные кольца на обоих фланцах ...
Состояние резьбовой части болта хорошо видно на фото!



Пострадали зубья на шестерне заднего хода и синхронизаторе 1-2й передачи





Провернуло подшипник дифференциала на своем посадочном месте с левой стороны .... как часто бывает!



На сателлитах дифференциала - раковины ...



Обсчет получился не гуманный даже с применением некоторых б/у запчастей, но владелец дал добро на ремонт, поэтому все отмываем и получаем запчасти!



Устанавливаем новые подшипники на валы



Токарь выполнил накатку на посадочном месте левого подшипника дифференциала - можно устанавливать новые + другая саттелитная группа!





Переходим к регулировочным работам по всем осям ....





Затем укладываем все в один корпус и склеиваем!

 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Следующая трансмиссия серии 0AM с кодом NTU
Авто доехало самостоятельно до сервиса Vag-sto (Люберцы) уже без возможности включить передачу заднего хода!



Как обычно - развалился один из наконечников вилки переключения!











При осмотре деталей коробки мы не увидели возможных повреждений, как следствие разрушения наконечника вилки!
Внутренности коробаса в прекрасном состоянии, так что поменяем одну лишь вилку + уплотнения и склеиваем!
Предварительное согласование получено, отмываем все что можно и получаем запчасти!





А далее - все прозаично ...





 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Следующая трансмиссия 2012 года, серии 02S с кодом KWB
Коробку привезли в ремонт, в клубный АВ - сервис (ул. Цурюпы) + установка самоблокирующего дифференциала.
Конкретная жалоба на шум при движении на шестой передачи ...



При разборке выявлено следующее!
1. лопнуло коническое кольцо левого фланца



2. износ рабочей поверхности зубьев на шестерне 6-й передачи



3. лопнуло маслоотражающее кольцо(старого образца ...) под шестерней первой передачи на вторичном валу





4. износ несущих подшипников!

Предварительное согласование получено, так что освобождаем шестерню стокового дифференциала и моем все нужное!



Затем очередь новых подшипников ...



Далее разогреваем шестерню, устанавливаем ее на корпус блокировки и затягиваем болты крепления!




Далее - готовимся к измерениям ...



Ну и собственно сами измерительные работы!



Склад выдал следующие позиции и можно продолжить сборку!





Склеиваем коробку в двух корпусах



И переходим к установке пятого и шестого рядов!



Шестерни шестого ряда нам предоставили наши партнеры из г. Ногинск!
Нужно отметить что на коробке с кодом KWB, в стоке, установлен шестой ряд с передаточными числами 33/45 - это 0.733
а мы будем устанавливать 29/40 - это 0.725
Разница не особо велика, но в "лучшую" сторону!!!

Правда вскрылся один нюанс, который увеличил цену на две тысячи рублей ......
Понадобилась другая крышка 5-6й передачи так как диаметр большей шестерни не умещается в проем крышки!!!
Зато новая крышка "идет" с дополнительным магнитом ; )



Остается совсем немного ...

 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 770
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
всегда думал что межанисеские коробки сломать не возможно
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 770
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN

kalifornia

Оракул
Сообщения
5 215
Реакции
860
Адрес
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Доктор,интересует цена переборки КПП(работа без запчастей),просто спортивный интерес,типа как у меня CGX.Замена 1,2 передачи синхронизаторов+пружина заднего хода.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 770
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
с твоей черепной так не получилось :)
это скока проехать нужно?

один раз сломалась на в4, коробка

и пару знакомых на пыжах меняли, но там все просто, масло вытекло, причина поломки весьма логичная, но там никто ничего не ремонтировал, прикрутили другой коробас и дальше поехали.
на в4, сделал так же
 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
CGX - это серия 02A
Обычно стоимость работы по ремонту коробки данной серии, составляет 8500 р.
Как правило в перечень работы входит замена всех несущих подшипников!
Разумеется все разбирается до болтика и вымывается ..... и т.д.
А то что Вы планируете поменять и реальное состояние Вашей коробки может отличаться!!!
 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Далее трансмиссия серии 0AF с кодом LVN
Коробку,предварительно купленную на одном из "разборов", привезли отдельно от авто на сервис Vag-sto (Люберцы)
Предыдущая коробка, ранее .... уже была вскрыта на этом же сервисе, но ее "состояние" не было основанием для восстановления.
Цели и задачи - замена несущих подшипников и уплотнений для долгой и счастливой эксплуатации!



При ремонте будет использованы запчасти клиента!
В частности - набор подшипников и уплотнений.
В данный набор не входят некоторые позиции, и их обычно докупают отдельно!





Новая втулка (из набора),которая является внутренней обоймой переднего подшипника - на вторичный вал!



Далее собираем сами валы!



Устанавливаем на них новый блок задних подшипников и внутреннюю обойму подшипника шестерни пятой передачи!
Затем все, вместе с вилками переключения, запрессовываем в картер коробки...



Устанавливаем пятый ряд



Новые подшипники на дифференциал и готовимся к измерениям ....





Сам процесс измерений для регулировки преднатяга подшипников дифференциала очень хорошо описан в ELSA!



Далее - склеивание!





И остаются "мелочи" ...
 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Следующая трансмиссия 2008 года, серии 02Q с кодом KDP
Коробку, отдельно от авто, привезли в клубный АВ - сервис на ул. Цурюпы.
В "сопровождении" - шум в коробке + не корректное переключение передач!
Корпуса коробки в масле, в нее уже до нас кто-то лазил ..... так что отправляем сразу ее на мойку и начинаем разборку.




Вот что показала разборка!
На коробке с данным кодом устанавливается задний подшипник первичного вала вот с таким номером : 02M311235A



1. он изношен и издает шум
2. балансир (противовес) на валу управления - "болтается" так как не притянут моментом
3. разбило посадочное отверстие в корпусе коробки, в месте посадки заднего подшипника первичного вала

Данный подшипник довольно часто "разбивает посадочное место в элепс",так как он конструктивно имеет возможность "проворачиваться" в корпусе.
В дальнейшем, концерн изменил его форму, выполнив определенный отлив в корпусе и фаску на подшипнике напротив отлива ...
Для начала извлекаем из поврежденного корпуса все обоймы несущих подшипников и отправляем его в Марьино в токарку к Егору для определения стоимости возможного ремонта!



Перед Eгором поставлена задача - установить переходную втулку в данный корпус, но так, что бы мы смогли использовать подшипник "нового образца" !
Теперь подшипник не сможет провернуться в корпусе ; )
А пока мы займемся остальными деталями ...



Собираем обратно валы



Задний подшипник первичного вала "старого образца", устанавливался в корпус с учетом толщины регулировочного кольца, что определяло положение первичного вала. Что бы это положение не изменилось мы должны это учесть! Поэтому срезаем часть кольца и приклеиваем его к новому подшипнику!



Затем у Егора все готово!
Он изготовил и запрессовал в корпус втулку





Наплавил на корпус слой металла и выполнил фрезеровку под фаску подшипника



Нам остается перепроверить регулировку всех осей и склеить ее наконец!



Ну вот и все!

 

popov2

профи
Сообщения
7 205
Реакции
3 128
Адрес
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Наплавил на корпус слой металла и выполнил фрезеровку под фаску подшипника
я для этого подшипника делаю посадку с натягом две-три сотки. тоже нормально служит.
 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Далее трансмиссия 2012 года, серии 02E с кодом NCN
Привезена в клубный АВ-сервис, отдельно от авто, с подозрением на проблемы в механической части коробки!
Ошибка читалась так : "недостоверные данные процесса переключения"!
Коробас без мехатроника ...



Масло там явно .... не очень, сцепление будем менять и маслоохладитель бы так же заменить!



Но как ни странно, в коробке не обнаружено ничего развалившегося!
Роторные (контактные) кольца не провернуло и наконечники вилок - целые.
Единственное, на что обратили внимание - провернуло несколько подшипников в корпусе "кожух сцепления"!
Поэтому отправляем корпуса к партнерам для установки втулок в корпус и согласовываем список запчастей!

Затем, когда корпуса "завтулены" и подвезены запчасти - все отмываем!



А вот и отремонтированные места посадки под подшипники :





Монтируем новые подшипники !





Склеиваем коробку в двух корпусах





А вот регулировка сцепления преподнесла сюрприз!
После измерений оказалось что установочное кольцо 2.0 - является конечным результатом!!!???



На данном этапе - все! Будем ждать положительные результаты от "мойки" мехатроника и дальнейшей установки коробки на авто!

 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Далее коробка серии 02M с кодом DQB, приобретенная владельцем вроде бы в Беларуси для установки на свой авто!
Коробка привезена в клубный АВ - сервис для вскрытия и определения ее состояния .
Вкратце скажу что те люди, которые ранее в нее залезали не имели съемников и выпиливали обоймы подшипников из корпусов - "богаркой" !
Фото не публикую так как они только для людей с крепкими нервами !!!
Разумеется коробка "уставшая" да еще есть проблемы с резьбовыми отверстиями в корпусах под заднюю опору и кронштейн левой опоры ....
Отмечу так же, что кто-то "перспективный", закручивая заливную(контрольную) пробку - повредил картер КПП!!!
Тело коробки под контрольную пробку довольно тонкое и часто,механики различных сервисов не используя динамометрический ключ -
повреждаю корпус, при затяжке пробки!
Две трещины по корпусу уже замазанные герметиком ..... вот в этом месте :



Берем пока паузу!
Продавец коробки хочет сам все переделать у себя в Белгороде, но как? Опять с помощью болгарина????
Владельца, вместе с корпусом направляем в токарку к Егору в Марьино а



А мы пока все отмываем и составляем калькуляцию на возможный ремонт!

Затем расклад такой ...
Владелец коробки решил привести ее в божеское состояние и намерен поменять все несущие подшипники и кольца синхронизаторов!
Заказ основных запчастей взял на себя а Егор к этому моменту "укрепил корпус" :



Теперь "тело" коробки под пробку стало заметно массивнее!
А мы продолжаем!



Кроме всего, владелец коробки пожелал заменить штатные заклепки дифференциала на болты!
Оригинальный комплект крепежа стоит очень не гуманно и ждать его в период пандемии так же долго.
Поэтому у того же Егора мы будем вытачивать болты крепежа, взяв за основу болты головки от мерседеса!
А гайки используем от наших АКПП.



Начнем с дифференциала!









Проверяем как все получилось :



Теперь - измерения для подбора регулировочного кольца!



Далее можно заниматься сборкой и регулировкой вторичных валов!
Кстати, для 3-й и 4-й передачи мы используем кольца синхронизатора, которые официально никогда не устанавливались на 02M!







Далее - склеивание!



Затем - угловой редуктор!

 

doktor171

Профессиональный советчик
Сообщения
567
Реакции
100
Адрес
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S
Далее трансмиссия 2017 года, серии 02S с кодом RSN
Ремонт производился в клубном АВ - сервисе(ул. Цурюпы)
Коробку привезли отдельно от авто с проблемой - нет "третьего ряда"!



Вскрываемся .... и вот что сразу бросается в глаза - фрагмент зуба какой-то шестерни!



А вот и вся полнота картины!





Судя по всему владелец авто словил "зацеп" ..... ну и третий ряд не выдержал!
Помимо замены третьего ряда и всех несущих подшипников есть еще проблемы и вопросы ....
1. провернуло подшипник дифференциала с левой стороны на своем посадочном месте - требуется ремонт!
2. стоит проверить в "центрах" сам первичный вал - есть сомнения по этому поводу!
Отправляем дифер и вал вместе с владельцем к Егору в Марьино а пока все отмываем и составляем смету ремонта.



Егор предложил отказаться от "накатки" на дифференциале и установить на его посадочное место под подшипник - втулку!
Первичный вал он "забраковал" - слишком большое биение!
Видно не просто так раскололась шестерня третьего ряда на две части ....



Поэтому обращаемся к партнерам за помощью в подборе запчастей!
Когда все пришло - продолжаем!





Наконец -то дифференциал готов и его можно забрать и работать дальше!







Затем остается все склеить!



 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 868
Реакции
1 480
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Не пора-ли задуматься о разделении темы а-ля куча-мала на множество логически завершённых тем?
Это лень или умственная недостаточность ?
Когда читаешь книгу,то в содержании видишь разные главы.А тут как на свалке -- всё в одной куче.
Уважай свой труд и свои знания !!!

ПС
Мне жалко твоё время,и в то же время по барабану как ты делишься своим опытом через анус.Анус -- наше всё.Через него выйдет всё,даже невероятное.
 
Сверху