Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Далее коробка серии 02J с кодом JEG
Авто приняли в клубном АВ - сервисе с проблемой в коробке !
Уже не возможно прикрутить правый фланец дифференциала болтом - съедена резьба!
Так что разбираем ....



Развалились конусные кольца на обоих фланцах ...
Состояние резьбовой части болта хорошо видно на фото!



Пострадали зубья на шестерне заднего хода и синхронизаторе 1-2й передачи





Провернуло подшипник дифференциала на своем посадочном месте с левой стороны .... как часто бывает!



На сателлитах дифференциала - раковины ...



Обсчет получился не гуманный даже с применением некоторых б/у запчастей, но владелец дал добро на ремонт, поэтому все отмываем и получаем запчасти!



Устанавливаем новые подшипники на валы



Токарь выполнил накатку на посадочном месте левого подшипника дифференциала - можно устанавливать новые + другая саттелитная группа!





Переходим к регулировочным работам по всем осям ....





Затем укладываем все в один корпус и склеиваем!

 
Следующая трансмиссия серии 0AM с кодом NTU
Авто доехало самостоятельно до сервиса Vag-sto (Люберцы) уже без возможности включить передачу заднего хода!



Как обычно - развалился один из наконечников вилки переключения!











При осмотре деталей коробки мы не увидели возможных повреждений, как следствие разрушения наконечника вилки!
Внутренности коробаса в прекрасном состоянии, так что поменяем одну лишь вилку + уплотнения и склеиваем!
Предварительное согласование получено, отмываем все что можно и получаем запчасти!





А далее - все прозаично ...





 
Следующая трансмиссия 2012 года, серии 02S с кодом KWB
Коробку привезли в ремонт, в клубный АВ - сервис (ул. Цурюпы) + установка самоблокирующего дифференциала.
Конкретная жалоба на шум при движении на шестой передачи ...



При разборке выявлено следующее!
1. лопнуло коническое кольцо левого фланца



2. износ рабочей поверхности зубьев на шестерне 6-й передачи



3. лопнуло маслоотражающее кольцо(старого образца ...) под шестерней первой передачи на вторичном валу





4. износ несущих подшипников!

Предварительное согласование получено, так что освобождаем шестерню стокового дифференциала и моем все нужное!



Затем очередь новых подшипников ...



Далее разогреваем шестерню, устанавливаем ее на корпус блокировки и затягиваем болты крепления!




Далее - готовимся к измерениям ...



Ну и собственно сами измерительные работы!



Склад выдал следующие позиции и можно продолжить сборку!





Склеиваем коробку в двух корпусах



И переходим к установке пятого и шестого рядов!



Шестерни шестого ряда нам предоставили наши партнеры из г. Ногинск!
Нужно отметить что на коробке с кодом KWB, в стоке, установлен шестой ряд с передаточными числами 33/45 - это 0.733
а мы будем устанавливать 29/40 - это 0.725
Разница не особо велика, но в "лучшую" сторону!!!

Правда вскрылся один нюанс, который увеличил цену на две тысячи рублей ......
Понадобилась другая крышка 5-6й передачи так как диаметр большей шестерни не умещается в проем крышки!!!
Зато новая крышка "идет" с дополнительным магнитом ; )



Остается совсем немного ...

 
всегда думал что межанисеские коробки сломать не возможно
 
Мы все живём своими иллюзиями ...
 
Доктор,интересует цена переборки КПП(работа без запчастей),просто спортивный интерес,типа как у меня CGX.Замена 1,2 передачи синхронизаторов+пружина заднего хода.
 
с твоей черепной так не получилось :)
это скока проехать нужно?

один раз сломалась на в4, коробка

и пару знакомых на пыжах меняли, но там все просто, масло вытекло, причина поломки весьма логичная, но там никто ничего не ремонтировал, прикрутили другой коробас и дальше поехали.
на в4, сделал так же
 
CGX - это серия 02A
Обычно стоимость работы по ремонту коробки данной серии, составляет 8500 р.
Как правило в перечень работы входит замена всех несущих подшипников!
Разумеется все разбирается до болтика и вымывается ..... и т.д.
А то что Вы планируете поменять и реальное состояние Вашей коробки может отличаться!!!
 
Далее трансмиссия серии 0AF с кодом LVN
Коробку,предварительно купленную на одном из "разборов", привезли отдельно от авто на сервис Vag-sto (Люберцы)
Предыдущая коробка, ранее .... уже была вскрыта на этом же сервисе, но ее "состояние" не было основанием для восстановления.
Цели и задачи - замена несущих подшипников и уплотнений для долгой и счастливой эксплуатации!



При ремонте будет использованы запчасти клиента!
В частности - набор подшипников и уплотнений.
В данный набор не входят некоторые позиции, и их обычно докупают отдельно!





Новая втулка (из набора),которая является внутренней обоймой переднего подшипника - на вторичный вал!



Далее собираем сами валы!



Устанавливаем на них новый блок задних подшипников и внутреннюю обойму подшипника шестерни пятой передачи!
Затем все, вместе с вилками переключения, запрессовываем в картер коробки...



Устанавливаем пятый ряд



Новые подшипники на дифференциал и готовимся к измерениям ....





Сам процесс измерений для регулировки преднатяга подшипников дифференциала очень хорошо описан в ELSA!



Далее - склеивание!





И остаются "мелочи" ...
 
Следующая трансмиссия 2008 года, серии 02Q с кодом KDP
Коробку, отдельно от авто, привезли в клубный АВ - сервис на ул. Цурюпы.
В "сопровождении" - шум в коробке + не корректное переключение передач!
Корпуса коробки в масле, в нее уже до нас кто-то лазил ..... так что отправляем сразу ее на мойку и начинаем разборку.




Вот что показала разборка!
На коробке с данным кодом устанавливается задний подшипник первичного вала вот с таким номером : 02M311235A



1. он изношен и издает шум
2. балансир (противовес) на валу управления - "болтается" так как не притянут моментом
3. разбило посадочное отверстие в корпусе коробки, в месте посадки заднего подшипника первичного вала

Данный подшипник довольно часто "разбивает посадочное место в элепс",так как он конструктивно имеет возможность "проворачиваться" в корпусе.
В дальнейшем, концерн изменил его форму, выполнив определенный отлив в корпусе и фаску на подшипнике напротив отлива ...
Для начала извлекаем из поврежденного корпуса все обоймы несущих подшипников и отправляем его в Марьино в токарку к Егору для определения стоимости возможного ремонта!



Перед Eгором поставлена задача - установить переходную втулку в данный корпус, но так, что бы мы смогли использовать подшипник "нового образца" !
Теперь подшипник не сможет провернуться в корпусе ; )
А пока мы займемся остальными деталями ...



Собираем обратно валы



Задний подшипник первичного вала "старого образца", устанавливался в корпус с учетом толщины регулировочного кольца, что определяло положение первичного вала. Что бы это положение не изменилось мы должны это учесть! Поэтому срезаем часть кольца и приклеиваем его к новому подшипнику!



Затем у Егора все готово!
Он изготовил и запрессовал в корпус втулку





Наплавил на корпус слой металла и выполнил фрезеровку под фаску подшипника



Нам остается перепроверить регулировку всех осей и склеить ее наконец!



Ну вот и все!

 
Разумеется посадку с "натягом" выполнили!
 
Далее трансмиссия 2012 года, серии 02E с кодом NCN
Привезена в клубный АВ-сервис, отдельно от авто, с подозрением на проблемы в механической части коробки!
Ошибка читалась так : "недостоверные данные процесса переключения"!
Коробас без мехатроника ...



Масло там явно .... не очень, сцепление будем менять и маслоохладитель бы так же заменить!



Но как ни странно, в коробке не обнаружено ничего развалившегося!
Роторные (контактные) кольца не провернуло и наконечники вилок - целые.
Единственное, на что обратили внимание - провернуло несколько подшипников в корпусе "кожух сцепления"!
Поэтому отправляем корпуса к партнерам для установки втулок в корпус и согласовываем список запчастей!

Затем, когда корпуса "завтулены" и подвезены запчасти - все отмываем!



А вот и отремонтированные места посадки под подшипники :





Монтируем новые подшипники !





Склеиваем коробку в двух корпусах





А вот регулировка сцепления преподнесла сюрприз!
После измерений оказалось что установочное кольцо 2.0 - является конечным результатом!!!???



На данном этапе - все! Будем ждать положительные результаты от "мойки" мехатроника и дальнейшей установки коробки на авто!

 
Далее коробка серии 02M с кодом DQB, приобретенная владельцем вроде бы в Беларуси для установки на свой авто!
Коробка привезена в клубный АВ - сервис для вскрытия и определения ее состояния .
Вкратце скажу что те люди, которые ранее в нее залезали не имели съемников и выпиливали обоймы подшипников из корпусов - "богаркой" !
Фото не публикую так как они только для людей с крепкими нервами !!!
Разумеется коробка "уставшая" да еще есть проблемы с резьбовыми отверстиями в корпусах под заднюю опору и кронштейн левой опоры ....
Отмечу так же, что кто-то "перспективный", закручивая заливную(контрольную) пробку - повредил картер КПП!!!
Тело коробки под контрольную пробку довольно тонкое и часто,механики различных сервисов не используя динамометрический ключ -
повреждаю корпус, при затяжке пробки!
Две трещины по корпусу уже замазанные герметиком ..... вот в этом месте :



Берем пока паузу!
Продавец коробки хочет сам все переделать у себя в Белгороде, но как? Опять с помощью болгарина????
Владельца, вместе с корпусом направляем в токарку к Егору в Марьино а



А мы пока все отмываем и составляем калькуляцию на возможный ремонт!

Затем расклад такой ...
Владелец коробки решил привести ее в божеское состояние и намерен поменять все несущие подшипники и кольца синхронизаторов!
Заказ основных запчастей взял на себя а Егор к этому моменту "укрепил корпус" :



Теперь "тело" коробки под пробку стало заметно массивнее!
А мы продолжаем!



Кроме всего, владелец коробки пожелал заменить штатные заклепки дифференциала на болты!
Оригинальный комплект крепежа стоит очень не гуманно и ждать его в период пандемии так же долго.
Поэтому у того же Егора мы будем вытачивать болты крепежа, взяв за основу болты головки от мерседеса!
А гайки используем от наших АКПП.



Начнем с дифференциала!









Проверяем как все получилось :



Теперь - измерения для подбора регулировочного кольца!



Далее можно заниматься сборкой и регулировкой вторичных валов!
Кстати, для 3-й и 4-й передачи мы используем кольца синхронизатора, которые официально никогда не устанавливались на 02M!







Далее - склеивание!



Затем - угловой редуктор!

 
Далее трансмиссия 2017 года, серии 02S с кодом RSN
Ремонт производился в клубном АВ - сервисе(ул. Цурюпы)
Коробку привезли отдельно от авто с проблемой - нет "третьего ряда"!



Вскрываемся .... и вот что сразу бросается в глаза - фрагмент зуба какой-то шестерни!



А вот и вся полнота картины!





Судя по всему владелец авто словил "зацеп" ..... ну и третий ряд не выдержал!
Помимо замены третьего ряда и всех несущих подшипников есть еще проблемы и вопросы ....
1. провернуло подшипник дифференциала с левой стороны на своем посадочном месте - требуется ремонт!
2. стоит проверить в "центрах" сам первичный вал - есть сомнения по этому поводу!
Отправляем дифер и вал вместе с владельцем к Егору в Марьино а пока все отмываем и составляем смету ремонта.



Егор предложил отказаться от "накатки" на дифференциале и установить на его посадочное место под подшипник - втулку!
Первичный вал он "забраковал" - слишком большое биение!
Видно не просто так раскололась шестерня третьего ряда на две части ....



Поэтому обращаемся к партнерам за помощью в подборе запчастей!
Когда все пришло - продолжаем!





Наконец -то дифференциал готов и его можно забрать и работать дальше!







Затем остается все склеить!



 
Не пора-ли задуматься о разделении темы а-ля куча-мала на множество логически завершённых тем?
Это лень или умственная недостаточность ?
Когда читаешь книгу,то в содержании видишь разные главы.А тут как на свалке -- всё в одной куче.
Уважай свой труд и свои знания !!!

ПС
Мне жалко твоё время,и в то же время по барабану как ты делишься своим опытом через анус.Анус -- наше всё.Через него выйдет всё,даже невероятное.
 
Назад
Сверху Снизу