Автономное освещение в охотничьем домике

Saulius

Оракул
Сообщения
6 743
Реакции
1 325
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
11 872
Реакции
1 281
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Saulius написал(а):
На месте копят, мож, из двадцати армат одну рабочую и соберут. А остальные - той на запчасти. Но у всех одна беда - стволы ржавые или треснутые, так что только на хлопушки "конфети" годятся. B)
Зато денег "поставщики" возьмут как за новую технику.
Вот так и дурят вас, жути пиндосы нагонят, типа русские спят и видят как завоевать кого-нибудь и под шумок металлолом сбывают. Ну и местное начальство в доле полюбасу.
:mad:
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
14 074
Реакции
1 114
Авто
-
Saulius написал(а):
На месте копят, мож, из двадцати армат одну рабочую и соберут. А остальные - той на запчасти. Но у всех одна беда - стволы ржавые или треснутые, так что только на хлопушки "конфети" годятся. B)
Ну судя по внешнему виду той техники, ма мей амеры ещё в 45-м катались.
Кстати и в "песчанной" расцветке тоже немало. Видать гуманитарка от Ирака и Сирии. Отжали у амеров, а потом им и же пожертвовали.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
6 743
Реакции
1 325
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat написал(а):
Ну судя по внешнему виду той техники, ма мей амеры ещё в 45-м катались.
Кстати и в "песчанной" расцветке тоже немало. Видать гуманитарка от Ирака и Сирии. Отжали у амеров, а потом им и же пожертвовали.
А в этой технике может быть мне нужный аккумулятор o_O ? Тогда Welcome. :sarcastic: Подлодку бы... :rolleyes:
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
14 074
Реакции
1 114
Авто
-
Saulius написал(а):
А в этой технике может быть мне нужный аккумулятор o_O ?
Я не знаю. Мы с сынишком один раз хотели подобраться. Машину поодаль оставили и пешком к забору двинули. я думал, база-т старая, мож уже и дыры в заборе есть. Хрен там, амеры уехали, а немцам велели территорию охранять.
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
14 074
Реакции
1 114
Авто
-
А один раз на великах подобрались к АЭС. Она уже полу-неработающая была. Там таблички стояли, что мол не лазить всяким посторонним. И шлагбаумом дорога перегорожена была. Нy шлагбаум-то не помеха, объехали его. Ходим, смотрим, в воду плюём, ничего не ломаем, уран в карманы не сладываем. Смотрю, едут на машине с мигалками. Камеры наверное стоят. Мы прыг на велики и по собачьим тропам удалились, пока они там на своих мигалках кочки объезжали.
 

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
6 738
Реакции
1 051
Адрес
С-Пб
Авто
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
Saulius написал(а):
... Аккум нашёл лодочный, со стартовой функцией, такой: Exide EP800 92Ah, 175 ебро моя цена, но бос знает продавца, то собьёт цену ещё больше, а он это умеет :LOL: . Exide EK1050 AGM на 5 ебро дешевле, но как он поведёт при глубоком разряде :unknw: ...

Приблизительно то на то и выйдет. У 105го емкость больше, но и заряда чуть больше должно остаться.


Saulius написал(а):
...
Думаю пока что обойтись обычным импульсным блоком питания на 13,5 вольт, током до 60 ампер, для начала сойдёт, надеюсь, а потом пусть солнцебатарейщики мучаются. Но чтото мне шепчет, что батарейщиком буду я... :unknw: .

АХТУНГ!!! У тебя глубоко разряженный АКБ сразу подохнет! т.к. ток ограничивать будет нечему!!! Ещё и пожар можешь устроить.

Ограничение тока при заряде АКБ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Saulius

Оракул
Сообщения
6 743
Реакции
1 325
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Vasso написал(а):
Приблизительно то на то и выйдет. У 105го емкость больше, но и заряда чуть больше должно остаться.




АХТУНГ!!! У тебя глубоко разряженный АКБ сразу подохнет! т.к. ток ограничивать будет нечему!!! Ещё и пожар можешь устроить.

Ограничение тока при заряде АКБ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
o_O Так как теперь быть? :girlcray:
:LOL:

Сделаем :) :good: .
 

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
6 738
Реакции
1 051
Адрес
С-Пб
Авто
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
Saulius написал(а):
o_O Так как теперь быть?  :girlcray:
:LOL:

Сделаем :)  :good: .
Брал себе вот такой девайс :good: :good: :good:
Очень понравился. Только к нему ещё нужен блок питания мощный, можно даже не стабилизированный. И в твоём случае обязательно вентилятор для охлаждения установить, тогда можно заряжать с током 6-7А. По времени будет чуть больше номинала, зато плотность заряда выше.
И переключатель нужно поставить на (+) провод для заряда от СБ или от генератора. Или реле.

Вот тебе схемы для 2х вариантов. Питание нагрузки берем не с контроллера СБ, а с батареи. Соответственно, при одновременном подключении нагрузки заряд будет уменьшаться с возрастанием оной, т.к. ток ограничен.


27449147_m.jpg
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
6 738
Реакции
1 051
Адрес
С-Пб
Авто
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
Во, накрапал тебе 3-ю схему, там всё само переключится после запуска генератора. Так будет правильнее, и Нагрузку мы подключаем к генератору, и заряд идет полноценный.


27449357_m.jpg
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 357
Реакции
2 240
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Василий, да Вы, оказывается, поэт!.. :swoon:
:LOL: :LOL: :LOL:
 

Saulius

Оракул
Сообщения
6 743
Реакции
1 325
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Ну, 2-ая схемка правильнее, но всётаки я б реле на переключение не ставил бы, лучше разделительные диоды, а для приоритета СБ просто контроллером СБ поднял бы напрюгу на 0,5 вольта выше, чем у зарядного устройства.
И инвертор на АКБ для преобразования в 220В освещения крайне не желателен, ведь он будет потреблять ток покоя и высаживать АКБ, особенно ночью, когда нет зарядки ни с генератора, ни с СБ. Предпочтение 12В освещению, чем меньше преобразователей на нагрузке АКБ, тем надёжнее.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 357
Реакции
2 240
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Saulius написал(а):
И инвертор на АКБ для преобразования в 220В освещения крайне не желателен, ведь он будет потреблять ток покоя и высаживать АКБ, особенно ночью, когда нет зарядки ни с генератора, ни с СБ. Предпочтение 12В освещению, чем меньше преобразователей на нагрузке АКБ, тем надёжнее.
Мнэээээ........ Если я правильно помню ТЗ, планировалось только освещение. А маломощный инвертор, как мне помнится, практически любой, включается подачей или логического нуля, или единицы (с уровня Ucc, то есть 12 В) на один из выводов ШИМ микрухи. Что мешает выключатель не на лампочки ставить, а от инвертора вывести 2 провода? А в спящем режиме при таком способе выключения он потребляет микроамперы. У меня так реализовано в Трудяге.

А розетка на 220 вполне может пригодиться, комп там типа включить, или тилипон зарядить...
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
6 738
Реакции
1 051
Адрес
С-Пб
Авто
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
Saulius написал(а):
Ну, 2-ая схемка правильнее, но всётаки я б реле на переключение не ставил бы, лучше разделительные диоды, а для приоритета СБ просто контроллером СБ поднял бы напрюгу на 0,5 вольта выше, чем у зарядного устройства.
И инвертор на АКБ для преобразования в 220В освещения крайне не желателен, ведь он будет потреблять ток покоя и высаживать АКБ, особенно ночью, когда нет зарядки ни с генератора, ни с СБ. Предпочтение 12В освещению, чем меньше преобразователей на нагрузке АКБ, тем надёжнее.
Что мешает собрать 2й вариант без инвертора? Диоды на радиаторы ставить будешь? :) там при нагрузке в 80Вт около 5Вт в тепло пойдет. Кроме того, приоритет должен быть у генератора/ЗУ, потому как эта цепь даёт больше мощности и запускается спорадически как раз с целью заряда АКБ, как я понимаю. Всё остальное время, когда генератор не работает - заряд идет от СБ.
Недостаток этой схемы я уже озвучил, в случае включения нагрузки при работе на генераторе для заряда АКБ останется меньше энергии. (при работе от СБ это будет происходить в любом случае.


ЗЫ: Недостаток инвертора в том, что на нем тоже большие потери.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
6 738
Реакции
1 051
Адрес
С-Пб
Авто
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
Фил-2000 написал(а):
Мнэээээ........ Если я правильно помню ТЗ, планировалось только освещение. А маломощный инвертор, как мне помнится, практически любой, включается подачей или логического нуля, или единицы (с уровня Ucc, то есть 12 В) на один из выводов ШИМ микрухи. Что мешает выключатель не на лампочки ставить, а от инвертора вывести 2 провода? А в спящем режиме при таком способе выключения он потребляет микроамперы. У меня так реализовано в Трудяге.

А розетка на 220 вполне может пригодиться, комп там типа включить, или тилипон зарядить...
Я по секрету скажу, выключателем можно просто рубить плюсовой вход инвертора и он не будет потреблять ничего совсем. ))) Разве что провод придется брать сечением поболе (4мм2 вполне к.м.к. хватит при длине метров 5-10) :) Хотя, тогда придется ставить ещё один для работы на генераторе, либо после выключателя вешать реле повторитель и коммутировать им цепь генератор - нагрузка :) :) :)
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 357
Реакции
2 240
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Vasso написал(а):
Я по секрету скажу, выключателем можно просто рубить плюсовой вход инвертора и он не будет потреблять ничего совсем. ))) Разве что провод придется брать сечением поболе (4мм2 вполне к.м.к. хватит при длине метров 5-10) :) Хотя, тогда придется ставить ещё один для работы на генераторе, либо после выключателя вешать реле повторитель и коммутировать им цепь генератор - нагрузка  :)  :)  :)
Ну, на Трудягу то я поставил 800 ВА, а это около 70А при 11,5В на аккуме, подключал 10-ю квадратами, затрахеишься такой рубильник искать, да ещё и размещать его в машине... :LOL:
А, так то да, КПД инверторов невысок, 70, максимум, 75%, так что, минимум 25% энергии в тепло... А потом ещё обратное преобразование на драйверах 220-вольтовых диодных лампочек, тоже прилично... Эт я чёта не подумамши ляпнул... :confused:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Saulius

Оракул
Сообщения
6 743
Реакции
1 325
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Фил-2000 написал(а):
Мнэээээ........ Если я правильно помню ТЗ, планировалось только освещение. А маломощный инвертор, как мне помнится, практически любой, включается подачей или логического нуля, или единицы (с уровня Ucc, то есть 12 В) на один из выводов ШИМ микрухи. Что мешает выключатель не на лампочки ставить, а от инвертора вывести 2 провода? А в спящем режиме при таком способе выключения он потребляет микроамперы. У меня так реализовано в Трудяге.
Есть ещё один нюанс - выключатель и лампа освещения у входной двери снаружи... Чтоб попасть ключом в замок B), покурить при свете, чтоб медведи не сожрали, и поссать, не попадая на ботинки и в штаны :LOL: ... Инвертор - потери энергии.

Фил-2000 написал(а):
А розетка на 220 вполне может пригодиться, комп там типа включить, или тилипон зарядить...
Ну, как бос сказал, все на колёсах, и заряжать свой средства связи могут и в машинах. Да и на охоту ходить с незаряженным телефоном то самое, как и без водки B) .
 

Saulius

Оракул
Сообщения
6 743
Реакции
1 325
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Vasso написал(а):
Диоды на радиаторы ставить будешь? :)  там при нагрузке в 80Вт около 5Вт в тепло пойдет.
Есть диоды с падением напрюги 0,1В, им при токе30А даже телоотвод не нужен, корпус как транзистора 1,5х1,5 см. Чото слышал, с барьером шотки, или какие то. Друган на них похожую развязку соорудил, работают отлично.
Vasso написал(а):
Кроме того, приоритет должен быть у генератора/ЗУ, потому как эта цепь даёт больше мощности и запускается спорадически как раз с целью заряда АКБ, как я понимаю. Всё остальное время, когда генератор не работает - заряд идет от СБ.
В том то и дело, что этим охотникам гену запускать будет влом - то бошка болит, то саляры забыли налить, то домой уже пора :fool: .
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 357
Реакции
2 240
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Saulius написал(а):
В том то и дело, что этим охотникам гену запускать будет влом - то бошка болит, то саляры забыли налить, то домой уже пора :fool: .
Делай автозапуск по падению напруги на батарее 11,5В, а то они таким макаром и отличную батарею убьют за полсезона. А контроль отключения - тоже по напруге на акууме, при достижении 14,8В, или сколько ты там собираешься верхний уровень ограничить... Тоже ведь можно не сразу, а готовый контроллер на Алихе, например, заказать.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Saulius

Оракул
Сообщения
6 743
Реакции
1 325
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Фил-2000 написал(а):
Делай автозапуск по падению напруги на батарее 11,5В, а то они таким макаром и отличную батарею убьют за полсезона. А контроль отключения - тоже по напруге на акууме, при достижении 14,8В, или сколько ты там собираешься верхний уровень ограничить... Тоже ведь можно не сразу, а готовый контроллер на Алихе, например, заказать.
Знаю, что гена дизель 3 кВт, но со стартером ли :unknw: ? Мож, ещё негр нужен, чтоб за верёвочку дёргать :LOL: .
 
Сверху Снизу