Про освещение в охотничьем домике

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
5 498
Реакции
623
Местоположение
С-Пб
Авто
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
Dima012 сказал(а):
Так что, какой вариант запилили то? :LOL:
Судя по тому, что ТС появился на форуме, но в теме молчит, походу боссы из леса не вернулись :) :) :)
 
  • Спасибо!
Реакции: Saulius

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Vasso сказал(а):
Судя по тому, что ТС появился на форуме, но в теме молчит, походу боссы из леса не вернулись :)  :)  :)
Спокойно, всему своё время. Бос уехал в тёплые края на каникулы, гдето возле Барселоны дачу 15 лет назад купил, так иногда туда отдохнуть летает. И я там был когдато, правда, не отдыхать, а привести в порядок электричество, коммуникации и автоматику, целую неделю от туда не вылезал, а разок менты местные приехали, ктото настучал, что в доме чтото творится, а хозяйна не видно (он тогда в Андору на лыжах кататься с друзьями поехал, а я остался B) ).
Так вот, в то время я легко закусывал, колбаску, хлеб резал, кофею запивал, и вдруг звонок o_O . Выхожу во двор, нож с куском колбасы в руке, открываю калитку, а там - фараоны испанские o_O . Они моего языка не знают, я по ихнему ни гугу, но както пальцами, факами, фигами и кулаками обьяснились, и они меня оставили в покое. Они тоже шуганулись, ведь мужик с ножом против их, безоружных...
Ладно, не о том реч. Счас бос уже вернулся, гдето по своим каналам нашёл солнечную батарею 1Х1метра,36 элементов 90 ватт, контролер зарядки аккума от той батареи, лампочек кучу на 12 вольт, вобщем, состыкуй несостыкуемое. Ну вот, сегодня первый день как стыкую :LOL: .
Батарея кое что отдаёт только при ярком прямом солнечном свете, и только, если нагревается около30-40 градусов, значит, польза от неё только летом. Мож, посмотреть, как там с ветром, и пусть ставит ветрянный вертикальный генератор? Вышку над лесом, и будет молотить электричество :good: . Лишь бы дуло.
Всё решится на конце следующей недели. Схема приблизительно такая:
Все розетки и лампы в домике на 220 вольт, питаем от инвертора на 300 ватт. В качдом выключателе и розетках ещё вмонтировал по микрокнопочке, чтоб было чем включить инвертор при включении любово потребителя, отпадает необходимость выключения инвертора при выключеных потребителях, и зря не разряжаем аккум. При включении дизель-генератора релюха переключает питание на генератор, отключает инвертор и сразу включается зарядное устройство для зарядки аккума. Всё вроде просто. Додумать счас только зарядку от "экологических" источников, и пока все дела, если будет толку от этого B) . Вобщем, напишу, что делать буду, и если тема будет чем то кому то полезна, перекинем в раздел по серьёзнее :rolleyes: .
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
5 498
Реакции
623
Местоположение
С-Пб
Авто
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
Saulius сказал(а):
... Мож, посмотреть, как там с ветром, и пусть ставит ветрянный вертикальный генератор? Вышку над лесом, и будет молотить электричество :good: . Лишь бы дуло.
...
Ага, и все звери из леса разбегутся, потому как там будет такоэ... брачноЭ песня птицы джара-джара... :LOL: :LOL: :LOL:

https://youtu.be/u-06dhNfTys?t=24


 
  • Спасибо!
Реакции: Saulius

Dima012

Любитель Гольфиков
Команда форума
Сообщения
7 194
Реакции
628
Местоположение
Санкт-Петербург Техноложка
Авто
VW Golf GL 1.8 RP 1990 г.
Предлагаю в качестве генератора использовать НК-12.
Уверен, в радиусе км так 50 никаких опасностей ждать не стоит...
:LOL: :LOL: :LOL:
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Тута инвертор, на 300 ват, подключал к нему паяльник 100-ватный, не плохо, не греется (в смысле, инвертор B) ), напрюга, как и заявлено, 220 В :good: .
Есть выключатель, я его вытащил, померил ток через него, всего 3 мА, отлично :good: !. Один полюс выключателя подключён прямо к клеме +12В, другой гдето в схеме, стоит процессор LPC2119FBD64, мож, разрешение на работу подключает, от того такой малый ток :unknw: . Вывел фишку вместо выключателя, к ней подключу доделанные мною кнопочки в выключателях освещения и розетках. Опасаюсь только наводок на провод включения от параллельно идущих силовых 220В проводов, но это не проблема, буферный транзик в инвертор всегда можно впаять.



df6c17019565.jpg



fd10965a8a93.jpg



Розетки на 220В взял с защитой от детей и гвоздей, в них можно безпроблемно внедрить кнопочку включения инвертора:



eb2c1c3c7f11.jpg



Вставляешь вилку (не ту, столовую, что делает четыре дырки, она же опаснее ножа o_O ), защита прокручивается, соединяет пластинки контактов, инвертор включается :good: .



16e9aaa2cb18.jpg



3cdd35cee09f.jpg



Тут двухклавишный выключатель, по середине прикрутил контактную планку, любой клавишой её прижимает к сквозному болтику, включение реализовано :good: !



01389c8b87db.jpg



ccf6ef134387.jpg



382fb7590db9.jpg



Похоже сделал и одноклавишные выключатели:



42e6417e0302.jpg




415bbb8cd80f.jpg



Тута батарея солнечная, спереди и сзади, и ещё коробка от неё (некоторым коробки нравятся больше их содержимого :LOL: ):


a3618b36712b.jpg



4bd242cb63ee.jpg



74fa5deb33e3.jpg



Размер 0,9Х1 метра, 90 Ватт, но я чёто сомневаюсь, что будет полезна, короче, время покажет B) .

Тут контроллер солнечной батарей, в нём куча програмируемых функций, может заряжать аккум, не давать свет включать, если светло, ещё какие то приблуды, вобщем, разберёмся по ходу дела. Опасаюсь, что при несолнечной погоде он будет не заряжать, а разряжать аккум:


7dceca92fe87.jpg



А тут часть однолистового талмуда подключения и применения, но с ним разберёмся потом:



095f0999c129.jpg



Надо ещё ящик сколотить для всей этой херни и аккума, чтоб на полу всё не валялось, и чтоб кабаны не смеялись.

Аккум заказал свинцово-кислотный, лодочный глубокого разряда, EXIDE ER550,115Ah, довольно дешёвый, у нас не ходовой, так как расположение клем японское, а в какой япашке вы видели такой большой аккум o_O ? При том и клемы над корпусом выступают, а это нам на руку, так как охотники, чую, неуклюжие, и будут видеть, что подключают. А, ещё и клемники быстрого фиксирования для клем аккума достал, чтоб охуеотники не маялись с ключом, а то ещё закоротят спьяну :LOL: . Правда, клемники пришлось чуть доработать, чтоб легче снимались и надевались:



9ac830da5998.jpg



398fe7ba1382.jpg



4ae1fbc5a2e1.jpg



Заказал зарядник аккуму от дизель-генератора, той самой фирмы и дизайна, как и инвертер, марка AD-2012, 66 ебро стоит, но вроде умеет аккумы глубокого разряда заряжать, и гелевые, и АМГ. Посмотрим B) .


Вобщем, продолжение следует... :drive:


ПС: Фотки какие огромные получились o_O ... И не очень яркие. Ну, извините, снимаю на телефон старенкий, Siemens S65 образца 2006 года, так скать, чем богат... :LOL:

:hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
9 465
Реакции
1 172
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Пипец ты запарился!!... o_O
Я ниасилил всю эту бандерложыну прочесть!.. :swoon:
 

Kelman

Живая легенда
Сообщения
5 194
Реакции
394
Местоположение
Наро-Фоминский район Гондураса
Авто
VW Passat B4 седан
Вау! Siemens S65!!! Был у меня такой кирпичик! По тем временам оч.круто смотрелся.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Фил-2000 сказал(а):
Пипец ты запарился!!... o_O
Я ниасилил всю эту бандерложыну прочесть!.. :swoon:
Грю, фотки большие чёто получились. Целые полотнища, аж монитор рвут... Как их уменьшить, то х.з :unknw: . А слов мало, если охота только читать, нажми "цитата" и прочитаешь без фоток :LOL: .

ПС: час всего писал :LOL: .
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Kelman сказал(а):
Вау! Siemens S65!!! Был у меня такой кирпичик! По тем временам оч.круто смотрелся.
По сей день пашет :good: . Батарейка ещё своя, правда, заряда на 3 дня, а раньше на неделю хватало. Умели тогда делать вечные вещи...

Правда, счас камеру немножко искурощил, линзу сделал регулируемой, чтоб фоткать с растояния пары сантиметров, но экран маленкий, трудновато настроить. Можно ещё ближе, но не получается, освещения не хватает, результат -пейзаж "битва негров ночью". Светодиодика под линзой нету...
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Во, ужо в другом разделе тема моя o_O . Пофлудить то по теме счас как :unknw: ? Если это зависит от пожеланию автора темы, то флуд по теме разрешается, даже приветствуется, чтоб было веселее :) .

:hat:
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Всётаки моя идея с диодами развязки между контроллером солнечной батареи и зарядным устройством отпадает, так как оба прибора должны отслеживать напряжение на аккуме.
Воспользуюсь схемой Василья :thankyou2: , это пока что самое правильное решение Webpage :good: .


27449357_m.jpg


Только применю не два реле, а один контактор с 5 группами, там 3 контакта NО, и 2 NС, что для запуска трёхфазных двигателей. Ну, щёлкать будет громко, но, надеюсь, кабанов не распугает B) .
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
9 465
Реакции
1 172
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Saulius сказал(а):
щёлкать будет громко, но, надеюсь, кабанов не распугает B) .
Это тех, что с ружжами, на охоту приизжають? Не, не распугаит!.. :LOL:
 

popov2

профи
Сообщения
6 599
Реакции
2 837
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
На Самое правильное я давал ссыль.это ибп.там все в одном блоке.
Зарядное, инвертор,контроллкр СБ .подключаешь к нему все прибамбасы и все автоматом работает.но ты пошел своим путем ;)
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
popov2 сказал(а):
На Самое правильное я давал ссыль.это ибп.там все в одном блоке.
Зарядное, инвертор,контроллкр СБ .подключаешь к нему все прибамбасы и все автоматом работает.но ты пошел своим путем ;)
Нет у нас такого конструктора, вкрайняк не завезли пока что в радиусе 100 км. Да и самому интереснее "изобретать" B) .
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Продолжим сказку "Даёшь электричество в массы охотников".

Был куплен зарядник AD-2012, какой то тайванский Intelligent, по заниженой цене. Была распродажа, так как этих никто не покупал, ибо предназначены они для творческого "Сделай сам", и, как оказалось, они умнее пользователей. Переключателей да лампочек на панели куча, разберись тут, коли умный :wall: . Разобрался :) . Блин, довольно продвинутый прибор:



849a77111dec.jpg



Спереди подключение аккума, даже двух o_O !. Если два, то каждый заряжается отдельно, важно чтоб были одинаковые. Полезно, если нужна энергоустановка по мощнее.
Можно заряжать гелевые АМГ, обычные кислотно-свинцовые, кальциевые аккумы до 200 А/час.
Ниже инстукция применения


0cac7ac0f1ed.jpg



8dac736031c0.jpg




2f82e6ec12c3t.jpg

ad6595601325t.jpg



График внизу инструкции вполне отображает реальность :good: .

Ниже инвертер, до 300 ват, я к нему подключил паяльник 100 ват, так за два часа работы он только до 30 градусов нагрелся, даже внутренний вентилятор не включился, напрюга выхода 225 вольт :good: . Хотел хоть чуть посадить аккум, чтоб зарядить заново зарядником, так тот за 5 минут зарядил большим током, потом час заряжал с отключениями малым током, типа дополнял. Больше не ждал, пока все лампочки погаснут, времени не было. Ещё пишут, что его можно оставлять подключённым к аккуму, только включишь питание 220 В, и сразу заряжает. Присмотр во время зарядки не нужен. Померил ток утечки от аккума через выключенный зарядник - всего 1 мА, здорово :good: . Но релюшку всё таки поставил на отключение от клемы и переключение на контроллер СБ, но померил падение напряжения на контактах реле при зарядке большим током, сцука, 0,2 вольта o_O . Надо будет релюху выкинуть, всё подключить на прямую.


Ладно, ниже инвертер, тоже Infelligent, SPS 300/12 :



97adb236df15.jpg

319720d64692.jpg

963f9d2958a9t.jpg



Выключатель я выкинул, вместо его подключил фишку с проводами для дистанционного включения выключателями освещения и применением розеток.
Также в эту же цепь включил нормально замкнутые контакты одной релюхи, срабатывающей при работе генератора, ведь тогда инвертер будет полностью отдыхать, а вся электрика питаться от генератора.

Жаль, не получилось поработать с СБ, у нас пасмурно, "кажется, дождик собирается", солнца нифига нет :( .

Ну, эавтра тоже день будет, надеюсь, солнечный. :rolleyes:
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Соорудил ящик, такую тумбочку, по крепче, ведь он должен выдержать вес аккума, и какого нить охотника - тяжёловеса с ружьём и кабаном на плечах.
Внутри вместил пластиковый контейнер, так, чтоб меньше химия от аккума влияла на стенки ящика. Вся электроника отделена от аккума перегородкой, по той же причине.



1f290f3c9c67.jpg



0420bb1917a2.jpg



Вверху контроллер СБ, в нём есть ещё выход управляемый, но я же не только освещение питаю, но и розетки, так что этот выход не подключал, пусть контроллер работает только для зарядки аккума.
Там сбоку предохранитель 30 А, на + проводе аккума.


dcf30c8841e8.jpg



Если завтра будет солнце, проверю работоспособность СБ, интересно, как будут работать подключены в кучу, без переключающей релюхи, контроллер СБ и зарядник, а то падение напрюги на контактах реле уж очень мне не нравится. Со временем релюха пригорит, и потом переделывай заново :wall: . Хотя реле заменить нет проблем, оно вставляется в своё гнездо, вытащить минутное дело, но если можно без её обойтись, то только вперёд!

А, забыл дописать : все релюхи автомобильные, катушки 12-тивольтовые, у них контакты расчитанны на ток до 40 А, две штуки на переключение 220В от инвертера на генератор, одна на переключение от СБ на зарядник (от этой попробую избавиться), и одна маленькая для отключения дистанционных кнопок. А вот запитал их всех от маленького блочка 220/12 В от дохлой светодиодной лампочки. Тут была целая история :
У боса на даче освещение дорожек и тропинок было построено на светодиодных лампочках, штук 50. Разок ударила молния, и все лампочки одним махом накрылись медным тазом. Ну, все поменяли, а дохлые я принёс в гараж, расковырял посмотреть, что да как. А там внутри все целые, только выпрямительный мост и маленкий предохранитель полетел. Эту хрень поменял, и блочёк заработал. При токе 0,5 А отдаёт на выходе ровно 12 В, как раз на питание релюшек :good: . И таких блочков 50 штук, вобщем, на всю жизнь.

Тут ещё не даёт покоя одна мысль, всё то про контроллер СБ, отключённый от АКБ во время зарядки генератором. Ведь если отключить аккум в солнечный день, то как контроллер будет себя чувствовать при напрюге от СБ около 20-40 В, без нагрузки. Мож, для такого лучше отключить один провод СБ, а не контроллер от аккума :unknw: .
Вобщем, жду хорошей погоды.

:hat:
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
А, вспомнил : Тут выше Вася схемы наклацал. Вопрос - какой прогой можно так схемы компом рисовать, а то на бумажке и потом фоткать как то не кошерно... :) .
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Хороший седня день, солнечный :good: . Выкинул то реле переключения от СБ на зарядник, оба подключены к аккуму на прямую. Ток потребления обоих устройств 7 милиампер, это не включён в сеть зарядник и отключена сама панель СБ. Так от контроллера СБ при солнечном свете на аккуме напрюга выше 13,8 вольта не поднимается, но для мягкой дозарядки вполне хватает.
Подключил паяльник 40 ватт к инвертеру, напрюга на аккуме упало до 13,5 вольта, и час не падало, значит, интенсивности солнца хватает, чтоб работать с ним (паяльником).
Потом подключил паяльник 100 ватт, и тут уже напрюга начало падать, через 10 минут показывало 12,8 вольта. Ну, заявлена мочность панели СБ в лучшем случае 90 ватт, так что нечего хотеть больше.
Кстати, контроллер СБ довольно наглядно показывает состояние аккума, точнее, напряжение. Ну, не цифрами, конечно, а миганием светодиодов, чтоб лохи охотнички могли понять. Есть лампочка зарядки от СБ, она часто мигает зелёным, когда происходит зарядка, и светит тоже зелёным постоянно, когда аккум заряжён, и солнце ещё светит. Ставлю плиту СБ в тень - она не гаснет, погасла только тогда, когда накрыл СБ коробкой, типа ночь. Мож, будет дозаряжать и в прасмурный день :unknw: .
Вторая лампочка светит зелёным, когда аккум заряжён, при падении напрюги ниже 12,8 вольт светит жёлтым, типа, нормальное напряжение, и засветится красным, когда упадёт до 12,4 вольта . Есть ещё мигание красным, когда аккум разряжён до какой то степени, но я не стал дожидаться, на это при нагрузке 100ватт (10А) может уйти 5 часов, не меньше. При включении зарядника эта лампочка сразу загорается зелёным, так как напрюга на аккуме повышается до 14,4 вольта.
Ну, на столе всё работает, а как всё будет на деле, время покажет. Тогда ещё включится человеческий фактор :wall: . :LOL: .
 

Saulius

Оракул
Сообщения
5 359
Реакции
888
Местоположение
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Схемку наклацал :) ... Наглядную, для особо... :LOL: .



f0c8d2fbb709t.jpg
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх