Про освещение в охотничьем домике

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Богатенкие Буратины:crazy:, любящие от нехрен делать:beach: пропускать время на охоте:hunter:, поставили в глуши леса вагончик и назвали его охотничьим домиком. Ну, мы конечно знаем, что охотник иногда забывает взять ружьё или патроны на охоту, но бухло не забудет никогда :love: , но вечером и ночью бухать и рассказывать небылицы в темноте или при горящих свечах не только стрёмно:bomb:, но и опасно o_O . И тут одному с похмелья :sick: припёрла мысль обратиться ко мне:umnik:, чтоб сообразил проект злектрификации того вагончика. Пока что есть дизельный однофазный генератор на 3 кВт. Освещение нужно сделать от аккумулятора, чтоб генератор зря не молотил, и чтоб приехав сразу можно было включить свет. В перспективе намечается солнечная батарея для зарядки аккума. Ну, схему придумать проблем нет:smoke:, вот она:



caef07389014.jpg


Светильники на светодиодных лампочках 12-тивольтовые, общая мощность 60 - 80 Вт, выбор состоит только на аккумуляторе и зарядном устройстве.
Аккум должен не бояться глубокого разряда, и быстро заряжаться, ну, и чтоб долго жил.
Зарядное устройство должно быстро зарядить аккум, при том обеспечивая нагрузку освещения, и не поднимая напряжения выже допустимого для светодиодных лампочек.
Сам я в таких аккумах и зарядках ничерта не шарю :unknw: :confused: , мож, гениальные умы:king: нашего форума чё нить посоветуют, как и по каким критериям, характеристикам подобрать эти вещи, мож, и каких брендов, если чё... :hat:
 

popov2

профи
Сообщения
6 460
Репутация
2 773
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
а сколько времени планируется использовать освещение? мож не мутить это все ,а просто брать из дома заряженый акум.
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 611
Репутация
500
Подозреваю, что аккумулятор надо брать для машин-дач и всяких прочих яхт. Они для них какие-то особенные.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 094
Репутация
765
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
ignat сказал(а):
Подозреваю, что аккумулятор надо брать для машин-дач и всяких прочих яхт. Они для них какие-то особенные.
Их называют "тяговые".
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 094
Репутация
765
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
На выходе "зарядного устройства" должно быть около 14В и нагрузочная способность его никак не меньше 30-50А, иначе разряженный аккумулято его задушит.
На солнечной батарее обязателен стабилизатор-ограничитель, иначе в длительно установившуюся солнечную погоду, если не будет гостей она убьёт аккумулятор перезарядом.
Вообще лучше поискать подходящий контроллер для таких целей, он продлит жизнь установленному оборудованию.

Исключительно для примера: https://www.joom.com/ru/search/c.1473502947...0caAo5SEALw_wcB
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
popov2 сказал(а):
а сколько времени планируется использовать освещение? мож не мутить это все ,а просто брать из дома заряженый акум.
Это не те люди, им и масло намажь, и колбасу нарежь, только чтоб сжевать и проглотить... За то бабла не меренно... но скупые... :sick: . Да и приезжают не всегда толпой и не всегда те самые, хочут, чтоб был стационар, типа, приехал, нажал выключатель, и горит. Потому и солнечные батареи в перспективе.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
UVM сказал(а):
На выходе "зарядного устройства" должно быть около 14В и нагрузочная способность его никак не меньше 30-50А, иначе разряженный аккумулято его задушит.
Ну, это ясно, думаю, простой зарядник для этого не подойдёт, также должен быть с импульсным преобразователем напряжения, так как генераторы не любят индуктивной нагрузки (понижающего трансформатора)
UVM сказал(а):
На солнечной батарее обязателен стабилизатор-ограничитель, иначе в длительно установившуюся  солнечную погоду, если не будет гостей она убьёт аккумулятор перезарядом.
Вообще лучше поискать подходящий контроллер для таких целей, он продлит жизнь установленному оборудованию.
Солнечные батареи и ихние контроллеры частично не моя забота, найдут спецов по этому ремеслу, моя забота будет, если те чо нибудь спалят:diablo:...

UVM сказал(а):
Во спасибо... :thankyou2: . Вобще то больше интересует аккумулятор, гелиевый, или чо там ещё... Знаю, в пассатах В7, что с автозаводкой, ставятся какие то хитрые дорогие, но пока что слышал про них, что не айс... И как у них с глубокой разрядкой :unknw: ...
 

popov2

профи
Сообщения
6 460
Репутация
2 773
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
если бабла не меряно,зачем изобретать велосипед? купить готовый комплект .там будет все.панели контроллер заряда.инвертор на 12-220в.акумулятор.а гену в резерв.плюсом будет обычная сеть 220 В.определится только с мощностью.
акум лучеше литийжелезо фосфатный.для примера,цена 700 дол.


27433563_m.png
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
popov2 сказал(а):
если бабла не меряно,зачем изобретать велосипед? купить готовый комплект .там будет все.панели контроллер заряда.инвертор на 12-220в.акумулятор.а гену в резерв.плюсом будет обычная сеть 220 В.определится только с мощностью.
акум лучеше литийжелезо фосфатный
А есть такие комплекты в розничной продаже? Как называются, если по интернету искать?

А прочитал после редактирования, спасибо :thankyou2: .
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 554
Репутация
260
Автомобиль
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
Генератор на 230В не подойдет?
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
mve сказал(а):
Генератор на 230В не подойдет?
Генератор есть, только заводить его, думаю, будут изредко, для зарядки аккума (пока солнечной батареи нет), и если понадобится запитать розетки.
Да и охотники жадные, кто же будет в гену топливо заливать. Колхоз, однако...
 

Kelman

Живая легенда
Сообщения
4 922
Репутация
326
Автомобиль
VW Passat B4 седан
UVM сказал(а):
Их называют "тяговые".
Щелочные идеально.

По схеме: на стыках солнечных батарей, аккума и генератора нужно ставить релейную развязку. Хотя бы контактор НО на выходе генератора и НЗ на выходе солнечных батарей с питанием катушки от выхода генератора. Это лучше, чем диоды, что в схеме.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Kelman сказал(а):
Щелочные идеально.

По схеме: на стыках солнечных батарей, аккума и генератора нужно ставить релейную развязку. Хотя бы контактор на выходе генератора.
Так диоды для того стоят. Схема как бы "функциональная"...
А щелочные долго живут? Быстро заряжаются?
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Kelman сказал(а):
Понял, спасибо. В релюхах вижу только один плюс - нет падения напряжения на контактах, так как на кремниевых диодах от 0,6 до 1,0 вольта, а это потери. Хотя есть мощные диоды с падением 0,1В.
 

popov2

профи
Сообщения
6 460
Репутация
2 773
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
все эти релюшки нужно будет переключать в ручную.нужен электрик в штате. вот в такой системе все работает автоматом.подключаешь к контроллеру СБ ,гену,акумы и все.!
https://enpartner.ru/solnechnaya-elektrosta...-variant-3-mini
 

Kelman

Живая легенда
Сообщения
4 922
Репутация
326
Автомобиль
VW Passat B4 седан
popov2 сказал(а):
все эти релюшки нужно будет переключать в ручную.нужен электрик в штате. вот в такой системе все работает автоматом.подключаешь к контроллеру СБ ,гену,акумы и все.!
Зачем вручную? Один контактор! С двумя парами контактов. Одна НО другая НЗ. Завел генератор, на катушку подалось напряжение.
 

popov2

профи
Сообщения
6 460
Репутация
2 773
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
оно то можно, но для зарядки акумов от СБ все равно нужен контроллер.для получения 220 нужен инвертор.или какой смысл делать освещение 12В ?понижать от гены с 220 на 12? а холодильник не нужен.
в общем если все покупать отдельно(СБ,контр,инвертор,акумы) выходит дороже чем купить готовый комплект.
только инвертор https://enpartner.ru/invertor-sunways-umx-n...s-2kva-24v-mppt
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 265
Репутация
781
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Kelman сказал(а):
Зачем вручную? Один контактор! С двумя парами контактов. Одна НО другая НЗ. Завел генератор, на катушку подалось напряжение.
Тут смысл релюхи только в одном: если работает гена днём и солнце светит прилично, чтоб отключить солнечную батарею. Но в том тоже нет смысла, на зарядку лишнее топливо уходит. Пусть заряжает солнце, если выходное напряжение СБ (солнечной батареи) чуть выше, чем зарядного устройства.
А как зарядное устройство взять импульсный блок питания вых. напряжением 14,6 В и током отдачи 60 ампер, с защитой от КЗ и перегрузки, аккум типа AMG на 65 амперчасов, думаю, будет нормально. Только хрен знает, как такой аккум будет держать зимой, когда и солнца нет, и холодно, и охоуеотники после ночного бухла аккум высадили полностью :fool: , а следующая зарядка не известно, когда будет.
 
Верх