Хм, усатомудрейший-я 15(!) лет лью в свой автос только синтетику ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5W40 и с "оргвыводами" не соглашусь категорически !
Никогда на таком масле, произведённым в ЕС, не было никаких проблем ни по угару, ни по запуску даже под -30 ! Проблемы с запуском в сильные морозы происходили именно из-за качества бензина (кстати, наш Белнефтехим производит А-92 с запахом отстоявшейся канализации
из канистры !),но аккум мотор крутил !
А вот когда по дури прикупил канистру этого масла у нас на авторынке-то по пробегу в пару тысч зимой при чем-то похожих симптомах у меня оказался забит "парафином" маслоотделитель и пластиковая трубка с него на ДЗ !
Трубку пришлось долго вычищать металлическим "ёршиком"-бензин эту каку не брал.
После замены маслица на таковое же, которое оперативно привезли из Польши, проблема даже в -15-20 более не проявлялась !
Так что дело не в Шелле, а в том,где и кто (и из чего и как) этот "продукт" сляпал и Вам продал
.
Пару недель тому менял прокладку маслянного подона ДВС-никаких отложений на дне не было, как и таковых на деталях мотора.
Из минусов-текучесть синтетики, поэтому надо следить за сальниками и прокладками и вовремя их менять
....
По "кастрюлю"- да,слышал много жалоб именно на выгорание и что двигатель внутри "как на паровозе" чёрный от копоти.