Короче, в сегодняшние -15 даже с новой батареей не завёлся. Стартёр крутил, но, с 50А, которые параллельно хавают свечи, очень медленно, недостаточно для пуска дизеля. В паузах между запусками решил долить масло, уровень которого опять ушёл на кончик шупа. И, охренел! Масло с канистры текло, как густой мёд!
И это, в -15 всего! За минуту удалось налить всего полтора литра. Не помню, чтоб прошлой зимой была такая хрень!!
Не знаю, правильный ли я вывод из этого сделал (что шелл спецом гонит теперь говно, чтобы свернуть свою гидрогрекинговую программу, и лупить исключительно синтетику дороже), но, сегодня взял 5W30 синтетику, сцуко, 3200 против тех 1800, почти вдвое, с моим масложором для повседневной эксплуатации - неприемлемая цена, но, для эксперимента пойдёт.
Завелся, в результате, с проводов с Крока (сыну попросил подогнать), и не с первой попытки, и сын на Кроке оборотов добавил, и стартёр пришлось, сжав зубы, молясь, чтоб не сгорел, секунд 30-35 покрутить, пока чихи-пыхи, учащаясь, не привели к запуску.
В общем, я в печали и сомнениях, как удастся пережить зиму....