UVM
Наше дело правое, победа будет за нами!
- Сообщения
- 23 326
- Реакции
- 3 320
- Город
- Россия, Stalingrad
- Авто
- VW Passat B3 CL 1991 1,8; NISSAN X-Trial 4х4 зелёный трактор
"
В данной системе так устроено, что потоком проходящего в сторону впускного коллектора воздуха захватывается часть картерных газов, которая одновременно и перемешивается с ним. Происходит это в воздуховоде, в том месте, где как раз установлен редукционный клапан, и работает это примерно следующим образом:
Чем выше обороты двигателя, тем большее кол-во воздуха требуется для его работы, тем быстрее движется поток воздуха в направлении впускного коллектора. Из закона Бернулли известно, что чем выше скорость потока, тем ниже в нём давление. В результате образуется две области с разным давлением — до редукционного клапана и после него, а между ними будет происходить уравновешивающий эффект. Поскольку воздуховод — это область с более низким давлением, то как раз его и будет пытаться уравновесить другая область, связанная с картером.
Справедливо заметить, что в зависимости от режима работы двигателя образуется и разное кол-во картерных газов. При этом скорость воздушного потока и кол-во картерных газов увеличиваются непропорционально, что обязательно повлекло бы за собой проблему, которая называется гипервентиляцией картера, когда разность настолько велика, что области, связанной с картером, уже нечем уравновешивать область воздуховода, кроме как начать отдавать туда моторное масло.
Именно этого и не допускает механическое устройство, которое называется редукционным клапаном. Внутри клапана имеется специальная мембрана, которая разделяет собой две камеры, первая из которых имеет открытый канал, связанный с атмосферой, а вторая является проходным для картерных газов каналом, сечение которого как раз и меняется с помощью этой мембраны. Чем выше разряжение во второй камере, тем сильнее атмосферное давление через первую камеру давит на мембрану и тем больше мембрана перекрывает проходной канал второй камеры.
Что произойдёт, если сам клапан выйдет из строя. Мне известны два варианта — когда мембрана не уменьшает сечение проходного канала, что влечёт за собой гипервентиляцию картера, и когда мембрана порвана, и происходит подхват из атмосферы неучтённого расходомером воздуха.
"