Оливковый бодрый старичок - Пассат B3 на AAZ

Ну вот, сегодня взял отгул на новой работе, в счет отработанного выходного в командировке, и начал ставить Старичка на ход. :)
Дисочки тормозные, которые закинул по дороге во Псков, в евойный багажник, чтоб на руках с Москвы не тащить, вот такие прикупил:

245233_170.jpg


Правый на месте:

245233_165.jpg


Левый на месте:

245233_167.jpg


Те, что стояли на Трудяге, Феродо... :( Износа нет, но ваааще синенькие, где ж я их так перегреть то умудрился?.... :unknw:

245233_166.jpg


Полуось снять не удалось, чтобы решить проблему со стопором на правом внутреннем ШРУСе. Проблема оказалась в том, что я, зная, что у соседа, безвременного ушедшего, был точно такой же, как и у меня набор бит, свой я вместе с Трудягой во Псков отвёз - дорога есть дорога, плюс, там надолго, мало что может случиться, инструмент должон быть!... B) Мало того, я этот набор деду сцуко90лет лично в руки отдал. И честно полагал, что он положил его в кондейку к остальному всему всему инструменту, так что рассчитывал взять. Хрена там!!! :angry2: Дед его сховал так, что я его не нашёл, даже потратив хренову тучу времени... У другого соседа сплайна для болтов ШРУСов тоже не нашлось... Придётся второй комплект купить, и тогда поправить.... :unknw:

В общем, идём назад. Вот такой комплектик для замены:

245233_168.jpg


Внутри коробок:

245233_169.jpg


Снимаю слева, у VW очень путёво придуманы барабанные тормоза, это не таз с натяжкой пружин по месту, тут всё снимается целиком (ниже новый комплект колодок):

245233_171.jpg


Легко разбирается безо всякого инструмента, и так же легко обратно собирается, руками. Фронт:

245233_172.jpg


Тыл:

245233_173.jpg


Секунды - и на месте:

245233_174.jpg


И новый барабан:

245233_175.jpg


Подшипники пока решил оставить старые, хоть новые и были, но со старыми проблем не было, с прессом тоже решил не мудохаться, по быстрому-походному выбил-забил обоймы отвёрткой и молотком. B)

Помощник пришёл, инженер Мурзик... Который, на самом деле, Мартин... Очень любит участвовать во всём, что связано с ремонтом техники, стройкой и тому подобном... :)

245233_176.jpg



245233_177.jpg


Справа, заранее было известно, что рабочий цилиндр травит, картинка соответствует ожиданиям:

245233_178.jpg


Поршенёк сильно уставший, придётся при оказии махнуть цилиндрик целиком, но пока зашлифовал 2500 шкуркой, походит ещё... Водичка туда попадала, видать, да не чистая, а с солями всякими нехорошими...

245233_179.jpg


Цилиндрик или не родной и уже менялся, или ремонтировался, т.к. на пыльниках маркировка FAG. Вот, видать, из за чего тёк, рана на манжетке, хотя на зеркале задиров я не обнаружил. Мож, кусок окисла попал, или ещё какая беда случилась, не знаю... :unknw:

245233_180.jpg


В общем, щит в меру возможностей очищен, ремкомплект установлен. Под пыльники набита правильная силиконовая смазка TRW для рабочих цилиндров, во избежание развития дальнейшей коррозии:

245233_181.jpg


Тормозной механизм собран:

245233_182.jpg


Установлен:

245233_183.jpg


И барабан:

245233_184.jpg


Решил разобраться с кучей разных запчастей, скопившихся за годы в углу соседова гаража, из которого он меня не гонял, и перепись обнаружила, что подшипниками задней ступицы я обеспечен на годы вперёд, обнаружилось аж 6 комплектов: :LOL:

245233_185.jpg


Ну, потом добил коробку еще всякой нужной шнягой, и убрал в надёжно место... B)

245233_186.jpg


В промежутке, между ремонтом и разбором запчастей, решил скосить траву на участке под зиму.... и понял, что я не косил аж с июня, вот она выросла, так выросла, а сейчас ещё и пожестчела, короче, замудохался за 2 часа - караул, понял, что постараюсь больше такой ошибки с паузами в покосах не совершать... :yes:
 
На кой черт запчасти впрок покупать?
 
Скорее всего, у тебя коррозией оторвало кусочек от поршня, им то и замяло манжету.
А поскольку резина уже деревянная, то обратно манжета не выправилась.

По возможности, поставь оба новых цилиндра. Оно себе спокойнее.

А когда колодки менял задние, клинышки посмотрел? Насечка живая?
Я новые себе заказывал, поскольку накатки на клиньях не было почти.

Обрати внимание, текущий борт.
На болтах крепления цапфы следы от касания барабана, возможно и сальник выдавился, хотя не исключаю что барабан просел на цапфе и уперся в болты.

Синие диски это следствие.
Они стали тонкие, очень большой процент окалины, колодки работают не всей плоскостью и вызывают перегрев. Если учесть состояние задних тормозов, то ты тормозил только мордой, вызывая перегрузку и дисков и колодок спереди.
Плюс если ставить довольно жесткие передние колодки, то приходится создавать дополнительное усилие, и этим вызвать перегрев.
 
Дъмитръ написал(а):
По возможности, поставь оба новых цилиндра. Оно себе спокойнее.

Так и сделаю, следующим летом... :yes:

Дъмитръ написал(а):
А когда колодки менял задние, клинышки посмотрел? Насечка живая?

Живая. Не как у новых, канеш, но весьма ещё явственная.

Дъмитръ написал(а):
Обрати внимание, текущий борт.
На болтах крепления цапфы следы от касания барабана, возможно и сальник выдавился, хотя не исключаю что барабан просел на цапфе и уперся в болты.

Ещё при жизни, сосед перекинул сюда барабан с моего старого демонтированного моста от Трудяги, т.к. на этом колесе перестал у него держать ручник. А барабан был с гребёнкой ABS. Это она натёрла... :)

Дъмитръ написал(а):
Синие диски это следствие.
Они стали тонкие, очень большой процент окалины, колодки работают не всей плоскостью и вызывают перегрев. Если учесть состояние задних тормозов, то ты тормозил только мордой, вызывая перегрузку и дисков и колодок спереди.
Плюс если ставить довольно жесткие передние колодки, то приходится создавать дополнительное усилие, и этим вызвать перегрев.


Всё не так, Дим... Эти диски ездили на Трудяге, там зад дисковый, тормозит отменно! И, всего ничего они проехали, износ ноль... Просто, это Феродо. И нехрен больше его покупать, с задним тоже, помнишь (подшипник), проблемы у меня были? А на втором сейчас на одном из болтов резьба того... В общем, гумно это Феродо... :sick:
 
Вот попомнишь меня, что полезешь скоро опять в барабаны. :rtfm:
Ну почему всё не сменил то :mad: , разом к колодкам нужно менять и цилиндры и подшипники, а к барабанам ещё и тросы ручника, это же аксиома. :wall:

Я вот всё заменил разом, да и барабаны выкрасил в серебро, а то из под литья ржавчина очень стрёмно смотрится.
:hat:

Главное ты забыл -смазать упоры колодок. :rtfm: :rtfm: :rtfm:
Меня они скрипом так в своё время достали, что я их высверлил и шкодовский фторопласт поставил и смазку оригинальную, на этот раз правда ликви-молливскую.
Впрочем, скрипели только когда выше +30.

Поршни точно не задом наперёд поставил?
Просто я когда ставил колодки за выступ, то колодки боком жрало, теперь всегда ставлю перед выступом. Достоверной информацией "как надо" не владею. :hat:
 
Юр, чёта у меня нету твоего опыта... :unknw:
Что за упоры колодок? У меня на Трудяге ничего никогда не скрипело...

Выступы на поршнях стоЯт наружу. Как и стояли до того... :unknw: Они, по моему, никакого нагрузочного функционала не несут, больно хлипкИ для этого, и нужны лишь для облегчения монтажа, чтоб не соскакивали колодки в процессе... :hat:

Следующим летом всё равно полезу цилиндры менять. Мож, заодно и трубки махну на нержу...
 
Фил-2000 написал(а):
Юр, чёта у меня нету твоего опыта... :unknw:
Что за упоры колодок? У меня на Трудяге ничего никогда не скрипело...

Выступы на поршнях тоЯт наружу. Как и стояли до того... :unknw: Они, по моему, никакого нагрузочного функционала не несут, больно хлипкИ для этого, и нужны лишь для облегчения монтажа, чтоб не соскакивали в процессе... :hat:

Следующим летом всё равно полезу цилиндры менять. Мож, заодно и трубки махну на нержу...

Поменяй цилиндры сразу, там цена вопроса небольшая, главное открутить, а лучше сразу с трубками на балку.
Там делов то было все ничего, особенно пока сняты барабаны и колодки.
 
Фил-2000 написал(а):
Юр, чёта у меня нету твоего опыта... :unknw:
Что за упоры колодок? У меня на Трудяге ничего никогда не скрипело...

Выступы на поршнях тоЯт наружу. Как и стояли до того... :unknw: Они, по моему, никакого нагрузочного функционала не несут, больно хлипкИ для этого, и нужны лишь для облегчения монтажа, чтоб не соскакивали в процессе... :hat:

Следующим летом всё равно полезу цилиндры менять. Мож, заодно и трубки махну на нержу...

До поры, до времени у меня тоже колодки не скрипели, потом стали как на уазике, ну помнишь как они скрипели подъезжая.
Вот те латунные пятаки на твоей фотке которая без колодок и есть пятаки. На них появляется незначительная выработка и колодки скрипят. Тема на форуме про них есть, :hat: у меня туган с поиском по форуму.
В моём случае скрипели летом в жару и после длительной поездки.
Позднее пятаки стали делать фторопластовые, продаются комплектом оригинал на октавию, в комплекте пакетик оригинальной смазки. Смазываются эти пятаки, место упора колодок снизу и упоры в цлиндры.

Так по моему наоборот, накидывать легче и удобнее когда они отвёрнуты к щиту :unknw:

Трубки я поставил медные польского производства, такие у наз разного размера в автомагазине висят, а вот долинные от колдуна к ГТЦ были только оцинкованные, длинной 2,8 метра, обрезать не стал и около 30см просто катушкой у цилиндра смотал.
Прокачивал компрессором - :good: :good: :good: 2 минуты на всё.

ПС: хорошо выглядещие трубки хорошими вовсе не являются, они блин изнутри сгнивают, чуть на излом и ломаются, следи за этим. :rtfm:
 
AlexTDI написал(а):
особенно пока сняты барабаны и колодки.

Я не понимаю, что так смущает вас съём барабана?.. Это, после снятия колеса - 2 минуты! B) Колодки со щита отстегнуть - вообще меньше минуты... :unknw:
Ну, как вы не понимаете, неохота мне по сырости под машиной ползать, это что касается трубок. Трубки, если и запариваться менять - то все сразу, прям от ГТЦ.
А по заменам всего и сразу - лавэ ноне, не успел ещё заработать, что за год просрал.... :hat:
 
Фил-2000 написал(а):
Я не понимаю, что так смущает вас съём барабана?.. Это, после снятия колеса - 2 минуты! B) Колодки со щита отстегнуть - вообще меньше минуты... :unknw:

Да вообще не смущает, просто когда наоборот стояли, то колодки боком жрало.
:hat:
 
UVM написал(а):
Да вообще не смущает, просто когда наоборот стояли, то колодки боком жрало.
:hat:

Снятые колодки вродь равномерно сношены были....
 
Фил-2000 написал(а):
Я не понимаю, что так смущает вас съём барабана?.. Это, после снятия колеса - 2 минуты! B) Колодки со щита отстегнуть - вообще меньше минуты... :unknw:
Ну, как вы не понимаете, неохота мне по сырости под машиной ползать, это что касается трубок. Трубки, если и запариваться менять - то все сразу, прям от ГТЦ.
А по заменам всего и сразу - лавэ ноне, не успел ещё заработать, что за год просрал.... :hat:

Фил 2 трубки и 2цилиндра, стоят недорого, диски то модные купил,хотя они нафиг не нужны, поставил бы лучше вентилируемые, особенно если ездишь не всегда спокойно, тормоза в сравнению с современным автопромом на В3,4 говно
 
Я про трубки, сто от шланга до цилиндра, они скорее всего сломаются.
Я конечно никогда не менял, но у меня машины посвежее были, причем значительно
 
UVM написал(а):
Поршни точно не задом наперёд поставил?
Просто я когда ставил колодки за выступ, то колодки боком жрало, теперь всегда ставлю перед выступом. Достоверной информацией "как надо" не владею.

Ты говоришь про тормозные поршеньки? Куда разворачивать фаску к щиту или к барабану?
Я тоже почесывал скворечник решая сей вопрос.

Я поставил упорами к барабану.
Логика была примитивна, смотрел на нижний упор, где колодкам не дает сползти на барабан широкая пластина.
Может не смог понять великий гениальный мысль немцев в этом вопросе...
 
AlexTDI написал(а):
Я про трубки, сто от шланга до цилиндра, они скорее всего сломаются.
Я конечно никогда не менял, но у меня машины посвежее были, причем значительно

Это ты про то, что когда отворачивать штуцера от цилиндров буду?... Ну вот, когда буду, тогда и заменю. На нержу. Все трубки, от ГТЦ до колдуна и далее. Следующим летом. Совмещу это удовольствие с заменой сайлентов балки. Аккурат на полные выходные и хватит. Заодно, путёвый инструмент себе вальцовочный прикуплю, для гиба уже есть, работает, а для вальцовки - гумно, медь может, а нержу - нет. :sick: А медь ставить не буду, не хочу гальваническую пару-батарейку медь-алюминий, встроенную в тормоза...
 
Фил-2000 написал(а):
Это ты про то, что когда отворачивать штуцера от цилинтров буду?... Ну вот, когда буду, тогда и заменю. На нержу. Все трубки, от гтц до колдуна и далее. Следующим летом. Совмещу это удовольствие с заменой сайлентов балки. Аккурат на полные выходные и хватит. Заодно, путёвый инструмент себе вальцовочный прикуплю, для гиба уже есть, работает, а для вальцовки - гумно, медь может, а нержу - нет. :sick: А медь ставить не буду, не хочу гальваническую пару-батарейку медь-алюминий, встроенную в тормоза...

Ты саленты проверял?
Если они норм, но нафига их менять?

А если все равно мост снимать, то махнуть конечно все заодно.
Но.....
Не надо это.
 
Боевая рана. Ночью, в дождь, перебежал дорогу мне столб, и спрятался за стойкой...
DSC_2138.JPG


DSC_2139.JPG


Ну, в общем выправил, результаты показывать не буду - стыдно, потому как, финишную шпаклю чёта не нашел у себя, делась куда-то, нашел старую мелкодисперсную полиэфирку, намазал, шлифанул в ноль, нанес грунт - не понравилось, смывать начал нефрасом - и эта сцукоужезастывшая типа шпакля смылась вместе с грунтом легким движением!...:wall: Больше экспериментировать не стал, закрыл грунтом и краской относительно подходящей по цвету из баллона без перехода, буду летом теперь по уму разбираться. Главно, чтоб не гнило зимой.
 
Внутри пушсалом мазани, снаружи фигня, внутри гнить начнёт.

Якак и ты поставил новые барабаны, новые колодки и новые тросы.
А их, тросов не хватает, вернее слишком много:( , гайки пока подложил, но этот не дело...
Втулки чтоль какие придумать... :unknw:

ПС: Я теперь точно знаю куда мой кот сбежал, он в москву зараза подался :lol2: :lol2: :lol2:
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу