Оливковый бодрый старичок - Пассат B3 на AAZ

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Ну вот, сегодня взял отгул на новой работе, в счет отработанного выходного в командировке, и начал ставить Старичка на ход. :)
Дисочки тормозные, которые закинул по дороге во Псков, в евойный багажник, чтоб на руках с Москвы не тащить, вот такие прикупил:



Правый на месте:



Левый на месте:



Те, что стояли на Трудяге, Феродо... :( Износа нет, но ваааще синенькие, где ж я их так перегреть то умудрился?.... :unknw:



Полуось снять не удалось, чтобы решить проблему со стопором на правом внутреннем ШРУСе. Проблема оказалась в том, что я, зная, что у соседа, безвременного ушедшего, был точно такой же, как и у меня набор бит, свой я вместе с Трудягой во Псков отвёз - дорога есть дорога, плюс, там надолго, мало что может случиться, инструмент должон быть!... B) Мало того, я этот набор деду сцуко90лет лично в руки отдал. И честно полагал, что он положил его в кондейку к остальному всему всему инструменту, так что рассчитывал взять. Хрена там!!! :angry2: Дед его сховал так, что я его не нашёл, даже потратив хренову тучу времени... У другого соседа сплайна для болтов ШРУСов тоже не нашлось... Придётся второй комплект купить, и тогда поправить.... :unknw:

В общем, идём назад. Вот такой комплектик для замены:



Внутри коробок:



Снимаю слева, у VW очень путёво придуманы барабанные тормоза, это не таз с натяжкой пружин по месту, тут всё снимается целиком (ниже новый комплект колодок):



Легко разбирается безо всякого инструмента, и так же легко обратно собирается, руками. Фронт:



Тыл:



Секунды - и на месте:



И новый барабан:



Подшипники пока решил оставить старые, хоть новые и были, но со старыми проблем не было, с прессом тоже решил не мудохаться, по быстрому-походному выбил-забил обоймы отвёрткой и молотком. B)

Помощник пришёл, инженер Мурзик... Который, на самом деле, Мартин... Очень любит участвовать во всём, что связано с ремонтом техники, стройкой и тому подобном... :)






Справа, заранее было известно, что рабочий цилиндр травит, картинка соответствует ожиданиям:



Поршенёк сильно уставший, придётся при оказии махнуть цилиндрик целиком, но пока зашлифовал 2500 шкуркой, походит ещё... Водичка туда попадала, видать, да не чистая, а с солями всякими нехорошими...



Цилиндрик или не родной и уже менялся, или ремонтировался, т.к. на пыльниках маркировка FAG. Вот, видать, из за чего тёк, рана на манжетке, хотя на зеркале задиров я не обнаружил. Мож, кусок окисла попал, или ещё какая беда случилась, не знаю... :unknw:



В общем, щит в меру возможностей очищен, ремкомплект установлен. Под пыльники набита правильная силиконовая смазка TRW для рабочих цилиндров, во избежание развития дальнейшей коррозии:



Тормозной механизм собран:



Установлен:



И барабан:



Решил разобраться с кучей разных запчастей, скопившихся за годы в углу соседова гаража, из которого он меня не гонял, и перепись обнаружила, что подшипниками задней ступицы я обеспечен на годы вперёд, обнаружилось аж 6 комплектов: :LOL:



Ну, потом добил коробку еще всякой нужной шнягой, и убрал в надёжно место... B)



В промежутке, между ремонтом и разбором запчастей, решил скосить траву на участке под зиму.... и понял, что я не косил аж с июня, вот она выросла, так выросла, а сейчас ещё и пожестчела, короче, замудохался за 2 часа - караул, понял, что постараюсь больше такой ошибки с паузами в покосах не совершать... :yes:
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 766
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
На кой черт запчасти впрок покупать?
 

Дъмитръ

Оператор педального узла
Сообщения
1 384
Реакции
649
Адрес
Москва
Авто
VW Passat Variant b4 1.8 ADZ АКПП-01М 1996г Pacific
Скорее всего, у тебя коррозией оторвало кусочек от поршня, им то и замяло манжету.
А поскольку резина уже деревянная, то обратно манжета не выправилась.

По возможности, поставь оба новых цилиндра. Оно себе спокойнее.

А когда колодки менял задние, клинышки посмотрел? Насечка живая?
Я новые себе заказывал, поскольку накатки на клиньях не было почти.

Обрати внимание, текущий борт.
На болтах крепления цапфы следы от касания барабана, возможно и сальник выдавился, хотя не исключаю что барабан просел на цапфе и уперся в болты.

Синие диски это следствие.
Они стали тонкие, очень большой процент окалины, колодки работают не всей плоскостью и вызывают перегрев. Если учесть состояние задних тормозов, то ты тормозил только мордой, вызывая перегрузку и дисков и колодок спереди.
Плюс если ставить довольно жесткие передние колодки, то приходится создавать дополнительное усилие, и этим вызвать перегрев.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Дъмитръ написал(а):
По возможности, поставь оба новых цилиндра. Оно себе спокойнее.
Так и сделаю, следующим летом... :yes:

Дъмитръ написал(а):
А когда колодки менял задние, клинышки посмотрел? Насечка живая?
Живая. Не как у новых, канеш, но весьма ещё явственная.

Дъмитръ написал(а):
Обрати внимание, текущий борт.
На болтах крепления цапфы следы от касания барабана, возможно и сальник выдавился, хотя не исключаю что барабан просел на цапфе и уперся в болты.
Ещё при жизни, сосед перекинул сюда барабан с моего старого демонтированного моста от Трудяги, т.к. на этом колесе перестал у него держать ручник. А барабан был с гребёнкой ABS. Это она натёрла... :)

Дъмитръ написал(а):
Синие диски это следствие.
Они стали тонкие, очень большой процент окалины, колодки работают не всей плоскостью и вызывают перегрев. Если учесть состояние задних тормозов, то ты тормозил только мордой, вызывая перегрузку и дисков и колодок спереди.
Плюс если ставить довольно жесткие передние колодки, то приходится создавать дополнительное усилие, и этим вызвать перегрев.

Всё не так, Дим... Эти диски ездили на Трудяге, там зад дисковый, тормозит отменно! И, всего ничего они проехали, износ ноль... Просто, это Феродо. И нехрен больше его покупать, с задним тоже, помнишь (подшипник), проблемы у меня были? А на втором сейчас на одном из болтов резьба того... В общем, гумно это Феродо... :sick:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
10 825
Реакции
1 072
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Вот попомнишь меня, что полезешь скоро опять в барабаны. :rtfm:
Ну почему всё не сменил то :mad: , разом к колодкам нужно менять и цилиндры и подшипники, а к барабанам ещё и тросы ручника, это же аксиома. :wall:

Я вот всё заменил разом, да и барабаны выкрасил в серебро, а то из под литья ржавчина очень стрёмно смотрится.
:hat:

Главное ты забыл -смазать упоры колодок. :rtfm: :rtfm: :rtfm:
Меня они скрипом так в своё время достали, что я их высверлил и шкодовский фторопласт поставил и смазку оригинальную, на этот раз правда ликви-молливскую.
Впрочем, скрипели только когда выше +30.

Поршни точно не задом наперёд поставил?
Просто я когда ставил колодки за выступ, то колодки боком жрало, теперь всегда ставлю перед выступом. Достоверной информацией "как надо" не владею. :hat:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Юр, чёта у меня нету твоего опыта... :unknw:
Что за упоры колодок? У меня на Трудяге ничего никогда не скрипело...

Выступы на поршнях стоЯт наружу. Как и стояли до того... :unknw: Они, по моему, никакого нагрузочного функционала не несут, больно хлипкИ для этого, и нужны лишь для облегчения монтажа, чтоб не соскакивали колодки в процессе... :hat:

Следующим летом всё равно полезу цилиндры менять. Мож, заодно и трубки махну на нержу...
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 766
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Фил-2000 написал(а):
Юр, чёта у меня нету твоего опыта... :unknw:
Что за упоры колодок? У меня на Трудяге ничего никогда не скрипело...

Выступы на поршнях тоЯт наружу. Как и стояли до того... :unknw: Они, по моему, никакого нагрузочного функционала не несут, больно хлипкИ для этого, и нужны лишь для облегчения монтажа, чтоб не соскакивали в процессе... :hat:

Следующим летом всё равно полезу цилиндры менять. Мож, заодно и трубки махну на нержу...
Поменяй цилиндры сразу, там цена вопроса небольшая, главное открутить, а лучше сразу с трубками на балку.
Там делов то было все ничего, особенно пока сняты барабаны и колодки.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
10 825
Реакции
1 072
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Фил-2000 написал(а):
Юр, чёта у меня нету твоего опыта... :unknw:
Что за упоры колодок? У меня на Трудяге ничего никогда не скрипело...

Выступы на поршнях тоЯт наружу. Как и стояли до того... :unknw: Они, по моему, никакого нагрузочного функционала не несут, больно хлипкИ для этого, и нужны лишь для облегчения монтажа, чтоб не соскакивали в процессе... :hat:

Следующим летом всё равно полезу цилиндры менять. Мож, заодно и трубки махну на нержу...
До поры, до времени у меня тоже колодки не скрипели, потом стали как на уазике, ну помнишь как они скрипели подъезжая.
Вот те латунные пятаки на твоей фотке которая без колодок и есть пятаки. На них появляется незначительная выработка и колодки скрипят. Тема на форуме про них есть, :hat: у меня туган с поиском по форуму.
В моём случае скрипели летом в жару и после длительной поездки.
Позднее пятаки стали делать фторопластовые, продаются комплектом оригинал на октавию, в комплекте пакетик оригинальной смазки. Смазываются эти пятаки, место упора колодок снизу и упоры в цлиндры.

Так по моему наоборот, накидывать легче и удобнее когда они отвёрнуты к щиту :unknw:

Трубки я поставил медные польского производства, такие у наз разного размера в автомагазине висят, а вот долинные от колдуна к ГТЦ были только оцинкованные, длинной 2,8 метра, обрезать не стал и около 30см просто катушкой у цилиндра смотал.
Прокачивал компрессором - :good: :good: :good: 2 минуты на всё.

ПС: хорошо выглядещие трубки хорошими вовсе не являются, они блин изнутри сгнивают, чуть на излом и ломаются, следи за этим. :rtfm:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
AlexTDI написал(а):
особенно пока сняты барабаны и колодки.
Я не понимаю, что так смущает вас съём барабана?.. Это, после снятия колеса - 2 минуты! B) Колодки со щита отстегнуть - вообще меньше минуты... :unknw:
Ну, как вы не понимаете, неохота мне по сырости под машиной ползать, это что касается трубок. Трубки, если и запариваться менять - то все сразу, прям от ГТЦ.
А по заменам всего и сразу - лавэ ноне, не успел ещё заработать, что за год просрал.... :hat:
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
10 825
Реакции
1 072
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Фил-2000 написал(а):
Я не понимаю, что так смущает вас съём барабана?.. Это, после снятия колеса - 2 минуты! B) Колодки со щита отстегнуть - вообще меньше минуты... :unknw:
Да вообще не смущает, просто когда наоборот стояли, то колодки боком жрало.
:hat:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
UVM написал(а):
Да вообще не смущает, просто когда наоборот стояли, то колодки боком жрало.
:hat:
Снятые колодки вродь равномерно сношены были....
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 766
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Фил-2000 написал(а):
Я не понимаю, что так смущает вас съём барабана?.. Это, после снятия колеса - 2 минуты! B) Колодки со щита отстегнуть - вообще меньше минуты... :unknw:
Ну, как вы не понимаете, неохота мне по сырости под машиной ползать, это что касается трубок. Трубки, если и запариваться менять - то все сразу, прям от ГТЦ.
А по заменам всего и сразу - лавэ ноне, не успел ещё заработать, что за год просрал.... :hat:
Фил 2 трубки и 2цилиндра, стоят недорого, диски то модные купил,хотя они нафиг не нужны, поставил бы лучше вентилируемые, особенно если ездишь не всегда спокойно, тормоза в сравнению с современным автопромом на В3,4 говно
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 766
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Я про трубки, сто от шланга до цилиндра, они скорее всего сломаются.
Я конечно никогда не менял, но у меня машины посвежее были, причем значительно
 

Дъмитръ

Оператор педального узла
Сообщения
1 384
Реакции
649
Адрес
Москва
Авто
VW Passat Variant b4 1.8 ADZ АКПП-01М 1996г Pacific
UVM написал(а):
Поршни точно не задом наперёд поставил?
Просто я когда ставил колодки за выступ, то колодки боком жрало, теперь всегда ставлю перед выступом. Достоверной информацией "как надо" не владею.
Ты говоришь про тормозные поршеньки? Куда разворачивать фаску к щиту или к барабану?
Я тоже почесывал скворечник решая сей вопрос.

Я поставил упорами к барабану.
Логика была примитивна, смотрел на нижний упор, где колодкам не дает сползти на барабан широкая пластина.
Может не смог понять великий гениальный мысль немцев в этом вопросе...
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
AlexTDI написал(а):
Я про трубки, сто от шланга до цилиндра, они скорее всего сломаются.
Я конечно никогда не менял, но у меня машины посвежее были, причем значительно
Это ты про то, что когда отворачивать штуцера от цилиндров буду?... Ну вот, когда буду, тогда и заменю. На нержу. Все трубки, от ГТЦ до колдуна и далее. Следующим летом. Совмещу это удовольствие с заменой сайлентов балки. Аккурат на полные выходные и хватит. Заодно, путёвый инструмент себе вальцовочный прикуплю, для гиба уже есть, работает, а для вальцовки - гумно, медь может, а нержу - нет. :sick: А медь ставить не буду, не хочу гальваническую пару-батарейку медь-алюминий, встроенную в тормоза...
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 766
Реакции
853
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Фил-2000 написал(а):
Это ты про то, что когда отворачивать штуцера от цилинтров буду?... Ну вот, когда буду, тогда и заменю. На нержу. Все трубки, от гтц до колдуна и далее. Следующим летом. Совмещу это удовольствие с заменой сайлентов балки. Аккурат на полные выходные и хватит. Заодно, путёвый инструмент себе вальцовочный прикуплю, для гиба уже есть, работает, а для вальцовки - гумно, медь может, а нержу - нет. :sick: А медь ставить не буду, не хочу гальваническую пару-батарейку медь-алюминий, встроенную в тормоза...
Ты саленты проверял?
Если они норм, но нафига их менять?

А если все равно мост снимать, то махнуть конечно все заодно.
Но.....
Не надо это.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
AlexTDI написал(а):
Ты саленты проверял?
Если они норм, но нафига их менять?
Проверял. Надо менять.

 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
12 040
Реакции
1 769
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Боевая рана. Ночью, в дождь, перебежал дорогу мне столб, и спрятался за стойкой...
DSC_2138.JPG


DSC_2139.JPG


Ну, в общем выправил, результаты показывать не буду - стыдно, потому как, финишную шпаклю чёта не нашел у себя, делась куда-то, нашел старую мелкодисперсную полиэфирку, намазал, шлифанул в ноль, нанес грунт - не понравилось, смывать начал нефрасом - и эта сцукоужезастывшая типа шпакля смылась вместе с грунтом легким движением!...:wall: Больше экспериментировать не стал, закрыл грунтом и краской относительно подходящей по цвету из баллона без перехода, буду летом теперь по уму разбираться. Главно, чтоб не гнило зимой.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
10 825
Реакции
1 072
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Внутри пушсалом мазани, снаружи фигня, внутри гнить начнёт.

Якак и ты поставил новые барабаны, новые колодки и новые тросы.
А их, тросов не хватает, вернее слишком много:( , гайки пока подложил, но этот не дело...
Втулки чтоль какие придумать... :unknw:

ПС: Я теперь точно знаю куда мой кот сбежал, он в москву зараза подался :lol2: :lol2: :lol2:
 
Последнее редактирование:
Сверху