По идее там можно померить давление масла в бошке, оно должно соответствовать общему давлению масла в двигателе. При охоте можно туда вкрутить какой нить электронный датчик, а дисплей вынести на обозримое место в салоне B) .
Есть в этих моторах ТДИ одна особенность: немцы почему то не ставили обратный клапан на напорной масленной магистрали между головкой и блоком, получается, что при не работающем моторе масло из головы стекает обратно в картер, и после простоя заводя мотор, некое короткое время головка чувствует маслянное голодание. Мож, это есть одна из причин разбитого РВ и компенсаторов? Хотя в ТДИ с ТНВД тоже обратного клапана нет.
Про тандемник:
Ничего криминального там не увидешь B) . На первый взгляд всё кажется исправно, так как внутри только лопасть насоса. Разве что както зажмёшь и привальцуешь выходной штуцер, но под ним есть обратный клапан вакуума, вот ему при болтающимся штуцере приходит кердык. Лучше поменять тандемник на новый, с разбираемым штуцером (он вкручен в корпус тандемника на резбе, а не завальцован). Только стоит он гдето 250 ебро
.