Под нагрузкой клапан всё равно закрыт, а вот с низов из-за него тупняк. Но просто заглушить - мало, надо ещё и смесь скорректировать в прошивке под это дело. Ещё он помогает быстрее остудить турбину после заезда, понижая температуру пламени в камере сгорания. За счёт радиатора ЕГР тепло из выхлопной отдаётся двигателю, что помогает зимой его быстрее прогревать. Экология
Минусы ЕГР: тупняк на низах, клапан живёт не более 120000, графитовая шайба клапана на радиаторе разрушается и начинает свистеть, отсюда запах выхлопа в салоне, когда стоишь. Сажа - главный минус. На турбодвигателях, смешиваясь с масляным туманом во впуске, начинает его коксовать, как битум, налипая на стенках и впускных клапанах, вызывая их разбалансировку и ускоренный износ втулок. Отсюда требуется частая чистка впускного, что не каждый делает. 50000 если вы гоняете часто по трассам. В городском режиме надо уже каждые 20000 делать, т.к. ЕГР именно на малых оборотах работает больше всего.
Поэтому - проще заглушить и не вспоминать про него.