Прошлым летом совершили мы автопробег с сыном на фольксвагене пассате Б5+ 03 года выпуска по не очень длинному маршруту, однако изобилующему ухабами, ямками, плохим асфальтом, грейдерами, грунтовками и просто ремонтами дорог. А т.к. общая длина маршрута составила чуть больше 6000 км, то старенький, слабенький пассатик не выдержал и буквально сломал себе глаза, видя, куда и когда мы его загоняем.
Конечно же, нам просто не повезло и мы поймали две ямки подряд. Конечно же, была ночь. Конечно же, незнакомая дорога. И конечно же, водитель был раздухарён, скорость не соответствовала дорожной обстановке и тд и тп. Но факты вещь упрямая. За 10 лет езды на опелях, товарищи, у меня только один раз была похожая поломка на Вектре. Когда я ночью на 80км\ч наскочил на нечто, высотой с 5-ти литровую канистру на дороге. И тогда у меня тоже сломалось крепление корректора фар. И глазки стали светить в пол.
А здесь. Какие-то 40км\ч, всего-лишь, два бугорка. Но, собаки, как здорово они расположились. И на тебе — отражатель правой фары светит в пол. Крепление регулировки фары сломано изнутри. Нирвана…
Всё-таки, слабоват пассат для серьёзных поездок в рассейские глубиня…
А мы загоняемся в гараж и достаём комплект новых оригинальных фар фирмы Hella, которые любезно предоставил нам старый хозяин. Рома, привет.
Т.к. инструкций мы не читаем,
Етка с Эльзой никак не хотят сдаваться и поставиться на ноутбук, а комп, на котором они таки стоят, находится далеко, то ищем методом тыка, что откуда открутить, что откуда отломить.
Бампер на пассате Б5 снимается очень просто. Даже проще, чем на Вектре Б. Великим и главным отличием является то, что НЕ НУЖНО СНИМАТЬ подкрылок. Умеют же, когда захотят. В ОВБ это был прекрасный, насыщенный секас со снятием колес или же конкретным обдиранием запястьев рук. Впрочем, я отвлекся.
По 4 самореза по краю подкрылка из-под колеса. Два самореза на клыках радиаторной решетки сверху. Решётку смело и уверенно дёргаем вверх-вдоль радиатора. (разумеется, после того как вы успели потрахатсья со снятием пластикового язычка открытия капота. ох, какой гондурас придумал этот узел. ох, в вектре такой хрени нет).
А под решёткой по низу её, ещё 4 самореза.
Всё. Бампер снимаем с направляек, тянем на себя, по ходу движения авто. И он у вас на ногах))
Не, для замены фар, этого достаточно. Для полного снятия — ныряем под машину и завершаем начатое, открутив мешающее.
Под бампером будем пластиковая кхм. Как её правильно называют? В общем, деталь. Очень хлипкая, очень странная. лопается, когда вы гарцуете, как я. У мееня она на левой фаре треснула и лопнула.
Крепится 5-ю саморезами. Три по верху. Вы два из них их уже открутили с решёткой радиатора. Два по низу, утопленные вглубь пластмасски. Найду отчёт на драйве, сюда ссылку кину. Одна фотка. Всё понятно.
Можно заменить фару, не откручивая этот пластик. У меня получилось и вынуть старую и впихнуть новую. Но уверяю вас, когда вы открутите этот пластик.. кхе, кхе . Вы столько времени и пальцев себе сэкономите)
Так сложились звёзды, что в поих ПТФ треснули лампочки (упс). Хорошенько приложились мы тогда бампером. И я таки не понял, лампочки можно поменять из-под машины, при неснятом бампере или таки нет? У меня сложилось впечатление, что нет. Развейте мои страхи?
Теперь осталось открутить 4 болта, держащих фару и вытащить её на белый свет. Не могу не упомянуть о знаменитых, дебильных ваговских защёлках. На фарах они тоже пристутствуют. Спокойствие, неторопление, философия и погружение в нирвану спасут вас от выламывания из них язычков.
Как и предполагалось — отражатели были упадены вниз из-за сломавшегося крепления механизма регулировки фары. Очень жаль. Кстати, продаю две фары, б\у. Светят отлично. Отражатели как новые, не мутные стёкла (ну, пластик, да). Оригинал. Чехословакия. ВАГ. Хелла. В левом отражатель упал, правая абсолютно целая, обе рабочие. За ценами в личку. Отправлю ТК, если что.
А новые фары выглядят так.
А машина с ними выглядит даже несколько. необычно. И даже странно)
Не ломайте свои фары, берегите их )
tirex