Добрый день.
Из предыдущей темы нашлись таки любимые мною пружины K+F, аналогичные следующим оригинальным:
пружины для передней подвески, ещё раз спасибо
Профиль Yasher81, Евгений Яценко
0JM <b>8D0411105FS </b>серебр, 3 корич <b>K+F 950741</b>
пружины для задней подвески
0YE <b>4B0511115D </b>1 серебр, 2 зелен <b>K+F 950693</b> (весовой класс задней оси 824-853кг)
Что, следуя из таблицы, размещённой Александром
Профиль MrTrusT, Александр Серяпин
соответствуют 0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
И 0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
Напомню, что мой автомобиль, изначально имеет следующие ТТХ
<b>0JG </b>Весовая категория 7 перед
<b>0YC </b>Весовая категория 3 зад.
Если посмотреть по табличке
, то 0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
OYC — весовой класс задней оси до 738 кг
Стало быть, передние пружины мы взяли на пять позиций жёстче, дальше, сильнее, тяжелее.
Задние пружины поднялись с первой, самой мягкой, слабой позиции стандарт до третьей позиции в разделе ППД (плохие\тяжёлые дорожные условия или пакет для плохих дорог)
Не забываем, что для ВАГопружин существует три раздела - Спорт, стандарт и ППД. И если, в случае с передними пружинами всё просто: пружины стандартные для более тяжёлой модели, являются усиленными для более лёгкой и т.д., то для задних пружин такого нет. Каждая последующая более жёсткая пружина имеет уникальный номер. Что, впрочем, не мешает ставить её на другую лёгкую\тяжёлую модель.
Разница между бывшими и К+Ф по толщине прутка примерно 1,5 мм
Теперь о том, как выбирались. Не поверите, интуитивно. На момент покупки мною пассата, на нём уже были пружины чуть жёстче, чем с завода. Однако, у меня лично к ним были вопросы в плане их мягкости, чиркания, простите, жопой по буеракам, бесившее касание брызговиками асфальта при всего-лиль двух лёгких пассажирах на заднем диване (и это при пустом боксе на крыше!), и ещё один очень серьёзный косячок - плавание\рысканье на дороге, особенно, если она не сухая.
Кстати, я сперва грешил на переднюю подвеску, амортизаторы и уже на рулевую (прочие элементы типа кривизны колёс, балансировки и тп были проверены, перепроверены). Однако, стоило мне только заменить задние пружины на более жёсткие - рысканье пропало. Денис, на гольфе, помнишь твои страданья на МКАДе?
Итак, замена пружин.
1. Задние пружины. Меняются за 10 минут на сторону. У вас есть яма, полутораметровая труба, напарник и гараж. Такие стояли задние
Или 20 минут. у вас нет напарника, но хорошая масса тела.
Сорвали болты с колес, подняли машину на домкрат, открутили гайку с нижнего болта аморта, чуть приподняли кулак (второй домкрат, да), вынули болт аморта, кулак опустили. Теперь, достаточно нажать на ступицу, чтобы балка изогнулась, и пружина.
А - выпала вам на голову, если она стандартная.
Б - хрен что выпадет, и вы немного поиграетесь длинной трубой в одиночку, чтобы ухитриться и на трубу нажать и пружину вынуть.
В - без напарника ни вынуть, ни вставить вы в одиночку не сможете, если это пружина К+Ф, как у меня))
Если не хватает хода, вы или нажимаете на ступицу сверху (мне удалось только если нет проставок под стандартными пружинами с жесткостью на 1-2 единицы выше, чем ваша), иначе, не удается отжать ступицу никак. Не хватает полсантиметра. Или таки трубой подлиннее, вставив её в отверстие в кулаке, играете.
В целом, задняя подвеска легка к замене пружин, всё просто, логично, как на опеле Вектре А без полного привода.
2. Замена передних пружин.
Вот здесь мы в стенку головой упёрлись.
По сути, замена проста до безобразия, всего 5 болтов. Но, блин..
Из-под капота, сняв жабо, не жабо, откручиваете три болта шляпы переднего амортизатора. С ними проблем нет, если только не осадочек в виде болта, ближнего к бачку расширительному. Ну вот что за люди в ВАГе сидят. Места - вагон, а к болту головкой не подобраться, имейся с накидным ключом.
Верхние рычаги держит один длинный болт, который стоит головкой к кузову. На нём у многих случается затык, болт закисает, его не вынуть, и тд итп. Мы просто облили его вд. Выждали 5 минут, открутили гайку, пару раз стукнули в отверстия, и болт выбился другим болтом. Усё.
И тут мы столкнулись с нижним болтом. На вид, болт как болт. Не хуже, не лучше верхнего. Откручиваем гайку, стучим по болту, а он не шелохнётся..
Ладно, понятно, облили, обстучали. Подождали. Снова выбиваем - снова хрен. Сайленты гасят удар. Под крылом не размахнуться, крыло жалко. (я даже понял теперь, откуда на пассатах сколы на крыльях в таком странном месте, наверху))
Хорошо. Берём головку, пытаемся прокрутить сам болт в сайленте. У нас втулка сайлента и болт - одно целое (они срослись). При начале прокручивания, сайлент начинает подозрительно трещать. Оставляем это дело.
Лады. Берём двулапый съемник, надеваем накидной ключ, одновременно крутить пытаемся болт и тянем его съёмником - тщётно. Только трещит сайлент.
Уговорили. Снимаем стойку вместе с рычагом.
И на каждом этапе материшься. Болт рычага, что в подрамник входит, при его демонтаже должен нырнуть в отверстие, иначе упрётся в сам подрамник.
Блин, выкручиваем болт, головка его входи прекрасно, но на нём шайба и она туда не лезет. Не лезет она и когда кулак вертишь туда-сюда. И только если с силой крутануть его, и одновременно жахнуть по болту, только тогда удаётся болт рычага таки вынуть. Ну, или мы что-то пропустили в этой процедуре. С радостью послушаем правильных советов.
Сняли стойку с рычагом вместе. А здесь тебе и стаб открути.. ээхъ..
В тиски её. И так болт уговаривали и этак - хрен. Втулка сайлента и болт - единое целое. Ну, ладно бы, просто пружину поменять. Но чёрт.. У нас умерший аморт. Что делать...
Читаешь интернеты, смотришь видео любителей. Везде одно и то же - "выкручиваете нижний болт и вынимаете его".. Или нам повезло, или интернеты не объективны, или стархоз смазал болт перед установкой не тем, чем нужно. В итоге, вместо "выкрутили, вынули" получили "пое..лись, и обломились" ))
Со снятой стойкой заменить пружину уже просто. Но и здесь нюансы. Знать бы их заранее))
В Вектре у меня пружина ложилась на резиновую подкладку в любом положении. И частенько это вызывало споры и разговоры о том, как правильно таки ориентировать пружину, относительно стойки при монтаже.
В пассате, что верх, что низ имеют отличные выямки, которые позволяют установить пружину однозначно.
Но есть нюансы. Оказалось, что пружина К+Ф, то-ли потому-что все усиленные пружины такие, то ли потому-что это К+Ф, но срез прутка пружины ДРУГОЙ. Конечно же, обнаружили мы это только после снятия стяжек с уже смонированной пружины на стойку))
А мы думаем, чегойто у нас стойка на место не встаёт.. Рычаги верхние не туда смотрят.
Ладно, думаем, ща чуть стянем пружины, гайку ослабим и провернём. Аха. А опору то, верхнюю, ворочать нельзя, она должна стоять под определённым углом) Ну да ладно, крутанули нижнюю.
При процедуре замены пружин вам очень пригодятся ключи на 18, и лучше с трещоткой. Сэкономят кучу времени.
Так мы и поставили обратно битый амортизатор на новой пружине. Ох, скажу я вам. Результат просто порадовал. Ещё не дыжып, но уже не пузотёрка. В этой нечищеной Москве парковаться стало сразу легче и веселее. Между колесом и аркой кулак пролетает со свистом, и ещё остаётся. Рулетка на фото.
С удовольствием выслушаю ваши замечания, критику и советы. Может я чего не понимаю, пойму, упустил, нагоню, не заметил, примечу с вашей помощью. Спасибо.
Вопросы.
1. Вы нижний болт же ж, откручиваете, когда кулак просто висит, не поддомкрачивая его? (мы и и так и так пробовали)
2. Сайлент рычага обычным прессом вынул\внул? Или какие гюансы есть с этими алюминиевыми рычагами?
3. Эти срезы в других местах у пружин - на усиленных родных ВАГовских отличабются от срезов стандартных пружин? Кто встерчался?
4. Слышал, что для спорт (или не только спорт?) пружин другие опорные должны быть. А другие- это какие? Чем отличаются?
5. Почему нижнего рычага под нагрузкой нужно затягивать болт его? Физика умирания сайлента какова?
6. На всех амортах передних такая махонькая длина рабочая штока? У меня пружина разжатая в два раза длиннее штока моего.
7. А почему такие разные наконечники? Зачем эта шишечка?
Ведь, с обратной стороны они одинаковыЕ)