Не успел описать, что проблема давняя. Выкладываю следующий этап:
Медленно и печально проходил сегодня процесс демонтажа турбины с AWT. Примерно через 3 часа после начала, я подумал — и чего её народ по 11 часов меняет…
А долезть до турбины меня заставила эта ошибка
Ищем буст
И вот, сегодня мне оставалось открутить всего три болта…
Через два с половиной часа я уже не был так неумолим к другим автолюбителям.
Ещё 5 часов я ставил турбину на место и собирал двигатель.
Через 5 часов 30 минут у меня потек антифриз, а машина на холостых безумно дрожала, а любые попытки выехать из гаража крашились заглохнувшим двигателем.
Но.
Но попив чаю я вспомнил, что байпас так и остался висеть в воздухе, не соединившись с патрубком, идущим на интеркулер. И мы победили ХХ и неустойчивую работу двигателя.
А Затем мы выехали на пробный заезд.
Кхе, кхе. Ребята, машина поехала. Она просто поехала. Мы починили турбину. Я счастлив, но всё ещё ненавижу ВАГ.
А теперь я расскажу ищущим, что бы им пригодилось, надумай они снимать турбину
1. Ключ на 17
2. ключ на 17
3. Ключ на 17
Да, да, да. Именно три ключа на 17. Накидной, сплошной изогнутый и один для препарирования. Фото сделаю завтра. В двух словах: накидной ключ обрезаете ровно пополам, рога стачиваете дло состояния " ща сломаюсь".
4. Зеркальце
5. Ключ трещотка на 17.
6. Головки на 6, 6,5 7. Уж больно удобно ими разнокалиберные хомуты откручивать, нежели отвёртками чихпыхаться.
7. Кусачки для раскусывания штатных хомутов.
8. Шестигранник на 8. А лучше ещё и гнутый шестигранник на 8.
9. Ну, ключ на 19
10. Шлицевая и крестовая отвёртки.
11. Пластилин.
12. Тонкая шлицевая отвёртка дял ВАГоразьемов.
13. Топливный фильтр для опрессовки. (вы же будете опрессовывать систему после сборки?)
14. Я бы посоветовал приобрести манометр с делениями, позволяющими надуть 0,3 а лучше 0,35 атм.
15. Металлические и резиновые трубочки для того, чтобы сварганить тестовый стенд для давления.
16. Ключ на 22. Здравствуй, лямбда.
17. Ну, мог ещё что-то забыть. Но это уже несущественно.
И начал я с того, что открутил три гайки глушителя, чтобы понять, смогу я свой нос засунуть в горячую часть турбины и увижу ли я там пятак (клапан вестгейта или калитку), или нет. И знаете. мне это удалось. КАтализатор от турбины успешно отов\двигается на всю длину шпилек, к которым гайками и прикручен. И можно хоть зеркальцем, хоть камерой увидеть, на месте пятак или нет.
Кроме того, можно даже умудриться засунуть туда палец (ой, не спрашивайте, как) и убедиться, заклинило крыльчатку или нет.
Пятак я увидел. С передней, холоднйо части турбину я тоже увидел. Всё крутилось, всё ходило. Однако, по логам и выводам специалистов (а мне оочень и очень сильно помогли на b5 форуме, а в частности, Андрей AWAS из Ухты и Сергей passatworld.ru/member.php/58051-komsernik Калмыкии) — у меня либо отгорел пятак, либо шток, либо турбина умерла. И таки, я полез дальше.
Слил масло (всё равно менять), раскрутил всё и вся… Слил авнтифриз. И пока он капал, я развернул турбину чуток к себе. И первое, что я увидел
На штоке отсутствовала гайка регулировки. Их долно быть две.
Кстати, первый вопрос: фиксирующая скоба здесь должна быть или нет?
Каталожный номер отдельно имеет?
Состояние горячки вы можете увидеть на следю\ующих фото:
Пятак на месте.
Шток мембранны был хорошо подпружинен. Калитка сама по себе не болталась, под своим весом не ходила.
При ручном усилии пятак открывался и проворачивался рукой.
Шток, кстати, я мог заставить двигаться только двумя руками.
Хорошо. Гайку мы берём от любого набора для забора.
Но встал вопрос корректной регулировки штока мембранны, не имея под рукой точных приборов.
Почитав коллег с vwts passatworld drive2 я принял решение следу.ющим образом настроить турбину:
1. На новых турбинах расстояние от среза штока до кронштейна пятака 7,5 мм
2. Народ отсчитывал по 11 витков резьбы штока.
3. Давление на открытие пятака должно быть 0,3 атм. Народ настраивал на 0,35, говорили, что так даже лучше.
4. Некоторые затягивали гайку до тех пор, пока могли руками провернуть пятак.
Собственно, учитывая все эти косвенные и не очень характеристики, я использовал по контргайке с каждой стороны, во избежание повторной самоволки регулировочных гаек.
Сперва нашёл положение гаек, когда по 0,35 атм у меня пятак только-только приоткрывался.
Одновременно посчитал, что 10мм для б\у пружины будет достаточно.
И наверняка проверил, что при таком положении пятак я погу провернуть рукой только ооочень с хорошим усилием.
Размеры, получившиеся у меня, вы видите на фото.
Кстати, одна гайка закрывает ровно 5 витков резьбы.
Но есть у меня пара неразрешимвых вопросов.
1. По этому болту.
КАК вы его раскручиваете, закручиваете? Поделитесь опытом? Я не подружился с ним. И где-то из под него течет или из-под его брата. ЗАвтра снова все снимать. АААА
2. Как же меня подставил этот кронштейн, на ктором эта трубка обратки охлаждения турбины висит. Пока не дошло до меня, что болт то, с обратной стороны. Кстати, именно здесь, при монтаже, мне понадобился пластилин.
3. Как вы вешаете кронштейн турбины в одиночку? Дайте полезный совет? Я хотел уже машину поджечь, пока его ловил там.
4. Таки, не ооткручивая турбину от катализатора и выпускного. Монжо долезть гарантированно до гайки регулировки штока или таки нет? А то вдруг, я один только не умею?
5. А ткните пальцем, где правльино и чисто слить антифриз из системы? Мне сие не далось.