Saulius
Оракул
- Сообщения
- 12 720
- Реакции
- 3 563
- Город
- Литва
- Авто
- Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Фил-2000 написал(а):Не, Sau, секретки никогда сильно не тянулись, максимум, 50-60 Нм, а резьба вытянулась, когда я на ней одной "ковылял", а потом еще затяжка на эвакуатор. Фотка эта именно обломка секретки. Посмотри на фотку целой, там такого нет. И не сломалась она сразу, видимо, под этой бешеной изгибающе-отрывающей нагрузкой только потому, что титан очень вязко/пластичный и при этом прочный металл.
На обломках болтов резьба не вытянута, может, чуть-туть, но, это я думаю, именно из за того, что металл - говно и сырятина. Просто, указанная на них прочность 10 - это китайские "попугаи", и только то... Баллонником без усилителя руками больше 110 не затянуть, короток он для этого.
Китайцы сталь просто закаляют (она становится твёрдой), и заявляют, что прочность болтов 10,9, а по истинне то они становятся хрупкими, а должны быть пластичными. При частом и чрезмерном затягивании аллюминиевых колёс (особенно, если дыры для болтов со стальными опорными вставками), такие болты получают трещину, со временем та трещина увеличивается, и наконец болт ломается. На счёт силы затяжки баллонным ключом, то есть поговорка: что зайцу не по силам, то медведю раз плюнуть . А зная твоё телосложение... . Тут лучше пользоваться динключом . Также возможно, что ты болты не дотянул, а именно потому, что резьба в ступице ржавая, не очищена метчиком и не смазанна.
Мне приходится чуть ни каждый день снимать колёса с машин своих клиентов. Попадалось разное, и что болты откручивал с трубой длинною в 1,5 метра, при том нажимая всем своим весом (около 80 кг ). Они с пошаговым треском еле еле откручивались. Потом болт закручивал в не чищенную и не смазанную резьбу динамометрическим ключом под нужный момент. Болт переставал крутится не достигая момента щелчка ключа, а ещё поднажав, резко со скоком крутанулся ещё на шажок. Ну, я конечно, такой затяжке не доверяю, пометил положение болта маркером, выкрутил его, метчиком почистил резьбу (сцука, твёрдый металл у ступицы ), смазал резьбу и конус болта, и сново затянул диноключом. Прикинь, болт закрутился почти на 3/4 оборота больше отметки ! Получается, что сухая ржавщина из за трения не позволяет затянуть болт до нужного рубежа, потом она разбивается (или отмокает при езде по лужам), болт ослабляется, вот тебе и аварийная ситуация . Счас всегда чищу резьбу и мажу "салом" .
Я мажу графитовой смазкой, графит не выгорает, были клиенты, что после моих работ только через 4 года ко мне заявлялись чинить подвеску, так колёса за это время не снимали (резина демисезонная, небыло надобности), болты откручивались без проблем, резьба везде со старой смазкой. Значит, мажем не зря.Фил-2000 написал(а):Кста, смазывай-не смазывай, но, если колесо сезон не трогать, то смазка один хрен вытечет/выгорит.