Saulius
Оракул
- Сообщения
- 12 772
- Реакции
- 3 631
- Город
- Литва
- Авто
- Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Фил-2000 написал(а):Не, Sau, секретки никогда сильно не тянулись, максимум, 50-60 Нм, а резьба вытянулась, когда я на ней одной "ковылял", а потом еще затяжка на эвакуатор. Фотка эта именно обломка секретки. Посмотри на фотку целой, там такого нет. И не сломалась она сразу, видимо, под этой бешеной изгибающе-отрывающей нагрузкой только потому, что титан очень вязко/пластичный и при этом прочный металл.
На обломках болтов резьба не вытянута, может, чуть-туть, но, это я думаю, именно из за того, что металл - говно и сырятина. Просто, указанная на них прочность 10 - это китайские "попугаи", и только то... Баллонником без усилителя руками больше 110 не затянуть, короток он для этого.
Китайцы сталь просто закаляют (она становится твёрдой), и заявляют, что прочность болтов 10,9, а по истинне то они становятся хрупкими, а должны быть пластичными. При частом и чрезмерном затягивании аллюминиевых колёс (особенно, если дыры для болтов со стальными опорными вставками), такие болты получают трещину, со временем та трещина увеличивается, и наконец болт ломается. На счёт силы затяжки баллонным ключом, то есть поговорка: что зайцу не по силам, то медведю раз плюнуть
Мне приходится чуть ни каждый день снимать колёса с машин своих клиентов. Попадалось разное, и что болты откручивал с трубой длинною в 1,5 метра, при том нажимая всем своим весом (около 80 кг
Я мажу графитовой смазкой, графит не выгорает, были клиенты, что после моих работ только через 4 года ко мне заявлялись чинить подвеску, так колёса за это время не снимали (резина демисезонная, небыло надобности), болты откручивались без проблем, резьба везде со старой смазкой. Значит, мажем не зря.Фил-2000 написал(а):Кста, смазывай-не смазывай, но, если колесо сезон не трогать, то смазка один хрен вытечет/выгорит.


?Тьфю тьфю... 
Отстрелились, похоже, или одновременно, или один за другим.. А держится колесо на одной титановой секретке, которую я 18 лет назад ещё на BMW покупал.. Получается, что, вполне возможно, она меня спасла, а уж машину - точно!!
И даже выдюжила последующий затяг на эвакуатор.. При спуске, всё же, сдалась, но это и к лучшему, т.к. ключом её, гнутую, было уже никак не взять. Спустили на катке.
Привезли мне их вместе с дисками, красивые, падла, хромированные, но хрен ли с их красоты толку, я ж их ни разу, кроме как штатным баллонником руками, ничем другим не затянул?!!... А они, отъездив 2,5 сезона, были готовы в любой момент убить...