Проверил данные датчика температуры при прогреве двигателя, записывал данные чёрного датчика измеряя его сопротивление прибором с 40 до 90 градусов. Разогрев идёт плавно, без провалов, данные конечно отличаются от мануальных, которые в скобках.
40*-543
45*-453
50*-376 (362)
55*-316 (300)
60*-267 (251)
65*-229 (211)
70*-197 (178)
75*-170 (151)
80*-147 (128)
85*-131 (110)
90*-107 (94)
С 85* до 90* прогрев занял 6 минут, связано с открытием термостата.
Измерения проводились при температуре воздуха 25*.
Вывод из данного теста:
Датчик работает, омывается охлаждающей жидкостью всегда, так как его показания ровные, хотя и отличные от истинных. Была гипотеза что при прогретой ОЖ может присутствовать воздух в верхнем патрубке и датчик может не омываться ОЖ и показывать заниженную температуру
Этого нет.
Понижение температуры ОЖ при езде по трассе думаю происходит из-за пропускания термостата. Больше нечему. Проводку и приборку проверял в прошлом году путём подключения проводов к датчику и проведения их в салон авто и к тестеру, температура на трассе падала точно так же. Нижний патрубок радиатора при длительной езде по трассе и температуре на приборке 70* слегка тёплый даже если на улице довольно холодно ( -15*).
Но сколько у меня есть датчиков, ни с одним не удавалось ехать по трассе с температурой на приборке 90*, всегда ближе к 70*.
Мне не нравится место посадки самого термостата в помпе. Получается, что он прилегает к металлу без прокладок, метал к металлу, теоретически это ведь не плотная посадка. У меня сейчас другая помпа полностью и всё точно так же с падением температуры.
Закупить ещё горсть оригинальных термостатов, выбирать из них лучший пока температура не будет 90* на трассе?
Думаю дело не в нём.