VW Passat B3 регулировка зазора в помпе охлаждения победил повышенное давление в системе охлаждения

Андрей VW Passat B3 написал(а):
з.ы. если крышку открывать медленно, без резких телодвижений, то у меня на Пассате тоже с небольшим пшиком и без вскипания все происходило ...

Я сейчас крышку РБ откручиваю смело и быстро на работающем, горячем двигателе, как крышку маслозаливной горловины. Ничего стравливать не приходится, открыл и всё. До регулировки зазора да, открывать крышку РБ даже пытаясь это делать не спеша, стравливая воздух и всё равно в итоге шёл выброс ОЖ в конце, хоть как осторожно открывай- ОЖ лилась под бачок.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Я сейчас крышку РБ откручиваю смело и быстро на работающем, горячем двигателе, как крышку маслозаливной горловины. Ничего стравливать не приходится, открыл и всё. До регулировки зазора да, открывать крышку РБ даже пытаясь это делать не спеша, стравливая воздух и всё равно в итоге шёл выброс ОЖ в конце, хоть как осторожно открывай- ОЖ лилась под бачок.

в регулировке зазора есть конечно логика - ОЖ под давлением не закипает, сбрасывая давление, ОЖ доходит до точки кипения в ГБЦ из - за неудовлетворительной циркуляции и происходит выброс. после регулировки зазора циркуляция лучше и ОЖ успевает унести тепло в радиатор.
но крыльчатки бывают нескольких видов.
 
mve написал(а):
И давление будет плавно уменьшаться .... :LOL:
Физика - школьный курс.

Кровь у ныряльщиков тоже вскипает по законам физики,но им не смешно.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Я сейчас крышку РБ откручиваю смело и быстро на работающем, горячем двигателе, как крышку маслозаливной горловины. Ничего стравливать не приходится, открыл и всё. До регулировки зазора да, открывать крышку РБ даже пытаясь это делать не спеша, стравливая воздух и всё равно в итоге шёл выброс ОЖ в конце, хоть как осторожно открывай- ОЖ лилась под бачок.

даже не знаю...вроде это ж хорошо но включив логику понимаешь что чтото тут не так. В нормально работающем горячем двигателе температура 90 градусов и если открыть крышку бачка давление немедленно упадет и ОЖ закипит,обязана закипеть,бо именно давление сдерживало ее от кипения. Подозреваю что у вас система вообще не под давлением
 
иван 87 написал(а):
даже не знаю...вроде это ж хорошо но включив логику понимаешь что чтото тут не так. В нормально работающем горячем двигателе температура 90 градусов и если открыть крышку бачка давление немедленно упадет и ОЖ закипит,обязана закипеть,бо именно давление сдерживало ее от кипения. Подозреваю что у вас система вообще не под давлением

С чего кипеть то? Температура кипения не достигнута, циркуляция оптимизирована. Должен быть только лёгкий пшик, что и подтвердит наличие давления. :hat:
 
мммишутка написал(а):
С чего кипеть то? Температура кипения не достигнута, циркуляция оптимизирована. Должен быть только лёгкий пшик, что и подтвердит наличие давления. :hat:

У меня пшик если подождать минут 10-20. А так если сразу--попрет в сбросное отверстие. По моему так не тока у меня,не? или пипец прокладке?
 
что еще кроме этого беспокоит?
 
мммишутка написал(а):
циркуляция оптимизирована.

До такой степени, что стрелка температуры на трассе "опадает" на 70*С ....
В мае месяце ....
А что же будет зимОй ....

ИМХО, с каких пор эффективность работы системы охлаждения определяется по отсутствию "пшика" при открытии крышки расшир. бачка ?
 
Во во!
хоть паяльной лампой не заводя двигатель нагрей до 90.пшик по любому будет. система то закрытая,а антифриз при нагревании расширяется.да просто канистру с водой нагреть и потом открыть ,будет такой же пшик. :)
а выплевывает на Фольксваген Пассат Б3 его (антифриз) в силу конструкции бачка (чернильница).к примеру на Ауди ,это просто банка без всяких перегородок.открывай как хочешь ,ничего не выплевывает.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
А что же будет зимОй ....

То же самое, те же 70 градусов!
Писал выше из личного опыта и как исправили, тоже писал. :hat:
 
Я не знаю как у кого,но у меня отопитель на холостых дует прохладнее.По основному радиатору думаю циркуляция тоже "просаживается".Датчик включения вентилятора сами знаете где.При плохой циркуляции жидкость до дальнего угла радиатора остывает,и порог включения" карлсона"повышается.Все вполне логично.Я только не могу понять как Леонидыч ты сдвигал крыльчатку?Сегодня полтора часа тренировался с 2-мя старыми помпами ни на одной не сдвинул и на миллиметр. :unknw:
 
popov2 написал(а):
что еще кроме этого беспокоит?

да вроде ничего,ездишь себе и всё,по приезду домой кпримеру открываю капот и вижу что уровень ОЖ в бачке чуть выше maximum, (на холодную -на отметке minimum).наслух небольшое шипение как и положено нагретой СО. .А может так не должно быть... Не ну даже чайник включи и прежде чем закипеть он сопит и шумит.
.Вентилятор включается в пробках когда температура начинает подниматься от привычных 90.
 
иван 87 написал(а):
да вроде ничего,ездишь себе и всё,по приезду домой кпримеру открываю капот и вижу что уровень ОЖ в бачке чуть выше maximum, (на холодную -на отметке minimum).наслух небольшое шипение как и положено нагретой СО. .вентилятор включается в пробках когда температура начинает подниматься от привычных 90.

ну так все в норме у тебя.
Сегодня полтора часа тренировался с 2-мя старыми помпами ни на одной не сдвинул и на миллиметр.
если хочешь позабавляться с зазором,то можно прокладками подобрать.
или со старой помпы просто отрежь вал и потом остаток выбьешь из крыльчатки.или просто выбивай вал из корпуса в сторону крыльчатки,все потроха выбются из корпуса.бить нужно конкретно.
с новой ,удаляешь крыльчатку,ломаешь или болгаркой аккуратно срезаешь.затем имеющуюся старую постепенно набиваешь до получения требуемого зазора.перед всеми манипуляциями ,прикинь диаметры валов.бывает разница в зависимости от производителя.
 
вот так :) на разборку ушло две минуты.



 
popov2 написал(а):
Если хочешь позабавляться с зазором,то можно прокладками подобрать.
или со старой помпы просто отрежь вал и потом остаток выбьешь из крыльчатки.или просто выбивай вал из корпуса в сторону крыльчатки,все потроха выбются из корпуса.бить нужно конкретно.
с новой ,удаляешь крыльчатку,ломаешь или болгаркой аккуратно срезаешь.затем имеющуюся старую постепенно набиваешь до получения требуемого зазора.перед всеми манипуляциями ,прикинь диаметры валов.бывает разница в зависимости от производителя.

Дык тоньше бумажной уже не придумаешь.Как раз такие по форме крыльчатки я и пытался сегодня сдвигать.Под ту которая справа съемник не лезет. Думаю прикупить дешевенькую с пластиковой крыльчаткой (для эксперимента).Номерок никто не скинет?
 
если есть желание.можно восстановить такую помпу.подшипник и уплотнение идут от ваз 2101-2106.
 
если хочешь позабавляться с зазором,то можно прокладками подобрать.
:good: Когда был гольф,тоже решил повысить производительность помпы.Выкинул родную паронитовую прокладку и поставил одну из под обувной коробки(рубил сам) стало цеплять,поставил вторую и всё стало нормально.
 
popov2 написал(а):
вот так :) на разборку ушло две минуты.

справа крыльчатка от кавитационных процессов приобрела такой вид ?
 
popov2 написал(а):
вот так :) на разборку ушло две минуты.

Вот слева крыльчатка от Dolz, какую я снял с вала с помощью подходящего съёмника, она силуминовая, а справа - это оригинал из чугуна, никаких следов кавитации на крыльчаткке нет, просто литьё такое, сами лопасти проточены как раз там где регулируется зазор. Чугунную я снял съёмником безбоязненно. На фотографиях крыльчатки с валами, я их не трогал, они остались на месте, боязно их трогать на новой помпе. Силуминовую крыльчатку можно расколоть и выбросить если съёмником не подберётесь, по моему мнению она неспособна правильно работать так как нет плоскости как на оригинальной справа.

Сегодня заменил радиатор печки- Vemo, ставил его ровно 10 лет назад, на нём в двух местах запотевание от антифриза, на пластике между трубками сверху и на пластинах в середине, но лужи в корпусе куда она ставится нет, всё сухо. Когда менял оригинальный радиатор 10 лет назад, была лужица там. После того как отрегулировал помпу, печка вообще перестала парить, стёкла не запотевали, заменил всё равно, так как ещё зимой приобрёл Valeo и погода хорошая. Завёл с новым радиатором двигатель, у меня ещё не установлена передняя панель-торпеда, погрел 5 минут, такого жара от радиатора я не ожидал, 2-я скорость, сравнить можно с включенным строительным феном, руку не подержишь у струи - вот такой горячий воздух теперь на не прогретой толком машине. :good:

Улучшение циркуляции ОЖ благодаря минимальному зазору в помпе продолжает меня радовать.
 
samp24 написал(а):
Я не знаю как у кого,но у меня отопитель на холостых дует прохладнее.

У меня так же было, но при этом на приборке +105 :LOL: Циркуляция никакая. На УАЗике сейчас тоже хочу отрегулировать помпу, когда ставил электропомпу, то на ХХ и на трассе в -20, в машине был Ташкент, когда снял электропомпу, то сразу похолодало. Что ещё раз доказывает важность скорости циркуляции ОЖ.
 
Назад
Сверху Снизу