VW Passat B3 регулировка зазора в помпе охлаждения победил повышенное давление в системе охлаждения

дмитрий леонидович

Schnelle Passaten! Hände hoch!
Сообщения
638
Реакции
85
Город
Россия, Пермский край, 1800 км. от Москвы.
Авто
VW Passat-Variant, 1991г., двиг. 2E, АКПП-096, ГУР, 439 т.км.
Текут патрубки и фланцы системы охлаждения? Течёт радиатор печки? Постоянно меняете крышки бачка ОЖ? Меняете зря термостаты? Плохо греет печка? Греется двигатель до 95, а то и до 105 градусов на холостом ходу?

Попробуйте выставить зазор в помпе!

Всё что написано выше мучило меня постоянно за всё время владения моим автомобилем, который держу 13 лет. И вот случайно нашёл информацию, что зазор в помпе нужно регулировать. Такая информация есть по отечественным помпам, где рекомендуется выставлять зазор между крыльчаткой и местом сопряжения в пределах: 0.8 мм.- 1.3 мм.
Приобретя новую помпу в сборе, я измерил зазор с помощью пластилина, который оказался около 2 мм.! Взяв подходящий съёмник, убрал с вала крыльчатку и насадил оригинальную-чугунную с той помпы, что шла с конвейера. Диаметр вала у них совершенно одинаков (пома Dolz). Во время напрессовки крыльчатки приходилось несколько раз соединять половинки помпы для контроля зазора крыльчатки. В итоге удалось достичь зазора менее 0.3 мм. Щуп в 0.3 мм. не лезет в зазор. Данных производителя VW по зазору у меня нет, поэтому были опасения, что помпа при нагревании заклинит. Но всё отлично. В итоге уже второй день езжу на автомобиле и не могу поверить, что зазор в помпе настолько важен.
У меня лежит 4 крышки расширительного бачка, взял с самым тугим клапаном сброса, ту что стояла с завода и сбрасывала давление при 1.5 аТм.(проверена мной), накрутил и ездил с ней. Патрубки вообще мягкие, при откручивании крышки горячего двигателя теперь не происходит выброса антифриза! Небольшой "пшик" и всё. При работе двигателя на ХХ без крышки расширительного бачка, ОЖ стоит на своём уровне даже при включении вентилятора охлаждения, раньше ОЖ поднималась и стремилась выливаться через край.
Благодаря увеличившейся производительности помпы, теперь из печки на ХХ дует очень горячий воздух, что невозможно держать руку у дефлекторов- обжигает.

Зазор на новой помпе до регулировки







Зазор на той помпе что стояла



К сожалению нет фото с уже установленным мной зазором в 0.3 мм., но думаю и так всё понятно. Как показала практика, разница работы помпы с зазором в 0.3 мм. и 1 мм. значительна. Стрелка температуры за эти два дня поднималась чуть выше 90 гр., по термометру вставленному в расширительный бачок 92 гр. хотя до замены помпы могла сходить до 105 гр. Несмотря на то, что крышка расширительного бачка с самым тугим клапаном, даже мой потеющий радиатор печки перестал парить в салон. Наготове лежит новый радиатор печки, но старый не парит...
 
Так это можно определить сразу при покупке помпы,взяв с собой корпус.А насчет стягивания крыльчатки и запрессовки,тут как повезет.
 
kalifornia написал(а):
Так это можно определить сразу при покупке помпы,взяв с собой корпус.А насчет стягивания крыльчатки и запрессовки,тут как повезет.

Многие меняют только половинку помпы- вот где засада. И что придёт в заказе вообще неведомо. Дорогущий оригинал в сборе с корпусом может быть будет в норме, но кто будет следить за зазором в заменителях?
 
дмитрий леонидович написал(а):
..кто будет следить за зазором в заменителях?

Более-менее рукастый и головастый юзер, покупающий заменитель. Как ТС, например.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Многие меняют только половинку помпы- вот где засада....

Где какая засада ? Всё сделано в пределах конструктивных допусков.Всё остальное -- настройка,стоящая денег.
 
WRH2E написал(а):
Где какая засада ? Всё сделано в пределах конструктивных допусков.Всё остальное -- настройка,стоящая денег.

Засада в том, что я сменил 8 лет назад только половину помпы с крыльчаткой от Hepu. Тогда и не мог подумать, что нужно выставить зазор путём перемещения крыльчатки, тем более что она была пластиковая. Нигде в мануалах по ремонту этого не видел, может в Эльзе есть, но у меня её нет. В итоге все 8 лет после этого менял: фланцы, термостаты, крышки бачка ОЖ, радиатор печки, шланги, датчики температуры. Хорошо что ума хватило не менять прокладку ГБЦ с сопутствующими деталями. А ведь многие рекомендовали так как ОЖ выпирает из бачка и дует патрубки...
Сегодня получал громадное удовольствие когда двигатель работал на ХХ, в расширительном бачке торчал точнейший ртутный термометр, температура на котором колебалась между 87-92 градусами. И никаких выплёскиваний ОЖ!
 
Я тоже менял помпу без корпуса 2 раза,но ничего подобного после замены не происходило.Но если в полостях двигателя присутствует герметик (особенно в самой горячей части,в ГБЦ),то чудеса возможны откуда их не ждёшь.
Данное изыскание познавательно,но есть-ли гарантия что на новой помпе можно переместить крыльчатку,не разрушив её ?
 
WRH2E написал(а):
Данное изыскание познавательно,но есть-ли гарантия что на новой помпе можно переместить крыльчатку,не разрушив её ?

Я подобрал съёмник 2-х. лапый, маленький и снял крыльчатку с помпы Dolz (усиленная). Так эта крыльчатка была из алюминиевого сплава ( на первом фото она), сейчас лежит совершенно целенькая, даже не погнулась при съёме, цеплял её за середину лопастей, ближе к центру. Но форма этой крыльчатки меня не устраивает, думаю что чугунная крыльчатка снятая мной с оригинала лучше, так как у неё есть плоскость. Не понимаю почему фирмы производящие заменители помп не копируют её? Тот же Dolz экономит алюминий на этой площадке, просто грамм-два алюминия.

Насаживать крыльчатку довольно просто, зажал в тисах подходящий металлический пруток, упёр его в центр вала со стороны фланца под шкив, а саму крыльчатку насаживал ударами молотка по головке нужного диаметра наставленной на крыльчатку. Перед этим слегка смазал кончик вала. Диаметр вала помпы Dolz и отверстия старой, оригинальной крыльчатки выполнены очень точно, один в один, промерял штангетом. Крыльчатку не грел даже, насадил на холодную.
 
WRH2E написал(а):
,но есть-ли гарантия что на новой помпе можно переместить крыльчатку,не разрушив её ?

Это не возможно.сейчас крыльчатка либо пластик, либо жестянка.
 
popov2 написал(а):
Это не возможно.сейчас крыльчатка либо пластик, либо жестянка.

Пластиковую думаю можно попробовать насадить, у неё внутри стальная втулка, тем более что форма крыльчатки похожа на оригинал. Но найти на разборке оригинальную крыльчатку с вышедшей из строя помпы думаю не составит труда. Жестяные и отличные от оригинала по форме крыльчатки могут не работать с нужной производительностью.
 
Леонидович! Вроде не перепад давления хотел ты лечить регулировкой помпы.
 
дмитрий леонидович написал(а):
...Насаживать крыльчатку довольно просто...

Ты же не осаживал новую крыльчатку,а сдёргивал.А зацепиться при этом за металлическую втулку практически невозможно
 
WRH2E написал(а):
Ты же не осаживал новую крыльчатку,а сдёргивал.А зацепиться при этом за металлическую втулку практически невозможно

На моей замененной Hepu - помпе как раз пластиковая крыльчатка стояла, так вот там есть выемки в алюминии куда можно подвести лапы трёхлапого съёмника и зацепиться за пластик крыльчатки. Конечно она может и треснуть при такой экзекуции, а может и нет. Если треснет, то ставить чугунную крыльчатку, предварительно узнав диаметр вала помпы. Можно попробовать вместо обрезиненной, алюминиевой прокладки в 1 мм., поставить картонную в 0.1 мм. или вообще ставить на герметик половинки помпы если плоскости идеальные. Но в этом случае нужно будет сдвигать фланец шкива на этот же размер.
 
смарт написал(а):
Леонидович! Вроде не перепад давления хотел ты лечить регулировкой помпы.

:LOL: Давление меня не сильно донимало, так как ездил уже с "заколхоженной" подрезанной на виток пружинкой клапана синей крышки расширительного бачка и переставленными местами клеммами включения вентилятора охлаждения(сразу 2 скорость). Не думал что родная, чёрная крышка, которая валялась в гараже с 2003 года будет опять на своём месте. Колхоза больше не требуется.
 
В японце помпу регулировал набором прокладок между помпой и корпусом, зазор между основанием и крыльчаткой 0.3-0.5мм.
В мурзилке к жигулям рекомендуют зазор 0.9-1.5мм.
Так что 2-3мм это слишком много...на холостых до печки то еле еле что протолкнет.
 
заманчиво выглядит вот так относительно просто решить все "перегревательные и "дуечные" проблемы. B) А без съемника крыльчатку не снять? и вообще не снимав ни разу не представляю как там происходит регулировка зазора.И как эту регулировку потом зафиксировать чтоб не нарушилась...
 
Ваня,читай книги по слесарному делу.Тогда поймёшь.
 
Ну так ето в корне решает всё дело, Очень надеюсь что мне ето поможет но я в ето верю и ето главное. Я уже спать спокойно не могу. Я уже в одной теме говорил что у меня уже мания лапания у всех остановившихся рабочих авто патрубков, вот и сегодня полапав опель комбо 2006-го года там почти как у меня, твёрдо но так не должно же бьіть. Буду снимать помпу и смотреть. Спасибо автору, бьіл би тьі у меня тут то поставил бьі пиво, если канешно Ваш совет поможет. ;)
 
А проще определить насколько хорошо качает помпа,это по напору шланга обратки в РБ :)
 
На глаз проверять производительность тоже самое что я на ощупь сжимаю шланги. ИМХО
 
Назад
Сверху Снизу