По поводу расширений-кипений ОЖ думаю то, что когда помпа плохо прокачивала жидкость на холостом ходу, подчеркну -
на холостом ходу, то ОЖ в блоке перегревалась до такой температуры, что при открытой крышке расширительного бачка начинала тихонько закипать в движке,
при открытой крышке. Отсюда и выброс ОЖ, который происходил из-за скопившихся пузырьков пара в блоке, которые и давили ОЖ. Плохая циркуляция= отсутствие должного охлаждения в блоке, открытая крышка= отсутствие давления-= снижение температуры закипания антифриза.
Сейчас ничего не закипает и ОЖ не выбрасывается из РБ с открытой крышкой РБ! Значит двигатель достаточно хорошо отдаёт тепло быстро циркулирующей ОЖ на холостом ходу двигателя.
Крышка РБ при хорошей циркуляции ОЖ думаю не играет особой роли, она является скорее предохранителем от закипания в нештатной ситуации: забился основной радиатор, неисправен термостат, плохо качает помпа. Насчет кавитации пока нет мыслей, да и крышка РБ у меня родная и на месте.
P/S Сегодня опять гонял движок своего автомобиля, включил печку на первую скорость, жарит так что пальцы не удержишь у дефлекторов и это китайский радиатор. Прогрев двигателя стал очень быстрым, пока закрывал ворота гаража в машине уже дует тёплым воздухом, сегодня +10. Радиатор печки перестал издавать запахи и не потеет