Доброго всем времени суток.
Мне кажется, тему я выбрал верную, но если что не так, то перенесите куда следует.
Начать придётся издалека...
В общем, досталась мне как-то машинка с сломанным автоматом.
Это Ауди 80 в кузове В3 с двигателем РМ (обычный фольквагеновский 1,8 моновпрыск), 1988 года выпуска.
АКПП стояла трехступенчатая, безмозглая.
Система впрыска Моно-Джетроник.
Т.к. АКПП была неисправна, то я первым делом поставил МКПП. Я спешил с установкой, т.к. автомобиль надо было быстро поставить на ход и ехать на регистрацию в МРЭО.
Естественно, я провтыкал, что одна масса к блоку ЭБУ шла через селектор АКПП, и некоторое время ездил без массы на, если не изменяет память, 9 пине ЭБУ. Через некоторое время (неделя-две) появилось сильное деганье под нагрузкой, которое прогрессировало. Пока я всё перепроверял, дошло до необратимых изменений в ЭБУ (завышенные до 1700 обороты ХХ, смерть ТЛЕ4202, и повреждения в схеме управление реле бензонасоса). Обороты я тогда временно поборол, выставив ДПДЗ на 0,4в (вместо "рекомендованных" 0,2в), ТЛЕ заменил на ТДА, бензонасос худо бедно работал. Ко всем этим косякам добавилось два, которые реально раздражали:
1. Протрой на ХХ. Явный пропуск воспламенения. Хаотичный. ХХ очень плохой, хоть и выдерживается 850 оборотов, но двигатель трясёт, потрясывает и вибрирует. В выхлопную попёрдывает. Замечено, что если без нагрузки дать обороты до 1700-2000 и подержать педаль в таком положении, то пропуски воспламенения появляются и там, и обороты начинают падать.
2. Долгий запуск холодного двигателя. Новый стартер крутит бодро, но запуск двигателя происходит посл 3-5 секунд вращения. Т.е. сначала надо покрутить (никаких вспышек не происходит при этом) и спустя 3 секунды двигатель хорошо запускается.
Так я отъездил год, пока наконец не сменил ЭБУ.
Тоже Моно-Джетроник, 25 пин.
ДПДЗ выставил на 0,2 в, живая ТЛЕ4202 заработала шустрее чем ТДА, бензонасос стал адекватно включатся и выключатся.
Но, косяки
1 и
2 остались без изменений.
С одной стороны долгий запуск напрягает в мороз (можно и не завестись, если 5 секунд верчения АКБ не осилит), я другой стороны отвратительный ХХ, который портит настроение круглый год. Естественно это раздражало.
Ну и ТГМ, но он мною считается врождённым недостатком Моно-Джетроника и я с ним мирился (лил спирт, коего у меня в достатке, и ехал без долгих прогревов, так и экономичнее).
В остальном двигатель работал отлично. Во всех рабочих режимах работал без нареканий. Тяга ровная, провалов нет.
Расход топлива по трассе летом в жару -- 5,5 литров на 100 км (при скорости не более 100-105 км/ч), зимой 7-8 в зависимости от мороза и дистанции.
Дочитавшим до сих строк, скажу, что я не ездил сложа руки.
За всё время (2,5 года) было проверено:
1. ДТОЖ
2. ДТВВ
3. ЛЗ
4. РХХ
5. ДПДЗ
6. Бензонасос
и далее по списку...
Поскольку я ничего криминального не находил, диагностика постепенно переходила к методике идиота. Так называемый, метод тупых замен. Заменой "проверено":
1. ДТОЖ.
2. ДТВВ.
3. ЛЗ
4. РХХ
5. ДПДЗ
6. ДХ
7. Свечи
8. Бегунок
9. Крышка трамблёра
10. ВВ-провода
11. Форсунка
12. ЭБУ
13. Прокладки впускного коллектора и подушка
В общем, не менял только корпус воздушного фильтра с автоматом воздухозабора и бензонасос, т.к. к ним никаких претензий нет.
Короче, я решил не останавливаться на достигнутом, и следуя пути Великих Замен, заменить всю систему впрыска.
Заменил на
Моно-Мотроник 1.2.1 снятый с позднего двигателя РМ. Т.е. Весь жгут проводов + ЭБУ + трамблёр.
Я думал, Мотроник откроет передо мной новые горизонты, как то: примитивная диагностика Моносканом, точное формирование УОЗ...
А на деле, к имеющимся косякам
1 и
2 добавил следующие:
3. Жуткое дерганье при малых оборотах (700-1200) под нагрузкой. На подобии такого, что случается у новичков не научившихся трогаться, только в основном на высших передачах, начиная с третьей. Катимся, втыкаем третью (4/5), что бы плавно разогнаться, и дёргает так, что кажется сейчас двигатель с опор оторвёт. Причём повторяемость не 100-процентная, скорее 50/50, один раз задёргалась, второй нормально стала разгонятся. Бывает, достаточно резко отпустить педаль газа и снова нажать, что бы дёргать перестало. С Моно-Джетроником такого не было.
4. Противное подёргивание при малых нагрузках на оборотах 1700-2700 (примерно). Подёргивание возникает при времени впрыска 2,1 мс и менее, что соответствует движению на 4 передаче 60 км/ч в горизонте, либо небольшому спуску на пятой при 80-100 км/ч. Очень раздражительно, т.к. катится на нейтрале ещё рано (будет потеря скорости), а держать нагрузку нет смысла (будет разгон). Подёргивания заметны даже визуально, если наблюдать за рычагом КПП. Такого тоже с Моно-Джетроником не было.
Т.о. если с проблемами
1 и
2 ещё можно как-то мириться, то косяки
3 и
4 меня явно не устраивают, это же не карбюратор в самом деле...
Как мне кажется, природа этих дерганий-подергиваний -- УОЗ.
Начал копать.
Во первых --
НУОЗ. Первоначально выставлял его верным "наглазом". Звона нет, тяга хорошая, но не помогает.
Затем выставил "встатике", по рекомендациям лучших фольксвагеноводов. Не помогло.
Слепил Л-линию к моему К-лайновому адаптеру, вооружился стробом, выставил "понауке". Те же яйца, только в профиль...
Перечитав, очередной раз, эту тему, наткнулся (вернее мордой ткнули) на выводы 9 20 и 21 ЭБУ, которые в случае МКПП, должны сидеть на массе и не дёргаться.
Проверил...
9 и 20 пины в "воздухе"...
Круто, блин...
Повода от них отходят, уходят в жгут (физически), и доходят до чёрной колодки в допблоке (судя по имеющимся схемам). Куда они дальше должны соединяться, по имеющимся схемам непонятно.
Обрадовался. Соединил их с массой.
Думаете помогло?
Вигвам. Не помогло.
И вот, что делать дальше я не знаю.
Ищу ЭБУ, за адекватую цену (почему то некоторые ломят за ЭБУ, будто-то это комплект Января откатанного), попробовать сменить, другх мыслей нет...
За 2,5 года я прочитал по моновпрыскам всё что смог найти в русскоязычном виде. Накопил 3 ЭБУ Джетроника, кучу датчиков и узел впрыска в сборе. Даже помог вернуть к жизни моновпрыски на нескольких машинах. А вот косяки на моей машине ставят меня в тупик...
На Ауди-клубе, относительно моих косяков, умные мысли закончились, может тут кто-что подскажет.
Ну или кто ЭБУ недорого продаст, тоже хлеб...
Из средств диагностки, кроме усов, бороды, грязных лап и хвоста, имею:
1. Мультиметр цифровой.
2. Ноут + адаптер КЛ.
3. Программы
Ваг-Ком и Моноскан 1.0 (более поздние версии не смог нигде найти).