Все-таки Passat Passat B3 1,8 1993

  • Автор темы vito-m6
  • Дата начала
  • Ответы 138
  • Просмотры 36К
  • Теги
    vw passat b3
WRH2E написал(а):
Это как это ? Всё,что ни читаешь везде косяки рукожопов и зачастую владельцы начинают ремонт с безумных действий вместо чтения литературы.Сразу на форум без наличия минимальных знаний.
Вот и автор сразу писать на форум.А все вопросы уже разжёваны до состояния детского питания.

Ребят, я с телефона, всем по порядку ответить не могу. Поэтому одним письмом.

По поводу разжевано: а вот нифига, я просмотрел три десятка тем по замене помпы - везде по разному )) а всего лишь, чтобы составить список необходимого инструмента. Так же, например, с зеркалами - вопрос всплывал, но никто не отписался по решению.

По поводу литературы - качнул пару книжек, качество отвратное, тем более с телефона. Да и не с ноля, просто VW впервые.

По поводу сразу писать на форум: так вроде ничего не нарушил? Тема об одной машине, вроде как бортовик.
Я же не захламляю техзону кучей тем. А так кто-то что-то по пути подскажет, может даже просто от нечего делать, а мне это поможет не сделать ошибок и лишней работы.


Кстати купил вчера неоригинальную губу (две половины). Ну натянулась она не ахти, естественно на саморезы. Встала глубже и с меньшим углом, относительно родной, выглядит хуже. Заодно помыл с шланга радиатор (начинается сыпаться в нижних углах, ставим его в планы покупок). Сегодня катался - температура даже до ста ни разу не поднялась. Правда ездил не больше ста км/ч, ибо с детьми.

Завтра если сложится, попробую купить помпу и масло.
 
vito-m6 написал(а):
. Единственная претензия - при трогании на максимальном вывороте - жёсткий щелчок, но пока не понял откуда.

Смотри внутренние шрусы. себе двс менял чистил, мыл выработка шруса
приличная(пока не менял по финансовым вопросам). До этого тоже был щелчок, думал с подвеской что-то, а она в порядке! :good:
 
vito-m6 написал(а):
по замене помпы

Поднимаем генератор, под ним два болта, если стоит гур снимается лапа, под ним два болта и один болт держит крышку грм и он в руках!
 
leonid197514 написал(а):
Поднимаем генератор, под ним два болта, если стоит гур снимается лапа, под ним два болта и один болт держит крышку грм и он в руках!

Под генератором четыре болта.И насос ГУРа снимать не надо.
 
Действительно там все просто. У меня возникла трудность со снятием лапы. Длинный болт прикис и пришлось снимать еще и гур, а потом на верстаке разбирать узел.
Вот уже установленная помпа, гена еще не стоит
 
vito-m6 написал(а):
.....
По поводу разжевано: а вот нифига....

Специально для вас конечно нет, каждый излагает как понимает и то что считает важным. Уровень тех подготовки у всех разный, и для нормального самообразования, советчиков с форума недостаточно.
 
ArtDen написал(а):
Действительно там все просто. У меня возникла трудность со снятием лапы. Длинный болт прикис и пришлось снимать еще и гур, а потом на верстаке разбирать узел.

Лапу же можно было только отогнуть и гур не трогать ,освободить только гайки натяжки ремня гура.
 
ArtDen написал(а):
Специпиально для вас конечно нет, каждый излагает как понимает и то что считает важным. Уровень тех подготовки у всех разный, и для нормального самообразования, советчиков с форума недостаточно.

Да это понятно. Просто, например, кто-то пишет на шкиве шестигранники, кто-то звёздочки, я вот о таких различиях. Ну и с кондеем я так понял все на порядок сложнее (у меня без кондея).

А вот ты фотку кинул, а в подписи у тебя RP. Там смысл везде один получается?
 
Комплект шестигранников, звездочек надо приобресть, а также ключи и головки от 6мм до 19мм с шагом 1мм и дальше по стандартному ряду. Тогда ремонт не будет вызывать трудностей.

AAM дефорсированный РП.
Лапу же можно было только отогнуть и гур не трогать ,освободить только гайки натяжки ремня гура.

Болт прикис. Лапа отгибалась на пару сантимов, дальше заворачивало болт. Чтобы его не свернуть снял целиком, с большим трудом разобрал. Теперь мне тоже достаточно отогнуть лапу.
 
ArtDen написал(а):
Комплект шестигранников, звездочек надо приобресть, а также ключи и головки от 6мм до 19мм с шагом 1мм и дальше по стандартному ряду. Тогда ремонт не будет вызывать трудностей.

AAM дефорсированный РП.

Болт прикис. Лапа отгибалась на пару сантимов, дальше заворачивало болт. Чтобы его не свернуть снял целиком, с большим трудом разобрал. Теперь мне тоже достаточно отогнуть лапу.

Да у меня дома есть инструмент. С собой просто набор головок с трещеткой, комплект накидных и шестигранники, но они не внушают доверия (из ашана). Я же в отпуске :)
 
ArtDen написал(а):
...от 6мм до 19мм ...

До 27 и отдельно ударная головка головка на 30.Ещё хорошо дополнят набор для Фольксваген Пассата накидные с трещёткой 10,13 и 16 мм.Очень ходовые размеры в гиморных местах.
 
WRH2E написал(а):
Под генератором четыре болта.И насос ГУРа снимать не надо.

Я и не писал что гур снимать, я про лапу крепления гура, кому отогнуть, а кому-то и снять чтобы не мешало :unknw:
 
Была вчера возможность залезть на эстакаду и посмотреть на машину снизу, хоть и в темноте. В общем-то я доволен. Пороги по центру и кромка их конечно замята, но в общем-то снизу все неплохо. Нужно докупить недостающие и изношенные резиновые заглушки в элементы пола.

Ну глушителю тоже недолго осталось.


А вообще зачем я полез: появился звук и он активно прогрессирует. Похоже на что-то среднее между щелчком, ударом и металлическим лязгом. По ощущениям из салона он справа и как будто внизу, в ногах пассажира. Тем про это миллион, и решение у всех было разным. Сначала звук был только при трогании, теперь при каждом резком нажатии на газ на 1\2\3 скорости. Ну и просто внизу что-то гуляет, то есть на дороге при нажатии газа руль поворачивается правее, при отпускании газа возвращается в предыдущее положение. Хмммм, может с этим как раз и мое болтание на дороге связано....

Пошатал монтировкой сайлентблоки/шаровые/все куда залезла монтировка. С места двигаются только задние сайлентблоки рычага, но мне кажется так и должно быть, надрывов я в них не разглядел. Еще меня очень удивила разница в толщине приводов, в каталоге я этого не видел. Левый тоньше стабилизатора, миллиметров 20, правый миллиметров 40-50 наверное.... Вот этот правый толстый имеет продольный (от колеса к КПП) люфт миллиметров 15. Может это оно и гремит....

Короче нихрена я не выяснил ((((



005201a66660.jpg



f4a1f62c23a4.jpg



e1703f821271.jpg



9ea5f9623780.jpg

 
Правый привод всегда толще левого, ибо длиннее. Так сказать, компенсация на скручивание.
 
ArtDen написал(а):
AAM дефорсированный РП

ABS! И внешне крепление генератора просто кричит об этом. Ну и моновпрыск, конечно, хотя и незаметно. :)
 
Kelman написал(а):
ABS! И внешне крепление генератора просто кричит об этом. Ну и моновпрыск, конечно, хотя и незаметно. :)

Это про меня или кого?

У меня на блоке ААМ и в ПТС 75 сил.
 
Итак:

собрался я в пятницу в Тамбов, решил там заодно и помпу махнуть. Заехал в магазин и закупился:

- LX296 KNECHT/MAHLE, Фильтр воздушный (поставил сразу на АЗС, старый был в щепки)
- ELRING, Прокладка маслосливной пробки (14х20х1.5)
- OC47 KNECHT/MAHLE, Фильтр масляный
- TH11287G1 GATES, Термостат
- 761109 ELRING, Прокладка термостата 2 шт.
- A151 DOLZ, Насос водяной


Ну и на подъезде к повороту на Ряжск помпа кончилась. ОЖ ушла, ремень генератора и ГУРа слетели, повезло что не порвало, а только надрезало вдоль, видимо бортиком шкива. Дотащил меня до какой-то Богом забытой заправки паренек на икстрейле. Спасибо коллеге, который подарил налобный фонарик, он на трех дюраселах ААА пахал пол ночи, причем светит обалденно.

Итак, опишу процесс (насколько помню) замены помпы. Это сделано сто раз, но как тут уже говорилось, каждый отмечает только важные для себя моменты. Тех тем, что я читал, оказалось недостаточно. Интернета у меня на месте не было, поэтому спасла интуиция.

Замена помпы / водяного насоса passat b3 двигатель AAM без кондиционера.

Я купил не весь насос в сборе, а только крышку с крыльчаткой. Если бы знал заранее, то купил насос целиком, это сэкономило бы минут 20 времени )) Крыльчатка металлическая, но думаю не сталь, а что-то вроде салумина, крашеная в черный. Рукой есть маленький люфт, но наверное это в допуске, по крайней мере я надеюсь. В комплекте бумажная прокладка и два резиновых кольца с термостата. На старой помпе прокладка была металлическая, хотя сама помпа HEPU.
Так же я покупал две прокладки на термостат отдельно, и в комплекте с термостатом тоже была, поэтому у меня их теперь хоть соли.

Поднял правую сторону, снял колесо, снял пластиковую защиту с арки (два винта). Отчистил в шкиве шестигранники шкива помпы, открутились легко, шкив в руках. Шкив легко фиксируется отверткой через отверстие в нем. Взял в руки новую крышку помпы и понял, что болты находятся за шкивом коленвала. Вот тут руки опустились, головки-звездочки у меня не было.... Ладно, думаю, может можно так подлезть, скину-ка я кожух ремня ГРМ. Верхнюю часть снял, открутил маленький болтик с внутренним шестигранником под шкивом КВ (еле подлез), выкрутил болт на 12 с торца блока (прижимает кожух). Стоп - кожух неразрезной, снять не получится. Покурил.... Попытался поискать связь - 2G показывает, но не грузится. Терять было нечего, поэтому решил ломать дальше. Скинул клемму с генератора (чтобы не отломить нечаянно), выкрутил два болта (верхний и натяжной) и отвел генератор вниз, толстый провод не откручивал. Открутил три гайки и снял кронштейн генератора. Выкрутил три "гайкошпильки" и один болт из корпуса помпы, обнаружил еще один болт на 12 в торце блока. Снял патрубки, пришлось помучиться с ВАГовскими хомутами, обычных плоскогубцев не хватало, а крокодилы (или как их там) у меня сперли в гараже. Урррра, помпа у нас в руках!

Снял с нее сразу пластиковый отвод, который на зажиме. По-ходу когда собирал, поставил зажим не той стороны, потому что сейчас он смотрит свободными концами вверх, соответственно вытащить без разбора его не получится. Сразу выкрутил два болта на 10 и снял термостат. Выкрутил 8 болтов на 10 и снял крышку помпы. По крыльчатке видно, что люфт был такой, что она уже цепляла корпус.

Очистил плоскости, приладил прокладку, поставил крышку и аккуратно завернул 8 болтов, с усилием осторожничал. Болтов именно 8! А отверстий в крышке 9! Это сначала вогнало меня в ступор и я несколько минут лазил вокруг машины, ища потерянный девятый болт. Потом поставил помпу на рабочее место и понял, что этот девятый идет отдельно, он крепит кожух ремня ГРМ к помпе, у меня его изначально не было, поэтому я сразу не сообразил. Кстати болт я туда подобрать не смог, поэтому при установке временно закрепил пластиковой стяжкой. Если что, то на крышке помпы это болт, который находится в стороне на отливе, под него еще нет посадочного углубления как под остальные болты. Старый термостат тоже GATES, выглядел прилично, внушительный такой, с тугим ходом пружины, имел кучу маркировок на себе. Новый на вид более хлипкий, пружина слабее, тарелка на вид закреплена не так прочно, из надписей только что-то вроде Autosport или Automot, не помню точно. Но все равно, решил ставить новый. Так же положил новое колечко под саму плоскость к блоку. Собрал все в обратном порядке. Осторожно надел остатки ремня. Ремень сначала одел на шкив КВ, затем на шкив генератора, потом уже на шкив помпы (он без бортика), натяжку создала пружина под генератором. Ослабил верхний болт насоса ГУРа (который головкой смотрит в сторону крышки картера), ослабил нижний болт, ключом на 22 отвел насос вниз, надел ремень на шкивы. Тут я понял, что понятия не имею, какая должна быть натяжка. Сделал так, чтобы ремень прожимался миллиметров на 5 пальцами с боков, и чтобы он со средним усилием поворачивался пальцами на 90 градусов.

Антифриза у меня естественно не было. Было 5 литров воды, которую я набрал на АЗС ТНК из крана для заправки стеклоомывателя. Вот тут я офигел. Когда я набирал ее, она была обычной водой, а тут видимо отстоялась и стала мутнокоричневой. Лить такую даже временно было жалко, взять нормальной было негде. Минут через 20 на АЗС заехал УАЗ Патриот, водитель которого согласился дотащить меня до АЗС с магазином. Благо до нее было всего 9 км. По дороге он протащил меня по яме на обочине, и я снова лишился правой части губы под бампером. Блин, ей всего полторы недели было (((( На АЗС я купил четыре килограмма зеленого антифриза "Антифриз 11 РосНефть" (других вариантов не было). Сейчас попытался почитать про него - информации крохи и вся какая-то негативная (((( Естественно 4 кг мне не хватило, плюс пока выгонял пробки, пропустил вспышку и с литр вылился из бачка. Пришлось покупать еще 4 кг. Довольно долго я боролся с пробками, но в итоге вентилятор включился, уровень установился. Отмыл руки на заправке, и прислушиваясь к каждому шороху и молясь за здоровье пострадавшего ремня, отправился дальше. До дома доехал без приключений....



211d7589f281.jpg



4e8fd6180ada.jpg



03c05d0c80c4.jpg



78fd86b6b4a3.jpg



1800d8ca7928.jpg
 
Поехали дальше:

в субботу вечером залил в свечные колодцы раскоксовыватель Лавр. Давно хотел попробовать на свой страх и риск. В воскресенье промыл мотор промывкой из комплекта раскоксовывателя, заменил фильтр, заменил масло. Масло слилось черное, но без каких-либо видимых примесей или кусков грязи. Масло залил Total Quartz 7000 10w40. Надеялся, что перестанет моргать лампа давления масла, но нет, надежда умерла.

Как моргает: на хх никогда, по городу никогда. Начинает моргать на трассе после движения на скорости больше 120, особенно после активного торможения с двигателем, при оборотах около 2000. После выхода на обороты выше 2500 перестает. Если резко не тормозить, а, например накатом скорость снизить, то скорее всего не заморгает. Случай популярный, но и решения у всех разные - от датчиков давления до мертвых вкладышей, еще и жуть всякая про промежуточный вал. Вот думаю, покупать сразу датчики или вряд ли они.... Денег нет совсем, компрессометр сдох, манометр купить не на что. Снимать поддон и смотреть сетку маслозаборника - тоже масло жалко, пол тысячи пробег всего....
Еще нужно посмотреть где у меня датчики, а то где-то пишут, что один под фильтром, один в голове, где-то пишут, что оба под фильтром. Мне кажется, что оба под фильтром, вечером гляну.

Еще когда выгонял пробки, заметил такую вещь: на хх появлялся стук где-то в районе КПП или стартера (мне так кажется). После нажатия на газ исчезал на время или вовсе. Из салона я никогда ничего такого не слышал. Может разовое....


А еще заметил, что подкапывает радиатор слева.... Думал из под датчика вентилятора, а оказалось, что сам радиатор потек....
 
А, ну и касаемо подвески. Попробовал снять видео, но получилась чушь. Какой продольный люфт должен иметь внутренний ШРУС? У меня вывешенное колесо гуляет в горизонтальной плоскости. Я вот не пойму, это люфт в шрусе и за ним шаровая гуляет. Или шрус в допуске, а шаровой хана?

Видео не для слабонервных ))

http://www.youtube.com/watch?v=OJQGw157eMc
 
шаровой хана.
 
Назад
Сверху Снизу