Ушел в разнос очередной 1,9tdi avf

iFree-T3

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
3
Город
РБ, г.Мозырь
Авто
VW T3
Машина Passat B5.5 2003, мотор 1.9tdi afv. Машина пригнана была лично моими знакомыми порядка 5 лет назад, все книжки совпадают, и пробег на данный момент составил порядка 300000км. В январе месяце хозяева пожаловались на отсутствие тяги на низах. Хотя после 3х тысяч оборотов ее было как всегда вагон и маленькая тележка. машина ездила и заводилась, компьютер ничего не подсказывал, формунки в 13й группе вроде тоже ничего нового не говорили, пока в один прекрасный день(как это не парадоксально, то что я был за рулем) мотор ушел в разнос. Город у меня гористый, проверка надува в такие горы идет полным ходом, и при переключении со 2й на 3ю, мотор положил тахометр без моего участия. Имея опыт с турбомоторами, не прошло и пол секунды как мотор был задушен при помощи 6й передачи. Мотор заглох. 1:30 на часах. после попытки завести с пол оборота на завелся. Был проверен сразу грм и ручейковые ремни. все оказалось в норме.

после долгой попытки мотор все таки завелся и ацки затроил. ваг ком сказал пропуск воспламенения 1го цилиндра, 13я группа - 1я форсунка +2.99.

на мой взгляд, самым простым способом оказалось поменять 1ю и 2ю форсунки местами, дабы убедиться куда он будет жаловаться. и продолжил мотор винить 1ю форсунку. на эмоциях я забыл зайти в 23 группу, и сразу же набрал хозяйну. обрисовал ситуацию, попросили выяснить причину и по возможности устранить

дальше разборка. все болтики на своих местах(в местных сервисах машина не обслуживалась никогда). все защиты тоже имеют свое место.

после подъема ГБЦ картина была интересная:
1)1 поршень закруглен с одной стороны
2)кольца на всех поршнях(маслосъемные) залегли. Мотор масло не употреблял
3)хон в цилиндрах есть
4) свеча накала 1го цилиндра отсутствует. точнее ее выступание из ГБЦ
5) выпускной(1й клапан), а точнее юбочка в седле не зеркальная, а..ну вообщем клапан по всей видимости не до закрывался
6) у турбины очень большой поперечный люфт

ГБЦ уже свозил на ремонт. Шлифовка, проверка. сняли 0,15. за работу, вместе с мойкой самой ГБЦ - чуть больше 20уе.

Турбина - ждет поездки в Минск на проверку и ремонт. Так же как и форсунка 1го цилиндра

Совет уважаемого моториста был таков, проверить форсунку и турбину. заменить поршень, кольца, вкладыши, гидрокомпенсаторы, и прочие попутные запчасти.

часть фотографий есть, а фотографии поршня сделаю позже. Интересует ваше мнение че произошло и почему





 
надо бы фото уменшить
 
из за турбины и ушел в разнос.
проверь еще шатуны.после разноса могут быть гнутые.
первому удели особое внимание.из за гнутого шатуна могло быть +2.99.
 
это главное чего я собственно боялся, но к моему счастью, на вид все хорошо. выступание поршня 1го и 4го цилиндра одинаковые.

само собой мотор ушел в разнос из-за турбины. но поршень не мог стать закругленным как пуля за 2 секунды жары, так же как и исчезнувший кончик свечи.

вечером добавлю фотографии поршня и свечи
 
Уделите ГБЦ больше внимания, чем шлифовка и мойка...... ;)
 
iFree-T3 написал(а):
можно подробней? :hat:

Видимо имелось в виду втулки, МСК и прирезка седел и притирка клапанов!?
 
последнее озвученное имеет место быть при ремонте любой ГБЦ. Я подумал что имелись ввиду особенности pd головки
 
Особенность PD-головы заключается в состоянии шахт форсунок и борьба с их выработкой.
Остальные вопросы плановые, как на всех ГБЦ.
 
Что-то после мойки грязновато под клапанами. Или это еще не мытая?
iFree-T3, можешь мою тему глянуть по ремонту ГБЦ с НФ, вдруг пригодится. Только ремонта колодцев НФ там нет. ))
 
Мотор прошел реальных 300тыс км. На цилиндрах хон. Все поршня в идеале кроме первого..

видимо все пришло из-за форсунки. рассудите, знающие :rolleyes:











 
Из-за топливной форсунки или из-за маслянной, которая поршень охлаждает?
 
ну...раз зализало верх поршня, а масло форсунки остужают поршень снизу, я думаю что все таки из-за НФ. интересует: встречалось ли такое в практике форумчан
 
мне кажется все тут банально просто. поршень настучало осколком свечи накала
 
syroman написал(а):
мне кажется все тут банально просто. поршень настучало осколком свечи накала

тогда и по стенкам цилиндра должно было настучать.
 
Да нет, температурой оплавлено. Возможно форсунка + масло + антифриз.
 
popov2 написал(а):
из за турбины и ушел в разнос.
.

Вот тоже думаю про момент разноса. В 1-ом котле поршень лопнул и попёрло масло из картера и 1-ый циллиндр стал работать на масле. Про оплавление пока не понял. Отчего возникло?
 
syroman написал(а):
мне кажется все тут банально просто. поршень настучало осколком свечи накала

Вот поршень побитый ошмётками НФ.



Вот НФ в том виде в котором я её извлёк из головы.



На ГБЦ такие-же отпечатки, колодцу НФ хана. ГБЦ под замену!





Поршень такого-же веса на разборке не нашли, этот подправили, заменили кольца, фунциклирует :) (компрессия в норме).

Предистория такова: человек сам поменял ремкомплект НФ но не поменял болт и зажал на глазок. Поехал далеко, на обратном пути машина заглохла, ну и его километров 600 тянули на включеной 4-й передаче (дело было ночью в дождь, требовалась зарядка аккума от генератора), вот открученая форсунка и наделала делов!
 
масло при горении дает большую температуру.днище поршня мнгновенно разогревается.плюс к разогреву трение.выше верхнего кольца виден явный термоклин.
была похожая ситуация.
на авто поездили месяц с неработающей турбиной.обрыв вакумной трубки.я подключил ,решил проверить турбу.сам находился возле авто с открытой дверью,рукой нажал на педаль,двигло в разнос.(турбина без люфтов.видимо при не работающей скопилось масло в интеркуллере)пока впрыгнул на сидение и задушил передачей прошло ну сек 30.сразу так же не завел.через пару минут завелся и началОсь.форса в +2.99-синий дым ну и т.д.в итоге вскрытие и два гнутых шатуна и поршень в похожем состоянии.
и второй случай.на старом тди.
после замены развалившейся турбы.вроде все масло посливали(интркуллер трубы).здесь я был готов.заранее включил пятую,одна нога на сцеплении, вторая газ.плавно добавляю обороты,после 2500 он в разнос.и все равно не успел.4 шатуна в дугу.хотя прошло ну сек 5 не больше.
п.с.после этого случая,после замены турбы всегда прогазовываю со снятым с впускного коллектора патрубком,что бы турбина продула все лишнее.от греха подальше.
 
Назад
Сверху Снизу