Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников на Audi 100

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 131
  • Просмотры 90К
Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило:) ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:


223758_01.jpg


Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.


223758_02.jpg


При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:


223758_03.jpg


Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно :)) Отличный способ!
3) можно впринципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть" :)
После снятия ступицы в кулаке останется:


223758_04.jpg


Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:


223758_05.jpg


У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:


223758_06.jpg



223758_07.jpg



223758_08.jpg


Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад :)
Отпескоструил, вот они:


223758_09.jpg



223758_10.jpg


Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей...у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обростал ржавчиной:


223758_11.jpg


Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:


223758_12.jpg


Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра :D :


223758_13.jpg


Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена :). Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:


223758_14.jpg


К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки :D Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.


223758_15.jpg


Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел...собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка...я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация...конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти...в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.


223758_16.jpg


В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.


223758_17.jpg


К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:


223758_18.jpg


Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)


223758_19.jpg


Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:


223758_20.jpg


У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:


223758_21.jpg


Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:


223758_22.jpg


Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:


223758_23.jpg


Ступица установлена:


223758_24.jpg


Остается установить кулак назад на авто и готово:


223758_25.jpg


ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Все, теперь не гудит :)
 
А родные скобы фрезернуть?
При сильном желании можно и болгаркой.

Я на югах, у нас летом очень жарко, невентилируемые греются сильно.
 
Волгоградец написал(а):
А родные скобы фрезернуть?
При сильном желании можно и болгаркой.

Это есть необратимые изменения, что влечет невозможность отката, а я, как телекомщик со стажем, к такому непривычный... :LOL:

Волгоградец написал(а):
Я на югах, у нас летом очень жарко, невентилируемые греются сильно.

А я - нет. И горок тоже нет. Поэтому, каких-либо проблем не испытываю. :)

Кста, когда в 2010 ездил на Трудяге в Крым в июле-августе, на ЮБК, тож проблем особых не было.
Тормоза выдумали трусы!! :LOL:
 
Фил-2000 написал(а):
я, как телекомщик со стажем, к такому непривычный... :LOL:

:hat: я, 93-03 ростелеком, 03-09 лукойл-информ, с 2015 опять в "слаботочке" :)
 
Волгоградец написал(а):
За фотоотчёт спасибо, только вот мне кажется, что смазка которую удалили была лучше вновь заложенной  :unknw:
Если уж и проделывать такую процедуру, правда не понимаю зачем на заведомо очень посредственном подшипнике(метал то неизвестно какой и как обработан), то может стоило положить хорошую смазку?
А "Для любых узлов и механизмов" доверия вообще не внушает :hat:

Это все фобии, подшипник, как видим, сделан продуманно: двойные пыльники стоят лишь в подшипниках с претензией на качество.
Тем более, как говорит Фил-2000 у него FAG отходил год (правда лучше бы пробег узнать, вдруг там такси :)), а у меня китай Шигерт за 9$ 4 года пробегал на родной китайской смазке.

Смазка ХАДО, кстати, позиционируется, как "блатная".

Менеджер чуть ли не у виска указательным пальцем покрутил и сказал. Что такого делать нельзя ни в коем случае, производитель всегда кладёт в подшипник ту смазку которая нужна именно этому подшипнику и именно то количество которое нужно.

:LOL: Менеджеру главное продать и чтоб сам клиент не поломал подшипник и потом претензии к ним не высказал. А то, что подшипник пройдет в разы меньше на плохой смазке - это их вообще не беспокоит.

А может у тебя диски старые и невентлируемые, да задние тормоза не отрегулированы как надо, вот и перегрел ты их?
С убитыми дисками, подшипники и гранаты становятся быстрорасходниками.

У меня тоже невентилируемые по-заводу и на них подшипнике Оптимал с двойными пыльниками 100 000 км отъездил.
 
Jurik-11 , а на вновь установленных подш-ках была какая то маркировка?
 
Год - это 20 тыс.
 
Ваше дело, мне заменить подшипник по времени немного дольше чем ковыряться в нем. А дешманские подшипники я не беру, это фора по времени, да ещё и туба хорошей смазки будет недёшево стоить.
:hat:

В интернете, о хадо до 80% отрицателтьных отзывов, ничего не заявляю, только факты. В конце концов можно и заказать и vag смазку. :hat: :hat: :hat:
 
Волгоградец написал(а):
заменить подшипник по времени немного дольше чем ковыряться в нем. А дешманские подшипники я не беру, это фора по времени, да ещё и туба хорошей смазки будет недёшево стоить.

+1
 
Jurik-11 написал(а):
Это все фобии, подшипник, как видим, сделан продуманно: двойные пыльники стоят лишь в подшипниках с претензией на качество.
Тем более, как говорит Фил-2000 у него FAG отходил год (правда лучше бы пробег узнать, вдруг там такси :)), а у меня китай Шигерт за 9$ 4 года пробегал на родной китайской смазке.

Смазка ХАДО, кстати, позиционируется, как "блатная".


:LOL: Менеджеру главное продать и чтоб сам клиент не поломал подшипник и потом претензии к ним не высказал. А то, что подшипник пройдет в разы меньше на плохой смазке - это их вообще не беспокоит.


У меня тоже невентилируемые по-заводу и на них подшипнике Оптимал с двойными пыльниками 100 000 км отъездил.

хорошие подшипники , ходят долго.
на пассате В4 поменял 1 подшипник, и тот разбил об бардюр.
остальные на 400000км родные.
на ауди а4 загудел примерно на 350000км задний.
на синем рено оригинал SNR сзади дожило до продажи
 
mve написал(а):
Jurik-11 , а на вновь установленных подш-ках была какая то маркировка?

Jurik-11 , а на вновь установленных подш-ках была какая то маркировка?

Конечно, на прошлой странице фото - там видно "Патрон ПБК чето там" на обойме написано.
Пока не установил, а на живой стороне вовсе не буду менять, т.е. только сторону гула заменю.
Ваше дело, мне заменить подшипник по времени немного дольше чем ковыряться в нем. А дешманские подшипники я не беру, это фора по времени, да ещё и туба хорошей смазки будет недёшево стоить.


В интернете, о хадо до 80% отрицателтьных отзывов, ничего не заявляю, только факты. В конце концов можно и заказать и vag смазку. 

Ну так можно и не ковыряться - а просто, как Фил-2000 поставить в разы более дорогой FAG и заменить через 20 тыс. км. ;)
ХАДО - респектабельная смазка.

хорошие подшипники , ходят долго.
на пассате В4 поменял 1 подшипник, и тот разбил об бардюр.
остальные на 400000км родные.
на ауди а4 загудел примерно на 350000км задний.
на синем рено оригинал SNR сзади дожило до продажи

Это нонсенс, если только по автобану км накатывать. А если по реальной дороге с ямами - то 100 000км - за счастье.
 
Jurik-11 написал(а):
Это нонсенс, если только по автобану км накатывать. А если по реальной дороге с ямами - то 100 000км - за счастье.

на автобане , их вообще никто не меняет, если только от слишком высоких скоростей.
 
Волгоградец написал(а):
...На фотках изношенных подшипников как правило выбоины и раковины, а не закоксовавшаяся, выгоревшая или расслоившаяся смазка, так что претензии к металлу, его обработке, к способу установки и эксплуатации, а не к смазке..

Ну если не знать о том, что разные смазки тоже способны держать разную нагрузку, пример на сваривание вилка: 120 кг(силиконовые) - 720 кг(PFPE или сульфанаты с лошадиной дозой присадок).
Для меня выбоины говорят о том, что в какой-то момент нагрузка превзашла способности смазки, по каким-то причинам держать эту нагрузку (качество смазки, деградация смазки, неподходящая смазка и т.д.). самый простой способ сравнить смазки по нагрузке на сваривание, тест тимкена и пятно износа. Силиконовую смазку вряд ли кто заложет в ступичный.
Нас всех приучили менять подшипник, а вот менять смазку в подшипнике, до того как он выйдет из строя - нет(на драйве много интересного в этом плане), потом производители пошли ещё дальше - сделать подшипник в котором нельзя заменить смазку(HUB), обещали в начале не хилый пробег 300 - 500 ткм, потом хабы начали дохнуть уже на 50ткм, 70 ткм. Вдумайтесь, 50 ткм пробега SKF, FAG, SNR. Обещать - не значит женится. И в этом случае китайцы выглядят младенцами по выманиванию денег.
Подшипник достаточно долговечный узел, если ему хватает хорошей смазки.
Не поленился в 10-летнем хабе сделал отверстие(подшипник тоже надо уметь просверлить), закачал смазки, со второй стороны поставил FAG новый, теперь жду. Интуиция говорит, FAG сдохнет раньше, там смазочка аля до GC-LB не дотягивает, там смазочка так себе. Я просто жду.
Думаю, FAG сдохнет на родной смазке быстрее 10-летнего оригинального подшипника с новой смазкой, несмотря на то, что в оригинальный подшипник детали сверла упали(они достаточно большие, под шарик не подтащит).
У каждого своё мнение.
:hat:
 
Jurik-11 написал(а):
просто, как Фил-2000 поставить в разы более дорогой FAG и заменить через 20 тыс. км.


Я ж не то, чтобы это, я ж написал - то ль они спецом, суки, гадить стали (раньше ж не было такого), то ли партия была с браком... :unknw:
 
dooh написал(а):
Ну если не знать о том, что разные смазки тоже способны держать разную нагрузку, пример на сваривание вилка: 120 кг(силиконовые) - 720 кг(PFPE или сульфанаты с лошадиной дозой присадок).
Для меня выбоины говорят о том, что в какой-то момент нагрузка превзашла способности смазки, по каким-то причинам держать эту нагрузку

А номера для заказа смазок этих, которые 720кг держат, можно?

Не поленился в 10-летнем хабе сделал отверстие(подшипник тоже надо уметь просверлить), закачал смазки, со второй стороны поставил FAG новый, теперь жду. Интуиция говорит, FAG сдохнет раньше, там смазочка аля до GC-LB не дотягивает, там смазочка так себе. Я просто жду.
Думаю, FAG сдохнет на родной смазке быстрее 10-летнего оригинального подшипника с новой смазкой, несмотря на то, что в оригинальный подшипник детали сверла упали(они достаточно большие, под шарик не подтащит).

Подшипник с новой смазкой и куском сверла! Конечно, при таком раскладе он походит :rolleyes:

Сверлить кулак и подшипник - ну это очень много гемора, еще и как убрать старую смазку и стружку с него? Это похоже на онанизм. :oops:

Я ж не то, чтобы это, я ж написал - то ль они спецом, суки, гадить стали (раньше ж не было такого), то ли партия была с браком...

Я это писал для Игната и Волгоградца, которые советует ставить FAG, т.к. это название звучит солидно и он "не сильно дороже" китая (в разы дороже точнее). Типо так лучше, а то, что раз в год или 20ткм. менять - это не так уж плохо, расходник, с маслом и фильтрами :)

То, что Шигерд за 9$ отходил как бы 45 ткм. - это тоже не важно, ведь у подшипника неприятное название и он китайский, его противно держать в руках :sick:

А вообще спасибо тебе за отзыв о FAG! Добро пожаловать в клуб любителей китайских з/ч! :drinks:
 
Кодов у меня нет, покупать PFPE Вы не будете, как и многие тут, в том числе и я, грамм смазки = 1 евро. Реально приобрести на 500 кг: PC LLG, Black Pearl, PC OG2 RED и т.д.
Про кусок сверла - посмотрим, пока проблем нет, проехал уже больше 10 ткм.

 
Jurik-11 написал(а):
Я это писал для Игната и Волгоградца, которые советует ставить FAG, т.к. это название звучит солидно и он "не сильно дороже" китая (в разы дороже точнее). Типо так лучше, а то, что раз в год или 20ткм. менять - это не так уж плохо, расходник, с маслом и фильтрами :)

Наверное потому, что у них нет проблем с установленными FAG, SKF и прочими INA? SKF 70 тысяч oтходили, сколько ещё после меня - не знаю.
Ребяты, не дохнут ни INA, ни FAG, ни SKF через 20 тысяч. Подделки покупаете, вот и всё.
Не, ну если кому нравится секс с промыванием подшипников и сверлением поворотных кулаков - пожалуйста, мне не жалко. А я лучше поменяю один раз, и забуду.
 
dooh написал(а):
Кодов у меня нет, покупать PFPE Вы не будете, как и многие тут, в том числе и я, грамм смазки = 1 евро. Реально приобрести на 500 кг: PC LLG, Black Pearl, PC OG2 RED  и т.д.
Про кусок сверла - посмотрим, пока проблем нет, проехал уже больше 10 ткм.

А ХАДОвская смазка она какого типа и сколько кг держит?

Наверное потому, что у них нет проблем с установленными FAG, SKF и прочими INA? SKF 70 тысяч oтходили, сколько ещё после меня - не знаю.
Ребяты, не дохнут ни INA, ни FAG, ни SKF через 20 тысяч. Подделки покупаете, вот и всё.
Не, ну если кому нравится секс с промыванием подшипников и сверлением поворотных кулаков - пожалуйста, мне не жалко. А я лучше поменяю один раз, и забуду.

Ну вот Фил-2000 специально последовал твоему совету - у него никаких проблем не было с подшипником...на протяжении 20 тыс. км :rolleyes: А я вот ослушался - и 45ткм. проходил подшипник. У тебя SKF 70 тыс. км+ отходил, а у меня - Оптимал с двойными пыльниками 100 ткм прошел. Без сверления, без замены смазки, просто был установлен, как есть и отходил сотку.

Насчет подделок - ты прав - нужно просто брать китай, его никто подделывать не станет. :oops:
 
Нет, это не Оптимал. Это Шигерд за 9,5$ - прошел 45ткм. До него 2 Оптимала стояло - 75ткм (с одинарными пыльниками) и 100ткм (с двойными). Скорее всего тот, который 100ткм зря заменил, еще бы походил.
 
Ну что ж, новый китайский подшипник Патрон со смазкой ХАДО (фото см. на 4-й стр темы) - установлен и эксплуатируется.

Кстати, вот состояние краски за 4 года после покраски:


Все в налете ржавой пыли от дисков, но если потереть тряпочкой - то видно, что краска в подрядке - стало быть можно красить суппорта обычной нетермостойкой краской автомобильной. Эпоксидный грунт 2К- рулит вплане защиты от коррозии, что в очередной раз подтвердилось.

Каким оно было сразу после покраски - в 1 сообщении темы и также здесь: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=223402

Суппорт всборе открутил и подвесил в сторону:


Чтоб ШРУС вытащить - надо с этой стороны ослабить гайку стабилизатора, но не выкручивать до конца (чтоб потом не мучаться с запихиванием стаба на место) - расстояния хватит итак.



Ухудшение погодных условий :)


К слову, с этой стороны и обойма и шарики по итогу оказались целыми. Весь гул - от внутренней обоймы, которая ближе к ШРУСу.
Ступица:



Удаление остатков подшипника:

Местами царапины, видать песок нарисовал:


Итак, с гудящего подшипника выбил остатки, чтоб показать что там с ним стало, от чего гудит. Цвет шариков - изменился, потемнели:

На обойме выкрашивания металла по кругу + тоже потемение:

На внешнем радиусе - какой-то налет, как смазку припекло + тоже выкрашивание, хоть и более мелкое:


Половина подшипника - потемневшея, с выбоинами, а другая половина - идеальна, блестящая, четкая поверхность.
Кстати, вышел из строя подшипник, который на фото от 2014-го с первого сообщения темы - слева, с более темной смазкой и с равной длиной внутренних обойм:
https://vwts.ru/images/repair210/223758_14.jpg

Они одинаковые по артикулу и китайскому производителю, но разные по исполнению, с более светлой смазкой и разными по высоте обоймами - оказался более выносливым, пока ходит, посмотрим на сколько его хватит.

Моменты затяжки:
Суппорт к кулаку - 125Нм, большое усилие, но надо именно так, ибо если от балды трещеткой затянуть кое-как - может суппорт вырвать и им разбить все, что попадется в т.ч. колесный диск (такой видел в сети неоднократно). Я делал и раньше и сейчас с красным фиксатором резьбы Маннол + затяжка 125Нм.
Рычаг к кулаку - 65Нм (но этот болт трогать не надо в данном случае)
Стаб-рычаг - 120Нм +90гр. по иструкции, но я где-то 30гр. довернул, ибо дальше усилие неимоверно растет, сломать - не хочется.
Болт ШРУС - 190Нм + 180гр. - но тоже я не делал такого большого доворота, ибо уже на +45гр. момент около 450 Нм. Что-то берут сомнения, что болт выдержит 180гр. доворота. Тем более это же не прокладка ГБЦ, которая может "ссохнуться-сжаться", тут металл к металлу прижимает, зачем тут довороты? В итоге в моей версии 190Нм + около 60гр. или 450 Нм.
 
Назад
Сверху Снизу