Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников на Audi 100

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 131
  • Просмотры 90К
Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило:) ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:


223758_01.jpg


Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.


223758_02.jpg


При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:


223758_03.jpg


Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно :)) Отличный способ!
3) можно впринципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть" :)
После снятия ступицы в кулаке останется:


223758_04.jpg


Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:


223758_05.jpg


У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:


223758_06.jpg



223758_07.jpg



223758_08.jpg


Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад :)
Отпескоструил, вот они:


223758_09.jpg



223758_10.jpg


Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей...у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обростал ржавчиной:


223758_11.jpg


Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:


223758_12.jpg


Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра :D :


223758_13.jpg


Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена :). Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:


223758_14.jpg


К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки :D Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.


223758_15.jpg


Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел...собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка...я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация...конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти...в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.


223758_16.jpg


В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.


223758_17.jpg


К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:


223758_18.jpg


Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)


223758_19.jpg


Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:


223758_20.jpg


У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:


223758_21.jpg


Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:


223758_22.jpg


Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:


223758_23.jpg


Ступица установлена:


223758_24.jpg


Остается установить кулак назад на авто и готово:


223758_25.jpg


ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Все, теперь не гудит :)
 
Jurik-11 написал(а):
Это Шигерд за 9,5$

Так шигерд самый обычный (белорусский) упаковщик.Может попасться и СКФ и Патрон.
 
Почти все они упаковщики - просто заказывают в китае, чтоб упаковали в их "фантик" и по желанию нанесли маркировку на подшипник.
 
Jurik-11 написал(а):
А ХАДОвская смазка она какого типа и сколько кг держит?

250 кг, износ 0.6 мм(я так понимаю скар).
В -30С, работать не будет как надо, производитель указал -20С. KP3K-20.
Минеральная литиевая смазка, без особых свойств, таких пруд пруди на рынке.
Мне кажется, что если решили заморочится заменой смазки, то как минимум надо менять на крепкий середнячок в сегменте цена-качество.

Проблема со смазкой имеют и новые машины, куча тем в инете:"по морозу хрустят шрусы".
Хрустят по причине, что нижняя граница смазки, аля что Вы заложили, только ступичные не хрустят, они молча изнашиваются.
 
250 кг, износ 0.6 мм(я так понимаю скар).

А где там написано "0,6мм"?

В -30С, работать не будет как надо, производитель указал -20С. KP3K-20.

В углу тубы картинка -50 ... +80.

Мне кажется, что если решили заморочится заменой смазки, то как минимум надо менять на крепкий середнячок в сегменте цена-качество.

Так она вроде как неплохая, ревитализанты там всякие в ней.
 
https://xado.ru/smazki/zashchitn-smazki/xad...azka-zashitnaya
Что и где написано обсуждать бессмысленно, по той простой причине, что все параметры смазки на офсайте указаны вообще без наименованиях тестов, как эти самые параметры получены. На заборе тоже много чего можно написать. Никаких -60С или -50С смазка даже близко не пройдёт,
-50С не каждая на ПАО выдержит(PAO Mobilith SHC 220 проверенный рабочий минимум указан -40С), рассуждать о достоинствах минеральных масел в этом русле может либо дилетант, либо продавец, либо очень доверчивый человек.
Если интересно, гляньте тесты Белковода в инете, там -50С показательно было.
Вообще должно была насторожить маркировка KP3K-20 и -50С.
Про ревитализанты - к Кашпировскому, по той простой причине, что создатели не смогли нормально оформить документы по реально существующим тестам качества, но значения выложили, а приложенные ими фантазии(восстановители) даже и померить нечем, ну кроме кошелька доверчивых надписям на заборе. )
С маслами люди больше знакомы, покажите минеральное масло, которе не встало колом в -50С, это уже край для масел на ПАО, думаете смазки по другому работают?
То же масло, только в "губке". Всё просто на самом деле, если в теме.
Моторное масло встало колом -30С, то же минеральное масло в смазке -30С колом встать не должно? Другие физические законы, другие принципы?
Ахиллес никогда не догонгит черепаху, во всей красе.

По поводу покраски суппортов, мне всегда было интересно какой дебил придумал их красит высокотемпературной краской.
Не надо много иметь ума, чтоб понять простую истину, слабое звено - резинки, +125С уже начинается отпуск стали подшипников, но вот краска обязана держать +700С.))
Сдохни пошипник, умри резинка, но в красивой обёртке? :wall:
 
Что и где написано обсуждать бессмысленно, по той простой причине, что все параметры смазки на офсайте указаны вообще без наименованиях тестов, как эти самые параметры получены. На заборе тоже много чего можно написать. Никаких -60С или -50С смазка даже близко не пройдёт,
-50С не каждая на ПАО выдержит(PAO Mobilith SHC 220 проверенный рабочий минимум указан -40С)

А что с ней станет при -30? Она замерзнет в камень? Получается, что жители всяких суровых регионов, где до -50 - каждый год все подшипники меняют?

Вообще должно была насторожить маркировка KP3K-20 и -50С.

А там же несколько маркировок, т.е. намешано что-то и плюс всякие добавки.

Про ревитализанты - к Кашпировскому, по той простой причине, что создатели не смогли нормально оформить документы по реально существующим тестам качества, но значения выложили, а приложенные ими фантазии(восстановители) даже и померить нечем, ну кроме кошелька доверчивых надписям на заборе. )

Для двигателей ХАДО - компрессометром можно померять ДО/ПОСЛЕ, я так делал и вроде как 1 бар плюсануло. Кроме того, тут есть большая тема, много у кого есть положительные изменения в компрессии.
По красной смазке восстановительной говорят, что если ее в новый подшипник кинуть - заклинит :) Не знаю, так ли это, в старые ложил, служат отлично.

По поводу покраски суппортов, мне всегда было интересно какой дебил придумал их красит высокотемпературной краской.
Не надо много иметь ума, чтоб понять простую истину, слабое звено - резинки, +125С уже начинается отпуск стали подшипников, но вот краска обязана держать +700С.))
Сдохни пошипник, умри резинка, но в красивой обёртке? 

Это да, наверное, обычный капот нагревается летом сильнее, чем суппорт. :rolleyes:
Покраской обычными нетермостойкими грунтами и красками - я очень доволен. Все же никакая термостойкая хрень из баллончика не сравнится по уровню защиты от ржавчины с эпоксидным грунтом 2К.
 
dooh написал(а):
все параметры смазки на офсайте указаны вообще без наименованиях тестов, как эти самые параметры получены.

Вообще должно была насторожить маркировка KP3K-20 и -50С.

приложенные ими фантазии(восстановители) даже и померить нечем, ну кроме кошелька доверчивых надписям на заборе.

:good:
Спасибо за полезную информацию. Так и знал, что хадо - гавно. Ну или полугавно.
 
ignat написал(а):
:good:
Спасибо за полезную информацию. Так и знал, что хадо - гавно. Ну или полугавно.

Для этого надо проводить эксперименты.
Напиши ту смазку, которая лучше ХАДО.
Помню ты еще писал, что отчет - г@вно и что подшипник 20 ткм - а в итоге пока лишь один из двух вышел из строя на 45ткм.
 
Jurik-11 написал(а):
Для этого надо проводить эксперименты.
Напиши ту смазку, которая лучше ХАДО.

Зачем мне экперименты? Надо будет - куплю какую-нибудь нормальную смазку, а не хадо, у которой на тюбике одно написано, на сайте другое, а в реальности вообще надо экперимнеты проводить, чтобы технические характеристики узнать.
Помню ты еще писал, что отчет - г@вно и что подшипник 20 ткм - а в итоге пока лишь один из двух вышел из строя на 45ткм.

Да помню, было такое. Помню что и неправоту свою признал.
Но ты же не дашь гарантию, что такие подшипники такой же китайской конторы, только из другой партии,в хадовской же смазке, но тоже из другой партии, отходят 50 ткм. Мне такой секс с подшипниками неинтересен.
 
ignat написал(а):
Зачем мне экперименты? Надо будет - куплю какую-нибудь нормальную смазку, а не хадо, у которой на тюбике одно написано, на сайте другое, а в реальности вообще надо экперимнеты проводить, чтобы технические характеристики узнать.

+1

2004год, у приятеля ИЖ-412ИЭ с пробегом под сотку, но на достаточно приличном ходу.
Он увидел в магазине чудо-тюбики с хадо, прикупил на целый курс реинкарнации авто.
Движок стукнул через пару месяцев... :hat:
 
Зачем мне экперименты? Надо будет - куплю какую-нибудь нормальную смазку, а не хадо, у которой на тюбике одно написано, на сайте другое, а в реальности вообще надо экперимнеты проводить, чтобы технические характеристики узнать.

Ну вот, все понятно, "какую-нибудь" из серии "сам не знаю, но уверен, что у другого смазка плохая" :) Лишь потому, что название не нравится. Жертва сникерса и макдональдса - ценишь не реальное качество, а понты и красивое название.

Но ты же не дашь гарантию, что такие подшипники такой же китайской конторы, только из другой партии,в хадовской же смазке, но тоже из другой партии, отходят 50 ткм. Мне такой секс с подшипниками неинтересен.

Конечно, вон Филу-2000 дали гарантию на рекомендуемый тобой FAG - и поэтому он отходил 20ткм.
И, кстати, тот подшипник на 45ткм. дешевле в разы FAGа и смазка в нем мной не менялась, т.е. никакого "секаса с подшипником", на родной смазке - просто заменил и поехал.

2004год, у приятеля ИЖ-412ИЭ с пробегом под сотку, но на достаточно приличном ходу.
Он увидел в магазине чудо-тюбики с хадо, прикупил на целый курс реинкарнации авто.
Движок стукнул через пару месяцев... 

Отлично! У меня движок можно сказать под 500ткм (наверняка скручивали), лил в него неоднократно ХАДО ревитализант - ничего не стало с ним, кроме того, что компрессия стала выше, почти что у верхней границы. И все.
Всего лил ХАДО присадку в 3 разные машины - ни одна не "стуканула". И не только в ДВС лил, а и в другие узлы. И как ни странно, все целое и исправное.
 
Jurik-11 написал(а):
вон Филу-2000 дали гарантию на рекомендуемый тобой FAG - и поэтому он отходил 20ткм.

Что ты мне тут залечиваешь? Китай лучше ФАГа? Или всё-таки лучше подделок?
Там, где я работаю, сатвят исключительно ИНА, ФАГ, СКФ. Но не на автомобили. Естесственно всё это закупается у официальных представителей. Они годами крутятся, эти подшипники.
И, кстати, тот подшипник на 45ткм. дешевле в разы FAGа и смазка в нем мной не менялась, т.е. никакого "секаса с подшипником", на родной смазке - просто заменил и поехал.
В разы дешевле - это хорошо. Но 45 ткм - мало.
Даёшь гарантию, что если поставить опять такой же подшипник, то он отходит 45 тыщ?
 
Что ты мне тут залечиваешь? Китай лучше ФАГа? Или всё-таки лучше подделок?

Ты правда думаешь, что китайцы за столько лет не научились изготавливать подшипники? А почему тогда именитые брэнды открывают заводы в Китае?
Негромкие брэнды никто не подделает - стало быть я покупал именно не подделку :)

Там, где я работаю, сатвят исключительно ИНА, ФАГ, СКФ. Но не на автомобили. Естесственно всё это закупается у официальных представителей. Они годами крутятся, эти подшипники.

На всякое оборудование я тоже ставил подшипники китай - и они крутятся годами :)

В разы дешевле - это хорошо. Но 45 ткм - мало.
Даёшь гарантию, что если поставить опять такой же подшипник, то он отходит 45 тыщ?

45ткм > 20 ткм FAG Фила :)
Тем более это на родной китайской смазке, а если "блатную" кинуть - сносу не будет.
По крайней мере пробег в 45ткм говорит о том, что сталь там - хорошая. На "пластилиновой" стали через тыщу бы загудел.
Конечно даю гарантию, т.к. у меня на второй стороне продолжает трудится такой же подшипник и его пробег уже выше 45ткм. :) Когда он загудит - неизвестно.
 
Jurik-11 написал(а):
45ткм > 20 ткм FAG Фила :)

значит у Фила был не ФАГ. У ФАГа твои китайские подшипники с недосмазкой внутри - отсосут.
Ты правда думаешь, что китайцы за столько лет не научились изготавливать подшипники?
Китайцы умеют всё. Но качество стоит денег.
почему тогда именитые брэнды открывают заводы в Китае?
Потому что там за тарелку риса работают и ядерные отходы прямо в речку сливать можно.
A Материалы и технологии именитых производителей отличаются от всякого ноунейма.
 
значит у Фила был не ФАГ. У ФАГа твои китайские подшипники с недосмазкой внутри - отсосут.

Удобная отговорка, "значит был не ФАГ" :) Смирись уже, что подшипник, это не космический корабль, его правильно изготовить смогут китайцы, а если захотят - то и лучше сделают.

Потому что там за тарелку риса работают и ядерные отходы прямо в речку сливать можно.
A Материалы и технологии именитых производителей отличаются от всякого ноунейма.

Что мешает китайцам узнать про технологии и материалы? тем более когда прямо у них в стране заводы с этими технологиями и свои сотрудники.


Китайцы умеют всё. Но качество стоит денег.

Вопрос весь в том, платишь ли ты за качество или за название. Маркетологам, рекламщикам FAG ты щедро платишь, но это не значит, что сам готовый продукт будет чем-то лучше менее известных подшипников.
 
Jurik-11 написал(а):
Удобная отговорка, "значит был не ФАГ" :) Смирись уже, что подшипник, это не космический корабль, его правильно изготовить смогут китайцы, а если захотят - то и лучше сделают.


Что мешает китайцам узнать про технологии и материалы? тем более когда прямо у них в стране заводы с этими технологиями и свои сотрудники.



Вопрос весь в том, платишь ли ты за качество или за название. Маркетологам, рекламщикам FAG ты щедро платишь, но это не значит, что сам готовый продукт будет чем-то лучше менее известных подшипников.

Да, качественная подделка будет может быть дешевле оригинала. Но просто так ничего дёшево не бывает.
Кроме качества самих материалов есть ещё и качество изготовления, точность обработки и т.д.
Если, к примеру, какой-то размер должен быть выполнен с точностью +/-0,1 мм, то эта одна цена. А если +/-0,05 мм, то цена уже будет другая. Потому что только качественное (а значит дорогое) оборудование позволяет долго выпускать качественную продукцию. То же самое касается качества материалов. Потому и пляшет качество у дешёвых деталей. Где-то попали в допуски, а где-то вышли за рамки. Но стабильного качества нет. Потому и не сможешь ты дать гарантию на китайский подшипник.
Следующий фактор, сильно влияющий на цену- это контроль качества. Там тоже можно долго рассказывать.
Это ещё не всё. Есть ещё и закупочные цены на материалы. Никакой заводик, у которого из оборудования есть два напильника и одна дрель, не получит материалы по тем ценам, по которым закупаются гиганты.
Т.е. опять твоим китайцам приходится кроежопить.
Короче, качество стоит денег. Всё остальное - лотерея с отклонениями +/- 2 локтя по карте.
 
Китайские заводы с многомиллионным выпуском явно имеют оборудование не хуже, чем у конкурентов. К тому же, повторю, подшипник - это не космический корабль, подшипники уже изучены вдоль и поперек и при желании нормальный завод способен выдать высокое качество.
Говорить можно много - но главный показатель - ресурс, если он есть - то не важно, кто производитель. К тому же двойные пыльники - это как раз показатель того, что завод делает с претензией на качество. Вон Оптимал отходил у меня на двойных пыльниках 100ткм - это прекрасный ресурс.
Ладно, я не уговариваю, меняй брэнды раз в 20 ткм :)
 
В -30С минеральная смазка колом не встанет, будет как пластилин(с нюансами производителя).
Куча маркировок: я увидел только DIN и ISO, они дают более полную картину тому, кто в них понимает, а не тем, кто считает, больше маркировок- круче смазка.
За 550 ткм я откатал 1Z без всяких xado: ни в двигателе, ни в коробке, ни рулевой(менял только масло, 1. - по регламенту, 2. - 1 раз, 3. - два раза.).
На носу зима - значит великолепную хадо можно проверить на морозостойкость в -50С. ))
По месту Вашего проживание есть смазка Zenit Reductor 750 BDM1, та же куча маркировок(DIN ISO), будет мороз жать под -30С, выкиньте на улицу два тюбика(хадо и 750), по утру попробуйте выдавить смазку, будет наглядно и понятно по приложеному усилию.
Можно было бы ещё приводить кучу доков от производителей подшипников, но это трата времени, лучше на мороз положите 2 смазки: синтетику и минералку.
Наглядно, понятно, глазами и руками. Ставите опыты? Замечательно. Но не надо махать руками, пока нет данных.
Есть ещё люди, утверждающие, что минералка разогреется в узле при движении...отчасти они правы, но на короткой дистанции в хороший мороз это не прокатывает, зато это работает на дальнобоях, разница лишь в пробеге по морозу от момента старта. ))
:hat:
 
Бренд ходит 150-200 и больше

Реальность и фантазии могут отличаться :rolleyes: У Фила - это реальность, у тебя - фантазии. Раньше может и ходили столько. Сзади ходят легко. А на передке - обычно выходят из строя чаще.
За 550 ткм я откатал 1Z без всяких xado: ни в двигателе, ни в коробке, ни рулевой(менял только масло, 1. - по регламенту, 2. - 1 раз, 3. - два раза.).

Так я не против, просто у меня двигатель был со средней компрессией, а после ХАДО стал с высокой. А так, по сути и то и то - может работать.

Есть ещё люди, утверждающие, что минералка разогреется в узле при движении...отчасти они правы, но на короткой дистанции в хороший мороз это не прокатывает, зато это работает на дальнобоях, разница лишь в пробеге по морозу от момента старта. ))

Разогреется, куда денется :) Иначе все бы меняли каждый год подшипники.
 
Назад
Сверху Снизу