Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников на Audi 100

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 131
  • Просмотры 93К
Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило:) ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:


223758_01.jpg


Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.


223758_02.jpg


При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:


223758_03.jpg


Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно :)) Отличный способ!
3) можно впринципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть" :)
После снятия ступицы в кулаке останется:


223758_04.jpg


Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:


223758_05.jpg


У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:


223758_06.jpg



223758_07.jpg



223758_08.jpg


Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад :)
Отпескоструил, вот они:


223758_09.jpg



223758_10.jpg


Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей...у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обростал ржавчиной:


223758_11.jpg


Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:


223758_12.jpg


Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра :D :


223758_13.jpg


Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена :). Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:


223758_14.jpg


К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки :D Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.


223758_15.jpg


Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел...собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка...я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация...конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти...в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.


223758_16.jpg


В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.


223758_17.jpg


К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:


223758_18.jpg


Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)


223758_19.jpg


Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:


223758_20.jpg


У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:


223758_21.jpg


Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:


223758_22.jpg


Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:


223758_23.jpg


Ступица установлена:


223758_24.jpg


Остается установить кулак назад на авто и готово:


223758_25.jpg


ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Все, теперь не гудит :)
 
45т.км - все-таки что-то "загудело", скорее всего это именно ступичный :) В общем-то достойный ресурс с учетом не очень аккуратной езды по кочкам. Думаю, если бы смазку на новом заменил бы на более "козырную" - то отходило бы дофига.

Кстати, сейчас эти китайские SCH-403 стоят уже в 3 раза дороже, чем на момент написания отчета :rolleyes:
 
Народ ставит не брендовые подшипники, смазку правда меняют на приличную и не парятся.
Ходят больше-дольше, чем на заводской смазке, у кого-то аж в 2.5 раза.
Теоретически твой новый оптимал может перевалить 200 т.км. )) звучит дико конечно, оптимал и 200 ткм.
:hat:
 
dooh написал(а):
смазку правда меняют на приличную и не парятся.

А приличная - это какая? Тот же FAG, видимо, спецом щас кладёт смазки с гулькин хрен...
 
Приличная смазка у каждого своя. Тем толковых в инете про смазку для ступичных много.
Если есть возможность разобрать новый ступичный - лучше разобрать и глянуть, сколько смазки.
Если есть смазка в гараже , которой Вы доверяете, не брендовые ступичные однозначно пересмазывать, с брендовыми на личное усмотрение, я лично пересмазываю.
Скорости там не большие, на 40-50% свободного объёма заполняю.
Про FAG(Ruville) могу только сказать, что смазка отдельно идущая в комплекте Arcanol Multi3.
Про задний хаб(неразборный ступичный) официальный представитель ответил так, смазка до -30С, на весь срок службы, т.е. я думаю минеральная, аля тот же Arcanol Multi3.
Т.е использовать литол-24 вместо Multi3 - смысла нет, шило на мыло.
Про смазку передних ступичных FAG переднеприводных машин я ничего не знаю, но там точно не Multi3, цвет другой.
 
Думаю ложить в новый китай смазку ХАДО оранжевую с черного тюбика, по идее она неплоха.
 
Докладывать смазки не надо, если решили менять, то менять всю, это по уму.
В случае не брендовых подшипников, сомневаюсь конечно, что там загустители и масло не совместимые со смазками с того же сегмента: дешёвое литиевое мыло, дешёвое минеральное масло, присадки под стать основе. В этом случае: шило на мыло, разница в количестве смазки в подшипнике, главное не под завязку смазки закладывайте.
 
Кстати, каким способом заводскую китайскую смазку лучше удалять из подшипника? Обычно просто вытираю, где получается. Но может феном строительным его раскочегарить, чтоб вытекло 90-100% смазки?


По поводу гула - решил начать с проверки, какая стороны гудит. При повороте направо - гул прекращается - стало быть правая (=пассажиркая) сторона с неисправным подшипником. Но решил дополнительно проверить - вывесил на домкрате, покрутил рукой - ничего явного не почувствовал, уткнулся стетоскопом (слухавки) - тоже не уловил перекладку шариков.
Тогда взял еще одним способом - упер на бруски, чтоб не только на домкрате стоял кузов, а и на более надежной опоре. И воткнул передачу 1, 2, 3, ориентировочно не более 40-50км/ч по стрелке - да, гул стоит отчетливый. Может кто скажет, как правильно применять этот способ, некоторые говорят, что дифференциалу от этого может поплохеть...Нельзя нажимать тормоз - ибо появится сопротивление на колесе и машина попытается уехать с брусьев...

Потом вывесил аналогично водительскую сторону и тоже 3 передачу - все тихо, не гудит.
Короче пассажирская сторона по двум способам определилась, как неисправная.

Вскоре буду менять на новый китай Patron PBK1356 за 15,5$ + смазку положу ХАДО апельсиновую вместо родной китайской.
 
Jurik-11 написал(а):
Вскоре буду менять на новый китай Patron PBK1356 за 15,5$ + смазку положу ХАДО апельсиновую вместо родной китайской.

Не надо ни того, ни другого делать. :hat:
 
Вот на drive2,ru результат замены смазки на приличную. 160 ткм vs 60 ткм.
 
dooh написал(а):
Вот на drive2,ru результат замены смазки на приличную. 160 ткм vs 60 ткм.

Адъ какой-то! o_O
А что, сильно дороже всякие FAG, SKF и .т.д.? НУ, в смысле, стоит ли свеч эти все колупания со шприцами, трубками и прочими промываниями подшипников?
 
Нет, не сильно, ... :unknw:
 
В общем вот этот прекрасный китайский подшипник:




Даже ненужный болт и стопорные кольца в комплекте ;)

Для замены смазки надо снять пыльник - термоклеем приклеился к обезжиренной поверхности, вырвал:


Но внутри меня ждал сюрприз, скорее со знаком "плюс", но неудобный для разборки - дополнительный пыльник:



Как в элитных подшипниках - двойные пыльники. :good:
Однако снять внутреннюю часть клеем - никак. Да и другими способами - тоже.
Пришлось легкими ударами выколотки плавно выбивать всю внутреннюю обойму вместе с запрессованным пыльником. Поскольку сталь подшипника очень крепкая, а удары - слабые - оставить какой-то наклеп таким способом не получится:


Соответсвенно можно было бы сразу так сделать - тогда все разобралось бы без термоклея, все внутренности выпали бы сразу. Но я же не знал, что имею дело с технологичным китайским подшипником :)

Смазки там вполне достаточно внутри. Видна металлическая наружная часть вн. пыльника, который никак иначе не достать:


Вытираем, по желанию можно и обмыть с кистью в обезжиривателе...Но как я понял, лучше не морочится, просто чистыми салфетками вытереть 90% смазки, тем более все з/ч на виду:


Смазку положил "модную" - ХАДО апельсиновую:


К сожалению фотик запорол те кадры, где видно, сколько я ее вложил, но думаю не менее 50% от того, что можно запихнуть. Все кромки 4-х пыльников тоже смазал. Вн. пыльник забил на место тоже выколоткой по кругу (т.к. не было оправки такого диаметра).

Теперь надо собраться с силами и запрессовать его на место :rolleyes:
 
За фотоотчёт спасибо, только вот мне кажется, что смазка которую удалили была лучше вновь заложенной :unknw:
Если уж и проделывать такую процедуру, правда не понимаю зачем на заведомо очень посредственном подшипнике(метал то неизвестно какой и как обработан), то может стоило положить хорошую смазку?
А "Для любых узлов и механизмов" доверия вообще не внушает :hat:
 
Фил-2000 написал(а):

Не знаю, НО!
Я тоже задумывался о смазке в подшипнике и пр., о кулибинстве в этой части читал и о том, что там какието кислотные, полимерные и пр. спецсмазки идут...
Есть у нас магазин "Подшипники", работает очень давно, там только подшипники, большой склад и прилично персонала, всегда есть покупатели, ну тоесть нет оснований не доверять.
Беру у них разные подшипники, на все случаи они предлагают много вариантов и Китай и Россия и Германия и Япония... Выбор есть всегда, есть и смазки разные, но я всегда брал закрытые подшипники. Раз так и спросил, а как насчёт смазки к закрытым подшипникам и её замены. Менеджер чуть ли не у виска указательным пальцем покрутил и сказал. Что такого делать нельзя ни в коем случае, производитель всегда кладёт в подшипник ту смазку которая нужна именно этому подшипнику и именно то количество которое нужно. Естественно учитывая назначение конкретного подшипника, материалы из которого он изготовлен и методику его изготовления/обработки., а они разные! Подшипники одного типоразмера могут иметь десятки, то и сотни разных назначений для применения и каждый раз они будут разными.
И лучше производителя никто не сделает! :hat: :hat: :hat:

И вот что. На фотках изношенных подшипников как правило выбоины и раковины, а не закоксовавшаяся, выгоревшая или расслоившаяся смазка, так что претензии к металлу, его обработке, к способу установки и эксплуатации, а не к смазке. Есть и случаи попадания влаги, это к смазке тоже имеет не много отношения.
ИМХО :hat:
 
Знаешь, тут вот какая фигня... Я всегда ставлю FAG, и после предпоследней замены что-то мало они у меня совсем прошли. Один около года отъездил, другой полтора. Когда менял, он же по любому "саморазбирается", так вот, никаких раковин и прочих повреждений металла не было, но вот смазки было ну совсем мало, и шары - коричневого цвета, перегретые. Вот, и задумываюсь...
Мож, конечно, партия такая косячная попалась... :unknw:
 
А может у тебя диски старые и невентлируемые, да задние тормоза не отрегулированы как надо, вот и перегрел ты их?
С убитыми дисками, подшипники и гранаты становятся быстрорасходниками.
:hat:
 
Ну, диски то были не новыми, конечно. Вот сейчас осенью я их поменял. Но, последние, тоже FAGовские подшипники, уже отходили больше, чем предыдущие, о которых писал. Диски за это время новей не стали. :)
Когда ставил новые диски, увидел, что одной ступице кранты. Видать, сурьёзная яма попалась, восьмерит, зараза. Вот жду теперь, когда подшипник "приедет", один хрен, вместе менять..
 
Забыл правило, что подшипники менять со ступицей? :) , раньше их так и продавали с запрессованной ступицей. Теперь вместе с дисками менять придётся, ставь сразу вентилируемые. И не забудь, что ручник не больше 3-4 щелчков, в противном случае при торможении нагрузка переезжает на перёд, а тут перегрев, да и сама нагрузка тоже губит подшипнички понемногу, а они не vag.
 
Волгоградец написал(а):
ставь сразу вентилируемые.

Пробовал, отказался. Эффективность не выше, много я не торможу, так что перегревов нет. А вот родных скоб мне отдельно на разборе не продали. Брал в экзисте TRWшные, так, они такие кривые оказались, что при торможении подшипники раком ставили, и гул шёл, как от древней электрички в реверсном торможении. Снял их нахрен.
 
Назад
Сверху Снизу