Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников на Audi 100

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 131
  • Просмотры 90К
Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило:) ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:


223758_01.jpg


Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.


223758_02.jpg


При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:


223758_03.jpg


Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно :)) Отличный способ!
3) можно впринципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть" :)
После снятия ступицы в кулаке останется:


223758_04.jpg


Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:


223758_05.jpg


У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:


223758_06.jpg



223758_07.jpg



223758_08.jpg


Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад :)
Отпескоструил, вот они:


223758_09.jpg



223758_10.jpg


Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей...у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обростал ржавчиной:


223758_11.jpg


Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:


223758_12.jpg


Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра :D :


223758_13.jpg


Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена :). Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:


223758_14.jpg


К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки :D Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.


223758_15.jpg


Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел...собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка...я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация...конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти...в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.


223758_16.jpg


В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.


223758_17.jpg


К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:


223758_18.jpg


Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)


223758_19.jpg


Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:


223758_20.jpg


У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:


223758_21.jpg


Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:


223758_22.jpg


Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:


223758_23.jpg


Ступица установлена:


223758_24.jpg


Остается установить кулак назад на авто и готово:


223758_25.jpg


ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Все, теперь не гудит :)
 
30 тыс.км.
Короче, подшипники разливают на одних и тех же заводах, а пакуют в разные фантики :rolleyes: При этом цена может вырасти в 5-10 раз.
 
Меня до слез умилил optimal как эталон качества o_O
среди всего этого китайского хлама годная деталь может попасться только случайно, маловероятным попаданием в размер внутренней, внешней обойм и шариков. Да и тогда хреновый металл не даст подшипнику работать долго.
 
BambR написал(а):
Меня до слез умилил optimal как эталон качества o_O

Ну одна из сторон переда на Optimale 100 000 км прошла, а это все-таки показатель, назвать хламом деталь, выдержавшую такой пробег (причем регулярно по ямам) - язык не поворачивается.
 
Jurik-11 написал(а):
Ну одна из сторон переда на Optimale 100 000 км прошла, а это все-таки показатель, назвать хламом деталь, выдержавшую такой пробег (причем регулярно по ямам) - язык не поворачивается.

сдается мне ты не понимаешь разницы между понятиями "проходит" и "проходит, если случится чудо"
про оптимал - второй вариант
 
BambR написал(а):
сдается мне ты не понимаешь разницы между понятиями "проходит" и "проходит, если случится чудо"
про оптимал - второй вариант

Отчего же? Если у меня 2 Optimala (правда чуть разного вида) отходили 100 и 75 тыс. км - значит назвать их хламом уже нельзя. Хлам - это все, что ходит до 20 т.км.
 
Jurik-11 написал(а):
Отчего же? Если у меня 2 Optimala (правда чуть разного вида) отходили 100 и 75 тыс. км - значит назвать их хламом уже нельзя. Хлам - это все, что ходит до 20 т.км.

Хламом нельзя назвать деталь, которая гарантированно отходит свой ресурс.
Под деталью в данном случае понимается любое изделие, выпущенное производителем под данным артикулом.

если же производитель не может обеспечить приемлемого уровня качества в разных партиях, то использовать его изделия будут либо перекупы, которым пофиг на ресурс, машина продатстся заведомо быстрее чем деталь отвалится, либо наивные .... энтузиасты с кучей свободного времени на поиск некривого подшипника.
 
BambR написал(а):
Хламом нельзя назвать деталь, которая гарантированно отходит свой ресурс.
Под деталью в данном случае понимается любое изделие, выпущенное производителем под данным артикулом.

если же производитель не может обеспечить приемлемого уровня качества в разных партиях, то использовать его изделия будут либо перекупы, которым пофиг на ресурс, машина продатстся заведомо быстрее чем деталь отвалится, либо наивные .... энтузиасты с кучей свободного времени на поиск некривого подшипника.

Вместо этих пустых слов приведи лучше реальные примеры, когда подшипники Optimal накрылись раньше времени. Кроме того, бывает запрессовывают абы как или задние перетягивают, не оставляя люфта и т.п. херней занимаются - в таких случаях ЛЮБОЙ подшипник может накрыться очень быстро, но это не дает основания утверждать о плохом качестве конкретного подшипника.
 
Jurik-11 написал(а):
Вместо этих пустых слов приведи лучше реальные примеры, когда подшипники Optimal накрылись раньше времени. Кроме того, бывает запрессовывают абы как или задние перетягивают, не оставляя люфта и т.п. херней занимаются - в таких случаях ЛЮБОЙ подшипник может накрыться очень быстро, но это не дает основания утверждать о плохом качестве конкретного подшипника.

если что-то выглядит как говно, пахнет как говно и липнет как говно, то необязательно его жевать чтобы понять что оно говно и есть.
Это к тому что оптимал я вообще не ставил, как и прочую китаёзу с днища списка, потому что в сказки типа качественной запчасти ценой в полторы миски риса перестал верить в начальной школе.
 
BambR написал(а):
если что-то выглядит как говно, пахнет как говно и липнет как говно, то необязательно его жевать чтобы понять что оно говно и есть.
Это к тому что оптимал я вообще не ставил, как и прочую китаёзу с днища списка, потому что в сказки типа качественной запчасти ценой в полторы миски риса перестал верить в начальной школе.

Понятно, значит твои высказывания - пустой треп и с ресурсом Optimala или чего-либо другого этот треп никак не связан.
 
Jurik-11 написал(а):
Понятно, значит твои высказывания - пустой треп и с ресурсом Optimala или чего-либо другого этот треп никак не связан.

когда ты проплачешься и перестанешь дуть губы, рекомендую ознакомиться с основами теории оценки качества изделий https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%...%80%D0%BA%D0%B0

особенно рекомендую раздел "Репрезентативность"
для понимания, почему некий пример работы некоего единичного подшипника в слабо формализованных условиях работы не может служить критерием оценки качества производителя в целом и товарной группы в частности.

p.s. для тех кто не понял - оптимал говно
 
когда ты проплачешься и перестанешь дуть губы, рекомендую ознакомиться с основами теории оценки качества изделий

А мне-то чего дуть губы, я говорю по факту - проехали 75 и 100 тыс.км 2шт. (не 1) Optimal-ы. При том, что регулярно езжу по разбитым дорогам.
А у тебя нет ни одного примера из практики - стало быть твои высказывания - пустые и никакой пользы не несут.

По поводу "Репрезентативности" - пусть посетители темы отпишут, сколько у кого, и где отходили подшипники Optimal - тогда можно будет делать более углубленные выводы. Ну а пока - 75 и 100 т.км пробега - это не хлам и близко.
 
BambR написал(а):
если что-то выглядит как говно, пахнет как говно и липнет как говно, то необязательно его жевать чтобы понять что оно говно и есть.

Подтверждаю личным непредумышленным тестом: Так называемый "Optimal" не выходил и 20000 км... :(
Хотя характерного запаха при распаковке не было...
 
шас все лотерея.и цена не говорит о качестве.напарнику на Шаран ставили самые дорогие (по фирмам не помню) хватало на пару месяцев.в итоге поставили самый дешевый Китай и уже пять лет он на них катается.
 
мастер написал(а):
Подтверждаю личным непредумышленным тестом: Так называемый "Optimal" не выходил и 20000 км... :(
Хотя характерного запаха при распаковке не было...

Перед/зад? Артикул? Кол-во? Кто ставил?

шас все лотерея.и цена не говорит о качестве.напарнику на Шаран ставили самые дорогие (по фирмам не помню) хватало на пару месяцев.в итоге поставили самый дешевый Китай и уже пять лет он на них катается.

А в понимании BambR-а этот Китай самый дешевый 5 лет отъездивший - это говно :good:
 
Jurik-11 написал(а):
Перед/зад? Артикул? Кол-во? Кто ставил?

Перед,кол-во 1шт,ставил сам...
По артикулу отдельно.Ну есть у меня нездоровая потребность - записывать все манипуляции с авто в альбом(без фото)...Записываю дату,пробег,произведённое действие,изготовитель(упаковщик :rolleyes: ) запчасти и собственно цену.А вот до регистрации артикула детали не додумался...По сути верно,но улыбнуло...
P.S. А альбомчик получается познавательный - машина у меня с 2002 года,пробег 430000км.
 
Если не накосячил с упором в не ту обойму - то тогда действительно твой подшипник хреновый.
 
popov2 написал(а):
шас все лотерея.и цена не говорит о качестве.напарнику на Шаран ставили самые дорогие (по фирмам не помню) хватало на пару месяцев.в итоге поставили самый дешевый Китай и уже пять лет он на них катается.

соглашушь на все 100% . когда то на свой В3 ставил передние подшипники CX , менял пару . первый через 35 ткм кирдык, заменил на SNR - кирдык через 45 ткм, второй CX пережил всех и уехал к другому хозяину .
по Оптималу скажу - что свои 30-35 ткм всегда отхаживают .
 
35 тыс. км. ;)
 
40+ тыс. км ;)
 
Назад
Сверху Снизу