Фотоотчет Клапан вентиляции картерных газов, двигатель 2E проверка и вскрытие клапана

полез в систему вентиляции картера, а там все хорошо. там - чудеса. вот ЭТО - резинка, в которую вставляется сам клапан. резинко надо вынимать очень, очень аккуратно - а то чревато снятием клапанной крышки, как это у меня получилось. кусок резинки просто отвалился и провалился внутрь. собственно, на фото именно того куска и не хватает.


53211_01.jpg


а потом подумалось - если резинка в таком состоянии, то что же творится в клапане ? сам клапан, после снятия его с мотора и выема из коробки. проверяем его следующим образом: затыкаем нижний и один из боковых сосков пальцем чтобы воздух не проходил. во второй ВСАСЫВАЕМ воздух и смотрим, что получается. через некоторое время оно должно насосаться и заткнуться с характерным щелчком, если этого не происходит - клапан в помойку, но только не в нашем случае. сейчас мы его вскроем, и посмотрим, а что же там внутри...


53211_02.jpg


аккуратно вскрываем клапан и видим следующую картину:


53211_03.jpg


мембране - кирдык, это есть однозначное показание к замене клапана. отрываем до конца мембрану, чтобы убедиться в том, что внутри - асфальт...


53211_04.jpg


...и с воплями "ужоснах!" выбрасываем конструкцию в ближайший помойный ящик, после чего давим жабу и идем за новой.

номера деталей:
028 103 500 - прокладка этого клапана (на первой фотке). у них там произошла замена номера, в результате чего поставляется именно эта. но она длиннее на сантиметр, поэтому аккуратно ее укорачиваем до нужной высоты. цена в Auto-Z - 170 р за оригинал, 50 р - неоригинал. естесно, был взят оригинал - не та разница в деньгах, а прожить должен дольше.
037 129 101G - сам клапан. в Auto-Z стоит 1710 р, неоригинала нет.

итого: ХХ стал гораздо стабильнее, должен исчезнуть масляный налет в хоботе и на дроссельной заслонке. то есть, не должен больше появляться... где-то утверждается, что еще и мощностные режимы станут получше - но это я проверю к вечеру.

Добавление: вечером была прочищена нижняя часть вентиляции картера. в совокупности это дало следующее: ровный ХХ, улучшение на мощностных режимах, машина не сильно тупит даже с включенным кондеем. ожидается уменьшение расхода бензина за счет устранения подсоса лишнего воздуха через рваный клапан и прекращение масляного потения вентиляции.
 
А кто-нибудь знает католожный номер шланга, который идёт от блока к клапану (2Е)
 
Docent86 написал(а):
А кто-нибудь знает католожный номер шланга, который идёт от блока к клапану (2Е)

Ты бы не про номер,а про цену спросил :LOL:
 
Docent86 написал(а):
А кто-нибудь знает католожный номер шланга, который идёт от блока к клапану (2Е)

037103213B
Трубка для удаления воздуха (идет из поддона)
40 европейских рублей

037103493AB
Шланг соединительный (непосредственно трубки и клапана)
15-20 европейских рублей
 
Сегодня всё-таки поменял этот пресловутый клапан :yahoo: Резинка старая наполовуну треснутая, достал без последствий. Сам клапан имел всего-лишь маленькую трещинку, но её хватало, чтобы клапан не срабатывал.
Последствия замены: расход был 13-14 по городу, сейчас укладываюсь в 10,5 :dance2:, Субъективно динамика и ХХ тоже сдвинулись в лучшую сторону. Одним словом - я доволен! У кого стоит вопрос менять или не менять.... МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! :hat:
 
А я поменял - толку ноль.... Завтра еду забивать обратно сальник коленвала, который выдавило маслом... посмотрю дело в клапане было или нет.
 
Cyril написал(а):
Сегодня всё-таки поменял этот пресловутый клапан :yahoo: Резинка старая наполовуну треснутая, достал без последствий. Сам клапан имел всего-лишь маленькую трещинку, но её хватало, чтобы клапан не срабатывал.
Последствия замены: расход был 13-14 по городу, сейчас укладываюсь в 10,5 :dance2:, Субъективно динамика и ХХ тоже сдвинулись в лучшую сторону. Одним словом - я доволен! У кого стоит вопрос менять или не менять.... МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! :hat:

Если расход так упал, то надо отцу тоже сказать, пусть меняет. Спасибо, земеля :hat:
 
Подскажите кто! Двигатель PG.
Прочитав эту тему, решил у себя проверить этот клапан.
Почему решил проверить.
Расход большой.
Пилот Пиркс написал(а):
... картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат - дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.

На PG система вентиляции такая, что с клапанной крышки газы выходят в компрессор, т.е. поступают до ДТВВ, а не перед ДЗ. Выхода с клапана всего 2. Т.е. один в клапанную крышку, второй в патрубок всасываемого воздуха (через компрессор).

Выход с клапана в патрубок "обратки" на компрессор.

Как ни странно, диафрагма в норме. Немного в масле, но без нагара и кусков грязи. Почистил. Проверил срабатывание диафрагмы. Ходит хорошо. Перекрывает тоже отлично.
Клапан в разборе. Диафрагма целая, без трещин.

Но есть одно но...
Пилот Пиркс написал(а):
Если же из движка дует, как из пылесоса, ...

На холостых из отверстия в клапанной крышке дует как пылесос. При нажатии на педаль газа, уменьшается. Практически до ноля. Но не вакуум. Потом обороты сбрасываешь опять дует. Как же оно будет перекрываться, если там вакуума нету совсем? Даже если когда с крышки не дует, и разряжения в впусном патрубке нет (т.е. в обоих давление одинаков) пружина не даст клапану закрыться.
Вопрос. Как сильно от туда должно дуть?
А вот так дует.

И ещё не понятно, как газы из картера двигателя выходят.
 
Сегодня ХОТЕЛ купить этот прибамбас о котором тута калякают, глаза на пол упали, 3100 в рублях на заказ неделю ждать. А у меня в мембране 4-5 дырок по ~0,5см. Наверное буду колхозить.
 
Когда я купил машину, увидел под капотом приблизительно следующее: :(

Ездл так более полугода, гулял немного хх, но больших нареканий небыло.
На неделе заказал новый клапан, поменяю напишу результат. :unsure:
 
Dlinnij написал(а):
Когда я купил машину, увидел под капотом приблизительно следующее: :(

Ездл так более полугода, гулял немного хх, но больших нареканий небыло.
На неделе заказал новый клапан, поменяю напишу результат. :unsure:

Узнаю в нем свою движку, состояние похожее. За исключением одного: а где у Вас трубка для удаления воздуха из картера двигателя o_O ??? Шланг соединительный на месте, но он заглушен!!! В таком случае Вам клапан, не то что новый, а вообще не нужен :unknw: ! ИМХО он в такой конфигурации просто не работает!
 
Когда покупал не поинтересовался где делась соединительная труба, а сапун просто выкидывает свои газы под капот и на всё что под ним стоит :sick:
Новую трубку я уже изготовил из простого шланго подходящего диаметра, выдернутого из под капота 41-го. И теперь хочу поставить всё как надо.
Один вопрос: ТАК КАК Я ЕЗЖУ, ВООБЩЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО? :clapping:
 
Dlinnij написал(а):
Когда покупал не поинтересовался где делась соединительная труба, а сапун просто выкидывает свои газы под капот и на всё что под ним стоит :sick:
Новую трубку я уже изготовил из простого шланго подходящего диаметра, выдернутого из под капота 41-го. И теперь хочу поставить всё как надо.
Один вопрос: ТАК КАК Я ЕЗЖУ, ВООБЩЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО? :clapping:

ИМХО ездить можно! ИМХО ничего плохого кроме повышенного выброса вредных веществ о окр. среду не происходит.

1. Сапун свободно отводит скопившиеся газы из картера.
2. Вход клапана заглушен, в следствии чего насосать всякой дряни в приемник невозможно. Да и невозможно, так как разрежение на выходе из клапана вентиляции не даст ему открыться на работающем двигателе.

А что это за провод красный висит в воздухе, около масляного щупа?
 
Добавлю сюда пожалуй свой опыт.
Емеем Венто с двигателем 2Е. Клапан вентиляции был разобран еще год назад во время чистки вентиляции, КСХХ и ДЗ. Естественно мембраны там не было как таковой :(. Клапан был собран в зад без пружины до лучших времен. Озадачился чем можно заменить мембрану. Нашлась похожая в газовом клапане (ставится на бытовые газовые балоны). Мембрана там из армированой резины, диаметром чутка поболе, чем нужно.
Вобщем во время очередной замены масла-фильтров решил попробовать собрать этот клапан с новой мембраной. Клапан был вновь разобран и промыт. От старой мембраны осталась круглая шайба в виде таблетки, которая держит пружину и закрывает отверстие клапана, которое по центру под клапанную крышку ведет. Эта шайба была приклеена суперклеем к предварительно обрезаной в размер новой мембране. Сама мембрана приклеивалась по периметру на обычный автомобильный герметик (красный) к нижней и верхней части корпуса клапана. Подсохло все минут 30 и поставлено на место.
Что изменилось. По ощущениям сильно уменьшилось время реакции на педаль газа. Двигатель работает ровнее( правда и раньше особо не колбасило, это скорее субъективное ощущение). Вроде бы уменьшился масложор, но об этом нужно судить попозже, пока рано что-то конкретное утверждать.
Извиняйте, если сумбурно. Я не писатель, читаю больше тут. :hat:
 
Если не лень отпишись через полгодика про мембрану.Как-никак условия тепловые ни как у газового баллона.
 
Если не лень отпишись через полгодика про мембрану.Как-никак условия тепловые ни как у газового баллона.

Ок. Если не продам к тому времени :rolleyes:
 
У меня из маслостойкой резиновой перчатки мембрана уже пол года без проблем.
 
Чтой-то за перчатки ?
 
Да я собсна не знаю из чего конкретно они. На ощупь они как родная мембрана, синего цвета. Их раздают в электросетях работникам которые работают с трансформаторами и маслянными выключателями. Но масло на них точно никакого влияния не оказывает. Я сутки замачивал, вытер и ни следа. :)
 
Подскажите пожалуйста, в пространство над мембраной должен поступать воздух из окружающей среды или нет?
 
Нет. Через клапан сосется воздух во впусск, а масло отсеивается вниз по патрубку. Сам клапан вставляется в крышку через резиновую муфточку.
 
Назад
Сверху Снизу