Руководство Недодув турбины двигателя AFN

Всем привет! Снова.
Сьездил к турбинщикам, сделали свою диагностику, поставили диагноз:
Тандемный насос дает -0.5 бар вакуума, должен якобы -0.8 бар. Так ли это? Где-то видел инфу что номинальный вакуум -0.6 бар? Полистал основные темы по тандемнику, сделал вывод что основная причина - негерметичность и "расшатанность" вакуумного шланга со штуцером на входе в насос. Проверил у себя - все шланги сидят как влитые, нет люфта ни по горизонтали ни по вертикали. Далее, актуатор также не держит вакуум, ну это понятно, под замену. Менять же тандемник довольно затратно, порядка 400$ за новый это практически пол-турбины, а Б/Ушку брать стремаюсь, мало-ли и на нем будут косяки, пускай и не через день, но через год-два-три-пять точно. У кого какие мысли?
П.С. завтра поеду к другим турбинщикам, посмотрю что они скажут.
 
seric написал(а):
Пока идет новый №75 и есть время, проверь всю схему шлангов по машине.

Вот схема для AWX



0b96393dd521.png



Монтажная схема шлангов регулятора давления наддува
1 - Вaкуумный регулятор запорного клапана
охлаждающей жидкости системы циркуляции для охлаждения топлива
только автомобили выпуска ► V/02 г.
2 - Механический клапан системы рециркуляции ОГ
составная часть впускного патрубка
можно менять только комплектом с впускным патрубком
3 - Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ -N18-
4 - Уcилитeль тoрмoзнoгo привoдa
5 - Обратный клапан
6 - Сдвоенный насос типа тандем
для топлива и подачи разрежением
7 - Гoлoвкa блoкa цилиндрoв
8 - Впускной газопровод
9 - Вакуумный регулятор
заслонки во впускном газопроводе
10 - Переключающий клaпaн зacлoнки во впуcкнoм гaзoпрoвoде -N239-
11 - Воздушный фильтр
12 - Электромагнитный клапан для ограничения давления наддува -N75-
13 - Обратный клапан
бeлый соединитель - к электромaгнитнoму клaпaну для oгрaничeния дaвлeния нaддувa → Поз. и к вaкуум-рecивeру
14 - Вакуум–ресивер
15 - Oxлaдитeль наддувочнoгo вoздуxa
16 - Вакуумный регулятор
регулирования давления наддува
cocтaвнaя чacть турбoнaгнeтaтeля, нeльзя мeнять oтдeльнo
17 - Турбонагнетатель


На магнитную железяку можешь забить, от нее и толку нет и вреда нет, пусть лежит себе на витрине магазина .
;)

А такая же схема только для двигателя ASZ есть? Или где её взять можно?
 
mshlopak написал(а):
Всем привет! Снова.
Сьездил к турбинщикам, сделали свою диагностику, поставили диагноз:
Тандемный насос дает -0.5 бар вакуума, должен якобы -0.8 бар. Так ли это? Где-то видел инфу что номинальный вакуум -0.6 бар? Полистал основные темы по тандемнику, сделал вывод что основная причина - негерметичность и "расшатанность" вакуумного шланга со штуцером на входе в насос. Проверил у себя - все шланги сидят как влитые, нет люфта ни по горизонтали ни по вертикали. Далее, актуатор также не держит вакуум, ну это понятно, под замену. Менять же тандемник довольно затратно, порядка 400$ за новый это практически пол-турбины, а Б/Ушку брать стремаюсь, мало-ли и на нем будут косяки, пускай и не через день, но через год-два-три-пять точно. У кого какие мысли?
П.С. завтра поеду к другим турбинщикам, посмотрю что они скажут.

У меня со старым тандемом тоже показания вакуума 0.5 были, после того, как тандем поменял по разным причинам скорость поднятия штока на глаз не поменялись. После чистки турбины шток плавно поднимается подчиняясь вакууму и быстрый возврат обратно. Но вакуум с новым тандемом еще не мерил, ехать далеко, а что бы купить прям сразу не где. Сегодня поменяю N75 посмотрю на реакцию штока. Тебе ж уже говорили снимай логи, кидай таблицу, а так все подряд не дело перебирать.
 
seric написал(а):
Пока идет новый №75 и есть время, проверь всю схему шлангов по машине.

Вот схема для AWX



0b96393dd521.png



Монтажная схема шлангов регулятора давления наддува
1 -  Вaкуумный регулятор запорного клапана
    охлаждающей жидкости системы циркуляции для охлаждения топлива
    только автомобили выпуска ► V/02 г.
2 -  Механический клапан системы рециркуляции ОГ
    составная часть впускного патрубка
    можно менять только комплектом с впускным патрубком
3 -  Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ -N18-
4 -  Уcилитeль тoрмoзнoгo привoдa
5 -  Обратный клапан
6 -  Сдвоенный насос типа тандем
    для топлива и подачи разрежением
7 -  Гoлoвкa блoкa цилиндрoв
8 -  Впускной газопровод
9 -  Вакуумный регулятор
    заслонки во впускном газопроводе
10 -  Переключающий клaпaн зacлoнки во впуcкнoм гaзoпрoвoде -N239-
11 -  Воздушный фильтр
12 -  Электромагнитный клапан для ограничения давления наддува -N75-
13 -  Обратный клапан
    бeлый соединитель - к электромaгнитнoму клaпaну для oгрaничeния дaвлeния нaддувa → Поз. и к вaкуум-рecивeру
14 -  Вакуум–ресивер
15 -  Oxлaдитeль наддувочнoгo вoздуxa
16 -  Вакуумный регулятор
    регулирования давления наддува
    cocтaвнaя чacть турбoнaгнeтaтeля, нeльзя мeнять oтдeльнo
17 -  Турбонагнетатель


На магнитную железяку можешь забить, от нее и толку нет и вреда нет, пусть лежит себе на витрине магазина .
;)

Спасибо, полезная информация, у меня на первый взгляд соответствует схеме.
Уже приехал мой N75, сегодня поменяю.
Я вижу здесь, какую то инерционность, сейчас время от времени, может быть, тяга на низах может тупить. Как начинает тупить делаю небольшую перегазовку, все машина ураган. :drive:
Это я про городской цикл.
Вот посмотри, пожалуйста, таблицу заполнил при синхронизации 0.0 первая колонка и вторая -2.2, как ты и просил. Ровно не выставляется, только -1.7 или -2.2.

Субъективно вроде ничего не поменялось, только завелась с утра со второго раза по 1.5-2сек, с утра -20гр. Вчера с синхронизацией 0.0 с утра было -16гр. завелась с пятого раза, как всегда. Время покажет.
 
solnik написал(а):
Субъективно вроде ничего не поменялось, только завелась с утра со второго раза по 1.5-2сек, с утра -20гр.
Вчера с синхронизацией 0.0 с утра было -16гр. завелась с пятого раза, как всегда. Время покажет.

По поводу последних данных есть вопросы:
- нет данных гр.01/4
- гр.015 /2 показания очень странные, нет нагрузки на двигатель
- при минус 2 вырос моментальный расход топлива.

Это все из явного, а по вопросу синхронизации ... еще можешь попробовать сдвинуть в плюс 2. Сразу хочу заметить, что заводка может стать хуже, но таблицу заполнять в любом случае. Нам нужны все данные разных режимов.
В связи с утренним запуском меня интересует вопрос обслуживания стартера. Когда делал, или не трогал вообще?

И последнее, что с ГРМ ? Менял ремень, ролики или ничего не трогал.
Использовал приспособы для проверки фаз газораспределения или просто двигал синхронизацию ?
 
ОлежеГ написал(а):
А такая же схема только для двигателя ASZ есть? Или где её взять можно?

Схема для ASZ


55351bdbfede.png


Сокращенные буквенные обозначения двигателя ARL, ASZ, AXR

1 - вакуумный резервуар
для сокращенных буквенных обозначений двигателя ARL, ASZ для переключения всасывающего патрубка
для сокращенного буквенного обозначения двигателя AXR для переключения рециркуляции ОГ
2 - Обратный клапан ОГ -N18- (электро-пневматический)
3 - Переключающий клапан
для сокращенных буквенных обозначений двигателя ARL, ASZ для переключения всасывающего патрубка -N239-
для сокращенного буквенного обозначения двигателя AXR для переключения рециркуляции ОГ -N345-
4 - Электромагнитный клапан для ограничения давления нагнетания -N75-
5 - обратный клапан
белое подключение к клапану переключения для заслонки всасывающего патрубка → Поз.,
к электромагнитному клапану для ограничения давления нагнетания -N75- → Поз. и к вакуумном ресиверу
6 - Вакуум-ресивер
7 - Воздушный фильтр
8 - Анероид для регулирования давления нагнетания
Составную часть турбонагнетателя заменить нельзя.
9 - Обратный клапан ОГ (механический)
составная часть всасывающего патрубка
заменяется только в сборе с всасывающим патрубком
10 - Вакуумное подключение
между тандемным насосом и усилителем тормозного привода





:)
 
Спасибо большое
 
seric написал(а):
По поводу последних данных есть вопросы:
- нет данных гр.01/4
- гр.015 /2 показания очень странные, нет нагрузки на двигатель
- при минус 2 вырос моментальный расход топлива.

Это все из явного, а по вопросу синхронизации ... еще можешь попробовать сдвинуть в плюс 2. Сразу хочу заметить, что заводка может стать хуже, но таблицу заполнять в любом случае. Нам нужны все данные разных режимов.
В связи с утренним запуском меня интересует вопрос обслуживания стартера. Когда делал, или не трогал вообще?

И последнее, что с ГРМ ? Менял ремень, ролики или ничего не трогал.
Использовал приспособы для проверки фаз газораспределения или просто двигал синхронизацию ?

СПАСИБО !!!
дело в том, что заполнял таблицу на руле и написал это окно криво толи 8.0 толи 0.0, когда переписывал на работе на чистовую сам не совсем понял, ну и что бы не вводить в заблуждения ничего не записал.
1. по поводу возросшего расхода на холостых я летом эту процедуру уже проводил, так вот когда я уйду в плюс синхронизацией обязательно расход снизится.
2. стартер делал на протяжении полугода 3 раза, третий раз уже делал сам.Как потом выяснилось два разных мастера ставили на стартер пластиковую планетарку от бензинки, ну вот и хватало на 3 месяца. После того, как поставил металлическую платетарку теперь все Ок. Стартер крутит очень хорошо, только, как буд то воздух долго заводится (все шланги новые, уплотнительные кольца тоже летом менял) Плохо заводиться стало сразу после замены сцепления, когда машина простояла на СТО двое суток без аккумулятора. (свечи новые, накал работает) Если машина сильно горячая или сильно холодно заводится, как бензиновая немного вдогонку, а если от -3 до + 40град, тогда нужно уже помослать.
3. 3000-4000тыс. назад менял ГРМ, ролики, помпу менял сам. РВ фиксировал, фиксатор КВ не смог заказать и найти, ориентировался, как на фото. Между зубьями шестерни КВ должен войти зуб стопора, чуть выше этого зуба стоит болт, которым закручивается сам стопор. Так вот ориентируясь на картинку, пришлось без фиксатора менять ремень. КВ со старым ремнем стоял на том же месте. После установке ремня я пробовал перекидывать шестерню распредвала на зуб ремня вперед и на зуб назад относительно правильной
установки. Машина не заводилась ни в каком положении. После правильной установки конечно устанавливал синхронизацию в 0.0
Ну вот, вроде и все, поехал менять N75, да крутить синкронизацию :yahoo:
Спасибо за солидарность!!!
 
Мне кажется ,что причина такого запуска все же в установке ремня.

Приспособы уже не дефицит на сегодня, можно поискать и перепроверить самого себя.
Стопор КВ никуда не закручивается, он вставляется в шестерню, ползет по ней и должен попасть в отверстие на моторе ответной частью( штырьком) приспособы.

Установка там очень точная и вручную,без шаблона, промах обеспечен на 100%.

Регулировка гр.04/4 в ноль или другие цифры при неправильной установке ГРМ ,это бесполезная работа ,от которой толку не будет никогда.
 
seric написал(а):
Мне кажется ,что причина такого запуска все же в установке  ремня.

Приспособы уже не дефицит на сегодня, можно поискать и перепроверить самого себя.
Стопор КВ никуда не закручивается, он вставляется в шестерню, ползет по ней и должен попасть в отверстие на моторе  ответной частью( штырьком) приспособы.

Установка там очень точная и вручную,без шаблона, промах обеспечен на 100%.

Про гр.015/2 надо перепроверить данные в любом случае и при любой синхронизации.

Регулировка гр.04/4 в ноль или другие цифры при неправильной установке ГРМ ,это бесполезная работа ,от которой толку не будет никогда.

доброго дня!
спасибо!
вот таблица посмотри пожалуйста третья колонка.
синхронизацию увел в плюс 2.2 с утра было -22С так же со второго раза завелась :)
Интересно, что по форсункам уменьшились цифорки.
Проехать не пришлось до обеда машину отдал сыну, проверю после обеда, заодно
и установленный клапан N75
 
прокатился с новым клапаном N75 и синхронизацией +2.2.
машина не узнаваемая на низах тянет великолепно, :yahoo: только не понятно от чего такой веселый результат, от N75 или синхронизации, ведь делал все комплексно.
Помимо моментального расхода топлива, показалось упал расход, который сбрасывается, но нужно еще проверить. Может еще в плюс крутануть синхронизацию?
Но, тем не менее под красивой тягой скрывается не большой провал, как на низах, так и на более высоких оборотах. Стоит только с играть акселератором машина улетает.
На выходных попробую EGR заглушить или разобрать помыть. (чистил то не давно пробег 7000км)
Красивый результат. :drinks: :drinks: :drinks:
Вижу дело идет к концу.
Спасибо огромное за помощь.
 
Да, забыл написать старый N75 сильнее продувался между соском сброса и выходом на актуатор. То есть самый верх самый низ. По сопротивлению практически одинаковые.
 
Хороший результат, это уже радует .

Несколько замечаний по ходу дела :
-синхронизация прыгает 1.7-2.2,это значит ,что ремень не натянут должным образом
- пока оставляй все в плюсе ,данные могут быть от 1.5 до 2.0 ( очень примерно)
- на этом фоне наблюдать за расходом топлива ,приемистостью и запуском.
- ЕГР на PD не глушиться, но помыть его можно
- если из отверстия под диафрагмой ЕГР сопливит, тогда замена, других вариантов пока нет.

Тупить сейчас может из-за заросшего катализатора, все таки пару месяцев ездил с непонятным диагнозом.
Может зарос шламом.
Дай под хвост по трассе, если будет тупить, пиши.

Напоследок хочу сказать, что очень приятно,когда человек все же доводит свою машину до нормального РАБОЧЕГО состояния.
Теперь можешь радоваться хорошей ездой, поздравляю с трудовой победой .

Синхронизацию дальше 2.2 в плюс не двигать...........

:hat: :good: :good:
 
seric написал(а):
Хороший результат, это уже радует .

Несколько замечаний по ходу дела :
-синхронизация прыгает 1.7-2.2,это значит ,что ремень не натянут должным образом
- пока оставляй все в плюсе ,данные могут быть от 1.5 до 2.0 ( очень примерно)
- на этом фоне наблюдать за расходом топлива ,приемистостью и запуском.
- ЕГР на PD не глушиться, но помыть его можно
- если из отверстия под диафрагмой ЕГР сопливит, тогда замена, других вариантов пока нет.

Тупить сейчас может из-за заросшего катализатора, все таки пару месяцев ездил с непонятным диагнозом.
Может зарос шламом.
Дай под хвост по трассе, если будет тупить, пиши.

Напоследок хочу сказать, что очень приятно,когда человек все же доводит свою машину до нормального РАБОЧЕГО состояния.
Теперь можешь радоваться хорошей ездой, поздравляю с трудовой победой .

Синхронизацию дальше 2.2 в плюс не двигать...........

:hat: :good: :good:

serik, спасибо большое !
Вы прочитали немного между строк, я убрал катализатор, неделю назад.
Есть вопрос:
cкорость подъема актуатора турбины примерно 2-2.5сек, если подключать вакуум напрямую, мимо клапана N75, подъем клапана в два раза быстрее(1-1.5сек)
Подъем старого и нового клапана субъективно по времени одинакова.
Такая ли скорость подъема должна быть на актуаторе.
Буду благодарен за ответ!!! :)
 
С катализатором мог перепутать с кем то...... :LOL:

По поводу штока, он должен двигаться плавно, без рывков- это когда заводишь..
А когда газуешь - одним уверенным движением вниз......и обратно, тоже без рывков.

Все же логи сними по возможности, когда условия позволят.
 
seric написал(а):
С катализатором мог перепутать с кем то...... :LOL:

По поводу штока, он должен двигаться плавно, без рывков- это когда заводишь..
А когда газуешь - одним уверенным движением вниз......и обратно, тоже без рывков.

Все же логи сними по возможности, когда условия позволят.

спасибо!
обязанельно сниму. :santa:
 
seric написал(а):
С катализатором мог перепутать с кем то...... :LOL:

По поводу штока, он должен двигаться плавно, без рывков- это когда заводишь..
А когда газуешь - одним уверенным движением вниз......и обратно, тоже без рывков.

Все же логи сними по возможности, когда условия позволят.

Serik? добрый день!
Извини, у меня еще вопрос:
Вот старые логи и таблица, в таблице 4окно клапан n75 постоянно показывает 19.9%,
даже если делаешь перегазовку, а по логам клапан работает. Это так и должно?

Заранее благодарю!
 
Про старые логи уже вспоминать не надо...
Сделай новые, с новым №75, когда будет возможность...

А 19% это нормально.
 
Доброго вечерам всем! Заменил актуатор, все-таки старый пришел в негодность, вакуум не держал и вообще умер :) Машина полетела, но дабы точно удостоверится что все в порядке, и ход штока настроили правильно, скидываю вам новые логи.
Заранее благодарен за уделенное внимание и советы :)

 
Ув. mshlopak

По представленным логам все работает хорошо.
Единственнео замечание, в том, что разгон надо было протянуть до 3800 об., чтобы удостовериться в наличии/отсутствии передува.

Это нужно сделать только при подходящих дорожных условиях, зима однако.....

:good:
 
Назад
Сверху Снизу