Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
У меня тоже Полуседан конца 13-го года. Симптомы аналогичны. Пробег тоже такой же. Сейчас к 20 тыс. км приближается.
Если коротко: стучит - значит, работает :)
Теперь более развернуто: стук при перекладке не является опасным. Просто такая конструкция. Если правильно поставить ковку - стучать будет еще сильнее, т.к. на ковке зазор поршень-цилиндр надо делать 7-9 соток. Либо делать поршень с длинной юбкой, что только увеличит массу ШПГ.
Короче, еще год, максимум два поезжу, и продам...скучная машина.
 
поправте если ошибаюсь, но гарантия на двигатель по моему 5 лет :)
 
Суслик помоги плиз у меня та же проблема только гарантии уже нет. Если менять поршневую группу на сколько её хватит на 80000 км и все.
 
vincent7177 написал(а):
Суслик помоги плиз у меня та же проблема только гарантии уже нет. Если менять поршневую группу на сколько её хватит на 80000 км и все.

Откуда у Вас такая цифра - 80000?
 
Здравствуйте! У меня Skoda Rapid 1.6 CFNA 2015 года выпуска, на гарантии. На носу 3 ТО. (По словам ОД поршни уже стоят обновленные). Масло Castrol 0w30 edge professional, замена каждые 8000 км. С конца сентября этого года пошел второй год гарантии (последний)
До 28 000 пробега иногда (раза 3 за все время) появлялся слабый стук на холодном запуске.
На 29-30 тыс.км стал стучать явно (15-25 сек.) каждый холодный запуск - август - +12-15 (за 2000 км до очередного ТО). Масло оказалось ниже нормы (середина одной трети щупа). Довел уровень до отметки MAX звук стал менее отчетливым на холодном запуске.
ОД на ТО слушал (после прохождения ТО - т.е. новое масло, залитое по max), сказал что приезжай как будут холода осенью для более явного проявления стуков.
Стуки прекратились. Пробег 38000 стуки опять появились. Масло на середине щупа. Долил гр. 200 где-то. Буду смотреть, что будет дальше. К 45 000 на ТО.

Вопрос: стоит ли сейчас выяснять причину стуков или отложить под конец гарантии?
Спасибо!
 
Paulll написал(а):
Здравствуйте! У меня Skoda Rapid 1.6 CFNA 2015 года выпуска, на гарантии. На носу 3 ТО. (По словам ОД поршни уже стоят обновленные). Масло Castrol 0w30 edge professional, замена каждые 8000 км. С конца сентября этого года пошел второй год гарантии (последний)
До 28 000 пробега иногда (раза 3 за все время) появлялся слабый стук на холодном запуске.
На 29-30 тыс.км стал стучать явно (15-25 сек.) каждый холодный запуск - август - +12-15 (за 2000 км до очередного ТО). Масло оказалось ниже нормы (середина одной трети щупа). Довел уровень до отметки MAX звук стал менее отчетливым на холодном запуске.
ОД на ТО слушал (после прохождения ТО - т.е. новое масло, залитое по max), сказал что приезжай как будут холода осенью для более явного проявления стуков.
Стуки прекратились. Пробег 38000 стуки опять появились. Масло на середине щупа. Долил гр. 200 где-то. Буду смотреть, что будет дальше. К 45 000 на ТО.

Вопрос: стоит ли сейчас выяснять причину стуков или отложить под конец гарантии?
Спасибо!

летом стук может быть не таким четким, так что не откладывайте пока есть гарантия.
п.с. были случаи что после замены поршневой, двигатель современем начинал постукивать (инфа из форумов). Вы делайте вывод сами. :hat:
 
стучит значит работает главное чтоб масло не жрал имхо :)
 
Всем добрый день.
Вопрос к suslikrus (или к тем кто уже сиё проделывал),есть ли какие нибудь заморочки со снятием шкива коленвала?
просто в Вашем фото отчете Вы перескочили процесс снятия..чем и как заклинить двигатель для снятия шкива?двигатель не снят,спасибо. Фольксваген Поло седан.2015.
 
Снимайте поддон и фиксируйте колено, к примеру, рукояткой молотка, разместив её между стенкой блока цилиндров и нижней головкой шатуна.
 
suslikrus написал(а):
Снимайте поддон и фиксируйте колено, к примеру, рукояткой молотка, разместив её между стенкой блока цилиндров и нижней головкой шатуна.

Спасибо за ответ,но хотелось бы без снятия поддона.
а так возможно? цитата:
Открутите и извлеките крепежный болт шкива, удерживая коленвал двигателя от проворачивания с помощью монтажной лопатки способом, указанным на прилагающейся фотографии.


201365_001.jpg
 
Добрый вечер всем,опять проблема,сегодня забрал авто после снятия/замены шкива коленвала. Отъехал где то километров 6 и у меня на ходу (15 км в час) заглох авто.когда откатил с дороги и открыл капот увидел что шкиф открутился(болт был почти весь выкручен),все закрутил на место но не заводится и чувство такое как будто стартер гоняет "пустой"движок,одну свечу выкрутил,сухая.сейчас опять отвез на СТО.
вопрос к suslikrus:держит ли этот болт при затянутом шкиве еще и звезду коленвала ?.
 
сейчас от звонились..нет компрессии :( .как минимум клапана погнул,не знаю что будет при вскрытии.заменили шкиф млин.
 
EduardChA написал(а):
вопрос к suslikrus:держит ли этот болт при затянутом шкиве еще и звезду коленвала ?.

Ещё как держит! Советую Вам её заменить произошедшего.
 
EduardChA написал(а):
сейчас от звонились..нет компрессии :( .как минимум клапана погнул,не знаю что будет при вскрытии.заменили шкиф млин.

Выставляйте фазы, есть вариант, что клапаны не погнуло.
 
Добрый день.погнуло все клапана.головка вроде целая.как выставить фазы без шаблона подскажите пожалуйста..мастер хочет выставить на глаз.я чет сомневаюсь.уважаемый suslikrus помогите.
 
На газ не стоит !
Нужен фиксатор распредвалов и приспособление для поиска ВМТ.
 
Назад
Сверху Снизу