Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
вопрос к тем кто сам ставил и снимал рейку можно карданчиком подрегулировать руль у меня после замены рейки при езде прямо руль стоит градусов на десять в лево, понимаю что надо ехать на развал но хотелось бы максимально выровнять руль, позволят ли шлицы на валу рейки сдвинуть карданчик
 
ksenon написал(а):
вопрос к тем кто сам ставил и снимал рейку можно карданчиком подрегулировать руль у меня после замены рейки при езде прямо руль стоит градусов на десять в лево, понимаю что надо ехать на развал но хотелось бы максимально выровнять руль, позволят ли шлицы на валу рейки сдвинуть карданчик

Вообще на рейке и карданчике есть так называемый слепой шлиц, по другому не поставить, только позвал или снимать сам руль
 
да я видел там с одной стороны сточено с другой выемка под болт, но думал можно на шлиц или два вот и получится процентов 10 остальное тягами вывести или не мудрить сразу на развал ?
 
Карданчиком не отрегулировать он садится только на своё место я пробывал надо из рулевой рейки карданчик с датчиком вынимать и перекидывать или на развале узнать смогут они или нет
 
спасибо понятно, нет снимать рейку точно не буду, перед установкой поставил ровно в среднее положение до миллиметра все выровнял, стояла рейка первого поколения, видимо тяги и наконечники с рейки так встали, поеду на развал что скажут
 
Господа здраствуйте.
И меня постигла участь делать рейку.
Коротко о проблеме, после заводки, руль САМ выкручивается пвправо. На панели руль не горит. На диагностике все ок, датчики усилия реагируют, руль в нуле, датчики полного выворота тоже реагируют. А все произошло после разбора рейки, а именно достал весь вал вытер и смазал заново и подригулировал люфты пятками. При этом все посетил и все по меткам и собрал. Комп ошибки не видит
 
Ок, все молчат...
Но напишу свои мысли об своей проблеме. Возможно что ответный диск (магнит) датчика усилий G269 который в рейке, сместился со своей вальцовки.
При очередном разборе и прозвонки шлейфа и проводки, обнаружил люфт этого самого диска (магнита).
и каким образом его выставить и правильно закернить????
 
Ну а где фотки чтобы понять о чём речь ?
 
ten70 написал(а):

вот сам датчик и коричневое кольцо (это и есть магнит), вот это кольцо и люфтит на валу окколо 1мм относительно датчика.
 
А после переборки рейки и установки её на место требуется какой-нить ритуал с компом ?
 
Всем спасибо!
Решение проблемы нашёл сам....
 
ten70 написал(а):
Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки.......

приветствую всех! есть вопрос касаемого стука рулевой рейки! гидроупоры которыми регулируется люфт реки,другими словами поршенек с уплотнителем



который упирается непосредственно в рейку,не прилегает плотно и из-за этого регурировке не поддается!чем можно заменить данный поршенек или же сухарик накладной(он сьемный).если я правильно понял,перечитывая библию,как запчасти,данные детали не поставляются! не менять же рейку только из-за этой хрени!
если вопрос глупый,прошу простить меня!но помогите с решением моей проблемы.заранее благодарен!
 
Добрый день, коллеги!

Подскажите, пожалуйста, кто в Санкт-Петербурге или Ленинградской области может помочь с ремонтом датчика момента сопротивления повороту?
 


всем привет. подскажите отломались эти крепления как можно их восстановить, ну или как то решить.
 
Расковырять корпус и припаяться к огрызкам, восстановить корпус эпоксидкой
 
Gurich34rus написал(а):
всем привет. подскажите отломались эти крепления как можно их восстановить, ну или как то решить.

подскажите , не пойму как проверить этот датчик. Два средних замкнуты ,а крайние как проверить???. и эти 5v откуда они берутся и куда пропадают, если мерить на самом датчике , то на нем есть эти 5 вольт +/- . а на компе нету, куда лезть их искать. уже как-то не охото все разбирать опять( 2раза все разбирал).
 
Поддерживаю :unknw: от куда идут эти 5 вольт
 
syroman написал(а):

это понятно, а где конкретно их мерить, на самом блоке, шлейф на G269(4-х контактный) или который идет в салон(3-х контактный). где можно посмотреть на схеме это, ну или кто то уже это выкладывал. немогу найти ни где.
 
Назад
Сверху Снизу