Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Прозвонить все от и до... Зачем замерять напряжение.
 
Всем доброго времени суток! Прошу помощи и Совета. Купил сие авто. Проездил около недели, загорелся желтый руль, сбросили ошибки, ошибка появилась снова, на утро обнаружил ее отсутствие. Через несколько дней, ехал по трассе, ошибка загорелась при движении прямо, примерно через пол часа пронзительные три сигнала и красный руль шокировали меня. ЭУР не работал. Прочёл тему полностью, планирую ехать в сервис и снимать рейку, своего гаража нет... Так как ошибки висят по G269 и недостоверном сигнале, надеюсь что отделаюсь пропайкой контактов.
Ваше мнение?

 
Доброго дня!
Проблема: Рейка отключается. горит красный руль. Но как машина прогревается все работает.

ОД сказал, что ошибка датчика момента и замена.
Мастер на СТО заменил датчик на Китайский но проблема не пропала.
Сейчас не знаем в чем проблема.
Tiguan 2.0 2013
 
Не давай машине остывать!!
Машины умирают стоя.... :LOL:

А если серьёзно, то так ты нифига не починишь. "ОД сказал...", "Мастер на СТО поменял..." Ну, разве что случайно..

Сделай по человечески диагностику компом, и выложи сюда результаты. Тогда будет предмет для разговора.
 
pushik написал(а):
Господа здраствуйте.
И меня постигла участь делать рейку.
Коротко о проблеме, после заводки, руль САМ выкручивается пвправо. На панели руль не горит. На диагностике все ок, датчики усилия реагируют, руль в нуле, датчики полного выворота тоже реагируют. А все произошло после разбора рейки, а именно достал весь вал вытер и смазал заново и подригулировал люфты пятками. При этом все посетил и все по меткам и собрал. Комп ошибки не видит

Здравствуйте!
У меня похожая проблема с Audi A3 2005. На приборке "руль" не горит, но при езде рейка тянет вправо. И на диагностике видно, что датчик "не в ноле". Пока езжу и терплю... :unknw:
Где можно купить новый датчик G269?
 
День добрый. После замены Поперечных рулевых тяг+ замены наконечников, загорелся "Жёлтый руль" и при езде руль приодится держать на "2-3 часа" что-бы машина могла ехать прямо.

"Вася" показыват :



Общался с сервисом по ремонту реек, сначала отправляют на сход развал, а если он ен поможет, то замена этого кольца с датчиком.

Как дмаете, может спасти только "развал-схождение"?
 
А ты всерьёз ожидал, что, выставив длину тяг так, что у тебя рейка не в центре, у тебя не будет сигнализации неисправности?
И как, по твоему, замена тяг и наконечников могла негативно повлиять на электронную систему контроля на рулевой колонке, да так, что потребовалась замена контрольного элемента?
Вообще, что-то об устройстве авто читал когда-нибудь?

В общем, "сервис" сказал - делай, коли сам извилиной шевелить не в состоянии.
 
Да не хотят люди думать.Не понимают что все настройки надо привести в иходное положение.понапридумывают всякой хери,срабатывающей при повороте руля,а народ даже не понимает как машина может ездить ровно при правильном положении руля.
Всё гугля спрашивают.Даже не понимают что гугль даёт ответы строго по инструкции его хозяина.Мозги любителей интернета во власти злых дядей.
 
Что-то смотрю тут собрались "диванные" критики.

По итогу: Проводилась адаптация рейки, рейка адаптировалась, после чего при выкл/вкл авто "жёлтый руль" опять появлялся. Было принято снять рейку, прозвонили провода "улитку" на датчике, всё отлично, сама рейка на удивление тоже в иделаьном состоянии.

В итоге "жёлтый руль" и ошибка по датчику так и осталась.

Какие ещё есть предположения?

ps Видел предложение переставить на 1-2 деления руль в разные стороны и адаптироваться в таком состоянии, на 2х машиное такое помогло.
 
Здравствуйте.
есть ошибка
00573 - 004 Датчик момента сопротивления повороту(G269)


Гольф- немец.
проверен датчик (сравнивал с аналогичным бу) -
проверен шлейф - полностью исправен (проверялся на излом по всей длине с "триггером", чтоб минимальное отклонение зафиксировать)
пропаяны контакты на шлейфе.провода, разъемы в идеальном состоянии - проверены.

Ошибка не скидывается.
В окне датчика G269 показания при вращении руля изменяются примерно так же, как и на исправной машине.
если кратко, то все параметры в 44 (эур) такие же, как и на исправном авто.

адаптации G85, сбросы, танцы с бубном сделаны.

Проблема появилась после наезда авто на бревно рулевая не погнута, тяги и сход развал в норме.

Приговаривать блок в ЭУР ?
Когда снимал, не разглядел, как он разбирается.. никаких болтов и половинок. Он вообще разборный?
может ли быть в нем проблема с контактами от выводов до платы (как на многих абс_ах) ?

Спасибо.
 
polycom написал(а):
Что-то смотрю тут собрались "диванные" критики.

ps Видел предложение переставить на 1-2 деления руль в разные стороны и адаптироваться в таком состоянии, на 2х машиное такое помогло.

Про диванных критиков, это ты к месту - прочел ровно то, что был способен понять, видимо... :LOL:
А то, что ты (или тебе) тупо с юстировкой в ценр не попали - в ответах не судьба увидеть, видимо, хоть и ссылаешься на какой-то интернетный, видимо, опыт двух машин..
Удачи, амиго! :)
 
R9XL написал(а):
Здравствуйте.
есть ошибка
00573 - 004 Датчик момента сопротивления повороту(G269)
////
если кратко, то все параметры в 44 (эур) такие же, как и на исправном авто.

Сам себе не поверил и решил еще раз все внимательно посмотреть.. ну не может быть, чтоб параметры были такие же, как на исправном авто и ошибка не стиралась.

И точно.

2 группа 3 параметр - пусто. А должно быть 5 Вольт.

Скорее всего 5 в из мозгов ЭУРа должны на датчик приходить.

Кто-нить может подсказать распиновку разъема, который выходит с ЭУР на G269?

там есть 5 В или, все таки, 12В должно выходить?
в G269 есть платка, но там сверху увидел только датчик холла для нулевого положения.

Спасибо.

пс. если предположить, что в эбу ЭУР сдох стаб на 5 В, то возможно подкид снаружи поможет.
 
Всем привет. Проблема такая же как и у многих. Желтый руль. После разбора рейки стал появлятся красный чз какое то время езды. Предположили что неисправен сам датчик момента, поменяли, по коду вроде почти такой же, но все равно красный. Купили рейку б.у полностью в сборе, красный руль ушел, но желый как был так и остается. ЭУР работает, но зная что потратил 15р за рейку б.у и 5р за вал с датчиком спать не легче. Народ куда еще капнуть ? Адаптацию делать пробовали как где то было изложено на форумах... не помогло ;(
 
lev_chaban написал(а):
Купили рейку б.у полностью в сборе, красный руль ушел, но желый как был так и остается.

Ошибка по эуру какая? Если по g269 то в параметрах 2 группа 2 окно при поворотах руля значение по моменту этого датчика изменяются?

 
R9XL написал(а):
Ошибка по эуру какая? Если по g269 то в параметрах 2 группа 2 окно при поворотах руля значение по моменту этого датчика изменяются?

да по датчику, значения изменяются при поворотах
 
Доброго всем времени!!!! Вот моя ошибка с Красным рулем. Может кто чего подскажет!!! Рейка прошивается но не работает.



 
Мужики подскажите как выпресовывается подшипник червячного вала редуктора Эл.мотора см. Фото? И как его потом поставить и завальцевать?



 
Darkey89 написал(а):
Мужики подскажите как выпресовывается подшипник червячного вала редуктора Эл.мотора см. Фото? И как его потом поставить и завальцевать?
[URL

Спеинструментом. Либо обычным съемником с заменой подшипника.
 
ArtDen написал(а):
Спеинструментом. Либо обычным съемником с заменой подшипника.

Прессом выдавит? Как потом завальцевать обратно?
 
Darkey89 написал(а):
Прессом выдавит? Как потом завальцевать обратно?

Завальцовку аккуратно спилить-сточить. Ставить новый подшипник и аккуратно завальцевать молоточком. Если ни разу не делали подобное, лучше поискать слесаря рукастого.
 
Назад
Сверху Снизу