Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Проблема с ЭУР VW Caddy 2005 года. Загорелся у клиента красный руль. Была снята рейка разобран блок управления рулевой рейкой J500. Причина неисправности не была установленна. Клиент приобрел рейку на разборке. После установки рейка заработала. Но через месяц опять загорелся красный руль на приборке. В другом сервисе была установленна причина, якобы сгорел двигатель на ЭУР. Был приобретен непосредственно двигатель и установлен рейка заработала но горит желтый руль, ЭУР при этом работает но если резко покрутить в какую либо сторону то моментом загораеться красный руль и рулевое колесо становиться колом. При диагностике ЛАУНЧЕМ показывает ошибки "неверный сигнал датчика G269" был подкинут с другой рейки датчик момента та же ерунда. Клиент говорит что была перепинована коса на этот датчик и теперь сам черт ногу сломает. В Эльзе показано четыре провода идут на G269 а какой куда непонятно. По Ваговской программе самообучения на датчик момента поворота идет 4 провода 2 питание датчиков Холла,а 2 выход с датчика1 и выход с датчика2 Прошу подсказку какой куда ? И как вызвонить исправен датчик G269 или нет ?
 
konik-75 написал(а):
**** разобрал наконец. :yahoo:
Подшипник под замену.

Единственное смущает, что он не совсем простой. Плавующий шарикоподшипник INA.
Ну да ладно что-нибудь придумаем.


У меня такая же проблема с этим подшипником - в него попала вода. Никто не знает код этого нестандартного подшиника или четкое фото?
 
Я думаю в подшипникцентрах поберут по размерам
 
Всем привет,

вопрос не совсем по теме:

У меня лежит рейка, которую поменял дилер, я хочу приспособить мотор редуктор от неё на другие цели.
Сам далеко не электрик, а только механик
Подскажите, можно ли задействовать мотор просто подключением плюса и минуса на отдельные контакты или моторчиком управляет комп и у меня ничего не получится?
 
mechaniker написал(а):
Всем привет,

вопрос не совсем по теме:

У меня лежит рейка, которую поменял дилер, я хочу приспособить мотор редуктор от неё на другие цели.
Сам далеко не электрик, а только механик
Подскажите, можно ли задействовать мотор просто подключением плюса и минуса на отдельные контакты или моторчиком управляет комп и у меня ничего не получится?

Ну так подключи и увидишь.))
 
ten70 написал(а):
Ну так подключи и увидишь.))

блин конечно я попробовал.. и конечно ничего не получилось и именно поэтому спросил.
Скорее всего на моторе есть и тормоз и ещё какие нибудь приблуды.

Может у кого нибудь есть распиновка?

Там три разъёма:
1) большой разъём на два мощных контакта
2) разъем на 5 проводов-которые идут на рулевой вал.
3) разъём на 3 провода- неизвестно куда идут.

может кто нибудь даст более дельный совет.
 
Мужики, вопрос, кто разбирал механическую часть двигателя рейки, боюсь сломать, помогите.
Post automatically merged:

В какую сторону выбивать?
Post automatically merged:

И тут писали про что кто то делал полный отчет по разбору, не могу найти.
Post automatically merged:

Konik-75 порадовался что разобрал все это дело, а написать как не написал

15823794097102156971453750351361.jpg 15823794352632370872268479044318.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
добрый вечер. кто-нибудь разобрался с этими 5 вольтами? рейка 3го поколения, ошибка 00573 008 датчик g269 недостоверный сигнал, значок желтый, руль легкий, ошибка стирается и сразу появляется. при вращении момент в измеряемых блоках меняется. 2 группа - кл15 вкл, 3 и 4 - пустые.
11 группа - 538, 548, 1086, 15,75 соответственно
 
Добрый вечер, подскажите, существует ли возможность замены датчика g269 с праворукого донора?
 
Доброго дня или кому вечера живу в маленьком городке спецов очень мало на авто Фольксваген Туран 2012 год проблема с рулевой сначала жёлтый загорелся руль на приборах теперь горит красным и вроде работает немного но немного поездив отключается полностью по диагностике такие ошибки не подскажите куда копать?
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали контроллера: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент и/или Версия: J500__APA-BS KL.292 1002
Код ПО: 0000258
Код СТО: WSC 01357 011 00200
VCID:
4 ошибок найдено:

16352 - Control Module - Electrical Error
012 - Сбой в изоляции эл.цепи - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00101100
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 8
Сброс счетчика: 193
Пробег:: 110209 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.14.01
Время: 17:15:32

Момент неисправности:
24.40 %
72.80 %
83.20 %
Напряжение: 14.80 V
Напряжение: 6.20 V

00566 - Режим работы усилителя рулевого управления
003 - Механическая поломка - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100011
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 3
Сброс счетчика: 193
Пробег:: 110212 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.14.01
Время: 17:25:06

Момент неисправности:
(нет данных): 7.0
Угол поворота: 0.00°
в норме
Угол поворота: 0.00°
(нет данных): 15

00566 - Режим работы усилителя рулевого управления
003 - Механическая поломка - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100011
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 152
Пробег:: 110175 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.14.01
Время: 14:31:37

Момент неисправности:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 1085 /min
Скорость: 21.0 km/h
(нет данных): 7.0
Напряжение: 14.50 V

00568 - Датчики положения в дв. электроусилителя рулевого управления
008 - Недостоверный сигнал - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00101000
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 3
Сброс счетчика: 193
Пробег:: 110250 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.14.02
Время: 15:35:17

Момент неисправности:
(нет данных): 4642
(нет данных): -4193
Угол поворота: 47.77°
(нет данных): -2
(нет данных): 14.0
 
добрый день , ув. Ваговоды.
борюсь 3 месяца с проблемой желтого руля...и все бы ничего - забить и кататься, но интерес и желание комфортной езды берет свое дело
Немного хронологии:
в ноябре 2020 купил авто со стучащей рулевой рейкой (на холодную, и горячую). Продавец ее уже разок реставрировал. Диагностировал ходовую на сто. АБС тогда срабатывала.
Сделал ремонт ходовой со стороны пассажира - поменял сайлентблоки и рулевую тягу(осталась с боры 1.6, пришлось подрезать 4 витка резьбы по длине, что бы не уводило авто. После запуска двигателя на приборке загорелся желтым руль, ошибка абс и есп. Подзарядил акб. Катался-наблюдал. Начал чуть гудеть передний ступичный подшипник справа - в феврале разобрал/рассмотрел/смазал, решил пока не менять. Ошибки поудалял, пробовал адаптировать руль - не помогло, ошибки остались. Весной добавилась еще одна ошибка - загорается красным значок «!», раздается пикающий звук, перестает работать спидометр (стрелка на 0), начинает дико прыгать стрелка на топливном баке (особенно в поворотах), и сразу руль стал крутиться тяжелее, появляется затуп при разгоне.
Вначале такое наблюдалось редко, но сейчас все чаще, и в большинстве случае при большом вывороте руля.
На днях заменил ступицу (в сборе с треугольным креплением) на оригинал. .. но по итогу ошибки все те же ошибки.
Подкинул акб с другого авто


Сейчас диагностика vcds показывает ошибки:

Адрес 44: Усилитель руля Маркировки: RUS\1Kx-909-14x-44.clb

Номер детали в режиме упр.: 1K1 909 144 J

Компонент и/или Версия: EPS_ZFLS Kl.5 D04 1606

Код Программного обеспеч:

Рабочий код: WSC 00000 000 00000

VCID: 326BAFCFAD2F68DF5F-8066

2 Ошибки найдены:



00778 - Датчик угла поворота рулевого колеса

000 - tbd

00625 - Сигнал скорости

013 - Проверте память DTC - Не постоянный

Сохраненный стоп-кадр:

Пробег: 8240 km

Температура: 27.0*C

Напряжение: 14.00 V

Напряжение: 13.80 V


Также наблюдаются ошибки в блоке абс:

Адрес 03: АБС Тормоза Маркировки: RUS\1K0-907-379-MK70.clb
Номер детали в режиме упр.: 1K0 907 379 P
Компонент и/или Версия: ASR FRONT MK70 0105
Код Программного обеспеч: 0017025
Рабочий код: WSC 01279 785 00200
VCID: 3F8DF6FB6E7DB5B7A0-806A
2 Ошибки найдены:

00283 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса(G47)
012 - Сбой в изоляции эл.цепи - Не постоянный
00285 - Датчик частоты вращения переднего правого колеса(G45)
003 - Механическая поломка - Не постоянный

Оба датчика абс прозвонил на R - рабочие.

в блоке Двигатель также есть 5 ошибок:
Адрес 01: Двигатель Маркировки: RUS\06A-906-033-BGU.clb
Номер детали в режиме упр.: 06A 906 033 EQ
Компонент и/или Версия: SIMOS71 1.6l 2V 9446
Код Программного обеспеч: 0000075
Рабочий код: WSC 24320 943 94610
VCID: 72EB6FCF6DAF28DF9F-8026
5 Ошибки найдены:

18044 - Шина данных Привод
P1636 - 009 - отсутствие сообщения от блока упр.подушек безопасности
Сохраненный стоп-кадр:
Об/мин.: 0 /min
Возд.Масса/Откр.: 0.0 mg/str
Бин-биты: 00000001
Шестнадцатизначное значение: 0x0004
Об/мин.: 0 /min
Возд.Масса/Откр.: 0.0 mg/str
Бин-биты: 00000001
Шестнадцатизначное значение: 0x0004

17698 - Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора G83
P1290 - 006 - слишк.высок.уровень сигнала - Не постоянный
Сохраненный стоп-кадр:
Об/мин.: 736 /min
Напряжение: 5.100 V
Температура: -40.5*C
Шестнадцатизначное значение: 0x0001
Об/мин.: 576 /min
Напряжение: 5.100 V
Температура: -40.5*C
Шестнадцатизначное значение: 0x0001

16555 - Датчик температуры альтернативной топливной системы
P0171 - 006 - короткое замыкание на массу - Не постоянный - Индикаторная лампа неисправностей Вкл.
Сохраненный стоп-кадр:
Скорость: 78.4 km/h
Лямбда фактор: 0.961
Напряжение: 0.180 V
Лямбда: 23.8 %
Скорость: 72.4 km/h
Лямбда фактор: 1.016
Напряжение: 0.080 V
Лямбда: 17.2 %

16885 - Датчик 1 хода педали тормоза
P0501 - 008 - обрыв цепи
Сохраненный стоп-кадр:
Об/мин.: 1760 /min
Скорость: 8.0 km/h
Бин-биты: 00001000
T.B. Угол: 7.0*
Об/мин.: 1472 /min
Скорость: 8.0 km/h
Бин-биты: 00001000
T.B. Угол: 5.6*

18061 - Опросить память неисправностей
P1653 - 000 - блока управления ABS
Сохраненный стоп-кадр:
ДТОЖ датчик g83 заменил вчера, т.к. сразу запускались карлсоны после включения зажигания (на холодную)...и поставил авто в гараж, собраться так сказать с мыслями...

Понимаю, что на одну и ту же неисправность, могут ругаться сопутствующие блоки
Вопрос к знатокам:это все чисто ошибки по электрике(нужно прозванивать всю проводку и контакты) ? Но эта "!" с пикающим звуком, прыгающей стрелкой уровня топлива и тупой динамикой авто реально достала... Думаю доставать бензонасос и менять сетку+топливный фильтр..
Очень нуждаюсь в помощи

п.с. стоит гбо-4 stag
 
Последнее редактирование:
Оба датчика абс прозвонил на R - рабочие.
Там звонить нечего, это холлодатчики, типа магнитного транзистора, а не катушка. Варианта три: или датчик накрылся, или слишком большое расстояние до магнитного кольца на ступице, или магнитное кольцо повреждено механически или ржавщиной.
 
Последнее редактирование:
спасибо. буду завтра проверять.
еще вычитал на драйв2 у человека очень похожее было - помогла только замена блока абс..топик 546728859450474836
 
Добрался до блока абс. Скинул разъем прозвонил контакты На 8 и 9 обнаружен обрыв (к левому переднему датчику). Сам датчик звонится как диод. Смотрю, что уже менялся (стоит бош). Обратил внимание, что коротковатые провода и фишка на нем чуть побольше.. завтра буду искать дальше
 
Продолжаются танцы..
на левый передний датчик ругается - обрывом он подтвердился , а на правый - механическое повреждение непостоянное (и как это понимать). Провод левого датчика идёт в общую косу, которая заведена в моторный щит.
При этом концы проводов на фишке и большом разьеме не звонятся. Это правильно? Поделитесь,пжл, схемой, у меня только общая есть
2е - почему ругается справа, если новая ступица, без ржавчины. Для проверки подсоединил бош справа - та же картина, звонится в одну сторону около 620 Ом, что снятые, что вставленные в фишку со стороны большого разъема АБС.
Сфоткал датчики. Бош верхний, ваг-нижний.
Смущает, что кручу колесо, но на мультиметре не наблюдаю никакой напруги...
Провода шевелил. Долил чуть дот-4.
Дальше думаю передние и задние датчики поменять местами,смотреть ошибки
..
IMG_20210611_160802.jpg IMG_20210607_120247.jpg
 
Последнее редактирование:
Смущает, что кручу колесо, но на мультиметре не наблюдаю никакой напруги...

..
Посмотреть вложение 87558 Посмотреть вложение 87559


Какую напрюгу там хочешь увидеть? Датчик работает как ключ, на него подаётся +5 В через балластный резистор, и он шунтирует то напряжение, когда холлоэлемент попадает в магнитное поле. Сам по себе, без напрюги, датчик ничего не делает, это же не катушка.
 
спс за обьяснение. Перегрелся днем ) думал, что при прокручивании колеса, индукцией м.п. наводится сигнал
Если датчик работает как переключатель , измеряя скорость вращения, то как проверить провод на целостность, когда он отключен от фишки?
 
Если датчик работает как переключатель , измеряя скорость вращения, то как проверить провод на целостность, когда он отключен от фишки?
Замкнуть на одном разъёме, проконтрольровать коротыш с другой стороны.
 
Последнее редактирование:
Замкнуть на одном разъёме, проконтрольровать коротыш с другой стороны.
Вот так :good:.
спс за обьяснение. Перегрелся днем ) думал, что при прокручивании колеса, индукцией м.п. наводится сигнал
Если датчик работает как переключатель , измеряя скорость вращения, то как проверить провод на целостность, когда он отключен от фишки?
... и мух отгоняй, студент :LOL:.
 
Назад
Сверху Снизу