Посмотрите на старые мерседесы, увидите как цена на авто стоит на месте
Впрочем на старые VW если покупная цена разумная, так же стоит на месте.
Тут разговор ведется про новую машину, а не про машину 4-5 летней давности. Вы с машины 4х-летней потеряли 50% и в вашем случае это вышло только 2,5к евро. А если машина будет новая, то и потеря за 5 лет порядка 50% выйдет 2-3 раза дороже, смотря что там за машина. Старая машина не потребует таких вложений на ремонт, т.е. по-любому будет выгоднее.
Исключение - если вы берете машину для фирмы, в лизинг и планируете ее загонять за 5 лет на 500-800ткм, скрутить пробег и продать в Эстонию/Россию. Тогда нет смысла брать б/у, для подобной эксплуатации только новая подойдет. Для примера 3-5 летняя машина из под шведского такси с подобным пробегом встречается от 2-3к евро, а скрути пробег и продай вам, будет в 2 раза дороже
Не понял о какой тенденции речь. Вы судите по себе, вы думаете что если у вас машина новее, то это типа круче, лучше или хз что еще. Шведы думают, что если у них машина технически исправна, сделана/продана дилером в Швеции (можно пробить пробег), то менять ее себе дороже. Да, на машины здесь ежегодный налог, по-этому если машина числится "на ходу" - значит она реально на ходу, платить за сарай-дизель 600-800 евро в год за то, что машина стоит, никто не будет, поверьте. Это не Эстония.
А такое вобще бывает?
Сколько где катался, никогда не видел подобного. По Швеции написано 90, значит все едут 120. Если я еду 90-100, меня обгоняют ВСЕ