Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо. Долго искал эти слова.
 
Всё разобрался, что к чему, всё работает идеально, один вопрос - за что и почему может цепь шуршать по нижней крышке цепи, где стоит шкив коленвала, оттуда слышится шорконье через каждые 2-3 секунда (примерно) Не хотелось бы разбирать заново))))
 
Коленвал соединяется с шестерней, на которую одеваются цепи посредством соединения зубцов между собой, там шпилек нет, закрепить их между собой прочно можно только посредством болта шкива коленвала. Когда одели нижнюю крышку цепи, болт не отдавали. Прокрутил 2 оборота коленвала - проверил метки - всё было на месте. А когда одевал шкив, пришлось откручивать болт шкива коленвала, и не заметил, как шестерня отошла и перескочила. Когда собрал - метки не проверил - сврху на распредвалах - расстояние было в норме. Так и собрал. Чисто мой косяк)))) разобрали, проверили, заново выставил по меткам, аккуратно одел шкив и затянул болтом - провернул, проверил - всё по меткам и клапан газораспределения затянул динометрическим ключом - всё работает, всё хороо, за исключением того, что где-то что-то цепляет за нижнюю крышку цепи - придётся снимать опять нижнюю крышку цепи и смотреть - где будет протёртость на внутренней стороне. Есть подозрение, что когда снимали крышку, мог немного погнуть её. А вопрос ещё один есть - натяжитель цепи должен ли иметь свободный ход, потому что стопор на натяжителе установил в крайнее леое положение в притык к стенке, а чрез пару обротов коленвала, тот же стопор стоял по центру.
 
Как я понимаю принцип работы натяжителя - стопор должен стоять на месте, до того момента, пока цепь не растянется и он не перескочит на зуб. Я поставил натяжитель в крайнее левое положение, как на рисунке с подписью "1", через пару оборотов он стал в положение как на рисунке с подписью "2" я так понимаю - одно из трёх - или я незастопорил, или стопор бракованый или я его не туда поставил.


198467_90.jpg



198467_91.jpg
 
Andry83 написал(а):
Как я понимаю принцип работы натяжителя - стопор должен стоять на месте, до того момента, пока цепь не растянется и он не перескочит на зуб. Я поставил натяжитель в крайнее левое положение, как на рисунке с подписью "1", через пару оборотов он стал в положение как на рисунке с подписью "2" я так понимаю - одно из трёх - или я незастопорил, или стопор бракованый или я его не туда поставил.

Сдвигать стопор влево смысла нет, он встанет на своё место.
 
Всё собрал заново - возник новый вопрос. Машину завёл - всё работает хорошо, заглушил через полчаса поехал в город, при заводке машина стала троить, газанул - троение перестало. Поехал - авто тупая на разгон, после 500 метров стал моргать Чек на табло. Остановился - кинул на комп - показало ошибку - проскоки зажигания, удалил ошибки, заводить машину - завелась и сразу заглохла - подскажите что я не так сделал и в чём может быть причина. Авто я больше не заводил. Заранее спасибо.
 
Ребят, очень нужна помощь. Машинку пока не заводил, кинул на комп - ошибок нет. Заводить боюсь. Оправданы ли мои подозрения - может быть опять эти метки(((((( Стоит ли заново разбирать или причина в чём-то ещё.
 
Здравствуйте уважаемые! Подскажите по ошибке p0341.. вылезла после 150км как заменили цепь(менялись все три цепи, т.к двигатель был на кап.ремонте)...так же имеется на прогретом двигателе на оборотах 1000-1600 звук "дизеля". Проехал 500км при такой проблеме. При повторной разборке клапан распределительный не был затянут(разболтался или его плохо затянули до этого).При повторной затяжке (с моментом не понятным, у ключа нет левой прокрутки) проблема не исчезла. Грешат на впускной распредвал...я в машинах не силен просто выдаю полученую информацию. А и еще электромагнитный клапан фазораспределения, когда его вверх-вниз перекладываешь, там что то болтается...должно быть так? Других ошибок нет. Спасибо за ранее. Пробег 145т.км
 
И снова здравствуйте)) В общем говоря - мучался я долго и как итог собрал СНОВА двигатель - завёл, авто работало хорошо, не душилось и не троило. Иногда сидя в салоне авто чувствовались еле чувствительные редкие (раз в 5-10 секунд) толчки. Заглушил - завёл - завелась нормально. После того, как машинка прогрелась, заглушил. После этого попытался снова завести - завелась на 1 секунду и заглохла, снова попробовал завести - завелась и заглохла, больше заводить не пытался. Ошибок по компу Вася ничего не показал. Натяг цепи -0,33 Уважаемые форумчане, подскажите - что не так? В чём может быть проблема. Уже готов всё заново разбирать и собирать. Всё сделал как обозначил уважаемый сусликрус. Но всё равно никак не получается довести до ума. Может быть кто-нибудь знает в чём проблема на этот раз? Заранее спасибо всем отозвавшимся.
 
Ребят, кто-нибудь может мне ответить? Бьюсь уже 3-ю неделю - толку добиться не могу. вчера собрал заново - завёл работает идеально. Заглушил, завёл, всё ровно. Стоило авто прогреться, режим работы авто поменялся. Заглушил, завёл - троит не по детски. Ошибок по компу нет, Вася молчит. Померили компрессию - во всех цилиндрах 10. все свечи сухие, и одинаково загрязнены. У меня просто уже нет вариантов. Даже новый клапан фаз газораспределения поставил - ноль реакции
 
Andry83 написал(а):
Ребят, кто-нибудь может мне ответить? Бьюсь уже 3-ю неделю - толку добиться не могу. вчера собрал заново - завёл работает идеально. Заглушил, завёл, всё ровно. Стоило авто прогреться, режим работы авто поменялся. Заглушил, завёл - троит не по детски. Ошибок по компу нет, Вася молчит. Померили компрессию - во всех цилиндрах 10. все свечи сухие, и одинаково загрязнены. У меня просто уже нет вариантов. Даже новый клапан фаз газораспределения поставил - ноль реакции

Привет. Как вариан понюхай масло если пахнет бензином снимай тнвд смотри может бежать из под манжеты штока, после того как снимешь если тнвд рабочий там все должно быть в черной саже, ежели блестит меняй тнвд.
 
Спасибо большое за подсказку - гляну, обязательно и сегодня же. А ещё вопрос стоит в следующем - после замены цепи выскочили ошибки - пропуски зажигания во всех цилиндрах, поменял свечи, не помогло, взял катушки с рабочго авто - тоже самое - ничего не поменялось - ошибки остались и двигатель троит на горячую. На холодную всё хорошо, стоит немного нагреться начинает подтрясывать, даш газку, колбасит не по детски. Метки выставлены, клапан затянут с нужным усилием. Подскажите, что может быть?
 
Доброго времени суток, уважаемый! Решил обратиться к Вам ибо никто не может помочь мне в моей проблеме: у меня 1,8 tsi + МКПП, перескочила цепь:поднимали голову, меняли все впускные клапана, заменили цепь ГРМ с натяжителем и успокоителями 3 шт, и цепь балансирных валов с натяжителем и успокоителями 3 шт. Итог такой - мотор запускается, как и раньше, возможно, потерял немного в мощности, но на ХХ его очень детонирует и по компьютеру бьет ошибку несоответствия датчиков положения распредвала и коленвала и вот такую ошибку
1 неисправность:
000136 - Fuel Rail/System Pressure: Too High
P0088 - 000 - - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 23
Пробег: 78895 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.14.24
Время: 06:54:10

Стоп-кадр:
Об/мин: 760 /min
Нагрузка: 16.5 %
Скорость: 50.0 km/h
Температура: 75.0°C
Температура: 20.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 V
Если сталкивались с таким вопросом, просьба дать рекомендации.
 
Начинайте с проверки меток ГРМ ! В этой теме все есть. По второй ошибке возможно накрылся датчик давления топлива в магистрали.
 
Andrei1984 написал(а):
Доброго времени суток, уважаемый! Решил обратиться к Вам ибо никто не может помочь мне в моей проблеме: у меня 1,8 tsi + МКПП, перескочила цепь:поднимали голову, меняли все впускные клапана, заменили цепь ГРМ с натяжителем и успокоителями 3 шт, и цепь балансирных валов с натяжителем и успокоителями 3 шт. Итог такой - мотор запускается, как и раньше, возможно, потерял немного в мощности, но на ХХ его очень детонирует и по компьютеру бьет ошибку несоответствия датчиков положения распредвала и коленвала и вот такую ошибку
1 неисправность:
000136 - Fuel Rail/System Pressure: Too High
P0088 - 000 - - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 23
Пробег: 78895 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.14.24
Время: 06:54:10

Стоп-кадр:
Об/мин: 760 /min
Нагрузка: 16.5 %
Скорость: 50.0 km/h
Температура: 75.0°C
Температура: 20.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 V
Если сталкивались с таким вопросом, просьба дать рекомендации.

Блок управления двигателя может реагировать на некорректные фазы повышением давления топлива в топливной рампе. Про "нежность" датчиков давления топлива обсуждалось чуть выше в этой теме. Разбирайтесь с фазами, проверяйте показания датчика давления в топливной рампе.
 
Доброго времени суток форумчане! Благодарю в очередной раз топикстартера за столь необходимый фотоотчет! Прошу помощи в разрешении следующей ситуации: однажды после очередной остановки машин отказался заводиться. Ошибок никаких нет (но проверял не васей а просто TORQUE). Растяжение цепи было велико (7 рисок натяжителя), периодически на очень прогретом двигателе выскакивала красная масленка на оборотах 1,5-2 тыс., при повышении оборотов до 3000-гасла сама тут же. Пробег авто 180000. Данных о предшевствующем ремонте нет. Компроессии нет в 1 и 2 горшках, в 3 и 4 даже мерить не стал, тоже 0 видимо (компрессометр не вкручиваемый, а просто с резиновым конусом). При прокручивании стартером никаких стуков нет (я о стуках клапанов о поршни). Вопрос мой вот в чем- если перескочила цепь-почему крутится двигатель а не заклинил? Второе - может ли произойти чудо, и причина отсутствия компрессии не в перескоке цепи? И третье - для того чтобы удостовериться что это именно перескок проверю метки р.валов, но этим способом по логике проверяется возможный перескок цепи только на р.валах (по моему), а как же быть в ситуации если, допустим, цепь перескочила на звезде колена? Получается надо еще для полной проверки посмотреть совместилась ли метка на шкиве колена?
 
Назад
Сверху Снизу