Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Lurik2009 написал(а):
Привет. Спасибо за совет про шестерню. Дело было в ней

Точно так,замят установочный выступ. Не фиксировали болтом при снятии,а потом закрутили с усилием со смещением. Вы когда новый болт закручивали он шел с заеданием,а не свободно закручивался от руки,это уже и был сигнал о смещении шестерни. Хорошо что разобрались.
 
suslikrus написал(а):
Датчики давления проверяли?

Подскажите как их проверить, или только путем замены?

Плюс их там 2 судя по етка, станно как то, вроде их вообще не трогали при разборке
 
mfractal написал(а):
Подскажите как их проверить, или только путем замены?

Плюс их там 2 судя по етка, станно как то, вроде их вообще не трогали при разборке

Для начала, визуальный осмотр контакта датчика, отсутствия вокруг него масла и целостность разъёма.
 
Доброго времени суток!
У меня следующая проблема возникла:
После снятия впускного коллектора (потекла помпа) и сборки обратно - машина вяла начала разгоняться.
Потом двигатель затроило и стал глохнуть.
Снял логи с двигателя - показало что коротит на массу датчик высокого давления в топливной рампе.
Загорелся "Check". Снял разъем с датчика - двигатель работает и не троит,
но естественно не дает мощи после 3 тыс оборотов так как клапан на регуляторе давления
открыт и в рампе тоже давление что и в контуре низкого... (~4 бар).

Как можно проверить датчик и какие напряжения приходят на него?
Там разъем на 3 контакта. Есть какая нибудь информация?
Или стоит сразу заказать датчик и не париться?
И в принципе не понимаю как он мог коротнуться? когда чистил коллектор - рампа была
закрыта. только контакты разъема открытые. после сборки проехал порядка 20-30 км. и датчик умер.

На блок управления пока не грешу, потому как снимаю с датчика разъем - борт выдает ошибку что датчик не доступен. После сборки все датчики такое показывали, которые отключал при разборе. Ошибки стирал. Подключаю разъем - ошибка закоротки на землю появляется вновь.

 
suslikrus написал(а):
Для начала, визуальный осмотр контакта датчика, отсутствия вокруг него масла и целостность разъёма.

suslikrus написал(а):
Для начала, визуальный осмотр контакта датчика, отсутствия вокруг него масла и целостность разъёма.

Это мы посмотрели, все чисьтенько, коннекторы сняли и включили заново, не помогло. Филтр масла новый, масло тоже.
Там действительно 2 датчика давления масла или один из них отвечает что то другое ?

Вроде 2 масленных пробивается по вину :


198467_87.jpg


но как то странно, оба номер 8.
 
mfractal
Так по Вашему скрину видно, что датчик один. Внимательно см. на колонку кол-во.
 
viper_ava написал(а):
Доброго времени суток!
У меня следующая проблема возникла:
После снятия впускного коллектора (потекла помпа) и сборки обратно - машина вяла начала разгоняться.
Потом двигатель затроило и стал глохнуть.
Снял логи с двигателя - показало что коротит на массу датчик высокого давления в топливной рампе.
Загорелся "Check". Снял разъем с датчика - двигатель работает и не троит,
но естественно не дает мощи после 3 тыс оборотов так как клапан на регуляторе давления
открыт и в рампе тоже давление что и в контуре низкого... (~4 бар).

Как можно проверить датчик и какие напряжения приходят на него?
Там разъем на 3 контакта. Есть какая нибудь информация?
Или стоит сразу заказать датчик и не париться?
И в принципе не понимаю как он мог коротнуться? когда чистил коллектор - рампа была
закрыта. только контакты разъема открытые. после сборки проехал порядка 20-30 км. и датчик умер.

На блок управления пока не грешу, потому как снимаю с датчика разъем - борт выдает ошибку что датчик не доступен. После сборки все датчики такое показывали, которые отключал при разборе. Ошибки стирал. Подключаю разъем - ошибка закоротки на землю появляется вновь.

Датчик высокого давления в топливной рампе очень "нежный", после мойки коллектора зачастую выдает некорректные показания от 4 до 180 бар. Его смерть может произойти как сразу, так и спустя некоторый промежуток времени.
 
vwline написал(а):
mfractal
Так по Вашему скрину видно, что датчик один. Внимательно см. на колонку кол-во.

Вы заметели что там 2 датчика с номером 8 ? причем разных ..

@suslikrus - подскажите плиз
 
mfractal написал(а):
Это мы посмотрели, все чисьтенько, коннекторы сняли и включили заново, не помогло. Филтр масла новый, масло тоже.
Там действительно 2 датчика давления масла или один из них отвечает что то другое ?

Вроде 2 масленных пробивается по вину :

На CCZA действительно 2 датчика давления масла.
 
suslikrus написал(а):
Я бы с нижнего начал, предварительно проверив давление механическим манометром.

Спасибо за совет!

а какое давление ожидать при 6000-6500 об. ? (толко при этих оборотах произходит аварийный режим)
 
mfractal написал(а):
Спасибо за совет!

а какое давление ожидать при 6000-6500 об. ? (толко при этих оборотах произходит аварийный режим)

Давление проверяю на холостых, должно быть не меньше 1.2 бара, при 6000-6500 об/мин проверять его смысла нет.
 
suslikrus написал(а):
Давление проверяю на холостых, должно быть не меньше 1.2 бара, при 6000-6500 об/мин проверять его смысла нет.

тогда почему проблема вылетает толко при высокой нагрузке? извените что столько вопросов, просто понять хотелось бы
 
mfractal написал(а):
тогда почему проблема вылетает толко при высокой нагрузке? извените что столько вопросов, просто понять хотелось бы

Ответил вам в личку
 
suslikrus написал(а):
Датчик высокого давления в топливной рампе очень "нежный", после мойки коллектора зачастую выдает некорректные показания от 4 до 180 бар. Его смерть может произойти как сразу, так и спустя некоторый промежуток времени.

Заменил датчик. Ошибки сразу не стер - потому как ноут был дома.
прокатился - все отлично. Доехал до дома - стер ошибки,
сделал адаптацию ДЗ, вернулся в машину - больше 3000 оборотов не дает -
идет как бы отсечка на границе :(
Никаких ламп не светится на приборке. Че делать дальше не знаю.
Завтра попробую снять снова ошибки.
Подскажите куда копать? Измерения сделать смогу любые, шнурок есть.

Может я как то адаптацию делаю не так? Хотя вроде по матчасти:

1. Включить зажигание (двигатель не заводим)
2. Engine
3. Basic Settings -> Группа 060 -> Go
4. Снизу в списке выбираем throttle body alignment
5. Жмем кнопку On/Off/Next
6. Ждем пока надпись Run сменится на O.K.
5. Done, back.

Спасибо!

ЗЫ: Когда снял датчик старый, он был Bosch с номером 0 261 545 035 (также пробит и VAG 06J 906 051B), по exist'у не пробивается. А вот для VAG пробился и была замена на индекс 06J 906 051D, что соответствует тому что я купил - Bosch 0 261 545 050.

ЗЫ2: Начитался что ТНВД может помереть. Сегодня снимал смотрел толкатель - состояние идеальное. Может там насос крякнулся? Как проверить?
 
Была бы ошибка по двигателю. Вы ошибки еще раз проверяли?
 
suslikrus написал(а):
1 Всё зависит от состояния снятой крышки.
2 Отремонтировать опору, заменив клапан, можно. Но, я бы её заменил, чтобы хоть как то продлить жизнь впускного вала.

Спасибо!
А сеточка рвется из-за неправильной работы клапана?
 
Kav178 написал(а):
Спасибо!
А сеточка рвется из-за неправильной работы клапана?

Скорее, из-за своей конструкции и пропускной способности.
 
Назад
Сверху Снизу