Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
and_gor написал(а):
Спасибо. не пойму немного при 2000 оборотах давление состоавляет 3,0 ,при оптимальных от 1,6 до 2,1 ???

При двух тысячах 2.5–3 бара.
 
suslikrus написал(а):
При двух тысячах 2.5–3 бара.

Понятно,значит предидущая инфа немного неверная.Какова вероятность ,что забит маслоприемник или всетаки мотор курочить ???
 
Приветствую. Нашел трещину на 4-ом поршне от встречи с клапаном. Новый в каталоге бьется как 06H 107 065 T(нет в наличии) аналог 06H 107 065 BK, размер 82,5 а у меня стоял 82,475. Покупать новый поршень в сборе с кольцами не вижу смысла по скольку уже приобрел новые кольца. Ребята помогите, может у кого есть б/у поршень в хорошем состоянии или номер нового без колец. Вот что выбито сверху на поршне:
82,475 → 37
08/01/13 06HE



 
Добрый день!
Подскажите, смотрю на этом форуме никто не призывает к ранней замене цепи, главный корифей говорит, что на CDAB 100-120 ресурс...
у меня вот Ваг-ком, который лично дял меня вообще не показатель, выдает -1,57 градуса... при визуальном осмотре натяжителя вот что я увидел


198467_83.jpg


специалисты говорят 6 рисок, я отчетливо вижу только 5... что скажете Вы? критично? машина февраля 12 года, пробег 70 ровно.. масло только поменял и хотелось бы до 80 на нем поездить и тогда уже задуматься о замене цепи... а еще планирую чип-тюнинг АПР, это как то усугубит ситуацию???
 
Честные пять рисок. Цепи прыгают от выкрашивания зубчиков на штоке натяжителя. Без демонтажа натяжителя с двигателя это не увидишь. Посему,уже все сказано... Катайтесь до 80 :)
 
Antispam2010 написал(а):
Добрый день!
Подскажите, смотрю на этом форуме никто не призывает к ранней замене цепи, главный корифей говорит, что на CDAB 100-120 ресурс...
у меня вот Ваг-ком, который лично дял меня вообще не показатель, выдает -1,57 градуса... при визуальном осмотре натяжителя вот что я увидел

специалисты говорят 6 рисок, я отчетливо вижу только 5...  что скажете Вы? критично? машина февраля 12 года, пробег 70 ровно.. масло только поменял и хотелось бы до 80 на нем поездить и тогда уже задуматься о замене цепи... а еще планирую чип-тюнинг АПР, это как то усугубит ситуацию???



198467_84.jpg



198467_85.jpg


Что то похожее на Ваш случай, правда при пробеге 90 тыс.
 
Фотки конечно не моего движка, но случай на 100% мой :)
И выход натяжителя, и потертость на желобке крышки, и пробег - всё сходится :)))
 
Здравствуйте. Менял цепь по фотоотчету, после замены завели попробовать, все нормально было, потом завел что бы выгнать машину из гаража, то же все нормально было, потом где то через час завел что бы уехать, завелась нормально ,но где то через 5-8 секунд какой то металлический щелчок или скрежет, не знаю как обозвать, похоже было что цепь перескочила, выскочила ошибка 0011, после непонятного звука машина работала нормально, еще пару раз заводили было тоже самое, на четвертый раз стартер крутил дольше положенного и завелась, но уже без непонятных звуков, и появилась ошибка 0016.Машина ездит нормально, только заводиться плохо и расход увеличился где то на 1.5-2.5 литра. На следующий день разобрали посмотреть метки, метки все на местах( не смотря на то что писали что не реально поймать метки потом, но не долго покрутив коленвал, метки встали на места). Что может быть, где копать. И можно ли проверить магнит который стоит на пластмассовым кожухе, есть Вася диагност, может через него как нибудь. Не где не могу найти ключ что бы закрутить правильно, может у кого нибудь есть в Москве ключ. Когда разобрали проверяли метки, клапан затянули на сколько сильно не знаю, но при нажатие на него он ходит нормально.
 
Как вам такое?


198467_86.jpg


P.S. suslikrus привет!
 
Ответьти кто нибудь. Просто на форуме не нашел похожей проблемы, у многих после замены цепи какие то проблемы, но у кого то гремит постоянно, у когото троит, а у меня только ошибка 0016 и работает ровно, только с утра когда прогриваю, пока на холодную обороты больше 1000 не поднимаються, вот и работает как то не ровно. Помогите советом, не оставляйте без внимания.
 
Подскажите пожалуйста!
Герметик D 174003M2 для нижней крышки ГРМ подходит? Хватит ли одного тюбика?
Не нашел куда эти уплотнители:
3C0 145 117 H
3C0 145 117 D 

 
Герметик подойдет, тюбика хватит, еще и останется.
Уплотнители впуска смотрите по состоянию.
 
Спасибо!
Начиналось у меня все с потекшего сальника коленвала, пока читал про него узнал что надо еще менять клапан ВКГ (маслоотделитель). На тех же форумах нашел упоминания о проблемной цепи ГРМ и что ходит она не 200тыс, как я думал, а гораздо меньше! У меня пробег 154тыс, цепь не шумит. Вчера посмотрел 93 блок там 3,32 градуса, сегодня посмотрел в смотровое гнездо а там натяжитель вылез на 6 делений. Позвонил диллеру по цене на работу и запчасти, был не много удивлен, для замены, из Вашего большого списка, им нужны только цепь, натяжитель и 3 успокоителя... Герметик мне сказали не нужен так как цепь ГРМ СУХАЯ и там нечего герметизоровать! Короче запчасти куплю сам по списку.
Если знаете подскажите:
1 При замене заднего сальника коленвала кроме самого сальника и герметика что нибудь нужно?
2 Хватит ли одного тюбика герметика на крышку ГРМ и на сальник заднего коленвала?
 
Задний сальник и цепь ГРМ - жестоко, разделите работу на 2 этапа. Герметика хватит.
 
А я хотел загнать к дилеру и сразу все сделать... Не советуете?
 
mantonio написал(а):
А я хотел загнать к дилеру и сразу все сделать... Не советуете?

Поменяйте сначала сальник, а через неделю замените цепь. А то судя по тому, что при замене цепи сервис не планирует менять кучу болтов, которые будут откручены на новые как предписывает ELSA, то это еще тот сервис. За одно через неделю посмотрите, что сальник у Вас снова не потек.
 
У меня товарищ на Йети на 1,2 tsi поменял там цепь пол года назад полет нормальный. Я разговаривал с человеком из отдела запасных частей, поэтому он мог чего-то не знать...
За совет спасибо! Так и сделаю!
 
Всем привет. Поменял цепь выскочила ошибка "000022 - Ряд 1, датчик положения распредвала.-G40/датчик положения коленвала-G28 P0016 - 000 - несоответствии - Индикатор неисправности ВКЛ" разобрал опять, проверили метки, все на месте, ошибка не ушла, опять разобрал, уже снял все и опять поставил(только не совмещал метки на балансировочных валах, т.к цепь с ним не менял и не снимал) выставил в ВМТ коленвал и накинул цепь, при прокрутке коленвала опять в ВМТ для проверки(как написано на 1 странице) растояния до меток 68-69мм, в чем может быть проблема?
 
Народ ответьте пожалуйста не игнорируйте, уже второй месяц не могу получить ответы, ездить надо но страшно. Что делал не так может что подскажите.
 
Назад
Сверху Снизу