Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus спасибо что ответили, а как ее решить? если все метки выставляем, а при прокрутке миллиметры не сходятся?
 
Похоже на смещение одной из шестерён относительно вала. Посадка шестерни коленвала не нарушена, проверяли?
 
suslikrus написал(а):
Похоже на смещение одной из шестерён относительно вала. Посадка шестерни коленвала не нарушена, проверяли?

Смещение на блоке шестерни коленвала?( там стоят три звездочки, на балансировачные валы, на ГРМ и на масляный насос) как они могут прокрутиться? или вы про посадочное место на коленвал куда этот блок звездочек одевается? один на форуме писал что у него на миллиметр сдвинулся этот блок и машину колбасило и вот вот как будто заглохнет. У меня работает ровно завтра ил послезавтра буду разбирать опять, течет масло из под кожуха который на герметик клеится. Буду крутить коленвал до совпадения меток на бал.валах и только потом накину цепь на коленвал и подведу распредвалы к меткам. Потом опять прокруты и проверка миллиметров. Подскажите что я упустил в работе, может стоит ёще что то открутить. Заранее благодарен за совет.
 
Lurik2009 написал(а):
Буду крутить коленвал до совпадения меток на бал.валах и только потом накину цепь на коленвал и подведу распредвалы к меткам. Потом опять прокруты и проверка миллиметров. Подскажите что я упустил в работе, может стоит ёще что то открутить. Заранее благодарен за совет.

Уже два раза крутили, снимайте шестерню колена и проверьте привалочную поверхность.
 
suslikrus написал(а):
Уже два раза крутили, снимайте шестерню колена и проверьте привалочную поверхность.

так и сделаю. а если она сместилась на немного может не колбасить движок? выставлю бал.валы пометкам а потом сниму цепь с них. метки не куда не убегут с них? и как с них снимается натяжитель?
 
suslikrus, забыл спросить, вот таким ключом можно крутить клапан который с силой 35 затягивается www.avtoall.ru/klyuch_dinamometricheskiiy_1_2__0_12kg_strelochnyiy-074356/
 
именно этот ключ до 12 затяжка, 35 с ним не получиться.
 
Lurik2009 написал(а):
так и сделаю. а если она сместилась на немного может не колбасить движок? выставлю бал.валы пометкам а потом сниму цепь с них. метки не куда не убегут с них? и как с них снимается натяжитель?

Метки не убегут, цепь балансиров можно снять, не снимая натяжителя.
 
Lurik2009 написал(а):
suslikrus, забыл спросить, вот таким ключом можно крутить клапан который с силой 35 затягивается

В Москве проблема с ключами?
 
mrak написал(а):
именно этот ключ до 12 затяжка, 35 с ним не получиться.

этот ключ до 12 кг, а 35нм это примерно 3.5 кг
 
suslikrus написал(а):
В Москве проблема с ключами?

покупать его смысла нет, а кого знаю только в одну сторону, советовали взять стрелочный, говорят для одного раза можно использовать, а если постоянно им крутить, то точность нарушается.
 
Обратите внимание на то, что там множитель на 10 стоит !! так что ключ подойдет, только вот точность его - большой вопрос!
 
Мирославка написал(а):
Обратите внимание на то, что там множитель на 10 стоит !! так что ключ подойдет, только вот точность его - большой вопрос!

вот про точность и интересно самому.
 
Подскажите кто может сталкивался.машина заводиться хорошо все в норме, начиная с 1500 до 2000 об. Звенит цепь. дальше пропадает, после 3000 снова гремит, как прогрееться начинает тупить и падают обороты. тоже выходит ошибка р0010 сбой в работе регулятора фаз и р0016 датчик коленвала и распредели вала. Не соответствие сигналов. Вся проблема в регуляторе фаз(ванос)???.
 
suslikrus написал(а):
Уже два раза крутили, снимайте шестерню колена и проверьте привалочную поверхность.

Привет. Спасибо за совет про шестерню. Дело было в ней
 
Suslikrus, добрый день.
Подскажите, пожалуйста :
1. Можно ли не менять крышку цепи 06H 109 210 AG, а поставить старую? Некоторые сервисы так делают.
2. Можно ли отремонтировать опору 06h103144j, заменив клапан?
Спасибо.


 
Kav178 написал(а):
Suslikrus, добрый день.
Подскажите, пожалуйста :
1. Можно ли не менять крышку цепи 06H 109 210 AG, а поставить старую? Некоторые сервисы так делают.
2. Можно ли отремонтировать опору 06h103144j, заменив клапан?
Спасибо.

1 Всё зависит от состояния снятой крышки.
2 Отремонтировать опору, заменив клапан, можно. Но, я бы её заменил, чтобы хоть как то продлить жизнь впускного вала.
 
помогите советом, что проверять ?

Поменяли цепь ГРМ (2.0T CCZA A3 sportback), натяжитель.. машина идет прекрасно, мотор тоже отлично работает, но при экстремальной нагрузке получаем аварийный режим + выкидывается вот такое :

005707 - Oil Pressure Switch
P164B - 000 - Malfunction - Непостоянно
Стоп-кадр
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 71345km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.06.07
Время: 19:45:01

Стоп-кадр
Об/мин: 6274 /min
Температура: 93.0°C
Температура: 29.0°C
Абс.давл-е: 950.0 mbar

Готовность: 0000 0000
 
mfractal написал(а):
помогите советом, что проверять ?

Поменяли цепь ГРМ (2.0T CCZA A3 sportback), натяжитель.. машина идет прекрасно, мотор тоже отлично работает, но при экстремальной нагрузке получаем аварийный режим + выкидывается вот такое :

005707 - Oil Pressure Switch

Датчики давления проверяли?
 
Назад
Сверху Снизу