Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Всем доброго времени суток. При замене цепи на ауди а4 1.8 столкнулся со следующей проблемой. По своей глупости и не грамотности ошибся с метками, именно на шестерне коленвала с самим коленвалом, выскачила ошибка 0016, плохо заводится и не едет. Благодаря этому шикарному форуму разобрался, все выставил, жаль что раньше его не нашел, 4 раза разбирал зря. Ошибку убрали больше не появляется, правда в процессе поиска понаразбирал лишнего, точнее залез в фазорегулятор, выставил как смог, в итоге тупой разгон до 3 т оборотов. Может кто знает как его выставить или это безнадежно? Очень надеюсь на вашу помощь.
 
Доброго вечера форумчане, я снова с тем же вопросом, клапан распределения фаз, после замены цепи грм и всех сопутствующих элементов, появилась ошибка,не правильное распределение фаз во 2,3 и 4 цилиндре, как и писал ранее,клапан не был затянут с нужным моментом, а сегодня еще нашел информацию,что при выходе из строя клапана ВКГ и течи заднего сальника коленвала, так же происходит нарушение фаз газораспределения. К чему все это пишу, мой моторист очень грамотный и аккуратный парень,но он все время пытается мне доказать,что нужно менять клапан фаз газораспределения, правильно ли я думаю,что нужно начать с замены клапана ВКГ и сальника,затянуть клапан газораспределения с нужным моментом, а уже потом рыть дальше?
P.S за ранее благодарен!

Всем доброго дня,сегодня решил поменять клапан ВКГ ну а позже сальник,после замены клапана, двигатель начало трясти еще сильней чем со старым, при открытии маслозаливной крышки ни чего не меняется,как трясло так и трясет,а вот со старым клапаном разница была и ощутимая, к тому же со старым клапаном расход топлива на прогретом движке составлял 0.7-0.8 л/ч, с новым 1,3 л/ч, не пойму,это новый клапан бракованый или все же смотреть нужно при замене вместе с сальником, может идет подсос через сальник?
 
Владимир575 написал(а):
мой моторист очень грамотный и аккуратный парень

На этом далеко не уедешь.

клапан не был затянут с нужным моментом


Принципиальный подход "Всё по Эльзе" пока еще никого не подводил.

сегодня решил поменять клапан ВКГ ну а позже сальник,после замены клапана, двигатель начало трясти еще сильней чем со старым


Бедный автомобиль, прекращайте его мучить, найдите нормальный сервис.
 
Бедный автомобиль, прекращайте его мучить, найдите нормальный сервис.

Нет у нас в городе нормального сервиса,просто нет,до соседнего горда ехать 300 км,но и там я был, одно название ОФ сервис WV. Так же ни чего нормально не делают! Вы ответте на вопрос, клапан каторый я устанавливал рабочий или это все же брак?
Понимаю,что такие вопросы надоедают, но у меня сейчас стоит вопрос, обращатся в магазин за заменой этого клапана или нет, поэтому и прошу совета!
 
Владимир575 написал(а):
Вы ответте на вопрос, клапан каторый я устанавливал рабочий или это все же брак?

У Вас всегда есть возможность установить обратно замененный клапан и сравнить работу двигателя. С сальником, увы, такое не прокатит, тут остается только надежда.
 
Добрый день.

5 дней назад заменил цепь в хорошем сервисе, правда зажигание НЕ выставляли в конце. Просто фиксатором сразу закрепили звездочку.
2 дня двигатель работал ровно и тихо, на холостых из салона почти не слышно.
С третьего деня на холостых появились посторонние звуки, как до замены цепи ( было 7зубцов на натяжителе) вчера весь вечер тиха работал, сегодня опять тарахтит.
С чем это может быть связано? Может это нормально? Притирается))
 
Добрый день!
Подскажите если кто может список деталей обязательных для замены цепи ГРМ (потому что в сервисах говорят что так как вскрыли можно заменить и то и то и сё) на B6 2010 г.в. 1.8 TSI (CDAB)(пробег 103000 км, 4 зуба) Vin: XW8ZZZ3CZAG005695.
 
Добрый день, уважаемые коллеги!!
Подскажите, пожалуйста, как можно судить о степени растяжения цепи при несколько удлиннившемся времени запуска двигателя и среднем увеличении расхода топлива на 1-2 литра?
Спасибо!
 
yav88 написал(а):
Добрый день, уважаемые коллеги!!
Подскажите, пожалуйста, как можно судить о степени растяжения цепи при несколько удлиннившемся времени запуска двигателя и среднем увеличении расхода топлива на 1-2 литра?
Спасибо!

О степени растяжения цепи судят по длине плунжера гидронатяжителя.
 
dark_water написал(а):
Добрый день!
Подскажите если кто может список деталей обязательных для замены цепи ГРМ (потому что в сервисах говорят что так как вскрыли можно заменить и то и то и сё) на B6 2010 г.в. 1.8 TSI (CDAB)(пробег 103000 км, 4 зуба) Vin: XW8ZZZ3CZAG005695.

У каждого "мастера" свой список запчастей для решения данной проблемы.
 
Здравствуйте! Проблема такая- загорается красная лейка только на хорошо прогретом движке, только на пониженных оборотах и только при нагрузке на двигатель, то есть если рано переключился или трогаешься плавно без раскрутки двигателя. Причем, если после загоревшейся лампочки дать оборотов под 3000 всё становиться в норме. Пока по работам- чистка маслоприемника- был забит мелкими "камнями" (как будто из почек :D ) процентов на 30, и была обнаружена мет. стружка в небольшом количестве. Заменены задубевшие и подызношенные колечки клапана под Масл.фильтром. Вы выше в этой теме спросили у одного товарища о наличии стружки в поддоне, развития там не получилось.. ответе пожалуйста мне откуда стружка? 4 кучеряшки по 1-3 витка)??
 
BZB 2008 года, пробег 37000 км, стоит морочится с цепями или ещё рано?
подергивание двигателя на холодную это нормально?
 
dark_water написал(а):
Добрый день!
Подскажите если кто может список деталей обязательных для замены цепи ГРМ (потому что в сервисах говорят что так как вскрыли можно заменить и то и то и сё) на B6 2010 г.в. 1.8 TSI (CDAB)(пробег 103000 км, 4 зуба) Vin: XW8ZZZ3CZAG005695.

На 103 пробега 4 зуба не бывает. Я на 90 вот такое встретил,но это исключение,обычно 70-100 пробега 5-6-7 зубов не менее. Чем больше поменяете,тем легче уснете :) :rolleyes: В привод балансирных валов можно и нужно не лезть.


198467_88.jpg



198467_89.jpg
 
Всем привет!
Подскажите как совместить метки балансировочных валов относительно блока и коленвала?
 
Добрый день, форумчане. прочитал сегодня всё с первой до последней странички в данной теме - в голове каша от полученной информации. Может мне кто-нибудь поможет расставить "все точки над И". Менял цепь на пассике 1.8 TSI. После замены цепи авто завёлся хорошо, но сразу пошли плавать обороты, подымливает и шелест появился под капотом. Померил натяг цепи Васей в 93 блоке, показания 0.0%. Сразу скажу - клапан газораспределения закручивал от руки ключом, но не динометрическим. Стал разбирать снова - все метки на месте, расстояние между метками распредвалов в норме 61 и 124 мм. Какая причинатакой работы двигателя. Знакомый мастер сазал, что возможно, когда разбирали, собирали двигатель задели какую-то вакуумную трубку и нарушена система вентиляции картера. Очень нужна ваша помощь.
 
При заменен цепи выставили всё по меткам, так как оно должно быть - прочитав первую страничку данной темы я убедился,что всё выставленно верно - на распредвалах, шкиве КВ, балансировочных шестернях, в общем везде, где есть метки - всё совпадает. Клапан газораспределения нажимается. В чём может быть проблема. Заранее спасибо.
 
Добрый день форумчане.
Гольф 6 gti, мотор cczb, сбиты метки грм. Вопрос: если выставить кв, рв, балaнс. валы по меткам, через сколько прокрутов метки должны опять совпасть ? Или достаточно просто выставить их всех по меткам ? Спасибо.
 
alleksan написал(а):
Добрый день форумчане.
Гольф 6 gti, мотор cczb, сбиты метки грм. Вопрос: если выставить кв, рв, балaнс. валы по меткам, через сколько прокрутов метки должны опять совпасть ? Или достаточно просто выставить их всех по меткам ? Спасибо.

По какой причине метки сбились?
 
Цепи демонтированы не соблюдая меток.
 
Назад
Сверху Снизу