Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Такая же беда после замены цепи tfsi 1.8 т пропуск воспламенения в 4 цилиндре троит и колбасит машину ( помогите ))
 
and_gor написал(а):
Уважаемые форумчане,подскажите куда дальше копать? Ситуация такая,прикупил шкоду 1,8 BZB 2008 гв.Были пара ошибок несоответствие P0016 и пропуски P0010.P0011,при прогреве нешуточно трусило, при общем анализе было выяснено ,цепь ,натяжитель уже заменены(про нехватку болтов уже писал,скорее всего вследствии корявости мастеров). Заменил клапан фазарегулятора,почистил ошибки все заработало,но при полном прогреве на холостом появился жуткий лязг в районе крышки распредвалов,при движении частенько загоралась масленка красного цвета, проверил давление как положено на ХХ 1,2,ИНОГДА ПАДАЕТ ДО 1,0 тут же появляется лязг,пропадает при 1500-1700 оборотах, при 2000 об - 3,0( немного смутило писали 1,6-2,1???), при 3700- 3,4, снимаю разъем с эл. магнита фазорегулятора,перегазовываю тишина,никаких ошибок ,работает ровно. Вопрос - в чем причина ( кирдык самому фазорегулятору)????

Разбирайте двигатель, проверяйте все подшипники скольжения, ищите давление масла!
 
D.a178 написал(а):
Такая же беда после замены цепи tfsi 1.8 т пропуск воспламенения в 4 цилиндре троит и колбасит машину ( помогите ))

Какие проверочные мероприятия Вы производили?
 
мастер 71 написал(а):
Все успоители по сути "вечные", особенно цепи балансиров. Не стали бы трогать узел,не получили бы вибрации,а метки всему голова там.

Спасибо) Через неделю будем разбирать. Просто хочется немного вникнуть самому, что-бы при разборе понимать что к чему))
 
suslikrus написал(а):
Какие проверочные мероприятия Вы производили?

Может быть иза того что без динамометрического ключа затягивали клапан фазарегулятора?
 
D.a178 написал(а):
Может быть иза того что без динамометрического ключа затягивали клапан фазарегулятора?

У меня именно из-за этого и колбасило)
 
suslikrus написал(а):
Разбирайте двигатель, проверяйте все подшипники скольжения, ищите давление масла!

На ХХ на полностью прогретом сколько должно давить????
 
and_gor написал(а):
На ХХ на полностью прогретом сколько должно давить????

Минимум 1.2 при ХХ и полностью прогретом двигателе.
 
D.a178 написал(а):
Может быть иза того что без  динамометрического ключа затягивали клапан фазарегулятора?

Динамометрические ключи левого вращения не у всех еще и есть.
 
suslikrus написал(а):
Минимум 1.2 при ХХ  и полностью прогретом двигателе.

1,2 держит( сколько в идеале должно быть???), но при не снятом раъеме в определенный момент какой-то сбой ,сразу начинаетлязг и давление до 1,0 падает, при снятом разъеме 1,2-1,3 держит и ровно работает ?????
 
and_gor написал(а):
1,2 держит( сколько в идеале должно быть???), но при не снятом раъеме в определенный момент какой-то сбой ,сразу начинаетлязг и давление до 1,0 падает, при снятом разъеме 1,2-1,3 держит и ровно работает ?????

Всё правильно, как только регулятор фаз начинает работать, давление падает ниже минимума. Моя рекомендация, данная выше, остаётся в силе.
 
мастер 71 написал(а):
Динамометрические ключи левого вращения не у всех еще и есть.

Судя по состоянию клапанов, T10352 тоже отсутствуют.
 
suslikrus написал(а):
Всё правильно, как только регулятор фаз начинает работать, давление падает ниже минимума. Моя рекомендация, данная выше, остаётся в силе.

регулятор фаз на хх разве работает?
 
and_gor написал(а):
регулятор фаз на хх разве работает?

Что по–вашему происходит при съёме разъёма с электромагнитного клапана фазорегулятора?
 
suslikrus написал(а):
Что по–вашему происходит при съёме разъёма с электромагнитного клапана фазорегулятора?

Впринципе все понятно,но на старом же работал на хх,никакого лязга не было,масленка не моргала.
 
and_gor написал(а):
Впринципе все понятно,но на старом же работал на хх,никакого лязга не было,масленка не моргала.

Мы сейчас о двигателе на котором болтов не хватало?
 
suslikrus написал(а):
Мы сейчас о двигателе на котором болтов не хватало?

Да про тот,про криворукость мастеров писал,еще болт на вып распредвале упорно раскручивался,пока методом измерений обрезал болт и посадил на фиксир клей.Еще непонятно почему на нагретом дв давление при 2000 давит 3,00????, а при 3700 - 3,4.
 
Назад
Сверху Снизу