Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
Смещение блока шестерён относительно КВ, как и смещение шкива КВ относительно блока шестерён никто не отменял. Поэтому совмещение меток на шкиве КВ и крышке не даёт стопроцентной гарантии попадания в ВМТ.
Заводская методика проверки фаз находится на первой странице данной темы.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2924800

Я очень люблю эту страшилку о заводском способе выставления ВМТ,причем в контексте замены цепи ГРМ. Люд смотрит,очкует,едет в сервис. Все грамотно,даже специнструментом не нужно пугать.
 
Спасибо. Посмотрим каленвал. А 3-4 зуба на натяжителе нового образца, это еще в допуске? Цепь старого образца.
 
Добрый день всем. У меня пару вопросов к suslikrus и ко остальным мастерам этого мотора. На первой странице форума suslikrus писал, цитирую:
Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430
Я посмотрел у себя, на крышке ГРМ стоит: CDA030311. Машина марта 2009 года, пробег 93 ткм. Вчера на горячий мотор смотрел с VCDS параметр 93, 3тье окно, у меня стояло -1,73°, хоть газ давай, не менялось. Сегодня с утра на совершенно холодный дмижок было 0,00°, если надо, могу скрины скинуть. Заглянул в окошко кожуха цепи, стоит старый вариант натяжителя, 3 риски видать, почти 4ая видна. Движок с утра заводится без никаких шумов, всё тихо. До 90 ткм было лонглайф масло, теперь с тех пор, как я эту машину купил, поменял на 15ткм/1 раз в год. Акция 15D7, замена опоры распредвалов не проводилась, по крайней мере не стоит ничего в сервисной книжке. Стоит мне начинать беспокоиться или нет? Чего можете посоветовать. Замену цепи я не боюсь, есть инструмент и знания, да и здесь в форуме все уже 100 раз описывалось.

С уважением

Seldiman
 
Ещё вопрос, если звезду каленвала умудриться поставить криво, его же будет перекашивать и это будет заметно при вращении?
 
мастер 71 написал(а):
Я очень люблю эту страшилку о заводском способе выставления ВМТ,причем в контексте замены цепи ГРМ. Люд смотрит,очкует,едет в сервис. Все грамотно,даже специнструментом не нужно пугать.

А на сколько мне известно, заводское предписание в контексте проблемы, обсуждаемой в этой ветке, нервно курит рядом с китайским шнурком и показаниями 93й группы.
 
Seldiman написал(а):
Добрый день всем. У меня пару вопросов к suslikrus и ко остальным мастерам этого мотора. На первой странице форума suslikrus писал, цитирую:
Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430
Я посмотрел у себя, на крышке ГРМ стоит: CDA030311. Машина марта 2009 года, пробег 93 ткм. Вчера на горячий мотор смотрел с VCDS параметр 93, 3тье окно, у меня стояло -1,73°, хоть газ давай, не менялось. Сегодня с утра на совершенно холодный дмижок было 0,00°, если надо, могу скрины скинуть. Заглянул в окошко кожуха цепи, стоит старый вариант натяжителя, 3 риски видать, почти 4ая видна. Движок с утра заводится без никаких шумов, всё тихо. До 90 ткм было лонглайф масло, теперь с тех пор, как я эту машину купил, поменял на 15ткм/1 раз в год. Акция 15D7, замена опоры распредвалов не проводилась, по крайней мере не стоит ничего в сервисной книжке. Стоит мне начинать беспокоиться или нет? Чего можете посоветовать. Замену цепи я не боюсь, есть инструмент и знания, да и здесь в форуме все уже 100 раз описывалось.

С уважением

Seldiman

Как добраться до смотрового окошка в крышке ГРМ Вы знаете. Контролируйте!
 
ckif.ru написал(а):
Ещё вопрос, если звезду каленвала умудриться поставить криво, его же будет перекашивать и это будет заметно при вращении?

При вращении заметно не будет.
P.S. Рспред новый установили или с разборки?
С давлением масла разобрались?
 
suslikrus написал(а):
Как добраться до смотрового окошка в крышке ГРМ Вы знаете. Контролируйте!

Так я уже проконтролировал, скажем так, 3 риски и почти 4я видать. Будем говорить, 4 риски. Значит на то, что сенсор показывает 1,73°, лучше не верить, натяжитель достоверней. На 10 ткм надеюсь ещё потянет...
 
Seldiman написал(а):
Так я уже проконтролировал, скажем так, 3 риски и почти 4я видать. Будем говорить, 4 риски. Значит на то, что сенсор показывает 1,73°, лучше не верить, натяжитель достоверней. На 10 ткм надеюсь ещё потянет...

Так и я говорю: продолжайте контролировать через контрольное отверстие)))
 
Уважаемый suslikrus! С момента покупки авто читаю эту ветку. Созрел вопрос так как мало информации по CDAB с новым натяжителем. Цепб не слышу.
Пробег 82000 км. В 93 группе 2,65

фото


198467_118.jpg



198467_119.jpg


Пора менять?
 
suslikrus написал(а):
При вращении заметно не будет.
P.S.  Рспред новый установили или с разборки?
С давлением масла разобрались?

Распред с разбора.
Давление не меряли, открыли верхнюю крышку цепи, и все, времени нет дальше делать(
И раз уж по новой открывать, цепь тоже обновлённую поставим.
А когда звезда КВ на метках стоит это ВМТ или нет?
 
ckif.ru написал(а):
А когда звезда КВ на метках стоит это ВМТ или нет?

Это одно из первых, что нужно проверить при Вашей проблеме. А именно - выставить ВМТ и сопоставить его с метками.
P.S. Не забывайте упоминать ВСЮ историю Вашего двигателя, когда задаёте вопросы. Перечитывать все Ваши предыдущие сообщения для того, чтобы дать ответ, сложновато.

 
kotonline написал(а):
Уважаемый suslikrus! С момента покупки авто читаю эту ветку. Созрел вопрос так как мало информации по CDAB с новым натяжителем. Цепб не слышу.
Пробег 82000 км. В 93 группе 2,65

фото...

Пора менять?

Спасибо, что читаете!
Я обновил заводское предписание на первой странице, судя по нему, Вам еще можно покататься.
 
suslikrus написал(а):
Спасибо, что читаете!
Я обновил заводское предписание на первой странице, судя по нему, Вам еще можно покататься.

Судя по первому посто не очень много осталось.

И доверять полностью 93группе не стоит, есть опыт когда цифры красивые - а натяжитель вышел за пределы допусков.
 
О да! Делал замены цепей при показаниях в 93 окне 0.00, а натяжитель находился уже на 5ой засечке.
 
собираюсь менять цепь ГРМ внимательно изучил ваш отчет уважаемый suslikrus большое спасибо,у меня возник вопрос к вам зачем нужно прокручивать колен вал до совпадения меток на балансирных валах коленка вроде в вмт распреды тоже по меткам и еще герметик для нижней крышки какойто специальный или можно обойтись герметик-прокладкой ,жду ответа заранее благодарен
 
suslikrus написал(а):
Это одно из первых, что нужно проверить при Вашей проблеме. А именно - выставить ВМТ и сопоставить его с метками.
P.S. Не забывайте упоминать ВСЮ историю Вашего двигателя, когда задаёте вопросы. Перечитывать все Ваши предыдущие сообщения для того, чтобы дать ответ, сложновато.

В общем так 1,8 TSI 2009 CDAB 141 тык пробег, на 116 тык менял поршня(из-за жора), цепь ставил старого образца(не знал про новую), и др. сопутствующие зч поменял. Появился шум, лязг, троение, окзалось клапан кронштейна распредовов попал в канал и нарезал бороздку в кронштейне и на шейке распреда.
Распред заменил на б/у, движок продолжил троить, перепроверили метки, все на месте. Цепь заменил на нового образца т.к. растянулась за 25 тык старая на 4 зуба, натяжитель нового образца стоял уже. Погнали к хорошему диагносту( Руслан из Уфы), долго он мерил и осцилографом нашел: муфта сдвига фаз на распреде при холостых оборотах дает сдвиг, как при 3000, и в В МТ приоткрыты впускные клапана. ОШИБКИ 0016 И 0010. Давление масла померить не смогли, не было у него для этого движка переходника(компьютерный он специалист, после выходных постараемся замерить, но в конце сентября, когда начались проблемы с движком меряли и давление было в норме.
Это косяк в муфте, можно его открыть и проверить-наладить? Или маслом передавливает? Или? Или нажраться уже с горя на последние? :wall: :wall: :wall:
Держусь за голову и жду совета.
 
поменял цепь двигатель BZB коробка механика пробег 150000 использовал рекомендации suslikrus но кое-что делал по своему может кому пригодится,а именно после установки ВМТ по шкиву снял стартер и поставил меточку на маховике что бы потом после снятия шкива КВ было проще ловить ВМТ, выход натяжителя был 7 зубцов но никаких посторонних шумов не было на нижней крышке также ни каких потертостей,машина 2008 года цепь и натяжитель естественно старого образца поэтому и полез,хотя считаю что можно было бы еще поездить,перед снятием цепи поставил метки на клапанной крышке напротив меток распредвалов это облегчило установку новой цепи так как впускной распредвал после снятия старой цепи уходит,замерил расстояние от перегородки А до метки В на впускном распредвале и от метки В до метки С на выпускном все в пределах нормы,после установки новой цепи сделал теже замеры разница в 1-2 миллиметра,прокручивал КВ до совпадения меток на балансирных валах совпали на 12 обороте хотя считаю это не обязательным,установку новой цепи начинал с впускного распредвала естественно с помощником,кстати процесс не простой,по запчастям цепь AD и натяжитель K нового образца, все башмаки и болты их крепления ,на башмаках выработка незначительная а на болтах заметная,сетка на клапане опоры распредвалов порвана естественно замена,сальник КВ в норме но поскльку был новый поменял,прокладки верхней крышки и болты замена обязательно,присспособы для откручивания шкива как у yav88 а для распределительного клапана изготовил самостоятельно,из набора для вдавливания задних тормозных цилиндров номер 4 с обратной стороны приварил головку и вперед,динамометрический ключ покупал специальный для левых и правых резьб 1600 рублей давно хотел поскольку занимаюсь ремонтом авто,итог машина завелась как всегда с пол оборота разницы в работе двигателя не обнаружил но зато теперь новая цепь думаю тысяч на 200000 хватит вот рисунки приспособы и еще пока не появится посторонний шум при заводке на холодную лезть в цепь считаю не нужным так как гидравлический натяжитель почему-то рассчитан на выход на 10 зубов это старого образца то есть 5 зубов это половина его ресурса а соответственно и цепи а вот если натяжитель не справляется со своими "обязанностями" тогда и появляется шум цепи думайте форумчяне
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте уважаемые мастера и инженеры. Кто может подсказать, как проверить клапан фазорегулятора не снимая верхней крышки? С двс проблем нет, пробег 164000, на 80000 меняли цепь(порвалась) и все сопутствующее, кроме ШПГ(все сопутствующее - это опять же с слов менеджера ОФ).
Думаю скоро буду менять цепь и натяжитель снова(старый тип натяжителя, щток уже в "пред красной зоне")
Но самый важный вопрос по поводу фазорегулятора. Конечно на ХХ двс шумит, тарахтит, так было и при покупке (купил на 144000 т.км), или он должен стучать в районе фазорегулятора? Стук идет из 2-х мест - 1) клапан высокого давления и ТНВД, и 2) клапан фазорегулятора, причем последний шумит сильнее. :drive:
Спасибо заранее :hat:
 
Gutaperchi написал(а):
Здравствуйте уважаемые мастера и инженеры. Кто может подсказать, как проверить клапан фазорегулятора не снимая верхней крышки? С двс проблем нет, пробег 164000, на 80000 меняли цепь(порвалась) и все сопутствующее, кроме ШПГ(все сопутствующее - это опять же с слов менеджера ОФ).
Думаю скоро буду менять цепь и натяжитель снова(старый тип натяжителя, щток уже в "пред красной зоне")
Но самый важный вопрос по поводу фазорегулятора. Конечно на ХХ двс шумит, тарахтит, так было и при покупке (купил на 144000 т.км), или он должен стучать в районе фазорегулятора? Стук идет из 2-х мест - 1) клапан высокого давления и ТНВД, и 2) клапан фазорегулятора, причем последний шумит сильнее. :drive:
Спасибо заранее :hat:

особенность работы моторов FSI непосредственный впрыск знаете?примерно как дизель огромное давление на форсунках они и издают стрекот ,клапан фозорегулятора шуметь не может просто нечему там шуметь а шумит у вас скорее цепь,если клапан не работает потеря мощности при разгоне
 
Назад
Сверху Снизу