Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Gutaperchi написал(а):
пробег 164000, на 80000 меняли цепь(порвалась) и все сопутствующее,

в этом ответ, новая уже прошла как старая когда порвалась. Ждёшь когда порвётся?
 
Да, принцип FSI известен, но на всех двс с таким типом впрыска слышен один и тот же стук в районе клапана. Да, действительно, у кого то сильней, у кого - то тише, но стук есть, причем пробег у всех разный. Тоесть, если это цепь стучит, то при отключении фишки клапана стук таи и должен остаться? Я это попробую сделать и опишу выводы. Много писали тут про этот клапан, поэтому изучаю эту тему заранее. :thankyou2:
Мошь не ушла, машина летает.
НА счет замены - она в плане на ближайший месяц. :drinks:
 
Gutaperchi написал(а):
Да, принцип FSI известен, но на всех двс с таким типом впрыска слышен один и тот же стук в районе клапана. Да, действительно, у кого то сильней, у кого - то тише, но стук есть, причем пробег у всех разный. Тоесть, если это цепь стучит, то при отключении фишки клапана стук таи и должен остаться? Я это попробую сделать и опишу выводы. Много писали тут про этот клапан, поэтому изучаю эту тему заранее. :thankyou2:
Мошь не ушла, машина летает.
НА счет замены - она в плане на ближайший месяц. :drinks:

насчет фишки клапана надо попробовать
 
Ребята, привет. Прочитал ветку, подготовил список обновленных запчастей. Кто менял, спец в этом деле и в курсе последних изменений, посмотрите, может что еще надо? Или может можно исключить? :hat:
P.S> - Крышку нижнюю не пишу, недеюсь снять аккуратно. Герметик есть, но не оригинал - done deal (серый, высокотемпературный) - кто ниудь пробовал уже? Масло, фильтр не включил в список, т.к. уже закуплено.

P.S. 2 - если есть кто с Тольятти, могу купить запчастей, т.к. имееся оптовая скидка - эти цены как-раз с скидкой. Обращайтесь, помогу.

Наименование ------------------------| артикул ------------- кол-во -------- цена
1) ПРОКЛАДКА под верхнюю крышку-| (06H103483C) --------|1|---------------840.61
2) прокладка эл. магнита клапана-----| (06H103483D)---------|1|------------- 533.62
3) Винт со скруг цил гол внут---------- | (06J103831)-------- |5|--------------748.35
4) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО----------| (N 91000101)---------|1|------------- 76.98
5) Болт с плоской головкой-------------| (N10470703)---------|6|--------------192.12
6) Болт (M6x16) / VAG-------------------| (N91096701)--------- |1|-------------- 8.25
7) БОЛТ С ШЕСТИГР. ГОЛОВ. M16X1.--| (WHT001760)----------|1|------------- 197.90
8) Успокоитель цепи верхний------------| (06H 109 469 T)-------|1|--------------407.80
9) Успокоитель цепи ГРМ-----------------| (06H 109 509 Q)-------|1|--------------706.13
10) Натяжное устройство цепи------------| (06K 109 467 K)------ |1-------------- 2 210.44
11) уплотнительное кольцо вала----------| (06L103085B)-------|1|-------------- 419.54
12) ЦЕПЬ ГРМ---------------------------------| (06K109158AD)--------|1|------------- 4 450.48
13) ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ. СЕТЧАТЫЙ------| (06H103081E)--------|1|------------- 423.02
14) Успокоитель цепи ГРМ------------------| (06H 109 469 AP)---- |2|--------------824.60
 
Gutaperchi написал(а):
Ребята, привет. Прочитал ветку, подготовил список обновленных запчастей. Кто менял, спец в этом деле и в курсе последних изменений, посмотрите, может что еще надо? Или может можно исключить?  :hat:
P.S>  - Крышку нижнюю не пишу, недеюсь снять аккуратно. Герметик есть, но не оригинал - done deal (серый, высокотемпературный) - кто ниудь пробовал уже? Масло, фильтр не включил в список, т.к. уже закуплено.

P.S. 2  - если есть кто с Тольятти, могу купить запчастей, т.к. имееся оптовая скидка - эти цены как-раз с скидкой. Обращайтесь, помогу.

          Наименование  ------------------------|    артикул ------------- кол-во --------  цена
1) ПРОКЛАДКА под верхнюю крышку-|  (06H103483C) --------|1|---------------840.61 
2) прокладка  эл. магнита клапана-----|  (06H103483D)---------|1|------------- 533.62 
3) Винт со скруг цил гол внут---------- |    (06J103831)-------- |5|--------------748.35 
4) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО----------|  (N  91000101)---------|1|------------- 76.98 
5) Болт с плоской головкой-------------|    (N10470703)---------|6|--------------192.12 
6) Болт (M6x16) / VAG-------------------|    (N91096701)--------- |1|-------------- 8.25 
7) БОЛТ С ШЕСТИГР. ГОЛОВ.  M16X1.--|  (WHT001760)----------|1|------------- 197.90 
8) Успокоитель цепи верхний------------| (06H 109 469 T)-------|1|--------------407.80 
9) Успокоитель цепи ГРМ-----------------| (06H 109 509 Q)-------|1|--------------706.13 
10) Натяжное устройство цепи------------| (06K 109 467 K)------ |1--------------  2 210.44 
11) уплотнительное кольцо вала----------|  (06L103085B)-------|1|--------------  419.54 
12) ЦЕПЬ ГРМ---------------------------------| (06K109158AD)--------|1|------------- 4 450.48 
13) ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ. СЕТЧАТЫЙ------|    (06H103081E)--------|1|------------- 423.02 
14) Успокоитель цепи ГРМ------------------|  (06H 109 469 AP)---- |2|--------------824.60

позиции 1,2,3,7,8,9,10,11,12,13,14 правильно,позиция 6-N91096702 нужно 15 штук это болты нижней крышки,добавь WHT007212 это позиция 4 у тебя,N91130301,N91130401 2штуки,герметик использовал тот же что и у тебя,болты позиция 5 не менял
 
ser.svch написал(а):
позиции 1,2,3,7,8,9,10,11,12,13,14 правильно,позиция 6-N91096702 нужно 15 штук это болты нижней крышки,добавь WHT007212 это позиция 4 у тебя,N91130301,N91130401 2штуки,герметик использовал тот же что и у тебя,болты позиция 5 не менял

Спасибо, болты заказал(15 шт)
а вот на счет уплотнительно кольца - позиция 4. По моему коду тоже бъется это кольцо.
Какая разница между кодом WHT007212 и N 91000101 ?
Насколько необходимо менять N91130301,N91130401 2штуки? По схемам они лишь держат натяжитель и успокоитель. Кто подскажет?
 
Gutaperchi написал(а):
Спасибо, болты заказал(15 шт)
а вот на счет уплотнительно кольца - позиция 4. По моему коду тоже бъется это кольцо.
Какая разница между кодом WHT007212 и N 91000101 ?
Насколько необходимо менять N91130301,N91130401 2штуки? По схемам они лишь держат натяжитель и успокоитель. Кто подскажет?

WHT007212 это замена N91000101б,N91130301 это болт левого башмака у меня на нем была выработка так как башмак крепится этим болтом не жестко башмак на нем свободно качается ,N91130401-2шт это болты правого башмака на них выработка намного меньше стоят они около 28 рублей штука
 
ser.svch написал(а):
WHT007212 это замена N91000101б,N91130301 это болт левого башмака у меня на нем была выработка так как башмак крепится этим болтом не жестко башмак на нем свободно качается ,N91130401-2шт это болты правого башмака на них выработка намного меньше стоят они около 28 рублей штука

Закажу, вдруг тоже они уставшие). Спасибо
 
Всем привет!
Вчера забрал авто с ремонта - замена поршней, цепи и т.д.
Беспокоит шум в районе фазовращателя, прочел форум "от и до".
Сеточка опоры была на месте, не менял. вроде собрано все хорошо, хотя хз... - если есть шум.
По компу ошибок нет, все выставлено нормально. Другой мастер предложил немного покататься, авось пройдет либо заменить клапан фазовращателя.
При отсоединении разъема с магнита, звук не меняется.
Но вот сегодня утром при заводке шума не было, доехал до работы, послушал - шумит...
Сейчас поеду проверю давление масла, далее ХЗ, что делать.
Форсунки охлаждения поршней также менял. По идее давление масла на ХХ должно подняться.
Если до ремонта ничего стучало, то (мое мнение) это значит, что износа там нет, следовательно сделано что-то не так или клапан установлен "криво".
Есть мысли у Вас?
 
Всем привет!Стал обладателем Шкода Октавия 1.8 TSI 2012 года с пробегом 75000км,машинка работала у меня на фирме,все ТО во время с интервалом в 7500 т.км,а теперь почитав ветку пришёл что называется в тихий ужас........Теперь и не знаю что делать то,как и где проверить цепь да и просто проверить на предмет сколько мне ещё можно проехать до начала вливаний .....Посоветуйте к кому обратиться для диагностики и вынесения приговора.Спасибо!
 
Спасибо попробую.
 
mfractal написал(а):
помогите советом, что проверять ?

Поменяли цепь ГРМ (2.0T CCZA A3 sportback), натяжитель.. машина идет прекрасно, мотор тоже отлично работает, но при экстремальной нагрузке получаем аварийный режим + выкидывается вот такое :

005707 - Oil Pressure Switch
P164B - 000 - Malfunction - Непостоянно
Стоп-кадр
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 71345km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.06.07
Время: 19:45:01

Стоп-кадр
Об/мин: 6274 /min
Температура: 93.0°C
Температура: 29.0°C
Абс.давл-е: 950.0 mbar

Готовность: 0000 0000

Чем решилось то?
 
suslikrus написал(а):
Обычно решается заменой датчика высокого давления из–за отсутствия герметичности. 

Спасибо)) То есть он пропускать начинает и особенно это проявляется под нагрузкой, с хорошей температурой? Синий датчик это датчик который работает когда маслонасос перешел на высокую ступень давления?
 
Люди подскажите, несколько дней назад поменял цепь, прочитал Васей показания в 93 блоке, это нормально или нет что там показывает 2.19??
 
Показания в этой группе не у всех показывают то, что есть действительно! Если нет вопросов к работе двигателя, то на эти показания следует забить!
 
Мирославка ясно, спасибо!
 
А кто может пояснить перескакивает ли цепь на натяжителе нового образца? И какие последствия, если ее вовремя не поменять на нём.
 
Вроде где то читал, что и он не панацея. А чего судьбу испытывать, пришло время- менять!
 
Назад
Сверху Снизу