Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Спасибо, полезная информация!

Кстати, хочу спросить по поводу подушек-опор двигателя: там пишут в описании "маркировка цвета" и бывает "белый", "желтый" - что это обозначает?
На одной купленной подушке Febi промаркировано "белый" (weiss):


197365_137.jpg


Вторую заказанную подушку уже поехал забирать (Corteco) - но оказалась 100% подделкой, никакой маркировки, код на алюминие затерт вручную - поэтому ее отдал назад. Вобщем левачит exist.
 
Jurik-11 написал(а):
Вобщем левачит exist.

Не он левачит, поставщики.
У нас в магазине таких поставщиков быстро посылают куда подальше, а existу похрен.
А по маркировке опор на ААR ни когда не заморачивался.
 
Не он левачит, поставщики.

Ну кто-то из цепочки левачит.
А по маркировке опор на ААR ни когда не заморачивался.

Вот им и удобно, подложить китайскую безродную подушку и продать по цене нормальной брэндовой.


Немного колхоза-тюнинга. Решил блок покрасить, пока есть доступ. Значит заклеил бумагой все лишнее, дрелью со щеткой тер:


197365_138.jpg


...еще тер:


197365_139.jpg


Заднюю часть (невидимую) немножко тоже потер:


197365_140.jpg


Продул, обезжирил и покрасил с баллончика термостойкой краской (205градусов обещается, хотя воняет как обычная нитро), надеюсь сойдет:


197365_141.jpg


Блок вроде и по-заводу был в черной покрашен, но что-то выблекло, что-то заржавело и смотрелось как коричневое.
С других ракурсов:


197365_142.jpg



197365_143.jpg



197365_144.jpg


Вобщем так вышло, еще должно немножко заматоветь, когда подсохнет.
По-хорошему, чтоб в идеале было, надо блок пескоструем очищать с преобразователями ржавчины и т.д., но мне я думаю сойдет и так, просто не хотелось ставить назад ржавый кусок солидола :) Так как-то поновее выглядит.
 
Подскажите, а для чего в прокладках гбц-выпускного коллектора одна сторона гладкая, а вторая - рельефная? У меня на моторе почему-то 3 прокладки стояли рельефной стороной вверх, а 2 - гладкой вверх, вот:


197365_145.jpg
 
Мда, ответов много. B)

Еще обнаружил микротрещину на выпускном коллекторе, заварил углекислотным полуавтоматом, хотя вроде надо аргоном. Варилось неохотно, но недеюсь сойдет:


197365_146.jpg


Закрасил потом его серебрянной термокраской, потом выложу фото.
 
Насчёт прокладок вып. коллектора. Я думаю просто материал такой, а разной стороной стоят потому что отличаются эти три отверстия от двух других типа зеркальные, а так как прокладки одинаковые приходится их переворачивать, вот и всё). имхо.
 
а разной стороной стоят потому что отличаются эти три отверстия от двух других типа зеркальные

Просто непонятно, почему допустим не с двух сторон зеркальные или с двух сторон рельефные? В чем смысл? Ну ладно, фиг с ними, поставлю как было, просто для себя интересно.


Заменил подшипники натяжителей. Один из натяжителей:

Открутил старый подшипник, промыл, закрутил новый подшипник (INA) и поставил крышку:



Второй натяжитель:

Разобрал на части:

Новый ролик (Meyle):

Промыл все, прикрутил все детали и новый подшипник на место:


По сути оба подшипника NTN, а INA и Meyle в данном случае - просто упаковали их в свои коробки.
 
Прикрутил блок к КПП - тяжело, один не смог был, вдвоем делалось (хотя снимал в одиночку).


197365_147.jpg


Подушки правая-левая разные по номеру, но визуально различий не нашел. Еще эта маркировка "белый", "желтый" - фиг его знает для чего:


197365_148.jpg


Спереди блока поставил такую вот гламурную подушку (Lemforder), полиуретановую:


197365_149.jpg


Правда что-то она упирается в отбойник с большим зазором, это нормально?:


197365_150.jpg


Еще заметил странность на трамблере: во-первых кольца резинового - нет, т.е. оно просто было прижато, во-вторых он видимо разбирался раньше, да и зубья подбитые, не знаю, заморачиваться ли:


197365_151.jpg



197365_152.jpg


Покрашенный выпускной коллектор:


197365_153.jpg


Поставил коллектора на ГБЦ. Плохие шпильки заменил, положил прокладки:


197365_154.jpg


Прикрутил коллектор, положил прокладку впуска (на нее гады с экзиста наклейку наклеили и отрывая верхний слой снялся. Помазал графиткой, т.к. она все в графите каком-то была):


197365_155.jpg


Прикручивание (важно: нужно сначала прикрутить выпускной коллектор, не ставя тепловой экран, затем прикрутить впускной коллектор и только в конце тепловой экран):


197365_156.jpg



197365_157.jpg


И в конце еще 2 такие планки железные прикручиваются (они были лопнувшие - заварил):


197365_158.jpg


Замена фильтра, выкрутил старый фильтр рукой:


197365_159.jpg


Инструкция по установке на корпусе нового фильтра :) :


197365_160.jpg


Очистил цилиндры, поршни от нагара, поливая Hi-Gear-ом, протирая и так многократно, кстати, на некоторых поршнях следы удара об какие-то посторонние частички:


197365_161.jpg


Продувка (тоже промывал Hi-gear) отверстий для болтов крепления ГБЦ:


197365_162.jpg


Прошелся болтом, чтоб убедиться, что ничего не подклинивает:


197365_163.jpg


Обезжирил блок:


197365_164.jpg


Положил прокладку на 2 направляющие:


197365_165.jpg


Поставил ГБЦ на блок:


197365_166.jpg


ГБЦ, кстати, центруется относительно блока не по направляющим, а при помощи болтов крепления, т.е. 2 направляющие нужны только для установки прокладки:


197365_167.jpg


В процессе установки двигал ГБЦ немного, чтоб болты попали в отверстия.
Впереди затяжка их, момент там нехилый получится чувствую, надеюсь прокладка прожмется плавно и болты выдержат.
 
Все нормально пока идет...

Несколько реплик по поводу прочитанного :

1. прокладки выпускного коллектора ассиметричны, сделано для унификации производства
2.продувка и чистка отверстий под болты проводится с целью удаления любой жидкости( масло ,тосол и т.д), чтобы резьбу не раздавить при затяжке.
3. передняя подушка, которая уперлась... регулируется перед самым запуском мотора. Надо сдвигать железный корпус на раме в нужную сторону.
4.Основная ошибка состоит в том, что установил ГБЦ на блок и не затянул.

Может я неправильно понял по тексту, но сделал такой вывод.

Прокладка вскрывается из упаковки непосредственно перед установкой и затягиванием, иначе герметик ( красные лини на прокладке) может не выполнить свою задачу по уплотнению двух плоскостей.

Затяжка ГБЦ у тебя обычная 40 - 60- 90 град-90 град.., между градусами пауза 10-15 мин.
Никаких суперусилий там нет .


Схема затяжки


197365_168.jpg


Болты головки ствить новые .

:hat:
 
Спасибо, seric!
3. передняя подушка, которая уперлась... регулируется перед самым запуском мотора. Надо сдвигать железный корпус на раме в нужную сторону.

Этот корпус большего размера, чем подушка, т.е. она по-любому будет двигаться туда-сюда при езде.

4.Основная ошибка состоит в том, что установил ГБЦ на блок и не затянул.

Мда, не знал об этом :unsure: Затягивал на следующий день...Кстати, герметик повылазил с краев немного:


197365_169.jpg


Затяжка ГБЦ у тебя обычная 40 - 60- 90 град-90 град.., между градусами пауза 10-15 мин.  Никаких суперусилий там нет .


Вобщем вроде затянул, но есть некоторые моменты...
Болты прикручивал старые, родные...Может быть и стоило закупиться новыми болтами, но...
Сначала прикручивал по немногу, чтоб ГБЦ отцентровалась по ним хорошо и плавно обжимало, т.е. сначала затягивал 10Нм в последовательности, как на схеме, потом 20, 30. Потом 60нм.
Для поворота на 90гр. ставил метки шилом (как мне советовали раньше в прошлом ремонте):


197365_170.jpg


Первый поворот на 90 прошел хорошо, только вот момент затяжки (тянул дин. ключом, выставляя значения по нарастающей) при этом в зависимости от болта был различный, колебался примерно от 80 (у средних болтов) до 100Нм (у крайних).
Далее перерыв 15мин, чтоб прокладка просела.
Второй поворот на 90 прошел непонятно: в самом начале поворота усилие было большое, а потом как-будто становилось слабее...хотя по идее чем дальше крутишь - тем больше момент. И так вобщем-то на всех 12 болтах. Думал сейчас порвутся болты - но нет, выдержали все. Но момент при этом на болтах где-то от 85 до 110Нм, т.е. момент практически не поднялся по сравнению с первым поворотом на 90гр., а местами как-будто момент вообще остался почти прежним, просто болт повернулся на 90гр. Странно это, когда делал первый ремонт 2.5тди, то на каждом этапе момент нарастал офигительно (правда там прокладка была металлическая, а тут какая-то картонная).
Распредвал еще попробую найти более ровный (у моего биение 0.08), если нет - поставлю старый.


197365_171.jpg


Еще с подвеской немного заморочусь и буду все ставить на место.
 
Все нормально затянул, два раза по 90 град дал, ничего не порвалось из болтов, а усилие в Нм здесь не имеет значения.
Легче проворачивалось, потому что болты начали растягиваться.
Так и должно быть.
 
Легче проворачивалось, потому что болты начали растягиваться .  Так и должно быть.

Спасибо, успокоили :)
Но почему-то в прошлом ремонте 2.5тди такого явления не заметил, там до 145Нм где-то доходило.
 
Положил вал, крышки:


197365_172.jpg


Постепенно прижимал вал крышками, правда последняя крышка только от ударов налезла:


197365_173.jpg


Поставил прокладку (резина), перед эти намазал герметиком:


197365_174.jpg



197365_175.jpg


Прокладка:


197365_176.jpg


Ну и далее затянул, но есть один ньюанс: советуют 10Нм давать, у меня уже при 8 начало крышку гнуть, так, что я думаю по 5нм где-то нормально будет.

Поставил ремень, вот только с натяжением не совсем разобрался.


197365_177.jpg


Если выставить по меткам валы и просто одеть и подвинуть натяжитель - то правая сторона все равно бедт провисшая.
Вобщем отвел КВ чуть против частовой стрелке, надел ремень, повернул КВ до его метки (половинка "0" в окне КПП), при этом удерживал РВ от поворачивания - теперь правая часть ремня натянутая.
А левую часть натягивал заводским натяжителем, только вот непонятно, насколько сильно его надо подвигать??? У себя поставил так:


197365_178.jpg


Ну и далее ремень генератора-гур-вискомуфты, с ним особых вопросов не возникло (только генератор встал на кронштейн очень туго, помогая молотком, там втулку разжимную надо выбивать), натяжитель здесь автоматически положение выбирает, это удобно:


197365_179.jpg
 
Jurik-11 написал(а):
левую часть натягивал заводским натяжителем, только вот непонятно, насколько сильно его надо подвигать???

В этой проблеме как раз все понятно...

Отпускаем болтики крепления натяжителя, но не сильно.
Берем динамометрический ключ, одеваем на шестигранник ( 17 или 19) в ценре натяжителя из силумина, прикладываем к нему усилие 25Нм по часовой стрелке .
Удерживая в этом положении = 25Нм, затягиваем 3 болтика по периметру с усилием 8-10Нм.

Вот и вся натяжка. После прокручиваем 2 оборота и проверяем натяжение спецприспособой.
Если без приспособы, тогда верхняя ветка должна повернуться вокруг себя на 90 градусов.

При выполнеии всех этих условий, закрывем крышку ремня грм или начинаем все сначала.

Желаю удачи. ;)
 
А подскажите номерок ролика поликлинового ремня пожалуйста?
 
Ina 531 0751 30 Натяжной ролик поликлинового ремня 23$
Meyle 100 109 0036 Ролик натяжителя ремня грм 21$
 
Jurik-11 написал(а):
Ina 531 0751 30 Натяжной ролик поликлинового ремня 23$
Meyle 100 109 0036 Ролик натяжителя ремня грм 21$

Благодарю. ) :)
 
Скажи, где находится сапун, ссли можно то фотку. Тоже надо почистить.
 
Скажи, где находится сапун, ссли можно то фотку. Тоже надо почистить.

:) Вот он здесь:


197365_180.jpg


На него трубка одета (и идет эта трубка до "черепахи" с пассажирской стороны). Трубку тоже промывать.
Вод вид снизу канала сапуна:


197365_181.jpg


Очистителем карбюратора (бывает Mannol, 3$, хорошо чистит и дешевый) дуешь в сапун, пальцами выковыриваешь, грязь упадет/стечет в поддом в масло, потом старое масло сливаешь вместе с грязью от сапуна. Со снятым поддоном конечно лучше промывать сапун, но геморно.
 
Хочу спросить по поводу мойки ГБЦ. Мыл кротом. Внутри отмылось хорошо а снаружи не берет, чем ещё можно попробывать? после крота алюминий немного посерел, хотя смывал быстро, не больше минуты держал. Чем можно убрать этот серый налет?
 
Назад
Сверху Снизу