Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Боковое отклонение у новой никогда не измерял.

Замерьте при возможности, я уверен новая тоже болтается нехило, 0,5-0,6 я думаю минимум.


Твоя цифра 0.8 однозначно большая для люфта, зазор будет больше положенного в разы.....

Ну и ладно, узнаю, каков ресурс этих старых ГБЦ без замены втулок.
Если дано, что при люфте 1/1.3 можно не менять, значит даже при 1/1,3 запас какой-то есть на износ.
А у меня 0,8/0.9 - подавно сойдет.
 
Вот, кстати, рейка:


197365_44.jpg


Откручивание болтов - несложно, просто забить хорошо шестигранник, чтоб потом грани не сорвать и открутиться отлично:


197365_45.jpg



197365_46.jpg


Заглушки от песка:


197365_47.jpg


Старый пыльник снял, там грязьки конечно попало немного из-за езды с порванным:


197365_48.jpg



197365_49.jpg


Промывал, заливая керосин, кисточкой, а затем водой напором смывал и потом сжатым воздухом:


197365_50.jpg


ТАКОЙ ВОПРОС: надо ли туда в центр рейки ложить смазки (например "ШРУС"), там же оно двигается-трется? Или какую-то другую смазку взять?
 
ТАКОЙ ВОПРОС: надо ли туда в центр рейки ложить смазки (например "ШРУС"), там же оно двигается-трется? Или какую-то другую смазку взять?

можно обычный литол,только без фанатизма в количстве :hat:
 
Рейку уже собрал: там немного помазал смазкой ШРУС. На машину вернул. Потом наверное напишу отчетец в раздел "рулевое упр.", геморойный процесс оказался.

Прочистил коллектора на 90%. Такой вопрос: возможно ли как-то химией вымыть этот нагар в каналах, может какой очиститель карбюратора (не пользовался пока что никогда им) или что-то другое берет эти отложения? Просто местами нежелательно царапать щеткой, вот и думаю, как эту грязь аккуратно убрать.
 
очень хорошо этот кокс отъедает химия для мойки двигателей на автомойках :hat:
 
Некоторую химию, которую применяют на автомойках для двигателей я уже испытал - не отъедает вообще. Желательно бы поконретнее, что за химия, название? Не разъедает ли сам металл?
 
Притирал клапаны, использовал палку с присоской, хотя как по мне намного лучше, если подобрать резиновый шланг нужного диаметра и натягивать его на стержень с обратной стороны. Но шланга подходящего не было рядом, поэтому решил сделать этой неудобной палкой с присоской:


197365_51.jpg


Ну и притирал, на каждое седло по пару минут. Мелкие пятнышки все-таки местами остались, уж очень долго их выводить пришлось бы, а длительная притирка вредна.


197365_52.jpg



197365_53.jpg


Затем надо было подрезать нижнюю и верхнюю фаску седел, чтоб добиться нужной ширины рабочей фаски. Конечно вазовские шарошки дробленку дают конкретную, особенно более крупные фрезы.


197365_54.jpg


Сравнивал по данным от seric-a, получилось, что впускные седла сверху совсем не расклепались (за 400тысяч.км), т.е. подрезал только нижнюю часть седла (фрезой 60гр.) - и получилась рабочая фаска 2мм.
А выпускные седла расклепались сверху - пришлось подрезать фрезой 120гр. А снизу (фрезой 60гр.) - не потребовалось, т.к. фаска итак стала положенных 2,4мм.


197365_55.jpg


Кстати, заметил после обработки выпускного седла, что алюминий там какой-то "слоёный", вот 3 слоя:


197365_56.jpg


Странно, что это за хрень?
 
Еще, кстати, такой вопрос: там под клапанными пружинами должна быть одна шайба или две? У меня было вот так:


197365_57.jpg


Просто видел аналогичные моторы R5 и там под нижней шайбой была еще одна плоская шайба, предусмотрена она или это так колхозили, чтоб пружины пожесче прижимали клапан?
 
Вот блин, ответов тьма! :) :wall:

Вобщем изготовил приспособление для замера биений клапанов (за основу взял из прошлого своего ремонта, и доварил с левой стороны крепление для индикатора):


197365_58.jpg



197365_59.jpg


Хотелось узнать, на чем проехала машина 400тысяч. Кроме того проверить на биение 1 новый клапан АЕ.
Замерил биения, округлял до "пол-сотки"
Вобщем 1 клапан имел биение 0,005
5 шт. - имели 0,01
2 шт. - 0,015
2 шт. - 0,025 (среди этих двух был тот самый новый клапан АЕ, надеялся, что он будет "поровнее")

Но тем не менее все клапаны в норме (0,03)

Решил промыть клапанные пружины и тарелки. Такие они были "до":


197365_60.jpg


Ничего более умного, чем замочить их на день в "КРОТе" не придумал, замочил, иногда трес емкость, чтоб они там мылись. Потом зубной щеткой прочистил, и смывал в емкости с водой, и они уже чистые:


197365_61.jpg


Решил снять поддон, промыть его и сапун, заборник и т.д. Это оказалось геморно, надо опускать подрамник, снимать защиту коробки и только потом поддон (болты ближе к коробке передач очень недоступные). Но все таки как-то открутил:


197365_62.jpg


Пробовал его промывать всякими керосинами, бензином, даже КРОТом, очень плохо моется. Короче возьму щеткой в дрель все там вычищу, смою. Вот такие коржи там:


197365_63.jpg


Снял и сам заборник. Только вот хотел его разобрать от пластмассы (зря!), чтоб легче было его промыть (в нем тоже камешки там на сетке висели), и в общем эта пластмасса от старости потеряла эластичность, из-за чего при снятии часть защелок просто лопнула, как будто деревянные. Вот эти защелки:


197365_64.jpg



197365_65.jpg


Скажите, а может я эту пластмассину просто выкину, толку от нее? Для чего она там? Наверное не дает маслу сильно перетекать, но може как-то без нее или суперклеем защелки склеить и паяльником?
Вот и сам заборник: промыл его, окунал в "КРОТ", правда краска облезла, но она там и не нужна:


197365_66.jpg



197365_67.jpg
 
Ну напишите хоть кто, неужели тут в бензиновой теме никого нету? (в дизельной ремонтировал - были ответы-советы). :unknw: :clapping:
Итак, окончательно промыл, насколько смог, ГБЦ, продул компессором каналы:


197365_68.jpg



197365_69.jpg



197365_70.jpg



197365_71.jpg


Протер тряпкой с растворителем седла, клапаны от остатков пасты. Вставил, подлаживал снизу обвернутую деревяшку, чтоб потом не проваливались:


197365_72.jpg


Процесс:


197365_73.jpg


Положить шайбы, покрылись поверхностной ржавчинкой (надо было после мойки сразу продуть, а я оставил сохнуть пружины сами по себе). Ну ладно, это не столь важно, хотя несимпотично:


197365_74.jpg


Колпачки купил заново (первые Payen были хреновые визуально) и выбрал Corteco - дешевле в 2 раза, взял 2 пачки по 8шт. :


197365_75.jpg


Маркировка:


197365_76.jpg


Хорошо, что я взял 16шт, т.к. они некоторые были тоже не идеальны, та же проблема, что и с Payen - овальная кромка:


197365_77.jpg


Из 16штук 10 для моей ГБЦ подобрал самые красивые и ровные, без таких дефектов.
Надел на стержень защитный "презервативчик", насунул МСК:


197365_78.jpg


Дожал от руки 12-гранной головкой на 11 (туговато, можно на 12мм, но будет болтаться):


197365_79.jpg


И далее:


197365_80.jpg



197365_81.jpg


Сжатие пружин и засухаривание:


197365_82.jpg


Все засухарено:


197365_83.jpg


Гидрокомпенсаторы:


197365_84.jpg



197365_85.jpg


Положил их в колодцы:


197365_86.jpg


От старой INA (слева) немного отличаются:


197365_87.jpg


Проточка под масло - чуть пошире, но это вроде неплохо:


197365_88.jpg


Вобщем ГБЦ собрана, пока отложил ее в сторону. Распредвал буду ставить непосредственно на моторе.

Кстати, решил замерить биение распредвала. Оно оказалось огромным o_O А именно 0,08мм, но чтож поделать. Даже если найти на разборке более "ровный" вал, то постели ГБЦ наверное подраздолбаны этим биением? И при установке другого вала он будет "болтаться" в этих старых постелях? Видимо оставлю, как есть.
 
Странно, вроде форум называется "техническим", но никаких ответов, ничего :( Вроде бы в том разделе создал тему - почему ж так пусто?

Надеюсь все-таки, кому-то эта тема поможет при ремонте. Пока что получается пишу сам себе.
Хотел заменить сальник и прокладку маслонасоса (т.к. там все было замасленно изначально, текло наверное), думал по-быстрому, но придется повозиться.
Сальник хотел вытянуть так: вкрутить шуруп и дергать (раньше так делал и прокатывало):


197365_89.jpg


Но на этот раз никакого результата. В последствии при снятом насосе пробовал изнутри отверткой упереться и выбивать - тоже не выбивается, вот прикипел! Остается наверное только надпилить ножовкой край сальника, чтоб натяг уменьшился.
Снятый насос:


197365_90.jpg


Шестерни:


197365_91.jpg


Редукционный клапан и датчик темп. масла:


197365_92.jpg


Старая прокладка тоже прикипела конкретно, не отодралась целиком. Вобщем замочил пока это все дело в бензине, чтоб и промылось, и прокладка размягчилась.

Прочистил дрелью со щеткой поддон:


197365_93.jpg


Наружную сторону поддона тоже отчистил от огромных наслоений, и заодно покрасил термостойкой краской:


197365_94.jpg
 
Jurik-11 написал(а):
Кстати, заметил после обработки выпускного седла, что алюминий там какой-то "слоёный", вот 3 слоя:

Это не три слоя, а 3 раза заехал фрезой большего диаметра на тело головки.....и получил такие следы.

Обработку седел делаешь неправильно. Сначала формируется ширина рабочей фаски, а потом притирается.

Шайба под пружину клапана, которая внизу, должна быть одна для двух пружин.

Биение РВ оставляй как есть, а вот клапаны надо бы обработать, снять наклепы и получить ровную фаску.

С сальниками клапанов перебор конечно, они всегда в коробочке кривые, т.к пружинка тонкая и резина мягкая.
Если одеть любой кривой сальник на стержень, он станет ровным ... и будет 100% выполнять свои задачи.

При замене сальника КВ в насосе обрати внимание на износ ( поясок ) на коленвале. При его присутствии можно слегка подрезать пружинку сальника, чтобы он "обнял" хвост коленвала получше.

Если вопросы еще возникнут, пиши, буду сюда заглядывать.



:hat:
 
СПАСИБО за помощь!
Это не три слоя, а 3 раза заехал фрезой большего диаметра на тело головки.....и получил такие следы.

Там я сделал много оборотов (больше 3), но слоя именно 3.
Обработку седел делаешь неправильно. Сначала формируется ширина рабочей фаски, а потом притирается.

Учту в другой раз, сейчас ГБЦ уже собрана (но пока не на моторе)

Биение РВ оставляй как есть

Попробую найти другой б\у распредвал, если не получится - то оставлю этот, но грохот конечно будет.
Кстати, а между постелями и р/валом какой зазор номинальный? Думаю, может немного счесать крышки р/вала (на нождачку положить и убрать 1-2 "сотки"), чтоб поменьше стуков было (правда постель станет немного овальной, но делают люди, ходит)

клапаны надо бы обработать, снять наклепы и получить ровную фаску.

Нету у меня такого резака, чтоб их обработать, поэтому оставил как есть. Визуально неровности не видно, но конечно она есть после такого пробега.

С сальниками клапанов перебор конечно, они всегда в коробочке кривые, т.к пружинка тонкая и резина мягкая.

Когда делал ТДИ, то там 6мм МСК Corteco все были ровные. Здесь 8мм - и часть кривых МСК, но из них 10 ровных я отобрал и установил.

При замене сальника КВ в насосе обрати внимание на износ ( поясок ) на коленвале. При его присутствии можно слегка подрезать пружинку сальника, чтобы он "обнял" хвост коленвала получше.

Не совсем понял, как это там пружинку подрезать, чтоб она стала туже? Разрезать и заново закрепить витки за витки? Что-то боюсь это делать, пусть будет как завод сделал.

ЕЩЕ такой вопрос: если снять форсунки и утопить их в очистителе карбюратора (ну или другом очистителе) - то там внутри ничего не испортится? Хочу, чтоб промылись от всяких угорелостей.
 
Jurik-11 написал(а):
Не совсем понял, как это там пружинку подрезать, чтоб она стала туже? Разрезать и заново закрепить витки за витки? Что-то боюсь это делать, пусть будет как завод сделал.

Подрезать пружинку просто.
Снимаешь ее с сальника, она разборная.
Ищем шов соединения, раскручиваем пружинку против часовой стрелки, чтобы один конец вышел из зацепления с другим.
Потом ищем ровный кончик пружинки и его обрезаем кусачками на 1.5-2.0 мм.
Второй острий кончик не трогаем.
Скручиваем пружинку на место, так сказать, собираем ее в рабочее положение.
Одеваем на сальник и монтируем в маслонасос.

Что касается подпиливания крышек распредвала, то не советую их трогать вообще.
Дело в том, что для этой работы надо иметь много всяких спецоправок разного диаметра и навык такой работы.
В заводских условиях используется спецстанок и борштанга с регулируемыми резцами.

Если занизишь плоскости крышек, то сразу закусит распредвал и он перестанет вращаться.
После этого выбраться из этой ситуации будет очень сложно.
 
Подрезать пружинку просто.

Ясно, буду знать. Но все-таки в моем случае наверное поставлю без доработок, надеюсь не будет проблем.

Что касается подпиливания крышек распредвала, то не советую их трогать вообще.
Дело в том, что для этой работы надо иметь много всяких спецоправок разного диаметра и навык такой работы.
В заводских условиях используется спецстанок и борштанга с регулируемыми резцами.

Это буду делать, только если найду другой "ровный" распредвал с малым биением. Средние крышки наверняка из-за биения моего старого вала будут выработаны, при установке другого вала, чтоб он не болтался наверное не помешает убрать 1-2 сотки.

Как читал, люди просто на нождачном круге потерли и все без особых приспособлений (и проехали еще под 100тысяч. потом). От 1-2 соток я думаю не закусит вал, но стук уменьшится.
Распредвал решил промерить размеры. Заводских размеров не нашел в инструкциях, впринципе это не столь важно. Но некоторая выработка на кулачках имеется: самый хороший кулачок имеет размер 44,61, самый плохой 44,58. "По-заводу" думаю было около 44,65.


197365_95.jpg


Кстати, старый сальник (сильно прикисший) после лежания в бензине, удалось все-таки выбить, вот он, замучанный пытками:


197365_96.jpg


Корпус маслонасоса промыл КРОТом, стал почти чистый, правда помутнел. Потом добавлю фото.

Еще хочу все-таки спросить, что посоветуете сделать с пластиковой деталью, которая надевается на заборник масла? Там, когда снимал, 2 из 3 защелки лопнули (пластик задеревенел и не стал эластичный), если купить новый - то догло ждать доставки, если чинить этот - то думаю просто установить этот пластик на заборник и потом приклеить суперклеем сломанные защелки и паяльником поводить на пластике в месте лопания. Или можно как-то иначе, понадежнее сделать?
Вот эта пластмасска:


197365_97.jpg
 
Там, когда снимал, 2 из 3 защелки лопнули (пластик задеревенел и не стал эластичный), если купить новый - то догло ждать доставки, если чинить этот - то думаю просто установить этот пластик на заборник и потом приклеить суперклеем сломанные защелки и паяльником поводить на пластике в месте лопания. Или можно как-то иначе, понадежнее сделать?

Супер клей сразу отпадает! Он держит только при нормальной температуре! А если масло нагреется до +120 он точно уже будет жидким! Паяльником она тоже паятся не будет! Не тот пластмас! Короче, заборт эту пластмаску! Я не очень часто в двигателях ковыряюсь но такую пластмаску неразу не видел!
 
Суперклеем я думал просто зафиксировать, а паяльником непосредственно скрепить. Но если не паяется - тогда выкину ее. Но вообще посмотрел - это "успокоитель масла", он как бы нужен, чтоб когда трогаешься быстро масло не перетекало к задней части поддона, чтоб заборник воздух не подглатывал.
 
Jurik-11 написал(а):
Как читал, люди просто на нождачном круге потерли и все без особых приспособлений (и проехали еще под 100тысяч. потом). От 1-2 соток я думаю не закусит вал, но стук уменьшится.

Приспособы нужны для правки радиуса внутренней части крышки.
Если снять нижнюю часть крышки, то радиус начнет "закусывать".
Работа кропотливая, но стоит того....

Пластиковую деталь заборника можно упразднить.
Держи уровень на максимуме и ничего не произойдет. Ты же не будешь трогаться со светофора, как на формуле-1.
 
Пластиковую деталь заборника можно упразднить.


Вот незнаю, может как-то ее все-таки закрепить, немцы старались, проектировали, а ее выбросят :blum:
Прмыл ее КРОТом, она оказалась коричневая:


197365_98.jpg


Впринципе, даже если оставить на одной защелке, она врят ли за счет своих размеров куда-то "уплывет" :)


197365_99.jpg


Так она с заборником:


197365_100.jpg


Думаю, а может просто проволкой (стальной или медной) обкрутить-заколхозить, держатся будет, вот типо так:


197365_101.jpg


Очищал блок лезвием концелярского ножа от остатков (надеюсь шлифовка не понадобится):


197365_102.jpg


Кстати, может знаете коды каких-нибудь хороших средств для раскоксовки/очистки поршневых колец??? Пока разобранная, как раз бы помочил поршни, покрутил вал.

Собрал промытый маслонасос:


197365_103.jpg


Там, кстати, на шестернях какие-то метки, может кто в курсе, для чего они:


197365_104.jpg


Собранный:


197365_105.jpg



197365_106.jpg


Еще такая проблема: прокладка заборника старая никогда не меняная, твердая пипец, боюсь что повторно не обожмется. Номер ее известен: "VAG 072 115 257 Прокладка маслоприемника"
Но вот срок доставки 2 недели, это долго, и так во всех наших магазинах.
Может кто знает какие-то аналоги или примерно подходящие от другой машины или что-то приблизительно по размерам подходящее, вот размеры:


197365_107.jpg


Сам я усмотрел, что можно кое-как поставить прокладку трубы ЕГРа от V6 2.5тди, она конечно будет торчать с краев, вот:


197365_108.jpg


Но она там стоит во впуске с огнем, а тут масло - может не подойти материал - раскиснуть от масла? Что посоветуете?
Может старую прокладку шлифануть на нождачке и потом герметика намазать на края? (конечно не хотелось бы в таком ответственном месте применять герметик)
 
На одной из фоток увидел грязную или забитую сетку маслоприемника.
Может это вода, но этой сетке надо уделить внимание( продуть, домыть, дочистить).

Прокладка маслонасоса должна быть такой же толщины.
От ЕГР V6 не подойдет.
Поэтому свою родную прокладку с двух сторон ТОНКИМ слоем герметика покрываем и ставим на законное место.

Медная проволока для пластиковой штуковины тоже вариант, смотри по месту....
 
Назад
Сверху Снизу