Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Jurik-11

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 483
Реакции
364
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Вобщем дело было так: в лесу вытек тосол, скорее всего из помпы.
Также в машине на протяжении долгого времени сифонила прокладка ГБЦ (на стыке масло постоянно появлялось), кроме того ремни ГРМ давно не менялись, ролики, подшипники подизношенны, что-то люфтит, что-то гремит.
Решил все это сделать. Вот собственно моторчик:


197365_01.jpg


Постепенно машинная морда стала пропадать и стал виден механизм:


197365_02.jpg


Ослабление ремня генератора-Гура:


197365_03.jpg


Постепенно снимал все подряд:


197365_04.jpg


Под крышкой:


197365_05.jpg


Отложения от маслица:


197365_06.jpg


Покрутил вал на несколько оборотов - кстати не подклинивает нигде, т.е. клапаны не дотягиваются до поршней (хотя почему-то считается, что на этом двигателе гнет).
Т.к. не хотел снимать ГБЦ с торчащими клапанами (чтоб их не ударить), решил открутить распредвал, чтоб все клапаны закрылись:


197365_07.jpg


Открутил болты ГБЦ, некоторые из них были в какой-то сухой хрени:


197365_08.jpg


Блок (на него при снятии осыпалась прокладка глушителя):


197365_09.jpg


Вот сама ГБЦ со всякими причендалами:


197365_10.jpg


ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:


197365_11.jpg


Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:


197365_12.jpg


Что можете сказать по этим цветам?

Проверил керосином плотность прилегания: впринципе нормально 4 камеры держат хорошо, а 1 (напротив 3 цилиндра) - керосин вытек за минут 20 через выпускной клапан, вобщем-то это не так уж и быстро, но тем не менее:


197365_13.jpg


Думаю просто урезать на клапанах рабочую фаску снизу и сверху (если она будет слишком широкой), не притирать (оно и так приклепано временем), заменить маслосъемные колпачки, возможно шлифану плоскость ГБЦ.
Машина почти не дымила (только при заводке и на прогреве немного белым), так что думаю направляющие менять не буду.
 
Jurik-11 написал(а):
ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:

Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:

Что можете сказать по этим цветам?

Черные впускные коричневые выпускные. Нормальное явление.
Клапана чуть притри и спи спокойно. :hat:
 
Черные впускные коричневые выпускные. Нормальное явление.
Клапана чуть притри и спи спокойно.

Раньше видел чужие такие же - черное все было.

Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть - тяжело убирается. А черная - легко.
 
Jurik-11 написал(а):
Раньше видел чужие такие же - черное все было.

Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть - тяжело убирается. А черная - легко.

Если хотите, чтобы мотор шептал, не ленитесь, доводите ГБЦ до состояния новой. Иной раз неделю шмурыгаю, но потом результат радует, как песня.
 
Итак, рассухарил ГБЦ, применил свое приспособление из прошлого ремонта https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2866512 на каждом клапане прикипели сухари, издавали щелчок при сжатии пружин, вот процесс:


197365_14.jpg



197365_15.jpg


Кстати, но ГБЦ когда-то очень давно кем-то менялись МСК, и от этого остались следы (их я заметил еще когда снимал ГБЦ с авто), видимо ВАЗовской расухаривалкой делал кто-то:


197365_16.jpg



197365_17.jpg


На одном из клапанов тоже есть следы от перекошенного рассухаривания, может конечно это и я так перекосил (хотя моя рассухаривалка не косит сильно), а может осталось от прошлой замены МСК:


197365_18.jpg


Видимо этот клапан придется заменить или как минимум хорошо нождачкой в дрели пройти этот участок, иначе МСК будет страдать.

Пробег авто скоро будет 400 тысяч. (это если не скрутили до меня, т.к. там были следы, что лазили в счетчик спидометра), и при этом пробеге седла нерезанные (однофасочные), т.е. не было замен втулок, не было капиталок, умели же раньше делать! Кроме того проверил люфт клапанов во втулках, когда замеряют болтание тарелки, оказалось не более 0.8-0.9мм, значит втулки оставляю родные! Износ клапаных стеблей в большинстве 0,5-1 "сотка", лишь 1-2 клапана имели чуть меньше 2 "соток", вобщем и клапана можно родные оставить (только тот поцарапанный надо будет заменить).
Седла имели фаски не более 2.6мм. На всех имеются пятнышки прогара, где-то меньше, где-то больше:


197365_19.jpg



197365_20.jpg


Все-таки придется притирать, чтоб ушли это пятнышки. Возможно подрежу фрезами верх и низ фасок (где забольшие).
 
Вобщем плоскость ГБЦ была прошлифована, снято 0,2мм.
Думаю подрезать фаски немного (верх и низ, не трогая рабочую), только данные немного расходятся в инструкциях. Подскажите ширина рабочей фаски для впускного седла 2мм и для выпускного 2,4мм - это правильные данные?
 
Jurik-11 написал(а):
Вобщем плоскость ГБЦ была прошлифована, снято 0,2мм.
Думаю подрезать фаски немного (верх и низ, не трогая рабочую), только данные немного расходятся в инструкциях. Подскажите ширина рабочей фаски для впускного седла 2мм и для выпускного 2,4мм - это правильные данные? Все поршни бились о головку! Звонок бывшему владельцу и мы узнали что двигатель был перегрет и поведенная головка шлифовалась!

Вопрос из любопытства! У друга гольф 3 1,4 ABD! Куплен с проблемой стук двигателя! Похож на гидрокомпенсаторы! Снятие РВ показало что гидрокомпенсаторы в отличном состоянии! Все мегамотористы рвали грудь клапана ляскают! Вчера подняли головку и увидели причину стука! Все поршни бились о головку! Звонок бывшему владельцу и мы узнали что двигатель был перегрет и поведенная головка шлифовалась! Прокладки на этот мотор идут одной толщины! Вопрос: есть ли в головке впадина для выступающего поршня (не путать с камерой сгорания)! Если в головке не предусмотрено впадин для поршня тогда как оно могло так случится? Вкладыши попротирало полностью красные! Будет шлифоваться колено и придется походу сфрезеровать поршни! На твоей головке случайно впадин нету? И ещё поршни за плоскость блока не выступают случайно?
 
В моем там расстояние такое, что наверное несколько мм можно сошлифовать. В поршнях нету цековок под клапаны.
Когда ГБЦ стояла на блоке - крутил распредвал - оно даже не клинило, т.е. клапаны не доставали до поршней.

Поршни немного выступают над плоскостью, но прокладка намного толще, чем это выступание.
 
Jurik-11 написал(а):
Кроме того проверил люфт клапанов во втулках, когда замеряют болтание тарелки, оказалось не более 0.8-0.9мм, значит втулки оставляю родные!

Я бы поменял. ;) и проверь износ стержней клапанов не помешало бы ;)
 
Я бы поменял.  и проверь износ стержней клапанов не помешало бы

Износ стержней я уже писал чаще 0.005-0,01 и в 1-2 клапанах 0,02, т.е. в норме.
Зачем менять нормальные заводские втулки, если все в пределах нормы (с запасом).

Головка отмыта. Пробовал керосином, фейри - слабо моет. А вот когда попробовал КРОТ-ом - замечательно работает! Одел защитные очки, "намордник", также желательно перчатки, но я без перчаток был - щипало оно.
Наносил старой зубной щеткой, она не раскисла (кисточки растворяются КРОТом), затем почти сразу, в течение пару минут смывал со шланга водой. И так несколько раз, подчищая местами и металличекой ручной щеткой. Надолго нельзя, т.к. у КРОТа аппетит хороший, может и алюминий скушать. Не разбрызгивать лишнего на колодцы гидриков и во втулки.
Вот собственно результат (можете сравнить с тем, что было "ДО", в первых сообщениях):


197365_21.jpg



197365_22.jpg



197365_23.jpg



197365_24.jpg



197365_25.jpg



197365_26.jpg



197365_27.jpg


Как видно, выпускные каналы изнутри отмылись, а впускные - придется механически чистить (дрель+мет.щетка или распушенный стальной трос).
Коллектора тоже им мою, но они более угорелые, не так хорошо получается.
 
Jurik-11 написал(а):
Зачем менять нормальные заводские втулки, если все в пределах нормы (с запасом).


Не очень разумно считать запасом 0.02мм .
Тем более, что ГБЦ разобрана и находится на столе.
Считаю совет N.U.K. очень правильным, а главное своевременным. :good:

Что касается обработки седел есть данные только на немецком.

Для двигателя AAR :


197365_28.jpg



197365_29.jpg



197365_30.jpg



197365_31.jpg
 
Спасибо за немецкую информацию, пригодится!

Не очень разумно считать запасом 0.02мм

Почему именно 0,02?

Там в этой немецкой инструкции как раз написано, что макс. ДОПУСТИМЫЙ люфт 1 и 1.3мм, а у меня там где 0.8, где 0.9, это заметно меньше нормы.
Тем более и в новых будет люфт, много я не выграю. Да и пользоваться ВАЗовскими шарошками не сильно хочется, только верх и низ подрежу для получения фаски шириной 2/2.4 мм и пожалуй хватит.

По поводу деталей. Пока не очень везет с ними, а именно заказал маслосъемные колпачки Payen HR615. По сути эта фирма, это та же Goetze. И вот что не понравилось:

1)пришло в мягкой упаковке. Нормальные производители ложат в картонной, чтоб не деформировать.


197365_32.jpg


2)центральное отверстие под стержень клапана должно быть круглое, а оно тут в некоторых овальное!!!


197365_33.jpg


Вот поближе, сама металлическая часть круглая, а именно резина - овальная, просто никуда не годится!!!:


197365_34.jpg


Причем ладно бы если это была подделка, но тут имеется вполне нормальная маркировка (позаимствованная во многом у Goetze), т.е. тот же шрифт, то же исполнение:


197365_35.jpg


Вобщем полная хрень, видимо опять, как и а прошлом ремонте 2.5тди, попробую заказать Corteco, те и выглядели прилично, и в коробке, и отверстия ровные.

Еще заказал вместо поцарапанного клапана (мной или кем-то до меня при рассухаривании), клапан Ae V91407, свиду ничего, но тоже имеет немало отличий от оригинала, по форме тарелки:


197365_36.jpg


Кроме того в тарелке какая-то выборка (причем не очень ровно сделанная), а в оригинале ее не было:


197365_37.jpg


Придется наверное все-таки по разборкам поискать б/у клапан, но родной, ну а если нет, то поставлю этот АЕ.
Вот еще фото этой царапины, из-за которой меняю:


197365_38.jpg
 
Jurik-11 написал(а):
Почему именно 0,02?

А сколько, по твоему, от 0.08 до 0,10мм остается ???

Клапаны АЕ можешь смело ставить.

Стрелки на сальниках клапанов не там поставил, надо смотреть на все рабочие фаски сальника, а не какие то края деталей. На то они и дешевле, чтобы иметь такую обработку на краях.
 
Причина ударов поршнями по головке найдена! Предыдущим владельцем была установленна какая-то очень тонкая прокладка гбц! Всего 0,5 мм! Заказали новая на два отверстия пришла 1,75мм! Замеряли диаметр цилиндра ход поршня и о чудо мотор не 1,4 АБД со слов предыдущего владельца и техпаспорта а 1,6! Подключили вагком смотрим 1,6 АБУ! Как такое могёт быть непонятно! Предыдущий владелец говорил что к нему машина попала с европы и двигателя он не менял! Но почему в техпаспорте 1,4!
 
А сколько, по твоему, от 0.08 до 0,10мм остается ???

А откуда эти цифры "0.08" и "0,10"???

Стрелки на сальниках клапанов не там поставил, надо смотреть на все рабочие фаски сальника, а не какие то края деталей. На то они и дешевле, чтобы иметь такую обработку на краях.

Стрелки - это просто показать перекошенный колпачек.
Овальная именно рабочая фаска (внутренняя), поэтому такие колпачки только вернуть или выкинуть.
По поводу дешевле: они далеко не самые дешевые из предлагаемых, например тот же Corteco в 2 раза дешевле, чем эти говеные. Corteco скоро и увижу, надеюсь будут поприличнее.

  Причина ударов поршнями по головке найдена! Предыдущим владельцем была установленна какая-то очень тонкая прокладка гбц! Всего 0,5 мм! Заказали новая на два отверстия пришла 1,75мм! Замеряли диаметр цилиндра ход поршня и о чудо мотор не 1,4 АБД со слов предыдущего владельца и техпаспорта а 1,6!

Ну всякое бывает, слепили из того, что было! Где-то видел случай, что девушке продали ауди 80-ку бочку с мотором 1.3 от жиги, замаскированным всякими аудюшными деталями (типо так и было) и ничего ездила, пока что-то не сломалось и на СТО не заметили подмену двигателя. ;)
 
Еще решил заменить надорванный пыльник рулевой рейки (пока она не сдохла от песка). Вот она, стрелками - места болтов крепления. С пассажирской стороны 1 болт, который снизу с гайкой. С водительской 2 болта, вкручиваются в кузов:


197365_39.jpg


Доступ до этих 2-ух болтов хреновый, но есть:


197365_40.jpg


И второй, туда головку с удиннителем можно запихнуть:


197365_41.jpg


Кстати, лучше их замочить ВДшкой, можно и со стороны колеса, там их видно:


197365_42.jpg


Долго, но они открутились (там на одном из них немцы-гады фиксатором намазали, очень туго и догло выкручивается).
Еще надо снять низ обшивки салона водителя, чтоб выкрутить болт с гайкой, который держит вал рейки на шлицах.


197365_43.jpg


Вобщем снятие рейки - это все геморно, мешает там все: провода, всякие трубки и т.д., но в итоге снял ее вместе с бачком, шлангами и насосом, потом заменю пыльник - добавлю фоток.
 
при таком зазоре 0.8-0.9 мм между стержнем клапана и втулкой я бы втулки заменил не раздумывая. долго уже не пробегает, будет потом подкидывать масло м шуметь, при этом и перекошенный клапан будет неровно садится в седло.
 
Jurik-11 написал(а):
А откуда эти цифры "0.08" и "0,10"???


Зарапортовался, ошибку поправляю

0.8 мм- твои измерения по факту

1.00 мм- предельно допустимый износ с немецкой картинки

При этом не забываем, что разговор идет о боковом люфте клапана, а не о зазоре в направляющей.

Если машина остается и не уходит на базар, мое мнение такое, надо направляющие поменять.

:)
 
при таком зазоре 0.8-0.9 мм между стержнем клапана и втулкой

Я ж писал - люфт тарелки клапана. А между стержнем и втулкой - там будет совершенно другие цифры.

0.8 мм- твои измерения по факту

А у новой втулки сколько???
 
У новой зазор в направляющей впуска начинается с 0.03 мм.

Боковое отклонение у новой никогда не измерял.

Твоя цифра 0.8 однозначно большая для люфта, зазор будет больше положенного в разы.....
 
Назад
Сверху Снизу