Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Volkswagen Passat B3 моновпрыск двигатель RP

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 
Dimidroll написал(а):
Какое время на хх бензиновых у дигифанта?

Я, когда на газе катался (на своем PF), сам все настраивал и донастраивал.. но вот конкретно сколько на ХХ не помню!
По-моему на ХХ от 2мс до 3мс, а максимально 7-8мс.....

Но там ведь коэф. пересчета есть бензин\газ, и газовая кривая подтягивается к бензиновой.. думаю, что приведенные значения для бензина.

Есть чел. на форуме, у него 4-е гбо стоит на 2Е. с Ростова-на-Дону кажется... У него можно спросить, но не уверен, что он сам настраивал..

PS Идея установки 4-го поколения на моновпрыск мне не понятна совсем! 4-е поколение это надстройка, так скажем паразит, которая задумана только для инжекторного двигателя, т.е на каждый цилиндр одна бенз. форсунка. А то, как они впрыскивают одновременно, попарно или каждая сама по себе, не имеет значения!
Даже при одновременном впрыске Дигифанта разрывается цепь каждой бенз. форсунки для подключения Дижитроника. Единственное с что нужно учитывать при установке дижитроника на одновременный впрыск, это выбор более быстродействующих форсунок и диаметр жиклеров подбирать правильно, но обо всем этом сказано в инструкции по установке и настройки Дижитроника!!! И еще.. в чем прелесть гбо 4-го поколения, если бензонасос отключать при работе на газе? :unknw: Ведь переход бензин\газ и обратно, что на ХХ, что под нагрузкой с Дижитроником практически незаметен, более того, у меня стоял порог 4500 оборотов, если выше, переход на бензин... :good: и все на скорости..и все без рывков..
:hat:
 
Поменял форсунки на OMVL Fast light.
Производитель заявляет скорость их открытия 2.8мс при 2 бар.
При давлении в 1 бар время открытия ещё снижается, но к сожалению производитель его не указал. На форуме по гбо один компитентный человек указал время открытия при 1 бар 2.2мс..НО это не так! При установке сопел 1.8мм наблюдались проблемы на хх и время хх 2.2-2.3мс.


После уменьшил сопла до 1.6 мм, время открытия газовых форсунок на хх увеличилось 2.5-2.8мс.... даление газа 1 бар.

Тянет отлично до 5000об\мин, далее не крутил.
Проблем с хх нет.
Расход газа сейчас упал с 12 до 11-10.5л\100км.
Бензонасос отключил.

Фотоотчёт дополню позже.

Свою установку гбо 4-го поколения на моновпрыск теперь считаю на 100% успешной!
 
Хорошо, что получается... :good:

Набери побольше статистики по расходу! Очень интересно.. Побольше потому, что очередная заправка газом это лотерея! Никогда не знаешь на сколько хватит и как будет ехать! (я про качество газа и его реальное количество после полной заправки баллона...)

Первое время я каждый раз подстраивал кривые, а потом понял, что дело не в Диджитронике, а постоянно меняющемся качестве газа...

PS Самый стабильный и отличающийся от других, это газ на заправке "Газпром", но это у меня...как в других местностях не знаю....
 
Сейчас ездил пол дня, всё работает отлично... завтра заправлю балон до полного, посмотрим расход...

Форсунки кстати ОМВЛ не дорогие...да и в процессе работы регулировок не требуют ...1700р с датчиком тепературы, без него помоему 1400р....знал бы, сразу их купил...

Лучше всего покупать комплект ГБО без форсунок, туда обычно кладут валтек 30 и его клоны... а форсунки приобретать отдельно...


Кстати! Можно было настроить и валтеки, но для этого нужно было уменьшить ход штока... что привело к уменьшению времени открытия... но для этого нужен был микрометр со спец оправкой... решил не эксперементировать и поменять всётаки форсунки.
 
У меня стояли омвл синие (быстрые) с надписью "REG"...

Работают чуть шумнее, но неприхотливые...
 
manuez написал(а):
У меня стояли омвл синие (быстрые) с надписью "REG"...

Работают чуть шумнее, но неприхотливые...

Вот и с моновпрыском они то же работают... диаметр сопел на вашем дигифанте у газовых форсунок не помните?

У ОМВЛ кстати одни форсунки, паомоему... ОМВЛ фаст лайт... пластиковые с синими катушками, снизу на пластике отлито REG... до этого шли в металлическом корпусе без приставки лайт, но в продаже их я не нашёл...видать удешивили их до лайтов и теперь их продают тока...
 
Dimidroll написал(а):
Вот и с моновпрыском они то же работают... диаметр сопел на вашем дигифанте у газовых форсунок не помните?

У ОМВЛ кстати одни форсунки, паомоему... ОМВЛ фаст лайт... пластиковые с синими катушками, снизу на пластике отлито REG... до этого шли в металлическом корпусе без приставки лайт, но в продаже их я не нашёл...видать удешивили их до лайтов и теперь их продают тока...

Нет, диаметр не помню.. При установке поставили дижитроник блок с проводкой, форсунки синие REG, и редуктор Ленди. В общем сборная солянка. Но они сами выбирали что лучше поставить при этом я их консультировал в тонкостях устройства дигифанта и где что стоит под капотом... очень удачный тандем получился, сэкономили массу времени!
Все работало без проблем, за пол года окупилось, а еще через пол года я все снял с авто...
Доволен системой очень даже! :good:
 
Dimidroll написал(а):
Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0.

Откуда бралась инфа по засверливанию впускного коллектора ? Почему именно 15 градусов по отношению к клапанам ? Не сохранился ли чертёж под разметку ?

Ну а по поводу "первый-не первый" в установке газа на моновпрыск вот интересная ссылочка тык

Вот ещё для информации блок управления для работы с моновпрыском на газе

З.Ы. Сам пользую больше года 100 СТАГ (лямбда-контроль) в связке с вариатором AEB 515 Puma. Расход по городу в пробках 10-11,5 л., по трассе 10- и меньше 9 л. Но перфекционизм ведь нас всех погубит ! Да ?! :drinks: У меня на панель выведен индикатор работы лямбды. По нему вижу все лаги подстроения газомозгов после каждого их "пробуждения", и все глюки и ошибки програмного обеспечения. Иногда просто руки чешутся поставить 4-е поколение, но пока не изучу вопрос досконально, не возьмусь за это.
 
manuez написал(а):
Идея установки 4-го поколения на моновпрыск мне не понятна совсем!

Идея в "правильном" впрыске в каждый момент времени, который определяется бензомозгом на основании работы сразу нескольких датчиков. Система же лямбда контроля очень инертна. Она работает только по TPS и показанимя ДК. Шаговый двигатель дозатора убийственно тормознутый в сравнении с форсункой, и не отрабатывает резких именений. Вкупе с редуктором от первого поколения он способен ввести в ступор постоянно адаптирующийся газомозг, в зависимости от ситуации попеременно выдавая то аццкое переобогащение смеси, то переобеднение. В таких случаях газомозг пытается около 4-х секунд дозатором привести смесь в порядок, а если не получается, он тупо бросает это занятие и оставляет дозатор в положении "как есть". И тут как повезёт. Может начать сильно пахнуть газом, а может переобеднить и заглохнуть несмотря на РХХ.
 
Presidents Cat написал(а):
Идея в "правильном" впрыске в каждый момент времени, который определяется бензомозгом на основании работы сразу нескольких датчиков. Система же лямбда контроля очень инертна. Она работает только по TPS и показанимя ДК. Шаговый двигатель дозатора убийственно тормознутый в сравнении с форсункой, и не отрабатывает резких именений. Вкупе с редуктором от первого поколения он способен ввести в ступор постоянно адаптирующийся газомозг, в зависимости от ситуации попеременно выдавая то аццкое переобогащение смеси, то переобеднение. В таких случаях газомозг пытается около 4-х секунд дозатором привести смесь в порядок, а если не получается, он тупо бросает это занятие и оставляет дозатор в положении "как есть". И тут как повезёт. Может начать сильно пахнуть газом, а может переобеднить и заглохнуть несмотря на РХХ.

Всегда есть и будут нюансы при пользовании неродного топлива (газ вместо бензина).
Так что городить огород можно, это да.. Но стоит ли это того?
Проблема ведь не в самом принципе установки 4-го поколения на моновпрыск, а в отсутствии достойно работающей газофорсунки (производительность+быстродействие!)
 
Так что городить огород можно, это да.. Но стоит ли это того?

Сам до сих пор задаюсь этим вопросом. Наверное можно, но не из крайней необходимости. В конце-концов стиснув зубы я смирился с тормознутостью дозатора и глюками системы в целом. Тут наверное скорее вопрос что руки чешутся очередную цацу на машину поставить. :unknw:


Проблема ведь не в самом принципе установки 4-го поколения на моновпрыск, а в отсутствии достойно работающей газофорсунки (производительность+быстродействие!)


Согласен полностью. Именно это и интересно, как с помошью уменьшения хода штока, понижения давления, и изменения диаметра сопел добиться от стандартной форсунки нормальной работы на моновпрыске.
 
Покатался - всё работает нормально, хх стабилен....форсунки работают... на холодную можетбыть небольшое гуляние хх на газу, но свечи сейчас бриск завёрнуты...


Сечас зимой на 40л проезжаю где-то примерно 330-350км по городу...


Газ очень чувствителен к свечам, если на бензине ещё работает, то на газу глохнет и троит на хх... и жрать начинает сразу...
 
Dimidroll написал(а):
Газ очень чувствителен к свечам, если на бензине ещё работает, то на газу глохнет и троит на хх... и жрать начинает сразу...

:wall:
Давно и многократно писал про штатное решение голландской AG на втором поколении.
Они отключают адаптацию моника обесточивая шину 30 ЭБУ (в штатной схеме Стаг-100 это предусмотрено так же :rolleyes: ):

564bfa27e763.jpg


Но есть еще и "побочный эффект" от этого решения - происходит увеличение времени подключенного состояния катушки зажигания до максимальной величины... :) (Да, катушки, особенно сухие, живут меньше).
 
В отчёте моножитроник...БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ЭБУ.

Никакого самообучения отключать не надо!Тогда лямдокорректировка работать не будет, и нету смысла в гбо 4-го поколения вообще...

Надо просто вовремя менять свечи и не дожидатся пока начнёт тупить и колбасить на газу, а централный электрод станет треугольным...

Здесь онли про гбо 4-го поколения.... создайте тему про 3-е и там приводите свои картинки с отключением самообучения, потому как принцип работы 3-го поколения с шаговым дозатором принципиально отличается от 4-го...
 
имеется VW Passat B3 2e как в подписи, кто устанавливал ГБО 4 поколения на него, какое оборудование использовали? Не хотят у нас устанавливать много проблем говорят будет на гарантированном пробеге, да и после буду раз месяц заезжать.
Устанавливать возможно у нас в городе но со своим списком комплектующих, до настраивать наверное сам. нужна лишь лицензионная установка для гибдд.
 
Ставил сам, а потом в автосервис газовый...500р и документы для гибдд готовы... нашли проблему то же...

Езжу ничего не регулирую 6 мес точно.... на 2Е вообще отлично работать будет... и настроить проще, чем на моновпрыске..
 
Dimidroll написал(а):
Ставил сам, а потом в автосервис газовый...500р и документы для гибдд готовы... нашли проблему то же...

Езжу ничего не регулирую 6 мес точно.... на 2Е вообще отлично работать будет... и настроить проще, чем на моновпрыске..

да возможно у тех машин и были проблемы с холостым ходом на бензине по началу, не спрашивал, есть такое, сам справился только после почти полной смены всей проводки и штекеров к датчикам.

Как я знаю требуется лицензионная установка с копией сертификатов и прочей ерундой для смены ПТС в ГИБДД.

насчёт того что бы установить и потом "подъехать к ним же" надо проверить.
 

Почитавши тему, - озаботился ГБО 4 -го поколения (по образцу и подобию как у Dimidrol - а) :rolleyes:
У нас в городе такого не могут (не хотят .... B) ) ), и пользуясь случаем решил девайс ставить в братской республике дорогих сердцу сябров.... :drinks:
Не вышло.
..- а зачем Вам баян, когда есть балалайка и хорошо настроена...
Короче: по этой части - пролёт...
На обратном пути вел учёт маней по оплате топлива:
В Минске заправил бензин до полного на какой то "синей" АЗС
1. Минск - Славгород:
Расстояние - 359 км,
Заправка до полного бака - 22, 1 литра ("Белнефтехим" - гос. АЗС)

R= 22.1: 359= 6,15598 л/100 км.

2. Славгород -Рославль-Брянск-Орел-Белгород - 666 км
Заправка в Белгороде до полного 37,4 л.
Raschod: 37.4:666 = 5,62 л/100 км.

Различия по поз. 1 и 2 вижу в предположении, что ... "У Батьки не забалуешь" (по поводу разбодяживания бензина).
* Возможно на какой то АЗС "отстрел" заправочного пистолета был настроен на иное давление, но не думаю что разница была бы в ощутимые цифры...
****
а) если с предполагаемым ГБО у моего авто расход по газу составит как у Димитрола - (10 - 11 л), то выигрыш составит Гулькин нос, не говоря про другой конец... :fool:
б) Вывод субъективный:
На сегодняшний день ставить ГБО на мой авто (даже если ехать в отпуск в Крым) - не резон ...
ЗЫ: Комменты и критика высказанного приветствуются..., мабуть где то закралась ошибка в расчетах...
ЗЫ 2:
Если топик есть флуд - прошу прощения и убрать из темы
 
Да по трассе и у меня 8л газа ест.... 5.62л\100км никогда бензина не хавал мой пепелац, если ехать по бортовому компьютеру смотря на мгновенный расход, то 6.5-7л\100км бензина можно сделать.... так 7-7.5

Вы по нашему Воронежу в пробках потыркайтесь посмтрите на свой гулькин х*/- каждый день на 200-300р машину заправлять, что б ездить... да и не доливают гады поголовно вокруг...

Извечный спор газ\бензин. Флудите - идите мимо... здесь технические вопросы ГБО 4-го поколения.
 
Назад
Сверху Снизу