Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Фольксваген Пассат Б3 моновпрыск (двигатель RP)

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 

Euga

Участник
Сообщения
11
Реакции
2
Город
Тбилиси
Авто
VW Golf 3 1,8 AAM
Транзисторы лучше заменить на корпусные и установить на радиаторы, подпаять к плате проводками.
4 форсунки работают в параллельном режиме, можно попробывать сделать 1 мощный ключ на радиаторе и и перекоммутировать форсунки на параллельное или параллельно-последовательное включение.
На фото не видно, напиши марку стоящих ключей, я подумаю...
Благодарю за предложение! Транзисторы которые греются типа: FR2405
 

Вложения

  • FR2405.jpg
    FR2405.jpg
    177,6 КБ · Просмотры: 128

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
19 791
Реакции
2 421
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
@Euga,
Если ничего не переделывать, я бы поставил вот эти транзисторы IRLS3034PBF, у них на порядок меньшее сопротивление перехода и соответственно большая мощность 375Вт против 110 стоковых, скорее всего они вообще не будут заметно греться, с обратной платы стороны на пятачок припоя побольше напаять стоит.
Если корпусные на очень маленький радиатор, то вот эти AUIRF1324
Если недорогие корпусные на радиатор, то вот эти IRL1404PBF
Все эти транзисторы намного лучше чем 2405

Ну а если вообще на один транзистор переделывать, то вот: AUIRFP4004, но тут возможно придётся поколдовать с драйвером затвора.

Впрочем первый вариант мне кажется наиболее предпочтительным. А если текстолит под транзисторами выгорел сильно, то второй вариант, траназисторы запаять на свои места, но вертикально и прикрутить к ним небольшие теплоотводики, можно и один на все через прокладки. Не стоит делать огромный радиатор, хватит и небольшого, чтобы в корпусе поместился.

Удачи!
 
  • Спасибо!
Реакции: Euga

Euga

Участник
Сообщения
11
Реакции
2
Город
Тбилиси
Авто
VW Golf 3 1,8 AAM
К сожалению у нас в Грузии в продаже не богатый выбор транзисторов. Из предложенных тобой на выбор, самый близкий, который есть в продаже 2IRF1404 ZSPBF

Вот линк на магазин:
https:// dac.ge/?act=product&prodid=5425
(пробел перед dac убери)

Насколько я понимаю, он очень близок по параметрам. Но он не IRL а IRF. Есть ли у них принципиальные отличия? Смогу ли я их впаять на то же место, без переделки платы? Текстолит не прогорел, только лак сверху почернел.

И ещё вопрос, можно ли доверять транзисторам с алиэкспресса? Оттуда я могу любой транзистор заказать.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
19 791
Реакции
2 421
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Это корпусные транзисторы, можно их ставить вертикально с небольшой пластиной в качестве радиатора, ставить через прокладки.
На али, нужно читать отзывы, но под видом хороших транзисторов часто идут перемаркеры, когда на дешёвых транзисторах спиливают лицевую сторону и маркируют как более дорогие.
Вот тут вроде не спиленные https://aliexpress.ru/item/32723999...earchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Если придут не те, то открывать спор и возвращать деньги.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: Euga
Сверху Снизу