Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Volkswagen Passat B3 моновпрыск двигатель RP

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 
Dimidroll написал(а):

Мои поздравления! :drinks:
Однако мне кажется, что измерения времени открытого состояния форсунки имеют на хх приличный разброс (исключительно по единственному графику коэффициентов).
:hat:
 
в том то и дело что на бензине машина кушает больше 8-10 по городу хотя на бензине долго не катаюсь дороже выходит прогрелся и поехал на газу! топливная смесь на газу идеальная проверяли и свечи и газоанализатором всё в идеале ребята с которыми я работал на газовой станции выставляли газ и удивлялись что двигатель сжигает газ без остатка что на газу двигатель работает лучше чем новые приоры калины!
 
michael_home написал(а):
Мои поздравления!  :drinks:
Однако мне кажется, что измерения времени открытого состояния форсунки имеют на хх приличный разброс (исключительно по единственному графику коэффициентов).
:hat:

Приличный это на сколько? 3.8 газ-4 бензин в мощностном режиме -это 5% Помоему зелёная и синяя на хх какраз совпадают, а расходятся выше.
 
shuls написал(а):
в том то и дело что на бензине машина кушает больше 8-10 по городу хотя на бензине долго не катаюсь дороже выходит прогрелся и поехал на газу! топливная смесь на газу идеальная проверяли и свечи и газоанализатором всё в идеале ребята с которыми я работал на газовой станции выставляли газ и удивлялись что двигатель сжигает газ без остатка что на газу двигатель работает лучше чем новые приоры калины!

Выше было 7-8..... 9-10 ещё можно поверить...
 
Dimidroll написал(а):
Помоему зелёная и синяя на хх какраз совпадают, а расходятся выше.

Я не о том.
Сама зеленая, например, линия построена путем усреднения ряда точек. Так вот в районе 1 мсек разброс снятых показаний хорошо видно, выше этот разброс становится значительно меньше.
:hat:
 
Не понятно, как он вообще эти точки ставит... стирал кривые раза три, положение не меняется, а вот точки меняются...поэтому не знаю и что сказать... замерию расход, если не понравится сведу кривые...

В любом случае, данная кривая для примерной настройки и визуальной оценки работы оборудования, которое можетбыть поставят в будущем читатели моего отчёта... потому как коэффициенты могут менятся в зависимости от сопел да и индивидуальности мотора и впрыска. Поэтому если человек и вобъёт эту кривую в свой газовый блок, то, как альтернативу автонастройки.
 
Dimidroll написал(а):
Не понятно, как он вообще эти точки ставит... стирал кривые раза три, положение не меняется, а вот точки меняются...поэтому не знаю и что сказать...

Я - не экстрасенс, но мне - понятно. И было понятно изначально. :(
А Вы, похоже, просто не хотите это понять, хотя все было озвучено. Ошибка измерения длительности открытого состояния имеет свои пределы. Чем больше длительность открытого состояния форсунки - тем относительная ошибка становится меньше...
И, к сожалению, на 4-ом поколении, не спасает усреднение самой кривой коэффициентов - да, двойной ошибки не будет, но сглаженный коэффициент все равно умножается на разброс значений уже текущий...
И не помогут графики - поскольку у большинства стоят штатные системы бензинового впрыска и у каждого при этом - свое состояние движка, а 4-ое поколение всего лишь надстройка над бензиновым эбу - коэффициенты только относительно штатной работы на бензине...

У нас на форуме уже ведь ставили 4-ое поколение, и именно дигитроник, правда, без отчета:

https://vwts.ru/forum/topic/112607/post-2595581 - не могу с телефона вставить прямую ссылку B)
 
michael_home написал(а):
Я - не экстрасенс, но мне - понятно. И было понятно изначально. :(
А Вы, похоже, просто не хотите это понять, хотя все было озвучено. Ошибка измерения длительности открытого состояния имеет свои пределы. Чем больше длительность открытого состояния форсунки - тем относительная ошибка становится меньше...
И, к сожалению, на 4-ом поколении, не спасает усреднение самой кривой коэффициентов - да, двойной ошибки не будет, но сглаженный коэффициент все равно умножается на разброс значений уже текущий...
И не помогут графики - поскольку у большинства стоят штатные системы бензинового впрыска и у каждого при этом - свое состояние движка, а 4-ое поколение всего лишь надстройка над бензиновым эбу - коэффициенты только относительно штатной работы на бензине...

У нас на форуме уже ведь ставили 4-ое поколение, и именно дигитроник, правда, без отчета:

https://vwts.ru/forum/topic/112607/post-2595581  - не могу с телефона вставить прямую ссылку B)

Да какая впринципе разница.... ну подкорректирует эбу немного время впрыска на газу, ну и что с того? Да и с такими грубыми коэффициентами всёравно 100% совпадения карт не будет. Проехал 174км по городу, погасла вторая лампочка из 5 на индикаторе количества газа в баллоне.... посмотрим на сколько баллона хватит....
 
Расход составил 12,5л\100км, в процессе работы кривые разбежались сильнее и график коэффициентов был опущен....
 
А кто ставил Г Б О на VW sharan 2.0 мотор A D Y
 
Есть два вопроса по газу (стоит ГБО 4-го поколления):
1) по какой гипотетической причине расход газа может быть 10 литров, в то время как на бензине при таком же режиме расход 6 литров (проверял на трассе на круиз-контроле выставлял 110кмч и полного баллона 45 литров хватало на 450 км). Никаких ошибок в памяти бензинового ЭБУ нет, газовый ЭБУ не диагностировал, поскольку нечем.
2) какие симптомы показывают, что необходимо спустить конденсат из редуктора?
 
Georgiy написал(а):
Есть два вопроса по газу (стоит ГБО 4-го поколления):
1) по какой гипотетической причине расход газа может быть 10 литров, в то время как на бензине при таком же режиме расход 6 литров (проверял на трассе на круиз-контроле выставлял 110кмч и полного баллона 45 литров хватало на 450 км). Никаких ошибок в памяти бензинового ЭБУ нет, газовый ЭБУ не диагностировал, поскольку нечем.
2) какие симптомы показывают, что необходимо спустить конденсат из редуктора?

Надо подключаться к газовому эбу и анализировать работу мотора на газу....

PS: Оказывается великое множество наших установщиков не утруждают себя настройкой вообще.... выбирают опцию автокалибровка и отправляют клиента с огромным расходом и не едущим на газу автомобилем....иногда правда кое-как кривые сближают, если уж совсем не едет((( вот так.
 
Georgiy написал(а):
необходимо спустить конденсат из редуктора?

Насколько я видел редуктора 4-поколения, во всех НЕ ПРЕДУСМОТРЕН слив вонючки, хотя может есть и исключения, так что на 100% не утверждаю. У вас какой редуктор? Обычно меняется фильтр паровой фазы, если не ошибаюсь, то где-то через около 15-20 ткм. По нормальному при этом неплохо бы произвести проверку состояния форсунок и их калибровку (если они конечно регулируемые) и настройку газо-калькулятора.
 
Нашел на ебее газовый диагностический адаптер за 23 бакса, в общем недорого, но его ждать месяц. Попробую переделать под газовый адаптер обычный k-line адаптер (он мне все равно не нужен, т.к. имеется CAN-адаптер), судя по схеме там буквально три контакта на Max232 перепаять.
 
Georgiy написал(а):
за 23 бакса...
Попробую переделать

Пробовать - нечего, взять паяльник и за 15 минут перепаять - обычный стык под RS232 на микрухе от MAX. За 23 североамериканских убиенных енота даже в красивой упаковке трудновато продать, даже пообещав все скидки из всех придуманных.
Только разьем подсоединения по-внимательней.
 
А у этого LANDI, если конечно контроллер того же производителя, что и редуктор, софт не защищён хаспом или еще какой защитой?
 
За 23 североамериканских убиенных енота даже в красивой упаковке трудновато продать, даже пообещав все скидки из всех придуманных.

Но за 23 бакса он будет под USB. А если самому паять, то будет только COM, который найти в ноутбуках практически нереально. У меня даже в старом ноуте его нет, поэтому когда-то купил PCMCIA-карту для COM-порта (а стоила она если мне память не изменяет 40 баксов). А в новом ноуте и разъема PCMCIА нихрена нет. Поэтому адаптер под USB был бы гораздо удобнее.
А у этого LANDI, если конечно контроллер того же производителя, что и редуктор, софт не защищён хаспом или еще какой защитой?

ГБО у меня той же фирмы, что и редуктор. Думаю, что не защищен. Из того, что нашел в интернете, вроде никто не жаловался на трудности с диагностикой. Да и вышеупомянутый адаптер за 23 бакса обозначен как диагностирующий кучу всяких газовых контроллеров, включая Landi, отсюда можно сделать вывод что никакой особой спецификой он не обладает.
 
Georgiy написал(а):
Но за 23 бакса он будет под USB. А если самому паять, то будет только COM

www.oscope.narod.ru/usb_moduls.html
www.kit-e.ru/articles/chip/2003_7_74.php
www.radiokot.ru/circuit/digital/pcmod/05/
 
Назад
Сверху Снизу