Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Фольксваген Пассат Б3 моновпрыск (двигатель RP)

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 206
Реакции
208
Адрес
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
В программе есть опция одновременный впрыск, а это значит, что производитель это учитывает.

Да лямда подключена, честно говоря я не понял какую роль она играет в работе на газу, а вот на автокалибровку влияет непосредственно....

Потому как при автокалибровке газовый эбу переключился на газ и пошёл менять время впрыска грубо в двух направлениях, пока не нашёл точку реакции ДК, потом сократил дапазон поиска, пока на графике ДК не пошла "пила", тогда он написал автокалибровка завершена и подставил получившийся коэфф в график на все режимы...

Метод математической апроксимации...

График приближается к идеальному и теперь пальцем в небо тыкать не придёться, далее настраиваем тонко, по реакции бензинового эбу...по тому, как по ДК он изменяет время впрыска в ту или иную сторону на газу относительно бензина.

Теперь надо откатывать всю кривую и править "тонко", завтра займусь....
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Dimidroll написал(а):
откатывать всю кривую и править "тонко"
Вспомнил, что простейший "адаптер" делал LM-ku:




тут - https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=993515
А так - газ многое прощает.
Расход - так даже в формуле окупаемости - 15%. :) Просто БК не может второй знак после запятой отобразить. :)

Хорошо, что фокус с одновременным подключением удался. :good: Хотя мне не понятно, что сейчас с эмуляцией получилось и как БК ухитряется без корректной эмуляции еще и расход достаточно правильный показывать. :unknw:
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Dimidroll написал(а):
Да лямда подключена, честно говоря я не понял какую роль она играет в работе на газу,
абсолютно такую же как и на бензине, для ЛЗ абсолютно фиолетово что именно горит, хоть дрова с торфобрикетом - без разницы... она реагирует на остаточный кислород в выхлопе, если он есть - значит смесь беднее стехиометрической, нет - значит богаче. так ЭБУ и пилит по ней туды сюды
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Во втором и третьем поколении лямбда переключалась со входа эбу на вход контроллера гбо, на эбу шла только эмуляция.
Здесь лямбда подключена параллельно - бензоэбу продолжает работать в штатном режиме...

Т.е. лямбда используется мозгами 4-го поколения только чтобы отстроить график пересчета коэффициентов на всех рабочих режимах, ну и для того, чтобы в компьютере графики красивые рисовать.
Есть частота оборотов, нагрузка по дад - выгоняем лямбду в среднее 0,5 - записываем время открытого состояния бензофорсунки - первая точка в графике готова. И т.д. до полной "тонкой настройки". Далее - в рабочем режиме, работает бензоэбу, а газоэбу только измеряет время открытого состояния бензофорсы, пересчитывает по коэффициенту в конкретной точке графика во время открытого состояния газофорсы. И все. Как я эту кухню себе представляю.

Только вот что-то мутновато с эмуляцией бензофорсунки сейчас на данном тут 4-ом поколении, даже если допустить, что что-то одинаковое как-то записалось по всем 4 газофорсам...
 

KIO1968

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
27
Адрес
Россия, Каменск-Шахтинский (61)
Авто
VW Vento-GLX AAM 1997г МКПП-АБС-ГУР-Кондиционер ГБО-моновпрыск(GSP-3U) продан
michael_home написал(а):
Только вот что-то мутновато с эмуляцией бензофорсунки
А зачем вообще нужна эмуляция БФ для моно-джетроник(мотроник)?
Я так полагаю, что наши ЭБУ не видят отключение бензофорсы и эмуляция не нужна.
А большинство эмуляторов IMHO, это просто подключение вместо форсунки обычного сопротивления, чтоб бензоЭБУ не видело обрыв цепи БФ.

Или вы имеете ввиду те внешние устройства, которые тоже считывают сигнал с БФ (типа БК) и для них отключение БФ приведет к неправильному измерению времени впрыска?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
KIO1968 написал(а):
Или вы имеете ввиду те внешние устройства, которые тоже считывают сигнал с БФ (типа БК) и для них отключение БФ приведет к неправильному измерению времени впрыска?
Разумеется. :)

Только все, что Вы написали про моновпрыски справедливо было для 2 и 3-го поколения ГБО.
Здесь же ситуация совершенно другая: сам контроллер ГБО выступает в роли этакого БК по выходу которого осуществляется впрыск газофорсункой ВМЕСТО бензофорсунки, с пересчетом длительности БЕНЗОФОРСУНКИ.
Всем управляет бензоэбу, в том числе и быстрой и медленной коррекцией по лямбде...

Газоэбу в лучшем случае скажет - мужик, ты вот в этих режимах график-то настрой по точнее - расхождения некоторые имеются...

Чем мне и не нравится в первую очередь 4-ое поколение - оно полностью зависимо от исправности бензоэбу и алгоритмов его работы - оно просто копирует все его показатели через коэффициенты.
2 и 3 -ее поколения были совершенно независимы. Хоть вообще сними с машины бензоэбу (для джетроника - дословно).
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
michael_home написал(а):
Чем мне и не нравится в первую очередь 4-ое поколение - оно полностью зависимо от исправности бензоэбу и алгоритмов его работы - оно просто копирует все его показатели через коэффициенты.
2 и 3 -ее поколения были совершенно независимы. Хоть вообще сними с машины бензоэбу (для джетроника - дословно).
Хм, как то даже странно слышать... :) А как же перфекционизм (как философский аспект) и чувство прекрасного?
4-е ведь точнее и быстрее на порядок...
 

Nikolab

тайный Коля
Сообщения
2 956
Реакции
307
Адрес
РФ Москва ЮЗАО
Авто
Авто нет.
michael_home написал(а):
Чем мне и не нравится в первую очередь 4-ое поколение - оно полностью зависимо от исправности бензоэбу и алгоритмов его работы - оно просто копирует все его показатели через коэффициенты.
но бывает же так что газ эбу настроено так что при переходе на бенз, бензо эбу не сразу понимает что к чему и мотор глохнет. а в 4м глобальных изменений по наблюдениям эбу не происходит, или не так?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Nikolab написал(а):
но бывает же так что газ эбу настроено так что при переходе на бенз, бензо эбу не сразу понимает что к чему и мотор глохнет.
У меня - не бывает, поскольку голландцы предусмотрели отключение адаптации бензоЭБУ при работе на газу (и много раз писал, что происходящее при этом увеличение длительности импульса на коммутатор - наименьшее зло, поскольку при этом и поджиг становится более гарантированным). :)
Nikolab написал(а):
а в 4м глобальных изменений по наблюдениям эбу не происходит, или не так?
Конечно, не так. :) Вот какая разница, что бензоэбу загоняется, например, по лямбде в упор пределов корректировки по лямбде за счет неправильного эмулирования сигнала лямбды во 2 и 3 поколении или оно точно также загоняется туда же за счет неправильного (неточного) коэффициента пересчета текущей длительности импульса бензофорсы в длительность импульса газофорсы. :unknw:
Точность дозировки просто у впрысковой системы газа выше, поэтому ошибки дозирования - меньше. Скорость изменения параметров впрыска газа куда быстрее, чем у шагового дозатора на шланге во 2 и 3 поколении. Вот основные преимущества 4-го поколения. Не было бы лучше - никто не заморачивался бы с 4-ым. 4-ое было бы идеальным - никто не делал бы 5-ое... :)
И проблема-то установки 4-го только одна - разработчики контроллера 4-го поколения не могли даже предположить, что эту систему будут устанавливать на какого-то мамонта, вымершего уже давным-давно - моновпрыск. :LOL: Поэтому и не предусматривали в программе ни одной форсы на 4 циллиндра, ни вида (параметров) этой уникальной низкоомной бензофорсы.
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
всё просто как 5 копеек...
все кроме 4-го льют так как им захочется, а у бензоЭБУ свои взгляды на необходимую смесь, вот и что бы он не влетал в затуп ставят обманки которые тупо генерят меандр/пилу на вход ЛЗ, те которые попроще тогда думают что всё пучком и ничего не подстраивают, те что понавёрнутей понимают что их дурят но результат тот же - ничего не регулируют. а в четвёртом фактически то рулит бензоэбу, газовый лишь поправки вносит на разные параметры форсунок и температуру и давление газа
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
а пятое - это впрыск жидкой фазы, испаритель не нужен... и моща больше потому что наполнение увеличивается
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Off
Igel написал(а):
А как же перфекционизм (как философский аспект) и чувство прекрасного?
На это я уже давал ответ однажды. К сожалению, длительный поиск не принес результатов - тема, видимо, сгинула в корзине оперативки. А жаль, я бы просто привел цитату, поскольку тогда вопрос Игоря звучал примерно так:
"Почему ты держишься за допотопный контроллер самого начала 2-го поколения, когда у тебя есть в наличии контроллер почти 3-го поколения (2-го, имеющего "мозги" - процессор с доступом к интерфейсу таблиц)".

Я не хочу быть рабом электроники, которая все больше и больше напоминает по сути электронное Томагучи. Но, при этом, у меня нет возможности переписывать их алгоритмы под свой перфекционизм. "Вот такая вот загогулина". :)
Исходя из этого для себя всегда реализую алгоритм на дискретных элементах, буть то аналог или цифра, и процессор применяю только при реальной необходимости. Компьютер не должен говорить:
"- вы собрались выключить виндоуз, вы - уверены?
- да
- но у Вас еще 5 непрочитанных писем, 567 неустановленных новых обновлений и т.д. Вы подтверждаете выход?
-ДА! ДА!
- А зачем? :unknw:
..." - он должен исполнять, немедленно и надлежащим (заложенным человеком) качеством.

P.S. При этом проблемы обнаружены вовсе не в электронике и не в пружинках редуктора. B) Контроллер с мозгами сейчас просто их неплохо бы замаскировал...
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 626
Реакции
265
Адрес
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
значит у вас не те приборы..
возьмите ПЛМ и стройте :)
мой мегасквирт содержит процессор, но он не задаёт мне вопросов и не думает за меня... настрою как хочу и что хочу... а всего лишь потому что им занимались люди умные, и делали для таких же... а не для быдлоюзеров красивый интерфейс, за это им честь и хвала
 

KIO1968

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
27
Адрес
Россия, Каменск-Шахтинский (61)
Авто
VW Vento-GLX AAM 1997г МКПП-АБС-ГУР-Кондиционер ГБО-моновпрыск(GSP-3U) продан
И всё таки отбросив философские и попутные обсуждения, хотелось бы от автора топика услышать по возможности ответы на вопросы:
- производитель и модель форсунок?
- каково время впрыска Газофорсы на ХХ, давление (диф) газа на ХХ?
- каково время впрыска на высоких оборотах (хотя бы 4000rpm) и давление соответственно?
- хватает ли динамики на высоких оборотах, не превышает ли время впрыска ГФ>16мс?

К чему это я вопросы задаю (из разряда - дурной голове покоя нет...)
У меня стоит и на 95% удовлетворяет ГБО _чиста_русское_3_поколение_с_одним_каналом_и_управлением_от_БФ :)
Но не нравится, что у него газовые инжектора - нормально открытые.
В ПО есть возможность использования нормально-закрытых инжекторов, но я боюсь, что быстродействия может не хватить. На сейчас у меня при около 1.5мс БФ на ХХ, газоинжектор прыскает около 1.8 мс. В принципе можно попробовать чуть снизить давление и вписаться в 2-3 мс, вроде бы современные газорампы работают при таких скоростях, но не вылезет ли задница при большом времени впрыска при полной нагрузке движка? Тем более, 4 форсунки впараллель один канал моего ЭБУ не потянет скорее всего. На сейчас используются 2 форсунки соединенные параллельно, сопротивлением 1,6 ом каждая, управление ими, как и в гбо-4 - ШИМ. Еще одна из попутных задниц в том, что у меня трудится редуктор не 3-го (с усилением), а 4-го (диф) поколения (аляска), еще устанавливая его, мне говорили, что выше 3Кrpm движок крутить не будет, но как оказалось и 4К вполне по силам, больше оборотов не пробовал ибо не лётчик и не гонщик. Правда при этом пришлось несколько задрать выходное давление вместо привычного для 4-поколения одного очка до полутора очков.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 206
Реакции
208
Адрес
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Сегодня что-то случилось с адаптером, связи с газовым эбу нет.... что тока не делал(((

Расход по городу 10 литров, мотор крутил до 5000 об\мин траблов не наблюдалось. Сейчас работает по тому, что настроилось автокалибровкой, смесь явно бедная, если проехаться на бензине, то на хх 1.0 л\ч, переключаюсь на газ плавают хх, после длительной поездки на газу на хх 1.1-1.2 л\ч обороты хх стабилизируются, эбу обучается газовой смеси...есть ещё меню автонастройка.... и ручки.

Н хх время открытия 3.1 мс... давление 0.8

Ща протравлю платку для нормального адаптера и дополню, может чего перенастрою....

Рейка DIGITRONIC VALTEK 3 Ом
 

shuls

Мастер советчик
Сообщения
240
Реакции
17
Адрес
Ростов Дон
Авто
VW Golf 3_1.8_1992г_дРЫгатель_ABS
я так понял у тебя 38ой балон да? на сколько км по городу хватает? у меня тогже гбо стоит но у меня смеситель стоит на входе в черепаху балона хватает на 500-550км по городу! ездию не медленно на светофорах не застаиваюсь 7-8 литор на сотню получается! комплект гбо мне обошолся в 6р!
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 206
Реакции
208
Адрес
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Пока хз, накрыляся трамблёр....разбилась втулка, разлетелась пластиковая деталька под пластиной с прорезями и намоталась на датчик холла, конкретно сместив УОЗ раньше....еле до дома доехал... завтра буду искать трамблёр.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 206
Реакции
208
Адрес
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Честно говоря, расход 7-8 литров газа по городу очень сомнителен...

Мой пассат на бензине ест 8.5-12 л\100км в горде, восновном 9-10. У друга джетта 2 турбодизель 60 л\с. ТНВД и форсунки после настройки 500км... расход 6.5-7л\100 город.
 

KIO1968

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
27
Адрес
Россия, Каменск-Шахтинский (61)
Авто
VW Vento-GLX AAM 1997г МКПП-АБС-ГУР-Кондиционер ГБО-моновпрыск(GSP-3U) продан
shuls написал(а):
ездию не медленно на светофорах не застаиваюсь 7-8 литор на сотню получается
Непорядок помоему.
Это тогда получается, что у вас движок на бензе в городском режиме должен кушать 6-7 литров, очень сомнительно, еще и учитывая возраст движка. Скорее всего у вас на газе неоптимальная топливо-воздушная смесь. Есть повод задуматься о времени жизни выпускных клапанов. Хотя для трассы, если у вас установлен вариатор УОЗ, этот расход в принципе нормален.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 206
Реакции
208
Адрес
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Отчёт закончен, дополнения и конструктивная критика по существу вопроса приветствуется.
 
Сверху Снизу